-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хильда56

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 27368


НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ РЕЗЬБА ПО КОСТИ

Вторник, 28 Февраля 2023 г. 13:05 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ РЕЗЬБА ПО КОСТИ

В России европейская резная кость известна мало. Гораздо больше на слуху нецкэ или окимоно Японии или резьба по кости из Китая, если говорить об иностранной резьбе. Между тем, искусство резьбы по кости из Азии в подметки на годится европейскому. По тонкости резьбы нет предметов с Востока, сопоставимых с резьбой по кости из Европы.

Предлагем посмотреть подборку резьбы из музея истории искусств в Вене.

И на сегодняшний день нет таких других скульптурных произведений, в которых было бы представлено такое богатство деталей при относительно небольших размерах. Трудно представить, как художникам того времени удавалось их создавать при работе с таким твердым материалом, как слоновая кость. Резные микрорельефы из кости назывались «mirabilia», что означает «чудеса». И сегодня реставраторы и скульпторы современными инструментами не могут воспроизвести детали этой резьбы, толщина которых зачастую составляет доли миллиметра. 

Перстень, резьба по кости, золото, бумага (фон). Диаметр 22 мм. Себастьян Гесс, Вена, 1780 г.

Святой Иоанн Креститель, резьба по кости, высота 30 см, Йоханнес Отте, Лейпциг, 1640 г.

Гесперида кормит дракона, резьба по кости, 37 см × 15,5 см, Зальцбург, 1-я четверть 17 века

Император Фердинанд II, резьба по кости, 19,3 см × 10,8 см × 8,5 см, 1630 г.

Воскресший Христос, резьба по кости, высота с основанием 51,5 см, Мюнхен, 1625 г.

Скульптуры из бивня мамонта и слона невозможно достоверно скопировать или подделать, поэтому они всегда пользовались популярностью у коллекционеров. Известно, что резные скульптуры и рельефы из кости находились в коллекциях Марии Терезии, эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии; Екатерины Великой; короля Англии Георга III и ряда других монархов. 

Коллекционеры отдавали предпочтение некрупным предметам, требующим внимательного изучения. Длинный и разнообразный список мотивов скульптур включает истории из классической мифологии, а также мирские и религиозные сюжеты. С самого начала аура, которой обладала слоновая кость, несомненно, также питалась мифическими представлениями о впечатляющих слоновьих бивнях, которые считались мощными символами силы и власти. Использование этого материала для мирских и церковных знаков отличия было узаконено описанным в Ветхом Завете троном Соломона из слоновой кости. 

Аполлон и Дафна. Резьба по кости, высота 43,9 см, Якоб Ауэр, 1688 г. 
В своих «Метаморфозах» Овидий рассказывает о нимфе Дафне, которая уклоняется от желаний бога солнца Аполлона, превращаясь в лавровое дерево (греч. daphne: лавр). Группа из двух фигур изображает начало этой трансформации. Эта скульптура считалась главным произведением императорской казны в Вене.

Рубрики:  ДЛЯ ДУШИ /=минералы,ювелирное искусство=
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю