-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КНЯЗЬ_ИГОРЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2012
Записей: 7256
Комментариев: 2146
Написано: 9538


Древин Александр Давидович (1869-1938)

Понедельник, 03 Июня 2013 г. 18:24 + в цитатник

http://www.artsait.ru/art/d/drevin/img/1sm.jpg

А.Д. Древин последовательно отстаивал принципы станкового искусства. Уникальная стилистика его живописи почти не имеет аналогов в отечественном искусстве XX в.

http://www.proza.ru/pics/2008/07/20/249.jpg

Степной пейзаж с лошадью

Несмотря на то что творчество художника легко поддается разделению на ряд периодов, оно предстает необыкновенно цельным по духу, по внутренней динамике своего развития.

http://www.claw.ru/a-ickust/russ/214-1.jpg

Барка

Древин обратился к искусству довольно поздно: впервые он взял в руки кисть, когда ему было девятнадцать лет. Учиться живописи профессионально он начал в Рижской городской художественной школе (1908- 13), где занимался под руководством известного пейзажиста В. К. Пурвита.

http://www.tretyakovgallery.ru/pictures/b/b4/b4103f904e954e14ba4d8f715d133350.jpg

Газели.

Уже во время учебы в Риге Древин участвует в городских выставках.

http://www.claw.ru/a-ickust/russ/213-2.jpg

Спуск на парашюте (Голубой вариант)

В 1914 г. художник переехал в Москву и быстро втянулся в атмосферу столичной творческой жизни. Широкую известность получил цикл его картин "Беженки" (1915-17).

http://artlemon.ru/imagesbase/2/big/drevin-aleksandr-davidovich-1869-1938/devushka-s-polotencem.-1937-artfond.jpg

Девушка с полотенцем

Военная тема, не проявившаяся в творчестве Древина напрямую, тем не менее наложила свой отпечаток на живописный строй этих композиций ("Ужин", 1915; "Беженка", 1916, и др.).

http://www.posterlux.ru/new/5/big/drevin_aleksandr_davidovich_1869_1938/posterlux-drevin_aleksandr_davidovich_1869_1938-ujin_1915.jpg

Ужин

В 1918-20 гг. Древин в поисках нового содержания искусства обращается к абстрактной живописи. В произведениях этого периода он оказывается близок к лучизму - направлению русского авангарда, возглавляемому М. Ф. Ларионовым.

http://artist-gallery.ru/uploads/posts/2012-10/thumbs/cfb640c395034cd83249c25ac1006023.jpg

Ню

Уже здесь ярко проявляется своеобразие таланта Древина - живописца: колорит его картин всегда строг, основан на сочетании немногих цветов, тонко варьируемых.

http://artlemon.ru/imagesbase/2/big/drevin-aleksandr-davidovich-1869-1938/armeniya.-doroga-v-nork.-1933-artfond.jpg

Армения. Дорога в Норк

Постоянно недовольный достигнутым, художник продолжает свои поиски и в начале 1920-х гг. возвращается к фигуративному искусству, руководствуясь стремлением быть как можно непосредственнее и ближе к природе. Именно она, природа, и займет центральное место в дальнейшем творчестве мастера.

http://balaschov.ru/blog/wp-content/gallery/unicredit/big_unicredit4.jpg

В горах Армении

Древин стремится открыть новый путь в искусстве, считая, что достижения авангарда, в том числе и его собственные, не являются подлинным решением художественных задач, выдвигаемых современностью.

http://sr.gallerix.ru/1884618681/_RUS/280605684/

Девушка с длинными волосами

1920-е гг. для него - время постоянных поездок по российским деревням и небольшим городам, на Урал; он обогащается новыми впечатлениями, получает новое, живописное ощущение природы и спешит выразить его с помощью красок. Работа в этом направлении сближает его с художницей Н. А. Удальцовой, ставшей в 1920 г. его женой.

http://www.artsait.ru/art/d/drevin/img/14.jpg

Женский портрет

В 1923 г. картины Древина и Удальцовой экспонируются на московской выставке вместе с живописью бывших членов объединения "Бубновый валет" - А. В. Лентулова, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Их роднили пластические поиски в живописи. Однако работы Древина отличаются особой решительностью, волевым, темпераментным мазком ("Автопортрет", 1923).

http://www.artsait.ru/art/d/drevin/img/12.jpg

Моховые болота.

Немного позднее, в полотнах "Уральского цикла" (1926-29), художник уходит от внешней экспрессии начала 1920-х гг. к внутренней сдержанности, упругой насыщенности цвета. Но в полную силу Древин заявляет о себе как о зрелом мастере в следующем живописном цикле, выполненном по впечатлениям от поездки в 1930 г. на Алтай и в Восточный Казахстан.

http://www.art-drawing.ru/images/phocagallery/5/drevin-aleksandr-d/thumbs/phoca_thumb_l_drevin-aleksandr-d2.jpg

Окраина

"Алтай особо повлиял на меня своей красочной природой, большими пространствами; его необыкновенная сила света изменила мою живопись", - отмечает Древин в "Автобиографии". Именно в этом необжитом краю художник пережил полное единение с природой. Нерасчленимость видения природы и ее воплощения на холсте сказывается в уникальной технике живописца, который не "срисовывает натуру", а как бы воссоздает ее густо наложенными красками.

http://www.printdigital.ru/img/avantgarde/avant004.jpg

Долина на Чусовой.

Цвет в этих картинах не ярок, но весом и плотен, детали отсутствуют - они поглощаются красочными пластами. Узнаваемость мотива сводится к минимуму. Композиции предельно просты, но при этом монументальны.

http://www.artsait.ru/art/d/drevin/img/11.jpg

Вид из окна. Меншикова башня

Ценность живописи "Алтайского цикла" в мягком, чуть вибрирующем свечении красочной поверхности, в ее фактурном и пластическом богатстве, в цельности живописного пространства картин ("Косуля", 1930; "Пейзаж с белым домом", "Быки", обе 1931; "Барка", "Спуск на парашюте", обе 1932).

http://www.artsait.ru/art/d/drevin/img/19.jpg

Керженец. Жнивье

С конца 1920-х гг. официальная критика обвиняет Древина в "формализме", в "самодовлеющей живописности". Художник защищается, заверяя своих оппонентов, что его картины "имеют учебный характер, цель которого - повышение средств живописного выражения и художественного мастерства". Достижения талантливого живописца приходятся не ко времени.

http://www.artsait.ru/art/d/drevin/img/18.jpg

Портрет сына Андрея

В 1933-34 гг. Древин едет в Армению и создает новый цикл картин, в котором он, на первый взгляд, отступает от своей позиции в сторону более традиционного искусства ("Строительство железнодорожного моста в Ереване", 1933).

http://www.artpoisk.info/files/images/_thumbs/15165/516x0.jpg

Опушка леса.

Большую роль здесь играет рисунок, появляется линейная ясность композиции, которая легко "прочитывается". Но этот новый этап в развитии живописного стиля Древина - еще один виток в его постижении "новой гармонии человека с силами природы".

http://www.artsait.ru/art/d/drevin/img/16.jpg

Натюрморт с кофейником.

К концу 1930-х гг. искусство мастера становится более реалистичным. Жизнь и творчество Древина оборвались внезапно: он был арестован органами НКВД и погиб, вероятнее всего, в 1938 г.

http://www.artsait.ru/art/d/drevin/img/20.jpg

Ивняк. Алтай

Рубрики:  ИССКУСТВО/Русская живопись

Слава44   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 00:53 (ссылка)
КНЯЗЬ_ИГОРЬ, Игорь, спасибо за Древина. Это так называемый Второй русский авангард
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку