-Метки

Вивальди Шуберт артисты артисты балета балет бах бетховен великие люди россии вероникины выступления гендель горный алтай дворцы духовная музыка женщины в мировой истории женщины в русской истории живопись животные здоровье знаменитые люди знаменитые музыканты золотое кольцо россии интересные мысли исторические места россии итальянские композиторы классическая музыка композиторы 19 века компьютер концерты кулинария лист мендельсон мир птиц мои фотографии московский кремль моцарт музеи музыкальные инструменты музыкальный словарь наша история опера парки певцы песни и романсы писатели поздравления поэзия прикладное искусство природа природа и музыка пушкин рахманинов рукоделие русские композиторы соборы и храмы советские композиторы танцы театры фильмы документальные фото городов хоры художественные фильмы чайковский швейцария шопен эпоха барокко эстрадные певцы юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина-Ник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 26779


Великий Карл Брюллов

Вторник, 28 Августа 2018 г. 11:10 + в цитатник

Карл Брюллов. Автопортрет.

tretyakovskaya-galereya-vyistavka-karl-bryullov.-portretyi-iz-chastnogo-sobraniya-sankt-peterburga-5 (596x700, 104Kb)

Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге в семье академика, преподавателя в классе орнаментальной скульптуры петербургской Академии художеств, резчика по дереву, мастера миниатюрной живописи и гравёра, французского происхождения Павла Ивановича Брюлло и его супруги Марии Ивановны Шрёдер, имевшей немецкие корни. Кроме него, в семье было ещё три сына и две дочери.

0_1fea58_47d8a0c4_orig (590x700, 134Kb)

Портрет Авроры Карловны Шернваль - Демидовой

С раннего детства, несмотря на свою болезненность, Карл по воле отца, желавшего обучить мальчика живописи, осваивал навыки, необходимые для будущей профессии: рисовал людей и животных в разных ракурсах, а с 1805 года, когда Павел Иванович ушёл в отставку, часто помогал ему в работе над оформлением Кронштадтской церкви и над другими различными заказами.

В октябре 1809 года мальчик был зачислен на казённое содержание в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где проучился до 1821 года. Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь. В старших классах юноша часто помогал своим однокурсникам, за небольшую плату правя их экзаменационные работы. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.


4-221-1 (700x700, 87Kb)

Всадница

Первой значимой работой Брюллова стало полотно «Гений искусства», созданное в соответствии с академическими требованиями и признанное Академическим Советом образцом для копирования. В 1819 году молодой художник создал ещё одну известную картину «Нарцисс, смотрящий в воду», которую А. И. Иванов выкупил для своей коллекции.

19d6f6b4ada11809cae7b490fffa92b6 (700x466, 66Kb)

Портрет Эмилии Тим

В 1821 году Брюллов окончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Но президент Академии А. Н. Оленин настоял на том, чтобы молодой художник остался в Академии ещё на три года для совершенствования мастерства, назначив ему в наставники мало одарённого и не пользовавшегося авторитетом у студентов художника А. И. Ермолаева.

35 (700x555, 96Kb)

Сладкие воды близ Константинополя

Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. В это самое время на живописца обратило внимание недавно созданное известными на то время меценатами Общество поощрения художников (ОПХ) и, чтобы убедиться в его таланте, предложило ему выполнить несколько работ на программные темы, пообещав взамен оплатить заграничную поездку. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства.Взамен с него бралось обязательство составлять подробные отчёты о своих впечатлениях и результатах изучения произведений искусства, а также предоставлять новые работы. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. До 1822 года Карл и Александр Брюлловы носили фамилию своих предков Брюлло. Именно в связи с этой поездкой фамилия двух братьев была русифицирована, получив русское окончание в Высочайшем указе, которым было дано соизволение императора Александра I на их художественную поездку за границу.
В мае 1823 года братья Брюлловы прибыли в Рим.


0_b5a5d_6317f31a_XL (700x467, 150Kb)

Смерть Инессы де Кастро

По прибытии в Италию Брюллов увлёкся жанровой живописью и наряду с картинами на исторические и религиозные сюжеты стал писать работы на эту тему, черпая вдохновение из окружавшей его действительности. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро». Увидев её в Петербурге, современники были поражены оригинальной трактовкой сюжета и свежестью письма, а император Николай I, после того, как ОПХ подарило ему эту картину, пожаловал Брюллову бриллиантовый перстень и поручил написать парную к ней картину. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)», однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ.

403073 (594x700, 250Kb)

Итальянский полдень

Помимо больших полотен жанровой живописи, в 1827 году художник увлёкся созданием акварелей — небольших по размеру произведений, ставших для мастера удачной возможностью для передачи жизненных наблюдений. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Однако, помимо заказных акварелей, Брюллов писал и вполне самостоятельные работы в этом жанре.

403629 (511x700, 188Kb)

Портрет княгини Салтыковой

Всех их отличали воздушность, солнечность, лёгкость, сюжетная развёрнутость, идилличность, в некоторых случаях — ироничность автора над своими героями. Как правило, художник писал акварели с помощью больших лаконичных цветовых пятен, достигая выразительности их контрастными сочетаниями. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание»); впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой». Большинство из них воспевало Италию с её прекрасной природой и представляло итальянцев народом, генетически сохранившем античную красоту своих предков, наделённым врождённой пластикой и грацией движений и поз и живущим по законам красоты и эстетики.

1401479 (700x700, 232Kb)

Но подлинную славу и популярность в Италии принесли молодому художнику его портреты представителей итальянской знати и своих соотечественников. Не последнюю роль в решении Брюллова разорвать отношения с ОПХ сыграло как раз наличие на тот момент множество заказов, что позволяло ему обходиться без финансовой поддержки со стороны.
481e180ae065477e82e68a07c758 (700x399, 71Kb)

  Девушка, собирающая виноград

В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи», заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Замысел картины был связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью. Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, в которых рассказывалось о древней катастрофе, и побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и сделал на месте ряд эскизов пейзажа, руин, окаменелых фигур.

Завьялов Федор 1844г (525x700, 71Kb)

Завьялов Федор

К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» , а также незаконченная картина «Вирсавия» которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Для русской живописи эта работа стала новаторством в первую очередь из-за сюжета, изображавшего не выдающуюся историческую личность, а целый народ в часы трагедии. Император Николай I, увидев картину, пожелал лично видеть Брюллова в Петербурге и передал ему распоряжение возвращаться на родину. Однако перед возвращением живописец принял приглашение графа В. П. Давыдова принять участие в путешествии по Малой Азии, Греции и Ионическим островам.

tretyakovskaya-galereya-vyistavka-karl-bryullov.-portretyi-iz-chastnogo-sobraniya-sankt-peterburga-8 (495x700, 102Kb)

Портрет А.М.Демидова

В Афинах Брюллов тяжело заболел жёлтой лихорадкой, из-за чего был вынужден расстаться со своими спутниками. Немного оправившись, живописец через Малую Азию отправился в Константинополь, где его ждало новое предписание императора немедленно прибыть в Петербург, чтобы занять место профессора Императорской Академии художеств. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург.

22118 (700x523, 66Kb)

Ромео и Джульетта

 Пребывание в Москве, куда живописец приехал в декабре 1835 года, затянулось на несколько месяцев: Москва встречала Брюллова как героя, устраивая в его честь торжественные приёмы. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Ещё одним событием стало его знакомство со знаменитым московским портретистом, бывшим крепостным В. А. Тропининым: ещё в Италии Брюллов был много наслышан о нём. Знакомство переросло в крепкую дружбу: во время своего пребывания в Москве Брюллов, высоко оценивший как талант и профессионализм художника, так и его личные качества, часто посещал Тропинина, не раз пренебрегая очередным парадным обедом, устроенным в его честь. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана», навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.

5e343a6c3aea0e15ee96f6c2c3cc1145 (552x700, 89Kb)

Фрагмент "Всадница"

В Петербурге живописца ожидал торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи». К его приезду картина успела побывать в Париже, где была холодно принята парижской критикой, несмотря на то, что получила первую премию на парижском Салоне 1834 года: это была (уже!) эпоха Делакруа и французского романтизма. Картина была подарена Демидовым Николаю I, который поместил её в императорский Эрмитаж, а затем подарил Академии художеств. В настоящее время она находится в Русском музее.
827 (700x578, 130Kb)

Турчанка

С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году»). Брюллов и сопровождавший его художник-археолог Ф. Г. Солнцев по приказу императора посетили Псков, где художник сделал множество натурных зарисовок и изучал сохранившиеся древности. Однако картина так и осталась незаконченной, несмотря на столь тщательный подход к её созданию.

briullov_sestry_shishmarevy (525x700, 124Kb)

Портрет сестер А.А. Шишмаревых

В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели.

15 (700x573, 183Kb)

У Богородицкого дуба

В 1837 году к Брюллову обратился Жуковский с просьбой написать его портрет для императорской фамилии, с тем чтобы использовать вырученные средства на выкуп из крепостничества Тараса Шевченко. Брюллов охотно согласился, и портрет Жуковского с помощью графа М. Ю. Виельгорского был разыгран в придворной лотерее, которая принесла 2500 рублей, необходимые для освобождения Шевченко. 22 апреля 1838 года Шевченко получил свободу и поступил в Академию художеств, став позднее одним из любимых учеников Брюллова.
briullov04 (700x525, 144Kb)

Нарцисс

В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. К 1848 году они были завершены, и Брюллов приступил к самой живописи. Однако тяжёлая работа в сыром недостроенном соборе подорвала и без того слабое здоровье живописца, дав осложнения на сердце и обострив ревматизм, поэтому уже в феврале художник просил об освобождении от работ. Его просьба была удовлетворена. К этому времени он уже написал почти все основные фигуры плафона, так что заканчивавшему его работу П. В. Басину оставалось только дописать фон и создать несколько картин для оформления центрального пространства храма по картонам Брюллова.

s1200 (700x589, 85Kb)

Диана, Эндимон и Сатир

27 апреля 1849 года по настоянию врачей Брюллов покинул Россию и через Польшу, Пруссию, Бельгию, Англию и Португалию направился лечиться на остров Мадейра. В этом же году художник вернулся в Италию, а весной и летом 1850 года посетил Испанию, изучая живопись Веласкеса и Гойи. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. В это время художник познакомился с соратником Гарибальди А. Титтони, в доме которого он практически и прожил последние годы своей жизни. Большинство поздних портретов и акварелей Брюллова до сих пор хранятся в частной коллекции этой семьи. Последним шедевром художника стал портрет его старого знакомого археолога Микеланджело Ланчи, созданный в 1851 году.
Карл Павлович Брюллов скончался 11  июня 1852 года, в возрасте 52 лет, в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами. По свидетельству русского представителя в Риме, смерть наступила через три часа после приступа удушья.

Брюллов_Прогулка (700x460, 59Kb)

Прогулка

Текст из Википедии.

 

Метки:  

Процитировано 30 раз
Понравилось: 32 пользователям

Чингиз   обратиться по имени Вторник, 28 Августа 2018 г. 13:54 (ссылка)
Благодарю Нинель!
Ответить С цитатой В цитатник
Сергеева_Ева   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2018 г. 10:14 (ссылка)
С удовольствием и благодарностью цитирую, замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2018 г. 10:13ссылка
Сергеева_Ева, спасибо большое за отзыв и внимание.
Галина_Ковальская   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2018 г. 10:14 (ссылка)
Прекрасный пост. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2018 г. 10:14ссылка
Галина_Ковальская, благодарю Вас за отзыв и внимание.
Алллок   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2018 г. 12:10 (ссылка)
Замечательный ПОСТ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Татьяна_Степченко   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2018 г. 15:44 (ссылка)
Спасибо, замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2018 г. 10:15ссылка
Татьяна_Степченко, Благодарю Вас за внимание и отзыв.
Евгения_Столярова   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2018 г. 16:23 (ссылка)
Спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2018 г. 10:16ссылка
Евгения_Столярова, и Вам спасибо за внимание!
Евгения_Столярова   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2018 г. 16:28 (ссылка)
Наше национальное достояние' Гений!
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2018 г. 20:14 (ссылка)
У нас с тобой, Нина, сегодня сообщения про Брюлловых. Ты о Карле, а я о его племяннике Павле, у него сегодня день рождения. У тебя большое сообщение, все шедевры уместила. У меня несколько небольших сообщений о "великом Карле"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2018 г. 10:19ссылка
Томаовсянка, да у него, что ни картина, то шедевр. А картин же не перечесть, и как он успел так много написать их? Спасибо, Тамарочка.
зуева_татьяна   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2018 г. 20:44 (ссылка)
Спасибо за такой великолепный пост о нашем художнике-талантище!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2018 г. 10:21ссылка
зуева_татьяна, да, талантище!!! Благодарю Вас за внимание.
fomicheva_lidia   обратиться по имени Четверг, 30 Августа 2018 г. 19:32 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Августа 2018 г. 20:32ссылка
fomicheva_lidia, спасибо большое за отзыв и внимание.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку