"То, что он сделал, офигенно!" Американский бизнесмен дал руферу Мустангу премию за покорение звезды на сталинской высотке... |
Киевский руфер Мустанг стал лауреатом международной награды, которая ежегодно вручается нарушителям общественного спокойствия. Основатель премии, американский бизнесмен Семен Дукач, будет рад, если Мустанг переведет 10 000 премиальных долларов на поддержку борьбы с сепаратистами в Донбассе.
20 августа руфер Мустанг забрался на сталинскую высотку на Котельнической набережной в Москве, раскрасил звезду на шпиле в цвета государственного флага Украины, а к верхнему лучу прикрепил настоящий флаг. "Готов предстать перед судом в обмен на освобождение прекрасной смелой украинской девушки – Надежды Савченко. Она точно ни в чем не виновна, а я-то хоть звезду покрасил. Свой поступок считаю арт-перформансом и посвящаю его Дню независимости Украины, а также всем ребятам, которые защищают сейчас мою Родину!" – объявил Мустанг.
Несмотря на это признание, российская карательная машина, не способная добраться до Киева, арестовала по делу о раскрашенной звезде шестерых граждан России. Первыми по обвинениям в хулиганстве и вандализме были задержаны парашютисты-бейсджамперы – Александр Погребов, Алена Лепешкина, Евгения Короткова и Алексей Широкожухов. Таганский суд Москвы отправил их под домашний арест. В суде молодые люди вину отрицали, заявив, что на крыше были, но звезду не перекрашивали. Вскоре были арестованы еще два человека. 28 августа тот же Таганский суд отправил в следственный изолятор 19-летнего руфера Владимира Подрезова, который был задержан в Санкт-Петербурге. В СИЗО Подрезов пробудет как минимум до 19 октября. Владимир Подрезов не отрицает, что знаком с Мустангом и был на высотке, однако не поднимался выше 19 этажа и о перекрашивании звезды ничего не знал. Арестован и свидетель по этому делу Кирилл Ишутин, ему предъявлено обвинение в хранении наркотиков.
Семен Дукач рассказал Радио Свобода о том, почему он в этом году выбрал Мустанга.
– Церемония вручения тоже должна быть какой-то хулиганской, безбашенной. Или все традиционно проходит?
– Неплохая идея сделать хулиганскую церемонию вручения, но я пока что до этого не дошел. Время на этот проект ограниченное. Заку Коппину я просто перевел деньги на банковский счет, а Наде Толоконниковой вручил их действительно в очень странной обстановке. Это было на благотворительном Amnesty International, я ее поймал между Мадонной и Йоко Оно, передал ей деньги, и Мадонна ее утащила. У меня не было шанса нормально пообщаться с Надей, я ей просто передал деньги в такой сумасшедшей атмосфере. Это не была специально продуманная церемония.
– Но Надя была довольна?
– Почему в этом году вы выбрали Мустанга?
– Вы знаете, что у этой истории есть и трагическая сторона, потому что российские власти за акцию Мустанга мстят невинным людям. Уже арестованы 6 человек, и 19-летний друг Мустанга Владимир Подрезов сидит сейчас в тюрьме ни за что.
– Я знаю, что люди там сидят. Меня совершенно не удивляет, что они мстят кому попало. Они вообще не люди – они фашисты. Они обзывают других, совершенно нормальных людей, фашистами, а реальные фашисты – они сами. Сказать, что правительство Путина – фашисты, это не обозвать их, а это серьезно, это можно доказать на фактах. У них действительно очень много общего с людьми вокруг Гитлера. То, что он делает, похоже на то, что делал Гитлер. Он создает ажиотаж в стране вокруг неадекватности, ненависти к другим. Идея, что мы великие, мы встаем с колен, нужно кого-то покорять, великая держава. Он это делает – и это фашизм. Да, меня не удивляет, что они мстят невинным людям за акцию, потому что они по-другому не умеют.
– Вы знаете, что сейчас патриотический порыв, вдохновленный российскими массмедиа, дошел и до эмиграции. И довольно много эмигрантов из России, в том числе и давно живущих в Америке, вдруг полюбили Путина и вопят "Крым наш". Может быть, вы даже встречали таких?
– Поскольку вы уже вовлечены в историю Мустанга, не думаете принять участие в кампании защиты людей, которые арестованы сейчас по его делу?
– Если мои 10 тысяч помогут, я буду рад. Что я еще могу сделать? К сожалению, у меня нет особых возможностей помогать людям в российских тюрьмах. Вот 10 тысяч трачу каждый год. У меня приз интернациональный, первый был американец, потом русская, третий – украинец, думаю, четвертый не будет связан с Россией и Украиной, я не хотел бы ограничиться этим регионом. Я человек вне стран, я гуманист, я не патриот, я не лоялен какой-то стране. Но конкретных людей жалко. Если бы я мог как-то помочь, я бы помог.
– Связывались ли вы с Мустангом и как он отреагировал на известие о вручении премии?
– Я еще с ним не связался. С Толоконниковой тоже прошло несколько месяцев после того, как я объявил приз. Я думаю, что Мустанг найдет меня рано или поздно.
– Вы хотите его пригласить в Нью-Йорк, чтобы вручить деньги?
– Я ни за что не стал бы просить его тратить время на поездку. Если он приедет, я с удовольствием встречусь с ним, интересно было бы познакомиться, но это не требование приза. Просто мне нужно знать, куда перевести деньги. Толоконникова была в Нью-Йорке, поэтому я передал ей наличными. Но познакомиться с Мустангом, конечно, хочется. В Киеве я бываю, а в Москву не поеду принципиально, я просто отказываюсь. Последний раз я был в Москве на протесте на проспекте Сахарова, с тех пор я просто не хочу ездить, слишком много людей поддерживают режим. Просто страшно, в конце концов. Не поеду я туда.
Рубрики: | интервью и комментарии из жизни людей политика |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |