О жизни и творчестве замечательных людей России. Цезарь Кюи. Це́зарь Анто́нович Кюи&...
Джон Кейдж и "4'33" - (1)Джон Кейдж..."4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста....4 минуты,33 се...
О Густаве Малере - (0)Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла...
Мировые музыкальные театры - (1)Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве ...
Доброе утро...)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...) - (0)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...)
Великие балеты:Л.Минкус "Баядерка"...От М.Петипа до Н.Макаровой на сцене МАМТ... |
Вместо подробного "личного"(дилетантского) "разбора полётов" от увиденной мною вчера МАМТовской "Баядерки",я ограничусь выдержками из статьи пятилетней давности Аллы Михалевой о новой постановке балета Л.Минкуса в редакции Натальи Макаровой...Как бы,отдавая и своё восторженное должное тому,что я имел счастье видеть вчера...)Но помятуя,как день назад,на страницах нашей ленты "воздавали почести" ещё одному "невозвращенцу"(М.Барышникову),попросил бы особо ретивых борцов за светлое прошлое,не выплёскивать подобное же и в ленту моего поста...
............................................................................................
Людвиг Минкус 1826-1917
Статья в "Московской правде",отнюдь,не восторженная,а скорее,профессионально отстранённая...И на том спасибо...)
1."Баядерка" украшает репертуар практически каждого российского театра оперы и балета. Сегодня этот знаменитый балет Мариуса Петипа идет, как правило, в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани или, как нынче в Большом театре, Юрия Григоровича. Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко обратился к версии легендарной балерины Натальи Макаровой, оставшейся в 1970 году в Лондоне во время гастролей ленинградского Кировского театра. Имя "невозвращенки" - международной звезды, прима-балерины Американского театра балета - почти на два десятилетия было вычеркнуто из истории отечественного балета.
Дебютировав в 1974 году как хореограф актом "Тени" из балета "Баядерка", в 1980 году Наталья Макарова осуществила постановку полной версии спектакля, ставшего очень популярным на Западе. Его взяли в свой репертуар Королевский балет Великобритании, миланский "Ла Скала", Шведский королевский балет, Австралийский балет, Гамбургский балет и другие крупнейшие танцевальные труппы мира. Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко строит свою афишу эксклюзивно. И это касается не только работ современных хореографов. "Лебединое озеро" идет здесь в редкой редакции Владимира Бурмейстера, "Сильфида" - в постановке Пьера Лакотта. И вот теперь в репертуаре театра - "Баядерка" Натальи Макаровой."
2.Автор перечисляет определённые "потери" в версии Н.Макаровой(сведение первых двух актов в один,сокращение свадебного размаха Солора и Гамзатти,исчезновение танца с попугаем и барабанами)...
Зато,как справедливо отмечает автор статьи,есть и весьма ощутимая "компенсация"...)
Сокращения были сделаны постановщицей спектакля для возвращения к каноническому варианту...А именно - Наталья Романовна досочинила финал, имевший место у Петипа.
"После встречи с умершей Никией в Царстве теней (куда он попадает, накурившись опиума) Солору предстоит земной брак с Гамзатти. Начинается подготовка к свадьбе, баядерки танцуют ритуальный танец свечей. Золотой Божок в великолепном исполнении Дмитрия Загребина зависает над сценой. Гамзатти танцует сочиненную для нее вариацию, но Солора продолжает преследовать образ Никии, которая как молчаливый укор участвует в общем танце."
(Мне это отдалённо напомнило сюжет "Жизели")
"Солор не в состоянии произнести брачной клятвы, и небеса обрушивают свою кару на всех присутствующих, погребя их под камнями разрушенного храма. Было бы преувеличением сказать, что вновь сочиненные танцы - хорео-графический шедевр. Но они логично расставляют все точки над "i". Более того, в финале мы видим, как "души" Никии и Солора соединяются на небесах, что должно порадовать любителей хеппи-эндов. Великая балерина и опытный хореограф рассказала настоящую love story, и наверняка у этой версии найдутся свои поклонники."
Мне лично такой финал с,хотя и умершей,но любимой героиней очень понравился...))Тем более,что её,как и Солору,нам хочется снова увидеть...
3.Ближе к финалу статьи,автор её справедливо отмечает:"Впрочем, можно не заниматься подсчетом потерь, а смотреть "Баядерку" Натальи Макаровой как новый спектакль и судить его по законам, самим хореографом "над собой признанным". И тогда это - понятное (без подсказок либретто), сюжетно внятное, динамичное действие, приостанавливающее свой бег в акте "Теней". Безупречная по красоте картина - настоящий "бенефис" кордебалета, с которым прекрасно поработала ассистентка Макаровой Ольга Евреинова."
На этом,разрешите закончить своё сугубо компилятивное и довольно объёмное повествование...)Далеко не каждый его и дочитал до конца...)
Сколько людей,столько и мнений...В т.ч и у профессиональных балетоведов,критиков...А я лишний раз убедился,что балет из всех видов театрального искусства и из музыкальных театральных жанров,самый гармоничный и прекрасный...А из известных ныне разновидностей балета,классический не заменит ни какой другой...
Роликов с нынешними составами спектакля я не нашёл...Поэтому,пусть вспомнятся Сергей Полунин и Наталья Сомова...)В перерыве я подошёл к киоску,где продавали программки и спросил у "тётушки" про Сергея..."Нет,он больше не в нашей труппе,к сожалению",- вздохнула она...Я это знал и без неё,но всё равно была интересная реакция...) "Но он иногда приглашается...",- с радостной улыбкой добавила она...
Рубрики: | Balet Мастера балета |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |