РУССКОЕ ЗОЛОТОЕ ШИТЬЕ |
Золотошвейная мастерская при Успенском подворье Оптиной пустыни
Церковное шитье, как и иконопись, есть творчество литургическое. Это особый путь, и цель этого пути — единение с Богом, обретение духовной целостности и гармонии.
Русское лицевое шитье пришло к нам из Византии во времена принятия христианства. История его зарождения уходит в глубину веков.Древняя Русь, издавна связанная с Византией дипломатическими и торговыми договорами, была одним из мест, куда в течении истории поступали из Византии памятники ее искусства.
Шитые золотом византийские ткани, или «паволоки», были известны на Руси еще в дохристианские времена. И впоследствии летописи нередко отмечали богатые, шитые золотом одежды, церковные завесы, воздухи, пелены, саккосы и другие одеяния духовенства, привозимые из Царьграда.
С утверждением в Киевской Руси в конце Х века христианства как государственной религии, наряду с существовавшим издревле орнаментальным шитьем стало развиваться изобразительное, или «лицевое» шитье.
Шитье и «низанье» жемчугом были очень распространены на Руси. При этом применялся как привозной («гурмышский» и «кафимский») жемчуг, так и более мелкий – свой, добываемый во многих северных реках (известно более 60 «жемчужных» рек).
Мастерские художественного шитья («светлицы») имелись почти в каждом княжеском и боярском хозяйствах, в домах служилых и торговых людей, в женских монастырях.
http://nezhna.com/post117543001/?upd
Серия сообщений "вышивка "барджелло"":вышивка по канве,"барджело"Часть 1 - Флорентийская вышивка
Часть 2 - HARDANGER AND BARGELLO
...
Часть 10 - ОБЪЕМНЫЕ ВЫШИВКИ ШАМСУДДИНА ИЗ АГРЫ
Часть 11 - УЧЕНИЦА ФРАНЦУЗСКОЙ ШКОЛЫ
Часть 12 - РУССКОЕ ЗОЛОТОЕ ШИТЬЕ
Рубрики: | вышивка крестомвышивка крестом,бискорню,схемы для вышивкидизайн ИДЕИ дизайнаинтересное интересное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |