Ну да, полетел. Купила новый. Думаю - что полезного можно из старого "выжать"? Ну хоть свинец! И увидела статью. Делюсь.
Автор лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов!
Имеем на руках убитый или почти убитый аккумулятор.
Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:
1. Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
2. Дистиллированная вода.
3. Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
4. Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.
комментарий: Счас нормальные зарядки умеют давать малые токи. Ненадо "колхоз" делать
5. Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку "Мечта", произв "НТК КУЛОН" г.С-Петербург.
6. Клизма и пипетка для наливных целей.
Для начала определимся с возможными неисправностями:
1. Засульфатированность пластин - ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
2. Разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным.
3. Замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
4. Перемёрзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) - тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!
Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет.
Инструкция дальше