АНТИКВАРНАЯ КЕРАМИКА Клемана Массье |
Ваза в стиле модерн в бронзовой позолоченной оправе, высота 33 см, CLEMENT MASSIER, 1900 г.
Клеман Массье (Clement Massier) (1844-1917) — французский мастер керамики эпохи модерна, родился на лазурном берегу Франции в городке Валлорис в семье потомственных керамистов. Семейная мастерская керамики была основана Пьером Массье (1707-1748) еще в XVIII веке для производства утилитарной посуды. Клеман, правнук Пьера, начал свою долгую и легендарную карьеру в 1856 году, будучи еще подростком, обучаясь мастерству у своего отца Жака Массье (1801-1871) в семейном ателье Vallauris.
С гончарным делом его познакомил Гаэтано Гандольфи, итальянский мастер-керамист. Под руководством Гандольфи он начал экспериментировать с глазурями, изобретая новые формулы и собственные рецепты. Желание овладеть новыми художественными приемами подтолкнуло Клемана к экспериментам с металлическими глазурями, которые в итоге принесли ему успех и известность.
До 1883 года Клеман руководил семейным бизнесом вместе со старшим братом Дельфином в Валлорисе. Но соперничество между братьями побудило Клемана открыть собственное производство в Гольф-Жуане в 1883 году. Город был идеальным местом, расположенным на пути к популярной Французской Ривьере. Его бизнес, куда входила фабрика, выставочный зал, галерея и чайная, быстро стал прибыльным и насчитывал 120 сотрудников.
Клеман Массье (1844-1917)
К концу XIXвека Клеман Массье, доминировал в мире французской керамики в стиле модерн и достиг славы и успеха, сосредоточившись на создании художественных ваз, сосудов и кашпо с выразительным декоративным эффектом, покрытых «металлизированными» глазурями собственной разработки.
Успех Клемана достиг пика, когда в 1887 году Массье пригласил в свою мастерскую художника Люсьена Леви-Дюрмэ. Совместно с Леви-Дюрмэ они разработали широкий спектр «отражающих металлических» глазурей. Характерный блеск гладкой поверхности, и безупречная форма сосудов с узкими горлышками напоминали зрителям восточную посуду. Ручки ваз поражали разнообразием очертаний и форм. Поверхность предметов играла радужным блеском. Керамические вазы на первый взгляд казались металлическими. Если формы ваз и повторялись, то их цветовая гамма изменялась в зависимости от режима и продолжительности обжига.
В 1889 году на Всемирной выставке в Париже Массье и Леви-Дюрмер за свои произведения получили золотую медаль. И в последующие годы участие мастеров в европейских выставках приносило им большой успех и внимание публики, а в числе высокопоставленных клиентов были королева Виктория и Виктор Гюго.
Пара терракотовых ваз в османском стиле, высота 60 см, CLEMENT MASSIER, около 1890-1895 гг.
Жардиньер и подставка в османском стиле, расписанные цветными эмалями и позолотой, высота 81 см, CLEMENT MASSIER.
Вазы в серебряной оправе, высота 21 см, CLEMENT MASSIER, около 1895 г.
Большая ваза, расписанная мотивом павлиньих перьев, высота 46 см, около 1890 г.
Ваза в серебряной оправе, высота 21 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.
Керамическая ваза со стеклянным вкладышем в бронзовой патинированной оправе в виде вьющейся лозы, высота 14,5 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.
Ваза с «металлической» глазурью, высота 28 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.
Жардиньер в стиле «Альгамбра», диаметр 39 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.
Фигурная ваза с розовой стеклянной глазурью, высота 81 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.
Ваза с изображением рыб, высота 30 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.
Пара ваз, расписанных мотивом чертополоха, высота 40,7 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.
Ваза с цветочным узором, высота 37 см, CLEMENT MASSIER.
Ваза с цветочным узором, высота 28 см, CLEMENT MASSIER.
Пара ваз с позолотой, расписанных пчелами среди цветущих ветвей, высота 50 см, CLEMENT MASSIER.
Ваза, украшенная радужной глазурью, с изображением русалок, диаметр, 19,5 см, CLEMENT MASSIER.
Жардиньер с двумя крылатыми ручками, высота 33 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.
Ваза с изображением сосновой ветки, высота 25,5 см, CLEMENT MASSIER.
Эта ваза от CLEMENT MASSIER помимо радужного декора интересна еще и тем, что на ее серебряной оправе с саламандрой стоит клеймо фирмы Фаберже, высота 25 см, около 1900 г.
Ваза в металлической оправе, высота 20,5 см, CLEMENT MASSIER.
Ваза работы Люсьена Леви-Дюрмэ, расписанная позолотой, высота 41 см, CLEMENT MASSIER, около 1900 г.
Керамическое панно работы Люсьена Леви-Дюрмэ, высота 33 см, CLEMENT MASSIER, конец XIXвека.
Люсьен Леви-Дюрмэ (1865-1953) работал в ателье Клемана до 1895 года и сделал многое для развития производства. Он ввел использование новых методов декорирования, добился сложных поверхностных эффектов эмалирования, ввел применение металлических оправ. В 1895 году художник вернулся к карьере живописца. Он посетил Италию, где увлекся искусством эпохи Возрождения и творчеством прерафаэлитов, близких ему по духу. В 1896 году его живописные полотна и пастели впервые были выставлены под именем Люсьен Леви-Дюрмэ (фр. Lucien Lévy-Dhurmer); именно тогда он добавил к своей фамилии последние два слога от девичьей фамилии матери (Goldhurmer), чтобы отличаться от однофамильцев. Хочу показать вам несколько его работ, чтобы вы могли сами оценить талант художника Люсьена Леви-Дюрмэ, замечательного рисовальщика и колориста.
«Femme entourée de fleurs», Люсьен Леви-Дюрмэ, пастель.
«Адам и Ева в Эдемском саду», Люсьен Леви-Дюрмэ, холст, масло, 205,7 x 239,3 см, 1899 г.
«Осень. Портрет Маргерит Морено», Люсьен Леви-Дюрмэ, пастель, 62,2 х 48,5 см.
Рубрики: | ДЛЯ ДУШИ /=стекло,фарфор,керамика= |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |