-Метки

wi-fi Сладкий аваторки астролог астрология афоризмы блины брови весенняя выкройки вышивка главное город гороскоп градиент давление деревья дети диета дизайн для меня жж закваска зимняя знаменитость интерьер история календарь каша косметика красота крючком кулич летняя макияж маникюр массаж микроволновка моё мороженное начинающим небо ноги овощное одежда оладьи осень паразиты пасха паштет пельмени пирожки пирожок плеер полезно понравилось постель праздники праздничные приметы природа продукты для здоровья простуда психология пятки пяточки ремонт рождество руки рулет с ягодой сайт сало своими руками селедка сервировать стол скриншот сладкие ссср стихи субпродукты супродукты суставы сыр таблица-продукты тест тыква файл фаршированные фасоль флешка фотошоп 6 хлеб цвета цветы цитата часы шарлотка шитье школа

 -Цитатник

До Нового года. - (1)

Таймер отсчета ".."

Вся правда о французских мужчинах - (0)

Вся правда о французских мужчинах Отношения в интернациональной паре очень часто похожи на лакм...

Как быстро сделать ровные складки при помощи вилки. - (0)

Как быстро сделать ровные складки при помощи вилки.

Подбор одежды по типу фигуры - (0)

Подбор одежды по типу фигуры.

7 полезных таблиц для тех, кто следит за своим весом и здоровьем - (0)

7 полезных таблиц для тех, кто следит за своим весом и здоровьем Все, кто старается питаться прав...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьян-ка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2011
Записей: 6519
Комментариев: 537
Написано: 7313


Неизвестный Есенин: поэт в воспоминаниях женщины, которой посвящено стихотворение «Заметался пожар голубой…»

Воскресенье, 07 Августа 2016 г. 19:50 + в цитатник
Цитата сообщения Вячеслав_Косов

Августа Миклашевская и Сергей Есенин | Фото: amnezio.ru и esenin-sergej.ru

Августа Миклашевская и Сергей Есенин | Фото: amnezio.ru и esenin-sergej.ru 

 

Их общение было очень недолгим – они виделись с августа по декабрь 1923 г.  Но эти отношения вдохновили С.Есенина на создание стихотворения  «Заметался пожар голубой...»  

и еще 6-ти произведений цикла «Любовь хулигана».

Друг поэта Анатолий Мариенгоф говорил: «Их любовь была чистой, поэтической, с букетами роз, с романтикой… придуманной ради новой лирической темы. В этом парадокс Есенина: выдуманная любовь, выдуманная биография, выдуманная жизнь. Могут спросить: почему? Ответ один: чтобы его стихи не были выдуманными. Всё, всё – делалось ради стихов».

Об этом периоде своей жизни актриса Августа Миклашевская написала воспоминания, в которых Есенин предстает в новом свете. 

 

Женщина, которая вдохновила Есенина на цикл *Любовь хулигана* | Фото: liveinternet.ru

Фото: liveinternet.ru
 

«Познакомила меня с Есениным актриса Московского Камерного театра Анна Борисовна Никритина, жена известного в то время имажиниста Анатолия Мариенгофа. Мы встретили поэта на улице Горького (тогда Тверской). Он шел быстро, бледный, сосредоточенный... Сказал: "Иду мыть голову. Вызывают в Кремль". На меня он почти не взглянул. Это было в конце лета 1923 года, вскоре после его возвращения из поездки за границу с Дункан». 

Сергей Есенин, фото 1923 и 1922 гг. | Фото: esenin-sergej.ru

Сергей Есенин, фото 1923 и 1922 гг. | Фото: esenin-sergej.ru 

 

«...Долго бродили по Москве. Он был счастлив, что вернулся домой, в Россию. Радовался всему как ребенок. Трогал руками дома, деревья. Уверял, что все, даже небо и луна, у нас другие, чем там. Рассказывал, как ему трудно было за границей. И вот он "все-таки удрал"! "Он в Москве!". Целый месяц мы встречались ежедневно. Мы очень много бродили по Москве, ездили за город и там подолгу гуляли. Это был август... ранняя золотая осень... Под ногами сухие желтые листья. Как по ковру бродили по дорожкам и лугам. "Я с вами как гимназист", – тихо, с удивлением говорил мне Есенин и улыбался». 

Августа Миклашевская – женщина, которая написала о Есенине воспоминания | Фото: liveinternet.ru

 Фото: liveinternet.ru

 

«Часто встречались в кафе поэтов на Тверской. Сидели вдвоем. Тихо разговаривали. Есенин трезвый был даже застенчив. Много говорили о его грубости с женщинами. Но я ни разу не почувствовала и намека на грубость. Он мог часами сидеть смирно возле меня. Комната моя была похожа на рощу из астр и хризантем, которые он постоянно приносил мне». 

 

Актриса Миклашевская в роли принцессы Брамбиллы | Фото: liveinternet.ru

Актриса Миклашевская в роли принцессы Брамбиллы | Фото: liveinternet.ru

 

«Первые стихи, написанные мне:
 

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали,
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить... 

Есенин позвонил мне и с журналом ждал в кафе. Я опоздала на час. Задержалась на работе. Когда я пришла, он впервые при мне был не трезв и впервые при мне был скандал. Он торжественно, стоя, подал мне журнал. Мы сели. За соседним столом что-то громко сказали, Есенин вскочил... Человек в кожаной куртке хватился за наган. К удовольствию окружающих, начался скандал. Казалось, с каждым выкриком Есенин всё больше пьянел. Я очень испугалась за него. Вдруг неожиданно, неизвестно откуда, появилась его сестра Катя. Мы увезли его и уложили в постель. Есенин заснул, а я сидела возле него. Вошедший Мариенгоф убеждал меня: «Эх вы, гимназистка, вообразили, что сможете его переделать! От вас он все равно побежит к проститутке». 

 

Августа Миклашевская и Сергей Есенин | Фото: liveinternet.ru

Августа Миклашевская и Сергей Есенин | Фото: liveinternet.ru

 

«Я понимала, что переделывать его не нужно. Просто нужно помочь ему быть самим собой. Я не могла этого сделать. Слишком много времени приходилось мне тратить, чтобы заработать на жизнь моего семейства. О моих затруднениях Есенин ничего не знал. Я зарабатывала концертами, случайными спектаклями. Мы продолжали встречаться, но уже не каждый день».

Женщина, которая написала о Есенине воспоминания | Фото: liveinternet.ru

 Фото: liveinternet.ru

«Есенин стоял у стола и читал свою последнюю поэму "Черный человек". Он всегда очень хорошо читал свои стихи, но в этот раз было даже страшно. Он читал так, будто у нас никого не было и как будто Черный человек находился здесь. Я видела, как ему трудно, как он одинок. Понимала, что мы виноваты перед ним, и я, и многие ценившие и любившие его. Никто из нас не помог ему по-настоящему. Мы часто оставляли его одного». 

Сергей Есенин и Августа Миклашевская | Фото: esenin-sergej.ru и liveinternet.ru

 Фото: esenin-sergej.ru и liveinternet.ru

 

«По телефону мне сообщили о смерти Есенина, даже не знаю кто. Всю ночь мне казалось, что он тихо сидит у меня в кресле, как в последний раз сидел, и смотрит на мою жизнь». 

 

С. А. Есенин. Фотография с заграничного паспорта, 1922 | Фото: esenin-sergej.ru
С. А. Есенин. Фотография с заграничного паспорта, 1922 | Фото: esenin-sergej.ru 

 


 

Серия сообщений "поэзия, поэты":
Часть 1 - СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В.ВЫСОЦКОГО...
Часть 2 - В.ВЫСОЦКИЙ. ЦИТАТЫ.
...
Часть 31 - «Не рассуждай, не хлопочи…»: актуальный поэтический совет из далёкого прошлого
Часть 32 - ПАМЯТИ РАБИНДРАНАТА ТАГОРА...
Часть 33 - Неизвестный Есенин: поэт в воспоминаниях женщины, которой посвящено стихотворение «Заметался пожар голубой…»
Часть 34 - ДЕНЬ ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА БЛОКА...

Серия сообщений "вспомним":
Часть 1 - Стихотворение-молитва Евгения Евтушенко, которое открывает сердца
Часть 2 - ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ. ВСПОМНИМ.
...
Часть 41 - В ПРЕДДВЕРИИ ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Часть 42 - ПАМЯТИ РАБИНДРАНАТА ТАГОРА...
Часть 43 - Неизвестный Есенин: поэт в воспоминаниях женщины, которой посвящено стихотворение «Заметался пожар голубой…»
Часть 44 - ДЕНЬ ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА БЛОКА...
Рубрики:  интересно

Вячеслав_Косов   обратиться по имени Понедельник, 08 Августа 2016 г. 04:46 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку