-Метки

ёлка авторские куклы алфавит ангелы бабочки бисероплетение бискорню блэкворк веночки виды швов вышивка вышивка бисером вышивка крестом вышивка лентами вышивка на новый год вышивка на пасху вышивка на пластиковой канве вышитая мелочёвка вязание крючком гламур готовим вкусно девушки декупаж деревья для кухни для рукодельниц домики журнал игольница игрушки из помпонов игрушки на елку идеи для интерьера идеи для подарков из бросового материала из шпагата изделия из фетра канзаши картонаж квиллинг корзинки коты кошки курочка лощадки маки метрика мк монохромы морское мотанки мягкие зверушки мягкие поделки на пластиковой канве новый год оберег объёмная вышивка оленёнок органайзер открытки пейзаж петушок пирожное плетение из газет подарки к новому году подарки к пасхе подарки на новый год поделки из фетра и флиса подушки полезные советы просто и красиво психология птицы птички рецепты здоровья розы салфетки сезоны сердце скатерть скрапбукинг снеговик снежинки совушки стихи сумка сэмплер тильды узоры украшения филейное вязание хардангер цветы цветы из гофрированной бумаги цветы из лент цветы из ткани чайник часы чашки чистота в доме шкатулка это интересно юмор ягоды

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в криничка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 3798


>Повойник

Суббота, 31 Октября 2015 г. 16:00 + в цитатник
Цитата сообщения losik-kurnosik Повойник

Повойник , как я его шила.





 



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник как я его шила Ткань




 


 


 


 


 


 


 


 


В избранных: 362


 


Поделиться ссылочкой:


 


 

Автор-Светлана Хачина




Здравствуйте, милые мастерицы! Да и вообще все-все заинтересовавшиеся))) Решила рассказать , как я шила эту милую шапочку. Я не вполне уверена в правильности названия - так и не решила , это повойник или борушка?! Поэтому в названии оставила слово повойник, пусть будет так. У меня спрашивали , как и что я делала, объяснять на пальцах всегда сложно и так, как всё-равно собиралась шить для себя за одно решила и показать , как я шила. Времени это заняло не очень много (если отбросить всё бездарно потраченное на размышления и переделки время) , в общей сложности пара часов, может больше. Я копуша, думаю и раздумываю, примеряю и "зависаю" поэтому я возилась долго. Рассказываю и показываю.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 1




Начинала шить из другой ткани, вернее выкроила сразу два варианта и вначале снимала этот, но потом , провозившись весь вечер, пришла к выводу, что мне не нравится, ткань подобрала не очень удачно. Пёстрая это трикотаж, а коричневая (подкладка)- вельвет. Каждая в отдельности очень даже хороши, но в паре мне не понравились.

Короче, выкраиваю сразу деталь верха и деталь подкладки. Они должны быть совершенно одинаковые.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 2




На подкладке отмечаю центр , рисую линию и делаю надсечки, их видно. На верхней детали тоже делаю надсечки по центральной оси. Складываю детали изнаночными сторонами друг к дружке совмещая надсечки.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 3




Детали я ещё и выметала, что-бы не "гуляли" для собственного удобства.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 4




Это уже другая ткань. Здесь я использовала для верха чудненькую тряпочку, интересной структуры, не знаю , как она называется. Тряпочка очень рыхлая и пластичная,но не трикотажная. Легко было с ней работать. Для подкладки взяла тонкую шерсть. Чудесная тканюшка, Ларочка спасибо тебе за неё. Очень подозреваю, что ткань старинная, теперь такую фиг найдёшь)))) Мне подарили!!!!

Здесь опять я отметила центральную ось и уровень от куда до куда буду прокладывать строчку для сборки. Отметки делаю мылом, в процессе работы всё осыпалось и стёрлось, а что не стёрлось то исчезло когда я утюжила . Строчу на самом большом стежке , прокладываю две строчки. Стягиваю , примеряю.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 5




Ну вот, стянула, линии уже почти стёрлись. Теперь маленький секрет. Сама недавно его открыла и очень довольна своим открытием. Когда делаешь вот такие сборки получается довольно толстенько и если ткань тонкая сборочка имеет особенность "гулять", а если , как в нашем случае ткань и сама по себе не слишком воздушная, да и ещё вдвое - толщина получается серьёзная, а ведь ещё и очелье пришивать. Не всякая машинка обрадуется, когда мы туда такой сендвич засунем. Поэтому я приутюживаю ребром утюга именно саму сборку, по строчке, стараясь не травмировать то, что за строчкой, мы же не плиссировку делаем. Придавливаю и застаиваю не жалея. 5-10 минут , а какой результат.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 6




Вот, здесь видно- сборка уже заутюжена .



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 7




Это я уже подровняла край, и всё очень хорошо видно. Где нужно плоско, где положено- сборочки.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 8




Сборка примерно начинается и оканчивается на уровне ушей.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 9




Теперь очелье. У меня получается четвертинка выкройки. Деталь выглядит вот так. Я уже её заутюжила по сгибу и это хорошо видно.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 10




Теперь складываю и подравниваю, нужно соблюдать симметрию. Отмечаю центр надсечкой. Ткань очень пластичная, поэтому я очелье кроила по поперечной, в готовом виде всё очень ладненько легло.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 11




Совмещаю центр донышка и центр очелья, примётываю только одну сторону- лицевые. Пристрачиваю. Я совсем забыла рассказать про завязки. Выкраиваю две завязки, шириной примерно по ширине очелья, в принципе их можно сделать и цельнокроенные с очельем. Возни будет меньше. Длина завязки примерно 25-27 см. в готовом виде. Меньше- сложно завязывать, длиннее - не очень красиво хвосты висят.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 12




Отгибаю на изнаночную сторону.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 13




Срез уходит в очелье, всё безобразие там спрячется и будет красиво.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 14




Теперь можно пришить потайным швом, это если ткань не тонкая, можно прострочить. Кому как будет удобно. Я делала и так и так. В данном случае- строчила. Моя машина справилась.

В принципе, повойник уже готов. Не сфотографировала... простите, увлеклась. Примерила, покрутилась у зеркала, показалось скучно. Решила украсить.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 15




В результате вот, что получилось. Вначале хотела сделать два жгута и когда уже подготовила пояски для жгутов захотелось их заплести. Получилась косичка из четырёх поясков. Мне не очень пошла пышная сборка на голове и я её придавила плетёнкой.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 16




Не смотря на то, что очелье кроила не по-косой оно очень ладненько охватывает голову. Как-же удобно и приятно сидит на голове эта шапочка!



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 17



 

Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 18




Носить можно и с подобранным хвостом.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 19




И с отпущенным.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 20




Как мне понравилось с этой тканью работать. А ведь где-то должна быть ещё Милкина школьная юбка из этой ткани.... вспомнить бы где она?!



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 21




Я решила дополнить, так как вчера уже мелькнула мысль , что не очень понятно этот момент описала. Не буду исправлять ничего, просто дополню. Строчку для сборки я прокладываю между точками А и Б я линию строчки отметила желтой кривулькой. не шедевр, конечно, но строчить ровно гораздо легче чем в редакторе линии рисовать)))))



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 22




И косичка, тоже вчера поленилась её сфотографировать и описать. Изначально я планировала просто два жгута, тоже очень хорошо смотрелось. Я соединила парами пояски и задекорировала их таким манжетиком. Так иногда на сумках ручки оформляются. На косичке манжет прострочила на машинке, а край уже вручную потайным швом. Манжеты пришиты к шапочке основательно, а саму косичку закрепила в нескольких местах, что-бы держалась на нужном месте этого оказалось достаточно. И вся премудрость)))



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 23




Ну и завязки. Здесь видно, что хвостики не очень длинные, достаточно что-бы завязать на узел и остались красивые кончики.



Гардероб Мастер-класс Шитьё Повойник  как я его шила Ткань фото 24
С сайта http://stranamasterov.ru/node/891440

Серия сообщений "Маски , головные уборы,зонты":
Часть 1 - Кокошник: головной убор своими руками
Часть 2 - Нашла интересное! Старинные женские шапочки с выкройкой и описанием
...
Часть 26 - Карнавальные маски, маски к сказкам. Шаблоны, эскизы. Часть третья
Часть 27 - Женские головные уборы... 2. Сорока
Часть 28 - >Повойник
Часть 29 - Шьем лоскутный головной убор СОРОКА
Часть 30 - Полезный гид по фасонам головных уборов

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку