-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алллок

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.10.2011
Записей: 10258
Комментариев: 13342
Написано: 46710




Любовь не завидует, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не радуется неправде. Всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает!


Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном

Воскресенье, 15 Мая 2022 г. 08:54 + в цитатник
при овчей купели (230x351, 42Kb)


Была в Иерусалиме купель, которая называлась по-еврейски Вифезда, т. е. Дом милосердия. Возле нее лежало множество больных, хромых, сухих. Архангел Михаил во всякое лето сходил в купель и возмущал воду. И по возмущении воды тот больной, который входил в купель первым после Ангела, выздоравливал тотчас, какой бы ни была его болезнь. Место было настолько популярным, что вплоть до IV века, согласно святителю Кириллу Иерусалимскому (315-386 гг.), там постоянно собирались болящие.

Однажды Исус Христос был в Иерусалиме во время праздника Пасхи. Проходя мимо купели, Он увидел около нее множество лежащих больных. Каждый из них ждал минуты, когда Ангел возмутит воду, чтобы первому войти в купель. Между прочими больными был один человек, который тридцать восемь лет лежал в расслаблении. Спаситель увидел его и сказал ему: «Хочешь ли быть здоров?» Больной отвечал Ему: «Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купель, когда возмутится вода: когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Исус сказал ему:

Встань, возьми одр свой и ходи (Ин. 5:6-8).

Больной тотчас выздоровел, взял свой одр и пошел. Бывшие тут иудеи разгневались и сказали исцеленному, что не следует ему брать своего одра, потому что день был праздничный. Но он отвечал им: «Кто исцелил меня, Тот мне сказал: возьми постель свою и ходи» (Ин. 5:11). «А кто Тот Человек?» — спрашивали они. Но он не знал, Исус скрылся в народе. Через некоторое время Исус встретил этого человека в храме и сказал ему:

Вот, ты теперь выздоровел; смотри же, не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже (Ин. 5:12–14).



2e41082f5d50a90c35a7d588612c7334_59f7ab56 (700x615, 308Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
История
У Бога на особом положенье...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Православие в Сербских землях

Суббота, 14 Мая 2022 г. 09:45 + в цитатник


Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
видео

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Соучастие в Таинстве

Пятница, 13 Мая 2022 г. 10:49 + в цитатник
Это цитата сообщения АннаФилатовна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СОУЧАСТИЕ В ТАИНСТВЕ

Рискну поделиться собственным опытом, горьким,

но на то и дана нам вера, чтобы горечь наша оборачивалась радостью.

5996033_382706_p (513x604, 147Kb)

В какой-то момент мое отношение к церковной исповеди

стало формальным и сухим

В какой-то момент мое отношение к церковной исповеди стало формальным и сухим. То есть мне стало все равно, что говорить у аналоя. Я перестала готовиться к исповеди, продумывать ее заранее. Я считала, что мне сейчас не до того: слишком трудный период в жизни. Из-за тяжелой болезни и беспомощности мамы я далеко не всегда могла вырваться на службу в церковь. И даже вырвавшись, войдя, наконец, в храм и услышав «Благословенно Царство…», каждую минуту боялась, что в кармане завибрирует телефон и мама скажет, что ей очень плохо, и мне придется идти не к чаше, а срочно возвращаться домой. «Дал бы Бог причаститься, – думала я, – а исповедь… Нового-то ведь ничего не скажу, все то же, что и в прошлый раз. Лишь бы побыстрее».

Нет, я задавала себе, конечно, вопросы: почему я, полтора года кряду повторяя на исповеди одно и то же, не меняюсь, не становлюсь лучше; есть ли во мне на самом деле хоть какое-то раскаяние – ну хотя бы в эгоизме… Но гораздо чаще я спрашивала себя о другом: как мне вынести все, что на меня свалилось.

Увы, не для меня одной исповедь становится всего лишь «пропуском» к причастию. Нередко мы видим людей, которые исповедуются ровно полминуты… и радуемся, что они не задерживают очередь, и сердимся на тех, кто задерживает. Современный прихожанин склонен воспринимать причастие как нечто вещественное и конкретное, а исповедь – как некую абстракцию или формальность. Боюсь, что и я воспринимала так же… Но вдруг что-то стало для меня меняться.

Вот первое, о чем я задумалась. То, что происходит у аналоя, то, чему священник «точию свидетель», это ведь не просто «работа над ошибками». Это одно из важнейших и спасительных Таинств Церкви – Таинство покаяния, Таинство отпущения грехов.

Таинство – это то, что непостижимо нашему уму, что не может быть описано словами, что не совершается ни человеком, ни ангелом, но только Богом. Я впервые по-настоящему услышала давно знакомую, казалось бы, страницу Евангелия:

«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мк. 2: 5–11).

Действительно, кто властен освободить человека от вины, отпустить ему грех? Только Тот, перед Которым человек грешит – Бог. Христос, отпуская грехи, подтверждает Свое Божественное достоинство. Мы с вами можем и должны прощать друг другу; молить Бога о милости к согрешающим; помнить о том, что мы вообще не судьи ближним. Но отпустить человеку его грех перед Богом, сделать это за Бога мы не можем никак. И священник не мог бы, если бы он действовал от себя самого, по собственной воле. Но он делает это той властью, которая дана ему в Таинстве священства – властью, полученной от Самого Христа: «…аз, недостойный иерей, властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».

Церковь в лице священника отпускает нам грехи, потому что в ней Бог. Мы подходим к аналою, к кресту и Евангелию не затем, чтобы с самокритикой выступить и пропуск к чаше получить, а затем, чтобы именно Он с нами сотворил непостижимое: восстановил связь, поврежденную нашим грехом.

Кто-то скажет: ну и что тут нового, это же катехизис, это должен знать каждый православный христианин. В том-то и дело: знать – одно, принять это знание в сердце, жить этим знанием – другое. Теоретическое знание – это то самое семя, упавшее на места каменистые и не пустившее корня (см.: Мф. 13: 5). То, что мы просто знаем, мы легко забываем, особенно в трудностях и испытаниях. Мой пример это подтверждает. А когда мы говорим: «До меня наконец дошло», – это означает, что сердце наше раскрылось, и семя получило шанс пустить корень поглубже.

Называние греха на исповеди – это, оказывается, только первый шаг. Он требует продолжения

Итак, до меня дошло, и я стала думать дальше – о своем отношении к исповеди. Таинство покаяния есть Таинство нашего соработничества с Богом. Ведь, если мы исповедались в конкретном грехе, это не означает, что греха не стало, что его как рукой сняло. Это означает другое: что Господь, видя наше раскаяние, видя, что мы сами сделали первый шаг, протянули руку за Его помощью, протягивает нам Свою руку, помогает подняться по очень крутой тропинке – отторгнуть грех, избавиться от него, измениться к лучшему. Называние греха на исповеди – это, оказывается, только первый шаг. Он требует продолжения.

Вот так я нащупала ответ на вопрос, почему я не меняюсь к лучшему, много раз повторяя на исповеди одни и те же слова. Потому что нет первого шага, нет протянутой руки, нет решимости сделать второй шаг с Его помощью, а есть вот это «лишь бы побыстрее».

Я помню исповеди первых лет моего воцерковления – они были совсем не такими! Неудивительно, я ощущала себя кораблем, терпящим бедствие. В ту пору исповедание конкретного греха, проступка каждый раз становилось для меня порогом, за которым действительно начиналось что-то новое. А потом в мою жизнь вошли беды, трудные испытания. Временами мне было действительно плохо… и жалость к себе возобладала над требованием к себе: «Не могу я сейчас быть к себе строгой, нет у меня на это сил. Мне так трудно, что Господь точно все мне простит».

Меж тем я знала, когда и почему мне среди моих скорбей становится легче, когда, вопреки всем несчастьям, приходит радость: когда души касается Его благодать; когда я, при всем моем несовершенстве, все-таки чувствую свою связь со Христом, непосредственно ощущаю Его в себе, себя – в Нем. Это происходит не по моим заслугам – их нет, а по Его милости «к мытарям и грешникам». По Его милости я понимаю: мое состояние зависит не только и не столько от внешних обстоятельств моей жизни, сколько от того, насколько я со Христом. Преподобный Силуан Афонский говорит:

«Когда мир Христов придет в душу, тогда она рада сидеть, как Иов, на гноище, а других видеть во славе».

Покаяние должно быть не разовым актом, а постоянным состоянием христианина

Счастье возможно, это – жизнь с Богом. Что разлучает нас с Ним? Грех. «Мне слишком тяжело, чтобы каяться», – это по смыслу то же, что «я слишком болен, чтобы лечиться».

Когда-то давно я прочитала, что покаяние должно быть не разовым актом, а постоянным состоянием христианина; что пребывание в Церкви, по сути, и есть покаяние. Что это означает? Что мы призваны всегда помнить о своей греховности и не воспринимать ее как норму. Мы ведь склонны извинять свои грехи их неизбежностью – «…несть человек, иже жив будет и не согрешит» – или даже естественностью.

На самом деле грех противоестественен для человека, он – страшнейшая из ран: «…грех, будучи совершен, порождает смерть» (Иак. 1: 15). И тут уже не об одном только душевном состоянии нашем нужно вести речь, а о смерти вечной. Спасение от нее одно – покаяние. Не случайно же земное служение Христа предварялось призывом Предтечи: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3: 2). Недаром монастырские старцы на вопрос «Что вы делаете здесь, в этих стенах, столько лет?» – нередко отвечают одним глаголом: «Каемся».

Вот что до меня, повторюсь, дошло… И потребовало радикальной перемены, поворота всей моей внутренней жизни. Уныние тут же заголосило, что такой поворот для меня невозможен, у меня нет на него ни решимости, ни внутренних сил: я не смогу даже просто перестать себя оправдывать…

И тут мне вспомнились слова Сергея Иосифовича Фуделя:

«Наше духовное бессилие, конечно, наполовину нами воображается для оправдания нашего бездействия. Что-то мы все-таки можем, но очень этого не хотим».

Я уже столько раз подходила к аналою безо всякого страха. Такого больше не должно быть!

Что-то я все-таки могу – вот сейчас. Немного, в самом деле. Может быть, один муравьиный шаг… но его нужно сделать обязательно, тогда за ним последует шаг второй.

Я боюсь следующей своей исповеди, той, которая мне предстоит. Именно потому боюсь, что она должна, наконец, оказаться настоящей. Этот страх – безусловно, благо. Я уже столько раз подходила к аналою, к кресту и Евангелию безо всякого страха. Такого больше не должно быть.

 

Марина Бирюкова

11 мая 2022 г.

Источник  -  https://pravoslavie.ru/146064.html

Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Святитель Игнатий Брянчанинов

Четверг, 12 Мая 2022 г. 14:53 + в цитатник
47ba5c05-0cd5-58b8-ac35-de439a576a41 (700x467, 70Kb)



slide-9 (700x524, 83Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
История/Творческие люди
видео
У Бога на особом положенье...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ХУДОЖНИК ЯН БАРТКЕВИЧ .

Четверг, 12 Мая 2022 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Васмак [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧТО НЕ КАРТИНА, ТО ШЕДЕВР! ХУДОЖНИК ЯН БАРТКЕВИЧ .

272237251_1121618571907433_5324082404139750036_n

original

Ян Барткевич (Jan Bartkevics)  – потрясающий латвийский художник. Автор очаровательных пейзажей и натюрмортов.  Ян Барткевич  умеет видеть красоту природы и передать её на холсте.

272255458_1121618168574140_6276007915308674811_n

Все картины художника прекрасны!
Какая удивительная чистота, свет.
Они живые, в них столько тепла, искренности.
Читать далее...
Рубрики:  История/Творческие люди
Живопись
Интересное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Бенефициары нового мира

Четверг, 12 Мая 2022 г. 12:22 + в цитатник
Генеральный директор Института Евразийского экономического союза – Владимир Лепехин.

Философ, политтехнолог, футуролог, автор оригинальных концепций «мотивационной философии», «солидарной политсистемы», «суверенной экономики» и многих других.

Владимир – ведущий российский специалист по современным идеологиям, в чем легко убедиться, прочитав его монографию «Обретение идеологии. Методология поиска» и многочисленные статьи в российских научных изданиях и СМИ.

Владимир Лепехин – один из ведущих профессиональных политтехнологов России. Работал на президентских выборах Б. Ельцина, А. Лукашенко, В. Януковича и президентов еще 4-х стран; общался с Биллом Клинтоном, Маргарет Тэтчер и папой Римским.

Владимир преподавал на первой в России кафедре политологии, работал в первом составе Экспертного управления Администрации президента РФ, был депутатом Государственной думы Первого созыва и во многих других областях стал первооткрывателем. Кроме того, Владимир – мастер прогнозов. В 1998 году назвал точное количество голосов депутатов, которые получит Кириенко при его утверждении премьер-министром. Летом 1999 года предсказал передачу Ельциным власти Путину, а затем результат президентских выборов 2000 года.

Предсказал «Норд-Ост», 2-й майдан со свержением Януковича, избрание Трампа и Макрона, досрочный уход Меркель, «революцию» в Армении и т.п.

Знает, что будет с Россией и миром завтра и через 50 лет. Владимир Лепехин расскажет победителю аукциона, что нужно делать для победы России в гибридной войне и перехода РФ в режим развития и что будет с Россией через 50 лет.



Рубрики:  История/Творческие люди
Интересное

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Православный женский день. День Жен-мироносиц

Суббота, 07 Мая 2022 г. 16:18 + в цитатник
skwRMe0yxb8 (700x525, 75Kb)
В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Православный женский день. День Жен-мироносиц
Это те самые женщины, которые были свидетельницами крестной смерти Спасителя, которые видели, как померкло солнце, земля тряслась, рассыпались камни и многие праведники воскресли из мёртвых, когда распят был и умер на кресте Иисус Христос. Это те самые женщины, в домах которых бывал Божественный Учитель за их любовь к Нему, которые следовали за Ним на Голгофу и не отходили от креста, несмотря на злобу книжников и старейшин иудейских, на зверство воинов. Это те самые женщины, которые, любя Христа чистою, святою любовью, решились затемно идти ко Гробу Господню, благодатью Божией преодолев ужас, заставивший апостолов разбежаться в страхе, спрятаться за затворёнными дверями, забыть о своём ученическом долге.

Слабые, пугливые женщины чудом веры на наших глазах вырастают в жён-благовестниц, давая нам образ мужественного и самоотверженного служения Богу. Именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру и другим ученикам. Раньше всех, раньше любого из мужчин в мире, узнали они о Воскресении. А узнав, сделались первыми и сильными проповедницами, стали служить Ему уже в новом, высшем – апостольском призвании, понесли весть о Воскресении Христовом. Ну разве не достойны ТАКИЕ женщины нашей памяти, восхищения и подражания?

Почему все евангелисты уделяют столько внимания приходу мироносиц к святому Гробу, а двое из них добавляют рассказ о том, как первой увидеть Воскресшего была избрана Мария Магдалина? Ведь Христос не выбирал этих женщин и не звал их следовать за Собой, подобно апостолам и 70 ученикам? Они сами пошли за Ним как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников.

Представьте, что должны были испытать эти женщины, стоя у Креста Спасителя и видя весь позор, ужас и, наконец, смерть любимого Учителя?! Когда Сын Божий испустил дух, они поспешили домой, чтобы приготовить ароматы и миро, а Мария Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где полагали тело Иисуса во гроб. Они ушли только после наступления полной темноты, чтобы пред рассветом опять прийти ко гробу.


Первые спазмы у Кати начались в год
Подробнее
«И вот, ещё ученики – апостолы! – оставались в растерянности, сам Пётр оплакивал горько своё отречение, но женщины уже спешили ко гробу Учителя. А верность – не высшая ли христианская добродетель? Когда слово «христиане» ещё не употреблялось, они так и назывались – «верные». Литургия верных. Один из прославленных отцов-аскетов говорил своим монахам, что и в последние времена будут святые, и слава их превзойдёт славу всех бывших ранее, потому что чудес и знамений тогда не будет, а они останутся верны. Сколько подвигов верности совершили добрые женщины-христианки за века истории Церкви!» – пишет историк Владимир Махнач.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

Путь мироносиц не был ни загадочен, ни сложен, но вполне прост и понятен каждому из нас. Эти столь разные по жизни женщины прислуживали и помогали во всём любимому Учителю, заботились о Его нуждах, облегчали Его крестный путь, сострадали всем Его испытаниям и мукам. Мы вспоминаем, как Мария, сидящая у ног Спасителя, внимала всем существом своим учению Его о жизни вечной. И другую Марию – Магдалину, помазывающую драгоценным миром ноги Учителя и утирающую их своими длинными, чудными волосами, и то, как плакала она на пути к Голгофе, а потом бежала на рассвете дня воскресения ко гробу замученного Иисуса. И всех их, испуганных исчезновением Христа из гроба, рыдающих в невыразимом отчаянии и поражённых явлением им Распятого на пути, когда они торопились возвестить апостолам о случившемся.

Священномученик Серафим (Чичагов) обращал внимание советских женщин: «Они все тем более дороги нам и близки нашему сердцу, что были такими же простыми людьми, как и мы, со всеми человеческими слабостями и недостатками, но по беспредельной любви ко Христу совершенно возродились, изменились нравственно, достигли праведности и оправдали на себе каждое слово учения Сына Божия. Этим своим перерождением святые жёны-мироносицы неопровержимо доказали всем последователям Христа, что такое же спасительное возрождение не только возможно им, но и обязательно при условии их искренности, и что оно совершается благодатною силою евангельского обличения, вразумления, укрепления, одушевления или побуждения к духовным подвигам, а подвижники приобретают Царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Духе Святом».

Они достигли искренности по любви своей ко Христу и совершённым покаянием избавились и исцелились от страстей. И вечно будут они служить всему христианскому миру примером сильной и живой любви, христианской женской заботы о человеке, образцом покаяния!

Долгие века был у нас православный народный женский праздник, добрый, светлый, связанный с самым главным событием в истории человека, Воскресением Христовым, – неделя святых жён-мироносиц. Подлинный Международный женский день. Очень важно возродить его, потому что календарь – драгоценнейшее достояние нашей культуры. «Через календарь культ воздействует на культуру, определяет нашу жизнь, жизнь нашей страны, – пишет Владимир Махнач. – От порядка богослужения, от богослужебных текстов – к народным обычаям, к воспитанию детей, к нравственному здоровью общества. И нам, несомненно, следует сохранять всё, что осталось от нашего календаря, и постепенно восстанавливать то, что утрачено, украдено, извращено… Государство у нас, конечно, светское, но страна – православная. А государство существует для служения обществу, нации».

А пока давайте поздравлять всех добрых православных женщин с днём святых жён-мироносиц. И праздновать. И радоваться.

Марина Горинова Газета «Благовест»
.
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
У Бога на особом положенье...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Библиотеки в готическом стиле

Пятница, 06 Мая 2022 г. 09:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Библиотеки разных стран.Часть 10.Домашние библиотеки в готическом стиле

Домашние библиотеки начали появляться в домах европейских аристократов с XVII века, с момента развития массового книгопечатания, но большую коллекцию книг, в то время, могли себе позволить только очень богаты люди. Комната с книгами являлась признаком достатка хозяина и оформлялась роскошно.

В XIX веке начал постепенно возрождаться забытый средневековый готический стиль, а точнее стиль историзм, который предполагал строительство зданий, стилизованных под средневековые сооружения, и допускал использование элементов готики или других стилей. Знатные люди начали оформлять именно домашние библиотеки в стиле готики, при этом другие комнаты могли быть выполнены в любом другом стиле. На данной странице мы собрали несколько примеров домашних библиотек из различных замков Европы. Законодателем мод, в то время, была Великобритания, поэтому почти все интерьеры можно условно отнести к направлению английской неоготики, так как зачастую выполнялись именно английскими мастерами или под их руководством.

далее
Рубрики:  История/Творческие люди
Живопись
Фото
Интересное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

С РАДОНИЦЕЙ!

Вторник, 03 Мая 2022 г. 07:46 + в цитатник
3c3da3934a8cfc7d6e77402e540f4825 (700x393, 51Kb)
Радоница — первое поминовение усопших после Пасхи? Почему этот праздник так называется? Как правильно поминать своих усопших на Радоницу и в другие дни? Какие существуют суеверия и заблуждения, связанные с памятью об усопших?

День общей радости

Начиная со Страстной седмицы, которая посвящена воспоминанию о последних днях земной жизни Христа Спасителя, в праздник Пасхи и на Светлой седмице, Церковь не совершает панихиды по усопшим и другой гласной — то есть во всеуслышание — молитвы о них во время богослужений. Почему? Потому что это время сначала общецерковной скорби о страданиях и крестной смерти Христа Спасителя, а потом, соответственно, — время великого торжества и радости. И соответственно заупокойные возглашения в этот период неуместны.

Но нельзя сказать, что в какое-то время Церковь оставляет без молитвы и без поминовения своих чад либо из числа живущих, либо из числа почивших. На любой полной Литургии — то есть в Великий Четверг, в Великую Субботу, на самой пасхальной службе и во всю Светлую седмицу — совершается поминовение здравствующих и усопших за проскомидией, когда священник вынимает из просфор частицы и читает соответствующие молитвы, а уже после того, как совершается претворение вина и хлеба в Кровь и в Тело Христовы, ссыпает эти частицы в потир и снова всех поминает.

А вторник следующей после Светлой седмицы — это первый день, когда совершается поминовение усопших гласным образом, когда после Литургии совершается еще и панихида. И этот день становится днем общей радости — нашей и наших почивших близких, потому что мы, совершая о них заупокойные молитвы, в то же время призываем их разделить с нами ту радость, которой радуемся в этот пасхальный период. И слово «Радоница» со словом «радость» однокоренное.

В Киево-Печерском патерике есть такой эпизод, когда кто-то из отцов приходит в усыпальницу, где погребены почившие преподобные отцы Киево-Печерские, и восклицает там «Христос воскресе!» и слышит ответ: «Воистину воскресе!». Это как раз такой вот образ того, как разделяют радость о Христе Воскресшем почившие и ныне живущие.

На кладбище в Пасху?

О Радонице, как о специальном дне поминовения усопших, нашим соотечественникам известно довольно широко, а в некоторых областях России этот день является выходным. Более того, часто региональная власть ежегодно обязывает соответствующие службы организовывать дополнительные маршруты или рейсы общественного транспорта до кладбищ. Но несмотря на всё это у многих россиян прочно укоренилась традиция отправляться на погосты в праздник Воскресения Христова.

Практика показывает, что на кладбище в Пасху едут те, кто не были в храме и не встретили это величайшее торжество. Фактически у них происходит некое замещение, когда вместо того, чтобы идти в храм, они едут на кладбище. Я думаю, что во многом эта традиция, в значительной своей части, возникла в советские времена, когда люди Церкви были лишены — лишены не потому, что они вообще туда не могли попасть, а потому, что они как-то искусственно от нее были отторгнуты. И храмов было мало, и ходить в них было страшно, так и отвыкли. А душа вот чего-то такого требовала, некоего единения с миром духовным именно в этот день — на основании какой-то исторической, религиозной памяти, которая не до конца самим человеком была осознаваема. И поэтому люди устремлялись на кладбище. Сегодня, безусловно, эту традицию надо стараться изжить. Лучше все-таки быть на Пасху в храме, а на кладбище ехать уже на Радоницу.

С другой стороны, если предположить, что это монастырское кладбище или кладбище при храме, то, наверное, ничто не мешает и в день Пасхи, и в любой другой день подойти к какой-то из могил и пропеть там пасхальный тропарь или поприветствовать усопших тем же самым возглашением «Христос воскресе!». А специально предпринимать этот путь, тем более приводить могилы в порядок в это время, конечно, не стоит.

Существует множество суеверий, связанных с церковными праздниками, традициями и запретами. Одно из таких: в праздник Пасхи нельзя ехать на кладбище, потому что усопшие находятся на этом торжестве вместе с воскресшим Спасителем и таким образом, приходя к ним на кладбище, мы их с этого торжества как бы выдёргиваем. Конечно, никого и ниоткуда мы выдернуть не можем, как бы ни старались. Где находятся наши почившие, мы можем представлять себе лишь очень приблизительно, потому что любое наше знание здесь, на земле, о мире духовном носит весьма и весьма относительный характер. И если Господь где-то кого-то на каком-то торжестве собирает, то, очевидно, что собранные Им там и пребудут. А когда мы молимся о наших почивших, мы только лишь их душе доставляем определенную радость или облегчение. А если они сами достигли не только спасения милостью Божией, но и какой-то особой чести у Бога, то, молясь о них, мы сподобляемся от них, в свою очередь, молитвенной помощи.

Смерть на Пасху

Как быть, если, например, вот в эти дни, когда гласно Церковь не совершает поминовение усопших, нужно человека похоронить и устроить поминки? Естественно, чин погребения, или, как его обычно называют, отпевания, совершается и в эти дни. Однако он имеет свои определенные уставные особенности и носит пасхально-радостный характер. Бывали случаи, когда доводилось кого-то из наших прихожан отпевать на Светлой седимице, — удивительное ощущение от этого погребения на Светлой седмице…

Есть такая церковная традиция считать, что тот, кто отошел в иную жизнь на Пасху — это человек, сподобившийся особой милости Божией. Но мне все-таки кажется, что любое подобного рода объяснение должно согласовываться еще с какими-то прочими обстоятельствами, ведь на Пасху умирает множество людей и среди них есть не только благочестивые. Одно дело когда в день Воскресения Христова умирает христианин, который старался жить по Евангелию, стремился к Богу, каялся, боролся, мы можем усмотреть в это какую-то особую милость Божию. А другое дело, когда в этот день умирает откровенный безбожник, хулитель имени Христова… Автоматически распространять это на всех нельзя.

Приходилось слышать также поверье, что умерший в Пасху, либо на Светлой седмице, предстает на суд Божий без мытарств. На мой взгляд, даже рассуждать на эту тему не стоит. Во-первых, о мытарствах мы знаем, в частности, из видения блаженной Феодоры и отчасти, может быть, из явленного в свое время преподобному Антонию Великому. Но все видения такого рода, бывшие святым, носили, как это называют богословы, некий педагогический характер, то есть нам показывалось, в доступных для нас формах и образах, реальность иного мира. И показывалось так, как человек мог это вместить и передать прочим людям. Утверждать же, что человек именно так проходит этот путь, мы не можем. Проходит ли он мытарства как некие станции, как это изображено у блаженной Феодоры, или же проходит так, как это рассказывает преподобный Антоний Великий, который видел некоего великана, на разных уровнях увлекающего людей вниз. В целом, наверное, можно говорить, что в мытарствах человек сталкивается с некими препятствиями, которые еще в земной жизни мешали ему на пути к Богу и к небесному восхождению.

Во-вторых, от нас не зависят день, дата, мгновение нашей смерти, мы же не можем заказать себе смерть на Пасху. Зато от нас зависит совершенно другое: насколько можно не грешить и приносить Богу покаяние в том, в чем мы уже согрешили.

Точно такой же праздный характер имеют попытки определить на основании внешних факторов сподобился ли умерший милости Божией нет. Если мы знаем, как этот человек жил и видим в его жизни какое-то основание для того, чтобы надеяться на милость Божию и на спасение для него, или же замечаем, что его близкие становятся в своей христианской жизни более усердными, более ревностными, это косвенным каким-то образом свидетельствует о милости Божией к нему. Опять же какой тут принцип? Если у нас есть силы быть здесь некими ходатаями за него, подвизаться за этого человека, то можно быть уверенными, что к этому нас в какой-то степени подвигает и Господь, Который Сам хочет явить милость, а в нас как бы ищет для этого повод.

Вот эта мысль о том, что Господь как бы ищет повод, чтобы явить свою милость человеку, встречается у двух авторов, живших в разное время и никогда друг друга не читавших: у святителя Феофана Затворника и у афонского старца Иосифа Исихаста. И они примерно одними и теми же словами об этом говорят: Бог ищет повод помиловать человека. В каком смысле эти слова надо понимать? То есть Бог ищет повод не для того, чтобы осудить, но чтобы помиловать — таково направление воли Божией по отношению к человеку. Оговорюсь: конечно, вот это выражение, «Бог ищет повод», носит условный характер. Всё, что мы говорим о Боге, крайне несовершенно, Как говорил преподобный Исаак Сирин, слова — это орудия века сего, а молчание — таинство века будущего.

Всецерковное поминовение

Почему Церковь устанавливает особое поминовение усопших, в том числе с особым чином, называемым парастас, несколько раз в году? У святых отцов есть такое сравнение: молитва частная — это лодочка, на которой человек сидит и гребёт в одиночку, а молитва церковная — это корабль, на котором есть паруса и множество гребцов. Каждый из нас сам должен о своих почивших помнить, должен о них молиться, но тем не менее необходимо, чтобы в течение года было несколько таких богослужений, за которыми молится практически вся Церковь. И, с одной стороны, для нас это — некая школа молитвы, напоминание о молитве, и в то же время возможность исполнить свой христианский долг любви. То есть в этот момент вся Церковь в лице ее ныне живущих членов собирается для того, чтобы помолиться обо всех тех членах Церкви, которые уже почили. Вот в этом смысл парастаса.

Существует заблуждение, что в дни сугубого поминовения усопших, Церковь молится также и о тех людях, которые самостоятельно ушли из жизни, то есть о самоубийцах. Конечно, это неправда: таких дней, когда бы Церковь молилась о самовольно живот свой скончавших, просто нет.

Откуда это поверье появилось, в чем его основание, понять очень легко. Наверное, нет более страшной скорби, чем когда кто-то из близких уходит из жизни таким образом. И хочется найти утешение в молитве за такого человека и очень хочется придумать какой-то повод, в связи с которым эта молитва в Церкви все-таки была бы разрешена. Но нет такого повода. За них нельзя даже свечу поставить.

Но здесь есть два момента. Если речь идет о человеке, который был психически болен, и это подтверждается соответствующими медицинскими документами, то ему может не вменяться то, что он совершил, так как люди с определенными диагнозами могут покончить с собой в состоянии умопомрачения, или парализованной болезнью воли, когда нет сил воспротивиться ни действию темных сил, ни какому-то стрессу, ни состоянию депрессии. В таких случаях вопрос о возможности отпевания человека выносится на рассмотрение специальной епархиальной комиссии.

Для родственников и близких тех, кто совершил самоубийство не по причине психического заболевания, можно предложить молитву преподобного Льва Оптинского, которую он дал одному своему ученику, сильно скорбевшему об отце, наложившем на себя руки. Она содержит некое утешение для читающего и, безусловно, каким-то утешением будет являться и для ушедшего из жизни таким вот страшным образом. Но лучше эту молитву не начинать читать самому, а придти в храм и взять благословение у священника.

Кроме того, могу посоветовать в память о человеке совершать милостыню, совершать какие-то дела добрые — именно ради него. Безусловно, не просить у тех, кому мы благотворим, чтобы они помолились о нем и не навлекать на них таким образом искушения, потому что замечено, что с людьми, которые вопреки церковным установлениям о самоубийцах молятся, что-то очень тяжелое и страшное происходит. Во-первых, потому, что они берут на себя сверх меры человека, а во-вторых, потому что в этом есть некая гордость и желание быть добрее Церкви, милосерднее Церкви. А это ничем хорошим закончиться не может.

Преподобный старец Паисий Афонский рассказывал об одном человеке, которого неоправданно, безвинно за что-то задержали, — это было, скорее всего, во время войны, — его долго истязали, и он, находясь под влиянием страха и ужаса новых мучений, улучил момент, когда его куда-то переводили, и бросился со скалы вниз. К нему отнеслись как к самоубийце: не отпевали, не хоронили на церковном кладбище. Но старец Паисий говорит, что, конечно, никто из нас не знает, какова его участь и, может быть, Господь будет милостив к его душе и не вменит ему этого греха, совершенного от страха. А потом дает совершенно неожиданное объяснение такой вроде бы жестокости Церкви, которая и в данном случае не совершает поминовение: когда человек искушается мыслью уйти из жизни, есть что-то, что его все-таки удерживает. И как раз одним из таких удерживающих факторов становится мысль, что это — страшный грех и что Церковь поминать не будет. А если мы к этому смягчим отношение, то для огромного количества людей сами откроем эту дверь, что будет как раз не милосердием, а жестокостью.

К сожалению даже очень многие воспринимают отказ Церкви поминать самоубийц, как отторжение, будто мы поставили на человеке печать погибели. Но Церковь не может делать ничего, что являлось бы просто знаком отвержения. Точно так же, как отлучение от Церкви совершается не для того, чтобы наказать человека и погубить его — но чтобы заставить образумиться и вернуться, покаяться. Вот эта кажущаяся жестокость на самом деле — дело милосердия по отношению к живущим и искушающимся помыслом о самоубийстве, ну и в какой-то степени к тем, кто ушел так ушел из жизни, потому что они получают вот такое какое-то наказание, но при этом могут милости Божией сподобиться, потому что суд Божий ни о ком не известен.

О тех, кто умер вне Церкви?

Сегодня у духовенства нет единого мнения в отношении отпевания и заупокойного поминовения тех людей, которые не были воцерковлены. Одни считают, что раз люди сделали такой выбор при жизни, то есть сами отказались от Бога, то мы не имеем права эту волю нарушать. Другие говорят о том, что человек мог заблуждаться, а теперь, когда он уже предстал пред Богом и сам себе ничем помочь не может, наш долг — помочь ему. Лично мне гораздо ближе второе мнение. Но не дерзну опираться только лишь на какой-то свой опыт или взгляд, которые тоже могут быть ошибочными. Я опираюсь на те же самые чины поминовения усопших, которые у нас в Церкви есть. Почитаем каноны, которые в дни поминовения усопших звучат в храмах, вслушаемся в песнопения, которые поются. И мы поймем, что там идет речь не только лишь о тех, кто прожил благочестивую жизнь, не только лишь о тех, в отношении кого у нас нет никаких сомнений, но и в отношении всех, кто так или иначе своею смертью скончался и был крещен.

Да, действительно в священнической практике известны случаи, когда спеть на отпевании «Со святыми упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего», или произнести на кладбище поминовение за всех погребенных, не удавалось. То человек начинал заикаться, запинаться, или ему отказывал прекрасный выученный голос, и певчие тоже никак не могли подхватить — и в результате такая молитва так и не была произнесена. Но тем не менее обычно мы поминовение всех усопших православных христиан в Церкви совершаем. Каков суд Божий о том или ином человеке, мы, естественно, знать не можем, но сколько у нас есть в истории, в Предании Церкви свидетельств о том, что человек, живший дурной жизнью, и уже от Церкви отошедший, по молитвам своих сродников, порой каких-то святых мужей или жен, сподоблялся милости Божией.

Есть такое шуточное выражение «быть святее Папы Римского». Вот не надо пытаться быть чрезмерно каким-то строгим и определять, кто спасся, кто не спасся, кто сподобился милости Божией, а кто нет, потому что не нам об этом судить. Вот умер человек, он был крещен, мы не имеем свидетельств того, что он ушел в секту, ушел в какую-то другую религию, или уклонился в ересь или же был явным безбожником, всю жизнь Бога и Церковь проклинающим, по любви к нему – можно его поминать.

Конечно, если мы знаем, что человек занимался в своей жизни какой-то темной деятельностью, например, был колдуном, вот его поминать не стоит — не надо на себя брать такой страшный крест. Если человек был каким-то отъявленным злодеем, негодяем, убийцей, тут надо смотреть уже на свои конкретно силы. Готов ты на себя этот крест взять? Потому что даже если ты напишешь записку, то так или иначе на себя этот крест взвалишь. Замечательный афонский подвижник, иеросхимонах Ефрем Катунакский, который буквально жил Литургией, на протяжении долгих-долгих лет, десятилетий совершал ее каждый день, рассказывал о своем опыте молитвы за родного брата — колдуна и чернокнижника. Каждый раз за эту свою молитву старец получал, как он выражался, затрещину или подзатыльник, и понял, что нельзя этого делать. Когда брат скончался и естественным образом прекратил заниматься магией, иеросхимонах Ефрем потихоньку вновь стал его поминать и почувствовал, что уже может это делать. Вот есть и такой опыт, и на него, пожалуй, тоже стоило бы оглядываться.

Как молиться и что заказывать в Церкви?

Итак, что же христианин обязательно должен знать о поминовении усопших? В первую очередь то, что заупокойная молитва является его христианским долгом, долгом его любви. Ведь они сами уже ничего в своей жизни изменить не могут, но наша молитва что-то в их нынешнем загробном бытии и их участь в вечности, до момента Страшного Суда, может изменить. Как и в какой степени, мы не знаем, но как дело любви к ним мы творим о них молитву.

Еще нужно знать о том, каковы бывают виды вот этой заупокойной молитвы. Прежде всего и самое главное — это поминовение за проскомидией и за Божественной Литургией. Это может быть записка, поданная перед конкретной Литургией, либо «сорокоуст» — то есть поминовение на сорока проскомидиях и Литургиях. Это может быть полугодовое подобное поминовение, годовое, в некоторых случаях это может быть какое-то даже бессрочное, если в храме таковое совершается. Еще один вид заупокойного поминовения — это панихида, она практически каждый день совершается в наших храмах. Для этого тоже нужно прийти в храм, подать записку с именем усопшего, и священник, совершающий панихиду или литию, помолится о нем. Конечно, лучше всего, чтобы мы не просто приносили записки, и уходили, как будто это дело нас не касается, а принимали участие в этих богослужениях: постояли на Литургии, на панихиде и вместе со священником помолились о близких.

Заупокойная лития — краткое заупокойное моление — как правило, оно совершается на кладбищах или в период Великого поста, в будние дни.

Хороший также способ поминовения усопших — Псалтири, которую человек может сам читать дома. В некоторых монастырях также принимаются записки для поминовения на Псалтири, которая читается по здравствующим и усопшим.

Мы можем за близких читать и канон об усопшем — он есть во многих молитвословах, и в интернете его можно найти. И, наконец, так называемый, акафист о единоумершем. Этот акафист читается не о разных людях, а об одном человеке, как правило, он читается сорок дней после смерти, и есть традиция читать его за сорок дней до годовщины смерти человека. Но в принципе, наверное, ничто не возбраняет читать его в какое-то другое время. Этот акафист очень глубокий, трогательный, умилительный, и он огромным утешением, безусловно, является для тех, кто скорбит об ушедших, а также и для самих ушедших.

Помимо этого, безусловно, нужно знать, что когда человек умирает, должен быть прочитан канон на исход души, если этот человек долго страждет и душа не может разлучиться с телом, есть еще канон, который читается о долго страждущем. Идеально, когда это может сделать священник, но если священника невозможно в этот момент пригласить — то это могут сделать домашние и близкие. Существуют специальные Последования, которые должны читаться сразу по преставлении человека. В них входят канон по исходе души и Псалтирь о упокоении, которые читаются друг за другом.

И, безусловно, нужно знать, что Господь в первую очередь слышит и принимает не молитву как форму, где одно следует за другим, и все слова стоят на своих местах, а молитву, которая идет от нашего сердца. Поэтому помимо установленных молитвенных чинов мы можем молиться своими словами, о самых простых вещах: мы можем просить, чтобы Господь простил нашему почившему сроднику или другу все его согрешения, которые он совершил здесь на земле вольные и невольные, и чтобы сподобил Своей милости и Небесного Своего Царствия. Об этом можно молиться своими словами, на всяком месте, в любое время, и вот я всегда советую людям, которые только-только пережили потерю близкого человека, чтобы они обязательно эту молитву как можно чаще совершали. Как часто? А вот каждый раз, как вспоминается им почивший, каждый раз, когда сердце с болью сжимается, надо эти слова обязательно произносить. И опять-таки, и душа утешается и успокаивается, и самое главное, что утешается и успокаивается душа того, кто уже скончался.

Игумен Нектарий (Морозов)



d6ab8bf757c66956cace89eda7acdea2 (700x350, 417Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
видео
У Бога на особом положенье...

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

С ВОСКРЕСЕНИЕМ ХРИСТОВЫМ!Христос Воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех Живот даровав.

Понедельник, 25 Апреля 2022 г. 08:24 + в цитатник
Христос Воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех Живот даровав.






5G3AyWnU0JM (700x469, 132Kb)
мария Магдалина крЯйцо (700x525, 291Kb)
Христос Воскресе (477x700, 92Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
История
видео
Поздравление
У Бога на особом положенье...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Великая Суббота Страстной седмицы!

Суббота, 23 Апреля 2022 г. 11:38 + в цитатник
388 (700x466, 84Kb)
Великая Суббота — это последний день перед Пасхой. Для верующих Великая Суббота — и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью.





"Сегодня, когда мир раздираем конфликтами и противоречиями, а в сердцах многих людей поселились ненависть, страх и вражда, особенно важно не забывать о своем христианском призвании и проявлять настоящую любовь к ближним, которой только и исцеляются раны, нанесённые злом и неправдой, - предупредил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - Мы не должны поддаваться искушению врага рода человеческого, стремящегося разрушить благословенное единство между православными христианами."
рублевское сошествие (700x525, 32Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
видео
У Бога на особом положенье...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Утреня с Чтением 12 Страстных Евангелий

Четверг, 21 Апреля 2022 г. 21:28 + в цитатник
4B1A0212 (700x466, 138Kb)
Согласно православным богослужебным книгам, служба 12 Евангелий, совершаемая вечером в Великий четверг, то есть накануне Великой пятницы, именуется совершенно особым образом: «Последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа». Примечательно, что богослужебные книги не называют эту службу «утреней», хотя ее современный порядок и основывается на чине утрени. Это не случайность – служба 12 Евангелий представляет собой единственную утреню в году, которая совершается не в свое обычное время (обычное время утрени, согласно уставу – предрассветная часть ночи). Служба 12 Евангелий должна начинаться с вечера; принятый в Русской Церкви Типикон определяет время ее начала как «2-й час ночи», то есть примерно 20.00. Такое необычное – с точки зрения устава (а не распространенной практики служить утреню с вечера) – время начало службы определяется тем, что служба 12 Евангелий в действительности является не утреней, а бдением. Она восходит к практике Иерусалимской Церкви IV и последующих веков проводить ночь с Великого четверга на пятницу в бдении, состоявшем из молитв, песнопений, чтений Евангельских рассказов на различных местах Святого Града, связанных со Страстями Господа, и шествий от одного такого места к другому





разбойник благоразумны (700x393, 50Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
видео
У Бога на особом положенье...

ТАЙНЯЯ ВЕЧЕРЯ. ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ

Среда, 20 Апреля 2022 г. 20:55 + в цитатник
тайная вечеря (700x526, 79Kb)
В этот день Святая Церковь вспоминает важнейшее евангельское событие – Тайную Вечерю, которая является установлением величайшего и важнейшего церковного Таинства – Таинства Евхаристии. В Евангелии говорится, что во время Тайной Вечери, «когда они (то есть Иисус Христос и святые апостолы) ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26–28).
А несколько ранее Господь говорил: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53–54).
Таким образом, благодаря участию в этом Таинстве каждый человек становится причастником Тела и Крови Самого Господа нашего Иисуса Христа и посредством такой причастности – наследником Вечной жизни. Иными словами, в результате участия в Таинстве Причащения происходит сущностное, онтологическое соединение человека с Божеством. Евхаристия – это не просто общение с Богом, которого мы можем достичь в молитве.



В Евхаристии Сам Бог входит внутрь нашей природы, причем делает это вовсе не символически, не абстрактно, но вполне реально: Тело Христово становится нашим телом и Кровь Христова становится нашей кровью. Преподобный Симеон Новый Богослов, описывая свой опыт участия в Евхаристии, говорит: после Причастия я понимаю, что мои руки, мои ноги и все мое тело, дряхлое тело старца, становится телом Спасителя, которое Он отдал за то, чтобы оживить меня. Подобные взаимоотношения с Богом – это то, что не может дать человеку ни одна иная религия в мире. В то время когда большинство религий говорят о том, насколько велик Творец и ничтожен человек, христианство возвещает: Бог настолько возлюбил человека, что Сам стал человеком и принес Себя в жертву, дабы человек смог стать богом.

Андрей Музольф
chistyj-chetverg-1 (700x393, 102Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
видео
У Бога на особом положенье...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

В Дни Страстной седмицы

Вторник, 19 Апреля 2022 г. 21:32 + в цитатник
Великий Вторник 1 (450x269, 40Kb)
В ВЕЛИКИЙ Понедельник, Вторник и Среду все четыре Евангелия читаются до начала повествования о Страстях Господних. Ветхозаветные чтения берутся из книг Исхода, Иова и пророческих книг.
Можно сказать, что общей темой первых трех дней Страстной седмицы является конец мира и суд Христов.
На утрени поется тропарь: "Се Жених грядет в полунощи"




Великий Вторник (604x335, 50Kb)
Десять Дев (700x436, 168Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
Интересное
видео
У Бога на особом положенье...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ЮВЕЛИР ДОНАЛЬД КЛАФЛИН(DONALD CLAFLIN) И ЕГО СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ

Пятница, 15 Апреля 2022 г. 21:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дизайнер -ювелир Дональд Клафлин(donald claflin) и его сказочные сюжеты

В истории моды имя Дональда Клафлина упоминается нечасто, хотя его драконы и Шалтай-Болтай никого не оставят равнодушным, а фраза «в стиле Клафлина» хорошо известна и однозначно понятна коллекционерам. Одиннадцать лет он проработал в Tiffany & Co., став звездой ювелирного дизайна шестидесятых годов, активно пропагандировал в США использование эмалей и нетривиальные сочетания материалов. Многие современные создатели украшений в значительной степени испытали его влияние. Однако в семидесятые он покинул этот легендарный бренд, а его архивы были уничтожены…

далее
Рубрики:  История/Творческие люди
Фото
Интересное

Вход Господень в Иерусалим!

Пятница, 15 Апреля 2022 г. 21:07 + в цитатник
икона (549x700, 154Kb)
Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос
Царь и идет на смерть добровольно.








Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
видео
У Бога на особом положенье...


Понравилось: 4 пользователям

Святитель Софроний, епископ Иркутский и всея Сибири чудотворец

Понедельник, 11 Апреля 2022 г. 09:13 + в цитатник
2-768x768 (700x700, 195Kb)
Святитель Софроний, епископ Иркутский и всея Сибири чудотворец, известный под фамилией Кристалевский (в миру Стефан), родился в Украине, в Черниговском полку, в 1704 году. Отец его, Назарий Федоров, был "посполитый человек" (то есть простолюдин, крестьянин; в данном случае – служивый крестьянского происхождения).
Детские годы святого Софрония проходили в местечке Березань Переяславского уезда Полтавской губернии, где поселилась семья после увольнения отца со службы. У Стефана было два брата и сестра Пелагея. Имя одного брата – Павел, имя другого, старшего, неизвестно, но есть сведения, что он был впоследствии наместником Красногорского Золотоношского монастыря. С возрастом Стефан поступил в Киевскую Духовную Академию, где в то время обучались два других будущих святителя – Иоасаф, епископ Белгородский (+ 10 декабря 1754), и Павел, митрополит Тобольский (+ 4 ноября 1770).
Получив духовное образование, Стефан поступил в Красногорский Преображенский монастырь (позднее переименован в Покровский, а с 1789 года преобразован в женскую обитель), где уже подвизался его старший брат. 23 апреля 1730 года он принял постриг с именем Софроний, в честь святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского (память 11 марта).
В ночь после пострижения в монашество инок Софроний услышал в Покровском храме голос: "Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех святых", – предуказавший его будущее служение. Через два года, в 1732 году, его вызвали в Киев, где в Софийском соборе хиротонисали в сан иеродиакона, а потом – иеромонаха.
О последующем периоде жизни святого Софрония в его послужном списке говорится следующее: "После посвящения в оном Золотоношском монастыре казначеем был два года, а потом взят по указу Переяславской епархии Преосвященного Арсения Берлова в дом его архиерейский, в котором был экономом 8 лет, по взятие в Александро-Невский монастырь, от которого… в 1735 году послан был в Санкт-Петербург за делами его архиерейскими, за которыми в ходатайстве пребыл два года".
Эти данные достаточно конкретно свидетельствуют о жизненном пути святителя. Проходя послушание у правящего архиерея в Переяславе, он часто уединялся в расположенном недалеко Преображенском монастыре для безмолвного созерцания и других иноческих трудов.
Во время пребывания иеромонаха Софрония по архиерейским делам в Петербурге, на него обратили особое внимание в Синоде. Когда возникла необходимость пополнить братство Александро-Невского монастыря в Санкт-Петербурге, то в числе 29 иноков, вызванных из разных монастырей России, в январе 1742 года был вызван и будущий святитель. Год спустя его назначили казначеем монастыря, а в 1746 году он был утвержден в должности наместника обители, которую исполнял более семи лет.
В помощь себе святой иеромонах Софроний вызвал своего земляка, уроженца города Прилуки, иеромонаха Синесия, и поставил его строителем Ново-Сергиевой пустыни, приписанной к Александро-Невскому монастырю. С того времени дружба двух подвижников – иеромонаха Софрония и иеромонаха Синесия – все более крепла в едином пастырском делании, они уже были неразлучны вплоть до своей кончины на Сибирской земле. В эти годы святой Софроний много трудов положил на благоустройство обители и улучшение преподавания в находившейся при ней семинарии. Совместно с архиепископом Феодосием он заботился о должном укомплектовании монастырской библиотеки. При нем была построена двухэтажная церковь: верхняя, в честь святого Феодора Ярославича, старшего брата святого Александра Невского, и нижняя, в честь святого Иоанна Златоуста.
В 1747 году скончался Иркутский епископ Иннокентий II (Нерунович). Шесть лет самая большая по территории Иркутская епархия оставалась без духовного окормления.
Наконец, императрица Елизавета Петровна (1741 – 1761) указом от 23 февраля 1753 года рекомендовала Святейшему Синоду благочестивого наместника Александро-Невского монастыря святого Софрония, как "лицо, не только достойное епископского сана, но и вполне могущее оправдать желание и надежды государыни и Синода – подъять бремя епископского служения на далекой окраине и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди дикой природы и произвола людского".
18 апреля 1753 года, в Неделю о Фоме, в Большом Успенском соборе московского Кремля святой Софроний был рукоположен во епископа Иркутского и Нерчинского. В Москве большие услуги святителю оказал архиепископ Московский и Севский Платон (Малиновский), который участвовал в его хиротонии. Он преподал ему отеческие наставления на предстоящий подвиг, так как был хорошо знаком с особенностями сибирского духовного быта, предупреждал о своеволии местных властей и советовал подобрать надежных помощников.
Предвидя трудное служение в отдаленном Сибирском крае, новопоставленный святитель не отправился сразу в Иркутскую епархию, но начал подбирать образованных и духовно опытных сотрудников. Он также посетил свою первую, Красногорскую, обитель, был и у святынь Киева, где испрашивал благословение у Киево-Печерских угодников на свое служение.
20 марта 1754 года святитель прибыл в Иркутск. Вначале он заехал в Вознесенский монастырь – место жительства своих предшественников, молился на могиле святителя Иннокентия (Кульчицкого; + 1731, память 26 ноября). Ко времени приезда святителя Софрония иркутские обители уже имели почти столетнюю историю. Основатели этих монастырей были в свое время исполнены горячим желанием иноческого, подвижнического жития.
Ознакомившись с положением дел в епархии, святитель Софроний приступил к преобразованиям в Духовной консистории, монастырях и приходах и обратился в Святейший Синод с просьбой прислать достойных людей для священнослужения в Иркутской епархии.
Проницательный святитель назначал настоятелями монастырей людей благочестивых, мудрых, деятельных, с большим жизненным и духовным опытом. В 1754 году святитель Софроний возвел своего друга и сподвижника иеромонаха Синесия в архимандрита Вознесенского монастыря. Этот достопамятный настоятель послужил монастырю тридцать три года, вплоть до своей блаженной кончины.
В сентябре 1754 года святитель издал указ, в котором выражалась озабоченность обучением и воспитанием детей. Духовенству вменялось в обязанность обучение своих детей Часослову, Псалтири, пению и букварю, причем учение "должно было идти со всяким прилежанием и крайним рачением, дабы дети могли пономарскую и дьячковскую обязанность исполнять по достоинствам своим".
В проповедях и личных беседах святитель Софроний неустанно побуждал всех к более высоким нравственным идеалам. Большое внимание он уделял благоговейному и правильному совершению богослужения и Таинств священнослужителями, а также следил за нравственной чистотой мирян, заботился о положении женщин в семье, охранял их от несправедливостей. Святитель старался повсеместно водворить уставное богослужение, для чего вызывал к себе священников, диаконов, дьячков и пономарей, которые сослужили во время архиерейского богослужения, участвовали в хоре или иподиаконствовали. Особыми указами он восстановил правильное каждение и благовест.
Призванный на апостольское служение в Сибири, святитель Софроний положил много трудов на просвещение язычников. С этой целью он заботился об устройстве быта малых народов, способствовал развитию в местном населении оседлости и культуры, предлагал им для поселения монастырские земли и всячески старался изолировать от влияния язычества. К святителю постоянно приходили и приезжали из далеких мест за благословением многочисленные посетители.
Но среди многих забот он не забывал о вечности, о своей внутренней духовной жизни. Сохранилось свидетельство келейника святителя Софрония, который сообщает, что святитель "пищу употреблял самую простую и в малом количестве, служил весьма часто, большую часть ночи проводил в молитве, спал на полу...".
Его подвижнический дух соответствовал общему подъему христианского духа в России.
До конца своих дней святитель Софроний сохранял любовь к Красногорской Золотоношской обители, которая взлелеяла его в дни юности. Он постоянно способствовал поддержанию в ней благолепия, посылал для этого необходимые средства.
Чувствуя ухудшение здоровья, святитель Софроний подал прошение в Синод об увольнении его на покой. Но с ответом из Петербурга медлили, потому что трудно было найти достойного преемника.
Последние дни жизни святитель Софроний провел в молитвенном подвиге. Скончался он в преклонных летах 30 марта 1771 года, на второй день Пасхи.
Празднование святителю Софронию установлено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, который состоялся 10 – 23 апреля 1918 года. На второй сессии этого Собора под председательством Святейшего Патриарха Тихона была утверждена Служба святителю Софронию. Тропарь в Службе составлен управлявшим в то время Иркутской епархией архиепископом Иоанном. Другой тропарь употребляется ныне в Красногорском Золотоношском женском монастыре в честь Покрова Божией Матери.

Священник Анатолий Просвирнин. Святитель Софроний, епископ Иркутский, всея Сибири чудотворец. – Журнал Московской Патриархии, 1971. – № 9. – С. 67 – 78.

Тропарь святителю Софронию, глас 1:
Скорый в бедах и скорбех заступииче, отче иерарше страны Сибирския, святителю Софроние, на небеси предстояй с первоиерархом Иркутския Церкви и всеми святыми, выну имаши благоволение Господа славы: призри иа люди, притекающыя к честным останкам святых мощей твоих, с верою и любовию слезно просящыя твоея помощи и заступления, моли, Егоже проповедал еси людем Сибири, избавити я от находящих зол и наветов вражиих, просветити людие оляденевшая древле неверием сердца, даровати утверждение веры Христовы и спасти души наша.
Скорый в бедах и скорбех заступииче, отче иерарше страны Сибирския, святителю Софроние, на небеси предстояй с первоиерархом Иркутския Церкви и всеми святыми, выну имаши благоволение Господа славы: призри иа люди, притекающыя к честным останкам святых мощей твоих, с верою и любовию слезно просящыя твоея помощи и заступления, моли, Егоже проповедал еси людем Сибири, избавити я от находящих зол и наветов вражиих, просветити людие оляденевшая древле неверием сердца, даровати утверждение веры Христовы и спасти души наша.

Кондак, глас 3:
Пастырей Начальнику Христу трудился еси, святителю Софроние, на пажити духовней северныя страны нашея, языцы монгольстии от прелести и скверны идольския избавляя, привел еси я к свету веры Христовы, и ныне со Ангелы Владычню Престолу предстоя, моли непрестанно о всех нас, избавити ны от бед и спасти души наша.



Тропарь святителю Софронию, глас 4:
От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние, добре управил еси иноческия обители, и архиерейства саном почтен быв, упасл еси Иркутскую паству: тем же и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси, и молиши Христа Бога избавити нас от бед и спасти души наша.
Юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние, добре управил еси иноческия обители, и архиерейства саном почтен быв, упасл еси Иркутскую паству: темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси, и молиши Христа Бога избавити нас от бед и спасти души наша.
Кондак, глас 4:
Соименнаго мудрости иерарха, изрядное Церкве Иркутския украшение, отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим вси вернии, той бо есть хранитель града и страны сея и молитвенник о душах наших.
Оименнаго мудрости иерарха, изрядное Церкве Иркутския украшение, отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим вси вернии, той бо есть хранитель града и страны сея и молитвенник о душах наших.
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
История/Творческие люди
Интересное
У Бога на особом положенье...

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

АКАФИСТНАЯ СУББОТА!

Суббота, 09 Апреля 2022 г. 18:03 + в цитатник
a10-5h13-5-294_pokhvala-bogomateri (550x700, 144Kb)
В субботу 5-й седмицы Великого Поста совершается праздник Похвалы Пресвятой Богородицы. Эта суббота также называется Субботой Акафиста, так как в этот день Церковь совершает хвалебное пение Пресвятой Богородице.
Акафист – особый жанр церковного песнотворчества. Он состоит из 24 гимнов, или песней: 12 кондаков и 12 икосов, расположенных сообразно 24 буквам греческой азбуки. Каждая песнь начинается соответствующей ей по счету буквой, каждый кондак оканчивается псаломским «Аллилуия», каждый икос – приветствием Архангела «Радуйся…». Все творение заканчивается краткой молитвой к Пресвятой Деве о том, чтобы Она спасла христиан от бед и напастей.
В таком виде акафист читается и в другие дни; но в субботу пятой седмицы Великого Поста он входит в состав богослужения и поется на утрене в пятницу вечером, причем не полностью, а раздельно в четыре разных выхода. Каждая часть начинается и заканчивается пением кондака: «Взбранной Воеводе…»
Акафист был написан в VII веке диаконом Великой Константинопольской церкви Георгием Писидийским. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в Субботу Акафиста, а некоторые другие богословы прибавили иные молитвы.



rozy-v-kuvshinchike-raskraska-po-nomeram-na-holste (458x458, 58Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=xPxbXvh7L2w&feature=player_embedded
Православие/Смысл жизни
видео
У Бога на особом положенье...

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Алллок
Страницы: [513] 512 511 ..
.. 1 Календарь