-Цитатник

2МВ. Зенитная артиллерия ПВО Красной Армии - (0)

2МВ. Зенитная артиллерия ПВО Красной Армии К началу Великой Отечественной войны РККА не расп...

Советские танки начала войны (01).Танкетки и малые танки довоенной постройки - (0)

Советские танки начала войны (01).Танкетки и малые танки довоенной постройки В предвоенные год...

1МВ. Российский флот: крейсеры Балтийского флота - (0)

1МВ. Российский флот: крейсеры Балтийского флота БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРЫ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА ...

Разведывательно-диверсионные подразделения Великобритании: форма и снаряжение - (0)

Разведывательно-диверсионные подразделения Великобритании: форма и снаряжение УНИФОРМА До...

2МВ. ВВС СССР: истребители Ленд-лиза – «американцы» - (0)

2МВ. ВВС СССР: истребители Ленд-лиза – «американцы» ИСТРЕБИТЕЛИ ЛЕНД-ЛИЗА: АМЕРИКАНСКИЕ ПОС...

 -Метки

авиакатастрофа авиация авто автомобили автомобиль актеры амударья армия великобритании археология архитектура астрономия балтийский флот броненосные крейсера бронетехника бытовая техника великая отечественная война военная история военная техника вторая мировая война геральдика города россии гражданская война диверсанты живопись жизнь замечательных людей история история СССР история британии история вещей история россии истребитель карикатуры кино корабли космонавтика крейсера лендлиз марки минералы мифология мои произведения москва награды награды австро-венгрии нквд нумизматика оружие первая мировая война радиола радиотехника разведка револьверы религия речной флот рисунки сделано в ссср ссср танкетки танки узбекистан униформа флот италии фурри-арт холодное оружие эротика эротические рисунки ювелирные украшения

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Лагерь
Лагерь
18:58 25.02.2013
Фотографий: 21
Посмотреть все фотографии серии шахта
шахта
07:07 12.07.2012
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
13:18 27.03.2012
Фотографий: 8
Посмотреть все фотографии серии ПРАЗДНИКИ
ПРАЗДНИКИ
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Озёрный_житель

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2012
Записей: 11266
Комментариев: 4895
Написано: 19612


Артиллерийские полугусеничные тягачи Вермахта

Суббота, 26 Марта 2022 г. 09:34 + в цитатник
Цитата сообщения Ретрофан Артиллерийские полугусеничные тягачи Вермахта

01 заставка (653x367, 245Kb)

Еще в 20-е гг., приступив к механизации Рейхсвера, немцы убедились в том, что гусеничная техника более эффективна, чем колесная, в деле буксировки артиллерии и боеприпасов. А в начале 30-х гг. при разработке тактики «блицкрига» они задались целью совместить высокую проходимость гусеничных машин с быстроходностью и лучшей управляемостью машин колесных. Так в Германии началась разработка полугусеничных тягачей трех классов (легких, средних и тяжелых), способных буксировать артиллерию или прицепы с грузом от 1 до 18 тонн.

К началу Второй мировой войны парк артиллерийских тягачей, состоявших на вооружении Вермахта, был весьма разнообразным по типам и тягловым возможностям. Но при этом конструктивно все тягачи были близки друг другу: их ходовая часть представляла собой комбинацию переднего управляемого неприводного автомобильного моста и гусеничного движителя. Эта комбинация придавала технике как хорошую управляемость и проходимость по бездорожью, так и довольно высокую скорость при движении по шоссе. Такие качества артиллерийских тягачей сыграли огромную роль в успешности ведения немцами боевых действий в Европе. Правда, вскоре после вторжения в СССР сложные климатические и дорожные условия Восточного фронта выявили невидимые ранее недостатки германской полугусеничной техники. Как любая полумера, полугусеничная система уступала чисто гусеничной в проходимости, а полноприводной колесной – в скорости, маневренности и экономичности. Грязь и снег российского бездорожья в осенне-зимний период очень усложняли и затрудняли колесное управление тягачами. А шахматное расположение опорных катков гусеничного движителя стало настоящей бедой для немцев: снег и сгустки грязи забивались между катками, а за ночь смерзались намертво, лишая технику возможности сдвинуться с места.
И, поскольку полугусеничная ходовая часть оказалась малопригодной для использования в условиях Восточного фронта, немцам уже в ходе войны для действий против СССР пришлось создавать и налаживать массовый выпуск чисто гусеничного тягача RSO - простой и надежной машины с линейным расположением катков…

Полугусеничный мотоцикл-тягач NSU HK-101 (Sd.Kfz.2)
02 лег мотоцикл (588x232, 75Kb)

Вес - 1,23 т. Грузоподъемность - 0,35 т. Тяговое усилие - 0,32 т. Двигатель карбюраторный на 36 л.с. Скорость – 61,5 км/ч. Запас хода – 260 км по шоссе, 175 км - по пересеченной местности. Экипаж 3 человека.

Производился двумя фирмами с 1940 по 1944 г.; всего изготовлено 8.345 (по другим сведениям 8.733) тягача. Разрабатывался как тягач минометов и легких орудий для горнострелковых и воздушно-десантных войск (в армии получил обозначение Sd.Kfz.2). Но очень быстро выяснилось, что НК-101 является многоцелевой машиной, способной буксировать так же самолеты на аэродромах, катушки телефонных кабелей для связистов, и т.п. Поэтому мотоцикл-тягач получил широкое распространение в самых разных родах войск. Особую популярность Sd.Kfz.2 приобрел во время войны с СССР - благодаря своей высокой проходимости по пересеченной местности, грязи и снегу.
Недостатком Sd.Kfz.2 была сложность его обслуживания (одних только точек смазки на мотоцикле было 150). Так же Sd.Kfz.2 имел склонность к опрокидыванию при движении по косогорам (при этом водитель обычно не успевал покинуть машину).

Легкий полугусеничный тягач Demag D.7 (Sd.Kfz.10)
03 Sdkfz-10 (660x323, 112Kb)

Вес - 3,4 т. Грузоподъемность - 1,5 т. Тяговое усилие – 1 т. Двигатель карбюраторный на 100 л.с. Скорость – 65 км/ч. Запас хода – 300 км по шоссе, 170 км - по пересеченной местности. Экипаж 8 человек.

Получивший в армии маркировку Sd.Kfz.10 легкий полугусеничный тягач Demag D.7 производился с 1939 по 1944 г пятью фирмами, изготовившими в общей сложности 14.698 тягачей. Они использовались Вермахтом для буксировки противотанковых пушек калибром от 37- до 75-мм, гаубиц калибром до 105-мм, и 210-мм реактивных шестиствольных минометов. Но 650 Demag D.7 были превращены в самоходные зенитные установки путем размещения в их кузовах 20-мм зениток (версии Sd.Kfz.10/4 и Sd.Kfz.10/5).
Проходимость Sd.Kfz.10 по бездорожью в Европе оценивалась как удовлетворительная (правда, передний автомобильный мост не всегда обеспечивал нужную управляемость). Но вот на территории СССР в осенне-зимний период Demag D.7 часто подводили: грязь и снег намертво забивали катки и смерзались, лишая машину хода.

Легкий полугусеничный тягач Hanomag HLkl 6 (Sd.Kfz.11)
04 Sdkfz-11 СЃ PAK-40 (645x165, 54Kb)

Вес - 5,6 т. Грузоподъемность - 1,5 т. Тяговое усилие – 3 т. Двигатель карбюраторный на 100 л.с. Скорость – 53 км/ч. Запас хода – 240 км по шоссе, 140 км - по пересеченной местности. Экипаж 8 человек.

Легкий полугусеничный тягач Hanomag HLkl производился четырьмя фирмами с 1936 по 1944 г. в двух версиях (HLkl 5 с мотором на 70 л.с. и HLkl 6 с мотором на 100 л.с.); всего было изготовлено 9.028 таких тягачей. В Вермахте они получили маркировку Sd.Kfz.11. В отличие от почти такого же по устройству Demag D.7 (Sd.Kfz.10) Hanomag HLkl имел 6 (а не 4) торсионных опорных катков с каждой стороны, и более широкие гусеницы, что несколько улучшало его проходимость.
В основном Sd.Kfz.11 использовался для буксировки 75-мм противотанковых пушек и гаубиц калибром до 150-мм. Однако Вермахт имел несколько модификаций Sd.Kfz.11 для химических войск – машины для химической разведки, для распыления отравляющих веществ, дегазационные машины и машины для постановки дымовых завес.

Средний полугусеничный тягач Bussing-NAG L8 (Sd.Kfz.6)
05 Бюссинг-НАГ (636x248, 85Kb)

Вес - 7,4 т. Грузоподъемность - 1,4 т. Тяговое усилие – 5 т. Двигатель карбюраторный на 115 л.с. Скорость – 52 км/ч. Запас хода – 290 км по шоссе. Экипаж 9 человек.

Средний артиллерийский тягач, обозначавшийся в Вермахте как Sd.Kfz.6, производился с 1939 по 1943 г двумя фирмами, изготовившими 3.660 таких машин (более ранние версии Bussing-NAG производились с 1936 г., однако они были малосерийными).
Основным назначением Sd.Kfz.6 была буксировка 105-мм полевых гаубиц, для чего в задней части тягача был оборудован снарядный ящик для перевозки боеприпасов к орудию (а впереди для размещения артиллеристов имелись скамьи, и по два выреза в каждом борту для их посадки). Но часть машин предназначалась для перевозки личного состава инженерных войск; на этих тягачах в бортах кузова увеличили количество скамеек, и сделали дополнительные вырезы в задней части для быстрой посадки солдат (инженерное имущество перевозилось в буксируемом прицепе).

Средний полугусеничный тягач Krauss-Maffel M.11 (Sd.Kfz.7)
06 Sdkfz-7 все версии (659x326, 140Kb)

Вес - 9,75 т. Грузоподъемность - 1,8 т. Тяговое усилие – 8 т. Двигатель карбюраторный на 140 л.с. Скорость – 50 км/ч. Запас хода – 250 км по шоссе. Экипаж 11 человек.

Sd.Kfz.7 был самым популярным полугусеничным тягачом в Вермахте. Разработанный еще в 1934-м, он выпускался вплоть до 1945 г.; всего было изготовлено 12.187 этих тягачей. Еще несколько сотен таких машин в 1943 г. произвели по лицензии итальянцы (их Breda-61 отличалась только мотором на 130 л.с. и правым расположением руля).
В армейских частях Sd.Kfz.7 использовался для буксировки 150-мм полевых гаубиц; в Люфтваффе, в частях ПВО и в тяжелых противотанковых дивизионах Вермахта Sd.Kfz.7 были основным средством буксировки мощных 88-мм зенитных орудий.
С 1943 г. часть Sd.Kfz.7 выпускалась в варианте самоходных зенитных установок, путем размещения в их кузовах зенитных автоматов. Всего было изготовлено 319 ЗСУ Sd.Kfz.7/1 с 20-мм «счетверенками», и 123 Sd.Kfz.7/2 с 37-мм «одностволками».
Несмотря на то, что этот тягач весил почти 10 тонн, он обладал высокой скоростью и хорошей проходимостью по пересеченной местности.

Тяжелый полугусеничный тягач Daimler-Benz DB.10 (Sd.Kfz.8)
07 Sdkfz-8 Даймлер-Бенц (638x219, 91Kb)

Вес - 12,15 т. Грузоподъемность - 2,55 т. Тяговое усилие – 12 т. Двигатель карбюраторный на 185 л.с. Скорость – 51 км/ч. Запас хода – 250 км по шоссе. Экипаж 13 человек.

Этот тягач мог бы стать советским – немцы начали его разработку в 1932 г. по заказу СССР для Красной Армии. Однако пришедшие в 1933 г. к власти в Германии нацисты аннулировали советский заказ, и Daimler-Benz DB.10, получивший маркировку Вермахта Sd.Kfz.8, с 1934-го по 1945 г. выпускался для германской армии. За это время изготовили 3.450 таких тяжелых тягачей.
08 Sdkfz-8 a (640x269, 98Kb)

Тяжелый тягач предназначался для буксировки крупнокалиберной артиллерии – 210-мм мортир, 150-мм полевых орудий и 105-мм зенитных пушек. Но существовал и боевой вариант этой машины: в состав 8-го тяжелого противотанкового дивизиона, воевавшего в Польше, а затем во Франции, входили 12 САУ 8,8 Flak.18(St) Zugkraftwagen 12t. У этих переделок Sd.Kfz.8 были полностью забронированы мотор и кабина (броня от 8 до 14,5 мм), кузов удален, а на платформе крепилась 88-мм зенитная пушка.

Тяжелый полугусеничный тягач Famo F3 (Sd.Kfz.9)
09 Фамо ф3 (650x394, 139Kb)

Вес - 15,13 т. Грузоподъемность - 2,87 т. Тяговое усилие – 18 т. Двигатель карбюраторный на 250 или 270 л.с. Скорость – 50 км/ч. Запас хода – 260 км по шоссе. Экипаж 11 человек.

В 1938 г. немцы приступили к серийному строительству своего самого тяжелого полугусеничного тягача Famo F3 (армейская маркировка Sd.Kfz.9). Оно продолжалось вплоть до 1945 г.; всего было выпущено 2.727 таких машин.
В отличие от других полугусеничных тягачей Вермахта, главным делом которых была буксировка артиллерийских систем, Sd.Kfz.9 редко использовался по этому назначению. В основном Famo F3 применялся для эвакуации с поля боя поврежденных танков, для чего тягач снабжался специальным оборудованием (краном, лебедкой и т.п.). В первый период войны мощности Sd.Kfz.9 вполне хватало для буксировки обездвиженных легких и средних танков; но с появлением тяжелых «Пантер» и «Тигров» для эвакуации одной такой подбитой машины немцам приходилось «впрягать» в связку уже до трех Famo!
10 фамо ф3 с пушкой (623x237, 113Kb)

На базе Sd.Kfz.9 было изготовлено 15 боевых САУ 8,8 Flak.37 Zugkraftwagen 18t с полностью бронированной кабиной и двигателем (броня от 8 до 14,5 мм). В их кузовах были закреплены 88-мм зенитные пушки.

Тяжелый полугусеничный тягач Bussing-NAG s.WS
11 тягач sWS (636x484, 199Kb)

Вес - 9,5 т (с бронированной кабиной 13,5 т). Грузоподъемность - 4 т. Тяговое усилие – 8 т. Двигатель карбюраторный на 100 л.с. Скорость – 28 км/ч. Запас хода – 300 км по шоссе. Экипаж 2 человека.

Этот свой последний тип полугусеничного тягача немцы начали выпускать серийно в конце 1943 г., и производили его до окончания войны. Всего было изготовлено 825 s.WS; в боевых действиях они участвовали с начала 1944 г.
По компоновке s.WS не отличался от предыдущих машин этого класса, но с учетом трудностей производства в военное время его конструкция была существенно упрощена, а многие детали стали более простыми и технологичными. Тягач s.WS выпускался в двух вариантах. Стандартный имел открытую кабину и деревянный кузов. А вариант подвозчика боеприпасов на передовую получил бронированные кабину и мотор (броня 6-15 мм). Так как тягач предназначался для взаимодействия с пехотой, командование не требовало от него высоких скоростей, и фирма установила на s.WS относительно маломощный для тяжелой машины двигатель всего на 100 л.с., «разгонявший» машину лишь до 28 км/ч (правда, проходимость тягача оставалась достаточно высокой).
Несмотря на производственную технологичность, тягач s.WS получился не слишком удачным. Излишне перетяжеленный и малоподвижный, он не пользовался популярностью в войсках.

Легкий гусеничный тягач RSO
12 гусеничный рсо (659x214, 119Kb)

Вес - 3,8 т. Грузоподъемность - 1,7 т. Тяговое усилие – 3 т. Двигатель: карбюраторный на 70 л.с. или дизельный на 65 л.с. Скорость – 20 км/ч. Запас хода – 250 км по шоссе, 140 км - по пересеченной местности. Экипаж 2 человека.

Проблемы, возникшие в российских тяжелых природных условиях у «заточенных» под применение на Западе полугусеничных тягачей, вынудили немцев начать разработку чисто гусеничного тягача специально для Восточного фронта. И в 1942 г. в массовую серию был запущен легкий RSO («Гусеничный Тягач Восточный»). Так в обширном семействе типовых полугусеничных тягачей Вермахта особняком возник единственный серийный гусеничный трактор-тягач с линейным расположением катков, предназначавшийся для буксировки легких пушек и снабжения войск, находящихся в малодоступных заснеженных районах. Эта простая и рациональная машина оказалась столь востребована Вермахтом, что к ее производству приступили сразу пять предприятий (одно из них изготавливало RSO с дизельным двигателем, остальные – с карбюраторным мотором). Он выпускался до 1945 г., и к концу войны RSO стал самым массовым тягачом Германии – всего немцы изготовили 28.151 такой трактор! RSO стал настоящей «рабочей лошадью» Вермахта. Легкий, компактный и предельно простой, он фактически имел лишь один недостаток – малую скорость (с карбюраторным двигателем – 20 км/ч., а с дизелем – вообще всего 12 км/ч).
Хотя RSO был крайне востребован именно как тягач, в конце войны на его основе изготовили 60 противотанковых САУ с 75-мм пушкой в кузове, и 12 ЗСУ с 20-мм зенитным автоматом.
13 финал (594x334, 185Kb)



Серия сообщений "Вооруженные силы Германии - ОБЗОРЫ":

Часть 1 - Люфтваффе: бомбардировщики, вступившие в строй до нападения на СССР
Часть 2 - Люфтваффе: истребители, вступившие в строй до нападения на СССР
...
Часть 8 - 2МВ: бронеавтомобили и бронетранспортеры Германии (обзор)
Часть 9 - 2МВ: самолеты поля боя Люфтваффе (1942-1945 гг.)
Часть 10 - Артиллерийские полугусеничные тягачи Вермахта


Рубрики:  Военная техника
Бронетехника
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку