-Цитатник

ЦЕЗАРЬ КЮИ - (0)

О жизни и творчестве замечательных людей России. Цезарь Кюи. Це́зарь Анто́нович Кюи&...

Джон Кейдж и "4'33" - (1)

Джон Кейдж..."4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста....4 минуты,33 се...

О Густаве Малере - (0)

Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма...Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла...

Мировые музыкальные театры - (1)

Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве ...

Доброе утро...)Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...) - (0)

Клод Дебюсси с замечательным видеорядом...)

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вечная_Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2011
Записей: 6096
Комментариев: 5409
Написано: 12239


Чудо квартета!Л.В.Бетховен "Quartet no 1 op 18"

Суббота, 14 Декабря 2013 г. 06:41 + в цитатник



Йозеф Гайдн: «Квартет – это беседа четырех неглупых людей».

Тангейзер:Надеюсь,что вам моя квартетная задумка понравилась...)Мне очень...Последние 2-3 дня переслушиваю почти одни квартеты.Решил изменить первоначальный вариант(идти хронологически по всем квартетам одного композитора).Думаю,что это покажется слегка утомительно.Сегодня возвращение к квартетным истокам...К бетховенскому циклу...(Но ведь есть же ещё квартеты Моцарта!А Гайдн?...)Затем или снова Д.Д.Ш.,или кто то другой...Пусть и для меня,и для вас это будут маленькие сюрпризы...) А после квартетов(а точнее вместе с ними) возможны трио,квинтеты и т.д...Великое и великолепное разнообразие классической музыки...Ну,а камерная музыка,как мне представляется,один из самых личностных жанров для самих композиторов.Сколько зашифровано "своего",например,было у Д.Д.Ш...К этому мы ещё вернёмся...До встречи...

Выдающееся место в творческом наследии Бетховена принадле­жит его шестнадцати квартетам *.

* Кроме шестнадцати квартетов, у Бетховена есть «Большая фуга» для струнного квартета ор. 133, которая первоначально служила финалом Тринад­цатого квартета ор. 130.

Развивая психологические тенденции квартетной музыки, Бет­ховен, по существу, открыл новые выразительные сферы, создав своеобразный камерно-инструментальный стиль.

Сначала Бетховен следовал по пути своих предшественников, преимущественно позднего Гайдна. Уже у ранних венских класси­ков наметился разрыв с развлекательно-дивертисментным харак­тером ансамблевой музыки *.

* По существу, первым композитором, разработавшим новое, психологиче­ское направление в ансамблевой музыке, был Моцарт. Его квартеты 1783 года явно близки бетховенским. Гайдн в последних квартетах, сочиненных в 1795 го­ду, продолжал тенденции, выявившиеся у Моцарта.

Значительную роль приобрели поли­фонические средства, вырабатывались тонкие камерные приемы письма. Бетховен усиливает эти черты. В его первых шести кварте­тах (ор. 18, 1800) чувствуется большая эмоциональная глубина. Отметим, в частности, медленную c-moll’ную часть Первого квар­тета, образы которой были навеяны сценой у гробницы из послед­него действия «Ромео и Джульетты» Шекспира. Характерны пер­вая «патетическая» часть Четвертого квартета (c-moll) и разверну­тое вступление к финалу Шестого квартета (Бетховен придал это­му вступлению форму самостоятельной пьесы, которую озаглавил «Меланхолия»). Однако в целом ранние произведения Бетховена еще не выходят за рамки квартетной музыки конца XVIII века.

Рождение нового стиля знаменуется появлением в 1806 — 1807 годах opus'a 59, посвященного русскому послу в Вене графу Разу­мовскому и содержащего три квартета (по общей нумерации — 7, 8, 9). Они приходятся на тот поразительный по творческой вдо­хновенности период, с которым связаны «Аппассионата», Пятая симфония, «Кориолан». Бетховен использовал здесь темы русских народных песен, взятых из сборника Львова — Прача «Ах талан мой, талан» (финал Седьмого квартета) и известную мелодию «Славы» (трио из скерцо Восьмого квартета)

http://www.classic-music.ru/zm035.html

Первые шесть квартетов ор. 18 (1798-1800) он объединил в цикл, главной особенностью которого стал стилевой диалог с искусством ушедших эпох. Блеск и галантность рококо сочетаются у Бетховена с неудержимой энергией, стремительным звуковым потоком и резкой сменой гармоний, словно порожденных идеями шекспировского масштаба. Жизнерадостная непосредственность и энергия первых частей, светлая, изящная лирика вторых, искрящееся беззаботное веселье скерцо и финальных рондо с ритмами народных танцев, стройность и уравновешенность формы в целом, преобладание мажорных тональностей — все говорило о традициях Гайдна. Но и здесь уже встречалась музыка иного характера, неожиданные трагические контрасты, мрачных размышления и волевые протесты и программность
Так, медленная часть Первого квартета навеяна, по словам самого Бетховена, сценой в склепе из «Ромео и Джульетты» Шекспира, в эскизе заключительные такты носят обозначение «последние вздохи». Четвертый квартет - получил название "Патетического". Он близок к Патетической сонате, с которой его роднит и общая тональность до минор; в этом квартете суровостью отмечен даже менуэт. А финал последнего, виртуозного Шестого квартета открывается развернутым медленным вступлением, которое Бетховен озаглавил «Меланхолия».

http://intoclassics.net

Рубрики:  Камерная музыка
Л.В.Бетховен
Скрипичная музыка
Струнные квартеты
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

JAXEDRA   обратиться по имени Суббота, 14 Декабря 2013 г. 06:55 (ссылка)
да уж - так и хочется поговорить в квартете...но приходится молчать и слушать о чём неглупые разговаривают :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Декабря 2013 г. 07:05ссылка
да уж - так и хочется поговорить в квартете...

Это Вы о тексте внизу? Чисто информационное дополнение.Я называю это по военному..."штабной культурой"...) Всегда старался скрупулёзно относиться к документам и блокнотным дневникам.А поговорить,если есть о чём,можно всегда...)Хотя о классической музыке - это делать сложнее всего...Чувства трудно выражать словами...) Но ведь у некоторых и это получается...)
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Декабря 2013 г. 07:10ссылка
Только сейчас обратил внимание,что не правильно прочитал Вашу фразу..."поговорить в квартете"...) Вспомнилось из истории одного квартета,в котором второй скрипкой была дама...Закончилось всё тем,что она стала вмешиваться в игру каждого из трёх других...Переругалась с двумя,ударив одного смычком по голове...Правда,за альта вышла замуж...Не надолго...) По воспоминаниям Р.Б.Б.Если расшифруете эти инициалы - респект с розами...)) Доброе утро!
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 08:28ссылка
Тангейзер, Баршай тоже не промах :))) но это искусства не касается
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 10:16ссылка
Рудольф Борисович был во всём идеален...)
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Декабря 2013 г. 03:55ссылка
Тангейзер, согласна. Я не из тех людей,для которых личная жизнь или пикантные нюансы первее искусства. Личная жизнь не изьян,а дополнение к портрету таланта. (возможно,сумбурно объяснила - извиняюсь)
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Декабря 2013 г. 07:14ссылка
я о высказывании Гайдна - понравилось:разговор четырёх неглупых людей
JAXEDRA   обратиться по имени Суббота, 14 Декабря 2013 г. 07:15 (ссылка)
чувства трудно выражать словами -- вот поэтому я и говорю,что лучше помолчать и послушать ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Декабря 2013 г. 07:22ссылка
Наверно,это совет и автору постов? ) Или мне можно разговоры разговаривать?
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку