Новый год в славянской традиции |
Как праздновали новолетие (по-новому - новый год) наши предки Славяне?
313 раз на Руси отпраздновали приход Нового Года в ночь с 29 декабря по 1 января. Срок солидный для того, чтобы сложить какие – то традиции. И ничтожный по сравнению со славянскими традициями летоисчисления. До Петровского праздника Нового Года, первый раз введенного в 1700 году, славяне встречали природные праздники «совсем не так и не тогда». Я не говорю и о том, что Великие праздники Перехода из одного состояния в другое, праздновались нашими предками и до Создания Мира 7521 год назад...
Праздновать-то хочется, но, как?
Предположим, что Вы почувствовали, что душа просит праздника, смеха и огней в эти самые темные времена года. И в этой тяге заложена генетическая память наших предков – ведь на время Зимнего Солнцеворота приходится один из четырех природных праздников – встреча Коляды! Разберемся не спеша! Присядьте к огоньку, послушайте мои северные сказки…
Когда вообще стоит праздновать?
Праздники, связанные с движением солнца – наиболее важные. Это поворот солнца и земли, да и всей природы, на новый этап жизни. 22 марта, 22 июня, 22 сентября, 22 декабря – вот даты, в которых действительно заложен смысл, глубина, познание. Близится день зимнего солнцестояния, Карачун! Вот и случится очередное чудо. День «на воробьиный скок» начнёт прибывать, а зимнее солнце разгораться. Праздник Коляды. Точный день праздника славяне сверяли и с Лунным календарем, более тонко реагируя на происходящее в природе.
Что празднуем?
Для славян каждая смена года была важна и несла за собой жизненный смысл. Встречали весну – Масленицей–Комоедицей, лето – праздником Купалы, осень – праздником Таусеня–Овсеня. В декабре же - встречаем зиму и Солнце, вновь рожденное! Новое, сильное, молодое!
Почему Коляда?
И почему же праздновали Коляду именно в это время? 22 декабря - Солнце переходит из одного состояния в другое, и, как считали славяне, создаются условия для появления в нашем мире «навиев», обитателей другого мира. До Водокреста (19 января) их присутствие и влияние все усиливается. Последняя неделя перед Водокрестом даже называлась «страшные вечера».
В этот период людей может захватить потусторонний мир, в котором действуют другие законы, время течет по-другому. Известны ведь истории о том, как люди попадали к злым существам и могли не заметить, как проходили дни, месяцы, годы. У многих народов бытовали такие поверья. В одной из самых старых русских былин, Садко попадает к морскому царю и теряет чувство времени, пока в человеческом мире происходят страшные события.
И для того, чтобы люди держались за Явь, им дано было ощущение времени. Люди получили способ оглядываться назад, всматриваться вперед, в будущее, и отслеживать этот поток времени, ощущать и ценить каждое мгновение, проведенное в этой жизни.
Вот и славят Коляду, давшего людям такую важную защиту, светлым праздником, суть которого – радость земного существования, веселье этого мира, по времени и по законам которого мы ведем свое земное существование.
Праздновали так...
Ряженые, толпой, вваливались в избы, в окне которых горели свечи – особый знак. Вся эта толпа кричит, смеётся, пляшет. Участники веселья рассказывают истории, сказки, кто – то начинает гадать, кто – то просить угощенья.
Исследователи замечали, что пляски ряженых отличались от тех парных или коллективных плясок, которые исполнялись на обычных праздниках. Парни и девушки изображали «странные движения», «прыжки и гарцевание», «удивительные и преотчетливые движения ногами», «всевозможные вихляния, верчения и кувыркания». Всё сопровождалось звоном, шумом, грохотом, треском, лязгом печных заслонок, железных вёдер, ложек, палок, сковородок и т. п.
Святочные развлечения были насыщены сексуальной символикой, а также соответствующей жестикуляцией и нецензурной лексикой, что в обычное время было категорически запрещено нравственным кодексом.
Вот почему и сейчас Дед Мороз на новогодних утренниках всегда просит детей спеть, сплясать, стишок рассказать.
На Русском Севере всегда ценили этот праздник, зажигающий людей светом в темные и холодные декабрьские дни и ночи.
Три совета, как почувствовать настоящий праздник:
Первое: дарите круглые калачи. На зеленые и красные святки (Комоедицу и Овсень) пекли блины - символ единения земли и солнца. На желтые святки (Купала) выпекались "жаворонки" - булочки из каральки связанной в узел и уложенной как "Сидящий жаворонок".
А на белые святки - на Коляду пекли именно круглые калачи. Русские ели преимущественно ржаной хлеб, иногда примешивали муку ячную. Пшеничная мука употреблялась на калачи, которые были лакомством в праздник.
Известна пословица: «Калачем не заманишь». Лучшие калачи пеклись в виде колец, другой сорт – круглыми булками. Именно калачи и были прекрасным подарком на этот праздник, украшением стола.
Второе: сделайте натуральные личины и сходите на прогулку. Славяне переодевались в разных животных и т.д. Надо надеть на себя страшную до смешного личину. Не рассчитывайте, что «и так сойдет». Самым правильным будет сделать костюм из натуральных материалов. Маску делайте грубой работы из кусков меха, мочалки, дерюги, бересты, из любого подручного материала. В итоге – зверь какой-нибудь, или чудище отправится гулять по улице. Не пугайте прохожих, не для них эти «страшилки», а для тех существ, которым не место в этом мире. Веселитесь так же светло и радостно, как делали это наши предки. Пусть праздник этой жизни, праздник молодого солнца разгонит темные силы, которых немало накопилось за это время.
Третье: помните о наследии предков. Коляда – это старинный праздник, природный праздник, завещанный нам предками.
И сегодня, когда русский народ хочет знать свои корни, мы вспоминаем эти традиции, эти истории, эти северные сказки древней нашей земли!
Источник: Новый год в славянской традиции
Метки: Новый год в славянской традиции |
Звездные браки |
Метки: Звездные браки |
ПСЕВДОНИМЫ ПИСАТЕЛЕЙ |
ПСЕВДОНИМЫ В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Поэт и писатель Саша Чёрный (АлександрМихайлович Гликберг) (1880-1932).
Писатель Григорий Адамов (Григорий БорисовичГибс) (1886-1945).
Писатель, прозаик, публицист, очеркист-историк, философ и химик Марк Алданов (МаркАлександрович Ландау) (1886-1957).
Писательница, поэтесса и переводчик Вера Михайловна Инбер (Вера Моисеевна Шпенцер)(1890-1972).
Писатель, драматург и журналист Исаак Бабель (Исаак Эммануилович Бобель)
(1894-1940).
Писатель, поэт, драматург, переводчик, литературовед и критик ЮрийТынянов (Юрий Насонович Тынянов) (1894-1943).
Поэт, переводчик и драматург Эдуард Багрицкий,он же Нина Воскресенская
(Эдуард Георгиевич Дзюбин) (1895-1934).
Писатель М. Ильин (Илья Яковлевич Маршак - младший брат С.Я. Маршака) (1895-1953)
Писатель и революционер Матэ Залка (Бела Франкль) (1896-1937).
Писатель-сатирик и журналист Илья Арнольдович Ильф (Иехиель-Лейб Арьевич Файнзильберг) (1897-1937).
Писатель-сатирик, драматург, сценарист, карикатурист Виктор Ардов (Виктор Ефимович Зигберман) (1900-1976).
Писательница, публицист и переводчица Елена Ильина (Лия Яковлевна Прейс - сестра С.Я. Маршака) (1901-1964).
Писатель, поэт и драматург Бруно Ясенский(Виктор Яковлевич Зисман) (1901-1938).
Писатель Вениамин Каверин (ВениаминАлександрович Зильбер) (1902-1989).
Поэт и драматург Михаил Светлов (МихаилАркадьевич Шейнкман) (1903-1964).
Писатель и журналист Л. Лагин (Лазарь Иосифович Гинзбург) (1903-1979).
Поэт Михаил Голодный (Михаил СемёновичЭпштейн) (1903-1949).
Писатель, поэт, публицист, литературовед и журналист Александр Исбах (Исаак Абрамович Бахрах) (1904-1977).
Писатель, прозаик, публицист, журналист и военный корреспондент Василий Семёнович Гроссман (Иосиф Соломонович Гроссман) (1905-1964).
Драматурги и киносценаристы братья Тур - Леонид Давидович Тубельский (1905-1961) и Пётр Львович Рыжей (1908-1978).
Писательница, поэтесса и киносценарист Агния Львовна Барто (Гетель Лейбовна Волова) (1906-1981).
Поэт Семён Кирсанов (Семён Исаакович Кортчик)(1906-1972).
Писательница и учёный-математик Ирина Грекова(Елена Сергеевна Вентцель) (1907-2002).
Поэт и военный корреспондент Джек Алтаузен(Яков Моисеевич Алтаузен) (1907-1942).
Писатель Юрий Крымов (Юрий Соломонович Беклемишев) (1908-1941).
Писатель, поэт, драматург, переводчик и литературный критик Леонид Соломонович Первомайский (Илья Шлёмович Гуревич) (1908-1973).
Писатель, драматург и публицист Александр Крон (Александр Александрович Крейн) (1909-1983).
Писатель Анатолий Рыбаков (Анатолий НаумовичАронов) (1911-1998).
Поэтесса Маргарита Алигер (Маргарита Иосифовна Зейлигер) (1915-1992).
Поэт, сценарист, драматург, автор и исполнитель собственных песен Александр Аркадьевич Галич(Александр Аронович Гинзбург) (1918-1977).
Драматург, писатель, сценарист и поэт Александр Володин (Александр Моисеевич Лифшиц) (1919-2001).
Писатель, прозаик и публицист Даниил Гранин(Даниил Александрович Герман) (1919).
Драматург Игнатий Дворецкий (Израиль Моисеевич Дворецкий) (1919-1987).
Поэт и переводчик Давид Самойлов (ДавидСамуилович Кауфман) (1920-1990).
Писатель, поэт и драматург Леонид Лиходеев(Леонид Израилевич Лидес)
(1921-1994).
Писатель и сценарист Григорий Бакланов (ГригорийЯковлевич Фридман) (1923-2009).
Прозаик и драматург Анатолий Алексин (АнатолийГеоргиевич Гоберман) (1924).
Писатель, драматург и сценарист Леонид Зорин(Леонид Генрихович Зальцман) (1924).
Поэт, писатель, переводчик и драматург Наум Коржавин (Наум Моисеевич Мандель) (1925).
Писатель, поэт и бард Юз Алешковский (ИосифЕфимович Алешковский) (1929).
Писатель, киносценарист и журналист Генрих Аверьянович Боровик (Генрих Авиэзерович Боровик) (1929).
Писатель, сценарист и журналист Юлиан Семёнов(Юлиан Семёнович Ляндрес) (1931-1993).
Драматург и сценарист Михаил Шатров (МихаилФилиппович Маршак) (1932-2010).
Писатель и драматург Аркадий Арканов (АркадийМихайлович Штейнбок) (1933).
Писатель, драматург и сценарист Михаил Рощин(Михаил Михайлович Гибельман) (1933-2010).
Писатель, кинодраматург, продюсер и режиссёрЭдуард Тополь (Эдуард Владимирович Топельберг)(1938).
Драматург, писатель, сценарист и публицистГригорий Горин (Григорий Израилевич Офштейн)(1940-2000).
Поэт, поэт-переводчик Михаил Яснов (МихаилДавидович Гурвич) (1946)
Писатель, драматург, переводчик и литературоведБорис Акунин (Григорий Шалвович Чхартишвили) (1956).
Писатель, сценарист, кинорежиссёр Владимир Алеников (Владимир Михайлович Волькенштейн) (1948)
Писатель и сценарист Аркадий Инин (АркадийЯковлевич Гуревич) (1938)
Метки: ПСЕВДОНИМЫ ПИСАТЕЛЕЙ |
Как снимают еду и напитки для рекламы |
Здравствуйте, дорогие все!
Размещаю этот материал, дабы не возникало больше на нашем сайте неприятных комментариев про "подгоревшие" котлеты, кур, печеньев, ненатуральность света и цвета, некачественность снимков и т.д. и т.п....Почитайте, как работают профессионалы:
Фуд-стилист Наталья Горбунова начинала в то время, когда на всю Москву было три специалиста. По образованию она — художник печати, закончила полиграфический институт. Сперва работала в рекламе, пять лет назад занялась фуд-стилизмом, а еще через два года основала вместе с фотографом Игорем Коротеевым студию Foodstyle. Первое время для каждой съемки приходилось изобретать собственные рецепты. Теперь Горбунова специализируется на полуфабрикатах, снимать эту «сублимированную» еду тяжелее всего: «Продукты быстрого приготовления жутко выглядят, живьем фотографировать их нельзя. Поэтому приходится либо готовить самой, либо подбирать искусственные муляжи. Причем у каждого продукта свои секреты».





Самый главный ужас — это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем накладывать друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму, потом разрезать и фотографировать срез, пока все не обвисло. Это очень долго, сложно и совсем не похоже на содержимое коробки.
http://bonappetit.com.ua/articles/995-kak-snimayut-edu-i-napitki-dlya-re...
Метки: Как снимают еду и напитки для рекламы |
КАПУСТА!!! |
КАПУСТА ! ! !
|
Метки: капуста - полезные советы |
Это интересно ---Будьте здоровы!!! |
|
Метки: модные "открытия" в медицине |
Проект Екатерины Рождественской "Частная коллекция" |
|
Евгений Яковлевич Урбанский |

Урбанский Евгений Яковлевич
Родился 27 февраля 1932 года в Москве.
Окончил школу-студию при МХАТ (1957, курс Василия Осиповича Топоркова).
С 1957 года — актёр Московского драматического театра имени К.С. Станиславского.
Заслуженный артист РСФСР (1962).
Трагически погиб 5 ноября 1965 года на съёмках фильма "Директор" под Бухарой.
Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве (участок № 6).
Евгений Урбанский… Это имя талантливого и обаятельного актёра волновало сердца и души не одного поколения советских женщин.
Творческая карьера этого артиста была короткой но очень яркой.
Его отец, Яков Самойлович Урбанский, был видным партийным работником, которого в середине 30-х годов направили в Узбекистан на должность второго секретаря республиканского ЦК ВКП(б). Однако на этом посту отец проработал недолго: в 1937 году его арестовали как "врага народа" и отправили в лагерь под Воркутой, а жену с детьми выслали в Алма-Ату, где Евгений пошёл в школу, в которой проучился до 9-го класса. В 1946 году отцу снизили срок лагерей и отправили на шахту в Инту, Коми АССР, и туда же переехала вся семья.Там Женя и окончил среднюю школу.
В 1950 году Женя поступил в Московский дорожный институт, оттуда перевёлся в Горный институт, в котором неожиданно для себя стал участником самодеятельности и впервые задумался об актёрской карьере. Эти мысли привели его в Школу-студию МХАТ на прослушивание. Несмотря на волнение, которое Урбанский тогда испытывал, он был настолько убедителен и азартен, что педагоги, слушавшие его, оказались им очарованы. "Вам обязательно надо поступать на актёрский!" — посоветовали они Урбанскому. В 1952 году Женя явился на экзамены в ту же Школу-студию, прекрасно прочитал несколько стихотворений Маяковского и был принят на курс народного артиста СССР Топоркова.

По словам очевидцев, первые два года учёбы талант Урбанского был почти незаметен. Его однокурсник Олег Табаков вспоминал: «Женя был похож на шахтёра, каким его тогда изображали на плакатах, в кино, в театре: здоровый, кудрявый, белозубый». Наверное, потому, что в то несытое время Урбанский почти год ходил в студию в горняцком кителе, который он получил ещё будучи студентом горного института.
Анализируя творческую карьеру, можно сказать: Урбанский сделал себя сам. Узнав в 1956 году, что на «Мосфильме» режиссёр Юлий Райзман приступил к съёмкам фильма «Коммунист», он явился на киностудию и предложил себя на главную роль. Супруга Урбанского Дзидра Ритенбергс вспоминала: «В фильме он сыграл своего отца. Он часто повторял: «Мой отец был настоящим коммунистом и, как многие тогда, верил всему, что говорили от имени партии».
Кстати, когда прислали документ о реабилитации, Женя решил как можно скорее сообщить об этом отцу. Схватил конверт с бумагами и бросился на лесоповал, где тот работал. Выбиваясь из сил, пробежал несколько километров до делянки, протянул отцу конверт. Тот хмуро прочитал, махнул рукой: «А пошли они все на ...!» — и дальше лес рубить...».
Фильм «Коммунист» на фестивалях в Венеции (1958) и Киеве получил призы. Кроме того, в 1959 году лента была названа в числе трёх лучших фильмов года по опросу читателей журнала «Советский экран». Легенда гласит, что в те годы впервые советскому артисту пришло приглашение в Голливуд.
В течение двух лет Урбанский набирался актёрского опыта на театральной сцене, играя в месяц по 22-25 спектаклей. И только в середине 1958 года он, наконец, вспомнил о кино, согласившись на роль в фильме Григория Чухрая "Баллада о солдате". Он сыграл безымянного инвалида, которого герой фильма Алёша Скворцов случайно встречает на вокзале (эпизод снимался в Ярославле). Фильм имел огромный успех.

Между тем, вскоре после съёмок фильма в судьбе Урбанского произошло важное событие — он встретил женщину, которая вскоре стала его женой. Это была Дзидра Ритенбергс (1928-2003). В ту пору ей было 30 лет, она была уроженкой латышского города Лиепаи. Слава пришла к ней в 1957 году после того, как она сыграла роль горьковской Мальвы в фильме с одноимённым названием. А Урбанский чуть раньше съёмок в фильме "Баллада о солдате" начал работу над своей второй крупной ролью в кино. Это была картина Михаила Калатозова "Неотправленное письмо", в котором у Урбанского была роль таёжного проводника Сергея.
В 1960 году Урбанский согласился сняться во второй раз у режиссёра Григория Чухрая, которого уважал и любил. В отличие от "Баллады о солдате", где у Урбанского был короткий эпизод, в новом фильме Чухрая "Чистое небо" ему досталась главная роль — Героя Советского Союза, лётчика Алексея Астахова. Фильм собрал много призов на фестивалях в Москве, Мехико и Сан-Франциско. По опросу журнала "Советский экран" он был признан лучшим фильмом года.
Удачно складывалась и театральная судьба Урбанского. За восемь лет работы в Театре имени Станиславского он сыграл на его сцене 14 ролей. В 1962 году Урбанский получил звание заслуженного артиста РСФСР. В том же году он снялся в фильме режиссёра Василия Ордынского "Большая руда", в котором актёру досталась главная роль — Пронякина. Эта малоудачная роль оказалась последней в творческой судьбе талантливого актёра.

В 1965 году режиссёр Алексей Салтыков предложил Урбанскому сыграть в своём новом фильме "Директор" главную роль — директора автомобильного завода Зворыкина, прообразом которого был основатель ЗИЛа Иван Лихачёв. Съёмки картины должны были проходить как в Москве, так и в пустыне Каракумы под Бухарой (там снимались кадры автопробега). В начале ноября 1965 года участники группы вылетели в Узбекистан. Утром 5 ноября должны были начаться съёмки. Все рискованные трюки в картине Урбанский исполнял сам, хотя у него и был постоянный дублёр-спортсмен.
Съёмочная площадка была в сорока километрах от Бухары. В тот роковой день снимали проезд автоколонны по пескам. Согласно сценарию машина Зворыкина должна промчаться прямо через барханы, обогнать колонну и возглавить её. Наиболее сложный кадр в этой сцене — прыжок машины с одного из барханов. Опасного в этом не было ничего, но Урбанскому предложили, чтобы снимался дублёр. Женя подошёл к кинокамере, посмотрел в глазок и сказал, что получится отличный крупный план и он его ни за что не уступит. Первый дубль прошёл нормально. Но второй режиссёр Николай Москаленко, который вёл в этот день съёмку, предложил сделать ещё один дубль... Машина легко рванулась с места, промчалась по настилу, на миг повисла в воздухе и вдруг накренилась и ударилась передними колесами о песок. Со множественными переломами Урбанского доставили в больницу в Бухару, где через 45 минут он скончался. Последними его словами были: «Боже, как больно…».
Урбанскому было всего 33 года. Он так и не смог увидеть дочь, которая родилась в начале 1966 года через несколько месяцев после его гибели (в честь отца её назвали Евгенией). Вспыхнув яркой звездой, он так и остался в памяти современников молодым и красивым мужчиной, принявшим смерть, достойную его экранных героев. А лучше всего сказал о погибшем актёре поэт Роберт Рождественский: «Он умер, как жил: целиком отдав себя делу, во имя которого смеялся и плакал, шептал и кричал, любил и ненавидел. Он не мог, не умел экономить, играть вполсилы. Он привык жить на сцене и на экране. Жить, а не существовать!"
В 1968 году на экраны страны вышел документальный фильм режиссёра Екатерины Сташевской-Народицкой «Евгений Урбанский».
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
«Ученик дьявола» — Ричард
«Дни Турбиных» Михаила Булгакова — Мышлаевский
«Сейлемскиие ведьмы» Артура Миллера — Джон Проктор
«Шестое июля» Михаила Шатрова — Лацис
«Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта — Пичем
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз за мужскую роль" за 1959 год
Метки: Евгений Яковлевич Урбанский |
ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫЙ РАСЧЁТ!!! Новогодний расчёт выпивки www.korova.ru/humor/bodun.php |
|
Уникальные камни Псковской области |
Г.Г. Котова
От Редакции АТ
Мы решили дополнить эту публикацию комментарием уже после ее выхода. Это связано с тем, что приходит много откликов, которые возникают из-за того, что читают только эту публикацию, ссылку на которую разметили на различных ресурсах, но не читают другие публикации по этой теме, размещенные на страницах АТ. Для тех, кто экономит свое время на всем, предлагаем две ссылки по дешифровке надписи на камне из Псковской области на основе иврита:
1. Игаль Замир, Иной подход к дешифровке надписи на камне из Псковской области, опубликована через 2 дня
2. От Редакции АТ, Камни из Псковской области. Перевод с иврита
Слезы людские, о слезы людские,
Льетесь вы ранней и поздней порой…
Льетесь безвестные, льетесь незримые,
Неистощимые, неисчислимые, -
Льетесь, как льются струи дождевые
В осень глухую, порою ночной.
Ф.И. Тютчев.

Рис. 1.
Камень, найденный в лесу неподалеку от деревни Урицкое
Великолукского района Псковской области.
22 сентября 2012 года на сайте «Академии Тринитаризма» было опубликовано письмо Артема Борисовича Каракаева с просьбой сказать, что и на каком языке написано на камне, фотография которого приводится на рис.1. Камень этот, по словам Артема Борисовича, найден в лесу неподалеку от д. Урицкое, что находится в 30-35 км от гор. Великие Луки. Неподалеку от места находки протекает река Ловать, по которой, как говорят летописные источники, проходил путь из Варяг в Греки (1).
Поскольку камень с надписью найден в Псковской области, можно было предположить, что текст написан на диалектном русском языке, но с использованием знаков архаического греческого алфавита. Еще Ф. Воланский, польский археолог, филолог и эпиграфист в 19 веке писал «…многие Славяне, а именно в России, Сербии и Молдавии употребляют и по сие время эти письмена, и мы имеем полное право спросить: Славяне ли заимствовали у греков или последние у Славян эти письмена?» (2). А наш эпиграфический опыт показывает, что архаические греки говорили на диалектном русском языке, т.е. были также праславянами (3, с.212 - 225), и, следовательно, архаический греческий алфавит можно с полным основанием назвать русским докирилловским алфавитом.
Текст на камне сплошной, слова не разделены, только во второй строке после третьей буквы стоит вертикальное двоеточие, означающее конец фразы. В конце пятой и шестой строки стоит точка, в одном случае внизу, в другом случае вверху. Письмо консонантно-вокалическое. Часть слов написано с выпуском либо всех гласных, либо одной гласной, с выпуском конечных слогов. Нет предлогов. Такой способ написания объясняется желанием поместить как можно больше слов на небольшую поверхность, а также трудностью высекания букв на камне. В тексте 6 строк, которые написаны слева направо и сверху вниз, и 21 слово. Направление чтения определяется написанием букв L (Л) и С, а также Е и Б – все они повернуты вправо. Текст написан разным стилем – наряду с печатными буквами есть буквы, написанные полукурсивом, рядом с обычной по высоте буквой стоит буква маленького размера, или буква находится внутри другой. Одной и той же букве может соответствовать несколько графем, и одна и та же графема может быть написана с вариациями контура. Время написания текста неизвестно. Но по некоторым признакам его можно отнести к второй половине 2-го тыс. н.э. вплоть до 19 века: 1. буква Б выглядит как кирилловская. В архаических греческих алфавитах такой графемы не было; 2. упоминается Бог, скорбящий и оплакивающий - так воспринимали бога после установления христианства на Руси; 3. текст звучит мягко, т.к. в нем много слов с буквой л, а выражение лились слезы, лились, Бог лил звучит совсем по-современному. В более ранние времена могли сказать ери – голосят от ерикать (пск.) – голосить или река – ревет, воет; 4. вместо слов ласить и лихие использованы более поздние формы ласкать и лиходеи.
После транскрипции русскими буквами и транслитерации надпись на камне смотрится следующим образом:

Транскрипция и транслитерация текста:
1. ЛТС КОЛ Р
2. М ПВ : ЛТС ЛХД
3. И АЛД ЛИ.С СК БИ ОЛ
4. ЛС СН ЛЗС И ЛСК
5. ЛИЛИС СЛЕ ЛИЛИ
6. БК ЛИ
Чтение:
1. ЛеТоСь КОЛолись на Ра -*
2. Ме ПаВетки : ЛеТоСь ЛиХоДе -
3. И на АЛоДь ЛИЕСа СеКом БИли ОЛелько
4. ЛаСу СыН ЛиЗаСе И ЛаСКаться
5. ЛИЛИСь СЛЕзы ЛИЛИсь.
6. БоК ЛИл.
Перевод:
1. ЛЕТОСЬ ДРАЛИСЬ на МЕ-
2. ЖЕ, ПАВЕТКИ : ЛЕТОСЬ ЛИХОДЕ-
3. И на ОПУШКЕ ЛЕСА СЕКОМ УБИЛИ, ГОРЕ МНЕ,
4. ЛАСУ. СЫН любил ЦЕЛОВАТЬСЯ И ЛАСКАТЬСЯ.
5. ЛИЛИСЬ СЛЕЗЫ, ЛИЛИСЬ.
6. БОГ ЛИЛ.
* Маленькие буквы – это выпущенные в тексте буквы. Двоеточие означает конец фразы в тексте. Точки, запятые и знаки переноса поставлены мной.
ПОЯСНЕНИЯ К ТЕКСТУ :
Строка 1 . ЛТС – ЛЕТОСЬ, ПРОШЕДШЕГО ГОДА, В ПРОШЛОМ ГОДУ. В.Даль (4): летось, нар. – прошедшего года. КОЛ – КОЛОЛИСЬ или КОЛОТИЛИСЬ. В. Даль (4): колоть друг друга; колотить – бить, ударять; колотятся – дерутся. РМ – на РАМЕ, предл.пад. В.Даль (4): рама (стар.) – межа, граница, край, конец пашни, которая упирается в лес, либо расчищена среди леса; рамень – лес, соседний с пашней, окружающий пашню; раменье (влгд.) – деревня, селенье под лесом. Слово написано с переносом.
Строка 2 . М – буква относится к слову РАМА. ПВ – ПАВЕТКИ. В.Даль (4): паветки (пск., твр.) – жалоба, пеня, ропот на кого. Это слово читается без перевода. Далее стоит двоеточие, означающее конец предложения. ЛТС – ЛЕТОСЬ. Буквы Т и С написаны в виде лигатуры. ЛХДИ – ЛИХОДЕИ. В.Даль (4): лиходей – враг, неприятель, злодей. В графеме Д собственной левой боковой черточки нет, ее отсутствие восполняет вертикаль от буквы Х. Слово кончается на следующей строке.
Строка 3 . И – конец слова ЛИХОДЕИ. АЛД – на АЛОДЬ, на ОПУШКЕ, предл.пад. В.Даль (4): алодь (арх.-мез.) – поляна, обширная и ровная местность. ЛИ.С, ЛИЕСА – ЛЕСА, род.пад. Слово выбито на фоне женского профиля. Точка после буквы I(И) означает выпущенную букву Е. Буква С слова ЛЕСА совпадает с буквой С следующего слова СЕКОМ. СК – СЕКОМ, твор.пад. В.Даль (4): сек – топор. БИ – БИЛИ, глагол несоверш. вида. Переводим соверш. видом – УБИЛИ. ОЛ – ОЛЕЛЬКО, ГОРЕ МНЕ. В.Даль (4): олелько мжд. (арх.) – ой-ой, больно; горе мне!
Строка 4 . ЛС – ЛАСУ, род.пад. В.Даль (4): ласа (пск., кур., смл.) – лакомка, сластоежка; кто ласкается, нежно увивается, сам ища ласки и привета. Ласый – ласкательный, нежный, любящий ласкаться. Буквы Л и С создают контур лица, на котором видны глаза, рот молодого человека. СН – СЫН. ЛЗС – ЛИЗАСЕ, ЛИЗАТЬСЯ, ЦЕЛОВАТЬСЯ. В.Даль (4): лизаться с кем – целоваться, миловаться. И – союз. ЛСК – ЛАСКАТЬСЯ. Буква С в слове ЛИЗАСЕ показывает на возвратность действия, поэтому и слово ЛСК читаем как ЛАСКАТЬСЯ. Ранее (3, с. 121) в этрусском тексте из Пирги, относящемся к 6-5 в. до н.э., было такое же словосочетание ласити веле и лизасе, только слово ласити было еще без суффикса -к.
Строка 5 . ЛИЛИС – ЛИЛИСЬ. Буква С этого слова совпадает с первой буквой следующего слова. СЛЕ – СЛЕЗЫ. В букве Е верхняя черточка прописана очень слабо, практически не видна. ЛИЛИ – ЛИЛИСЬ. После слова стоит точка.
Строка 6 . БК – БОГ. Писали как слышали, как говорили. На севере звук Г мог произноситься твердо, как К. ЛИ – ЛИЛ. Вверху справа от слова стоит точка.
Алфавит текста.

В тексте найдено 17 букв, в том числе 4 гласные А, Е, И, О. 10 графем можно отнести к кириллице: Б, Е, Z, S, I, О, П, Р, С, Т. 9 графем можно отнести к классическому греческому алфавиту: дельта, Е, Z, I, О, П, Р, С, Т.
Знаки, изображающие буквы В, К, М, Х и А без перекладинки есть в архаических греческих алфавитах, и были замечены в этрусских, венетских, пунических текстах. Буква А с черточкой вверху и перекладинкой внутри, а также графема L характерны для латинского письма. Согласно Ф.Воланскому (2), две вертикальные черточки означают старинную русскую букву К, а раньше такая графема встречалась в венетских текстах (3). Таким образом, мы видим, что при написании эпитафии использовался смешанный алфавит, включающий в себя как знаки кириллицы ( Б), так и знаки греческого архаического алфавита, а также две латинские графемы.
Выводы :
1. Надпись на камне является эпитафией.
2. Язык надписи диалектный русский.
3. Алфавит смешанный, включающий в себя знаки кириллицы, архаического греческого и латиницы.
Литература :
1. Каракаев А.Б. Уникальные камни Псковской области// «Академия Тринитаризма», М., Эл.№ 77-6567, публ. 17665, 22.09.2012.
2. Классен Е. Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славян-русов до Рюриковского времени в особенности с легким очерком истории русов до Рождества Христова.- М., 1999. В ней же – Описание памятников, объясняющих славяно-русскую историю, составленное Ф. Воланским.
3. Котова Г.Г. Этрусские тексты: Новое прочтение.- М., 2010.
4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.- М., 1989.
|
|
Игаль Замир
Я решил написать эту заметку сразу после того, как на сайте «Академии Тринитаризма» была опубликована статья Г.Г. Котовой о дешифровке надписи на камне из Псковской области. В ней утверждалось, что язык надписи является диалектным русским, а алфавит смешанный, включающий в себя знаки кириллицы, архаического греческого и латиницы.
Однако, если камень перевернуть ( рис. 1), то каждый, кто знает иврит ( рис. 2 и 3), историю его возникновения (рис.4) и знаком с иудаизмом (не еврейством) скажет вам, что на фотографии могильная плита - сверху פיינ, под ней похоронена женщина, имя я не могу разобрать (это 3я сверху строка), видимо, дочь Ицхака (4ая строка). Похоронена в год (שנת תרפ ) пятая строка сверху, что по современному календарю соответствует 1920 г.




Удивительно, что среди читателей такого интересного и передового научного сайта нет ни одного иудея учённого? Именно иудея, а не еврея, думающего, что необычной фамилии, большого носа и картавости ему вполне достаточно, чтобы причислять себя к "народу книги"... .
С уважением, Игаль Замир, Израиль.
Метки: Уникальные камни Псковской области |
Перлы телеведущей Елены Малышевой |

Метки: Перлы телеведущей Елены Малышевой |
ВИТАМИН В 17--АНТИРАК. Дай Бог, чтобы это было так! |
ВИТАМИН В 17--АНТИРАК
Метки: ВИТАМИН В 17--АНТИРАК |
Капельки добра |
Капельки добра
|
Мы с подругой были в торговом центре и выиграли по мягкой игрушке в рекламной викторине. Шли и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал «Спасибо». Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев.
|
Метки: Капельки добра |
Где растут фрукты |




(20 голосов, средний: 5.00 из 5)Фрукты, как обычные так и экзотические, являются неотъемлемой частью и украшением новогоднего стола. Но знаете ли вы, как растут ананасы, авокадо финики или королевский фрукт — дуриан?
Итак, где растут фрукты для наших новогодних столов. И не только фрукты.
Родиной бананов являются тропики Юго-Восточной Азии. Как продукты питания бананы культивируются в тропиках. При температуре ниже 16 С рост значительно замедляется, а при 10 C — прекращается вовсе.
Вопреки распространенному мнению, бананы не растут на пальмах. Банановое растение — это трава высотой 5 метров, похожая на пальму. С толстым, до 20 сантиметров травянистым стволом.

В России бананы растут в окрестностях Сочи, но плоды не вызревают до состояния пригодности в пищу.

Оливки — это плоды окультуренного вида масличного дерева — Оливы европейской. Это вечнозелёное субтропическое дерево высотой 4-5 (10-12) метров. (Фото Francesco Quarto):

Согласно международной терминологии, существуют оливки черные — зрелые плоды оливкового дерева и зеленые оливки — недозревшие плоды оливкового дерева. В России оливками называют плоды зеленого цвета (недозревшие), черные оливки именуют маслинами (зрелые). Такое разделение существует только в России.

Английское название дерева авокадо и одноименных плодов — alligator pear («аллигаторова груша»). Авокадо — быстрорастущее дерево, достигающее в высоту 18 метров. Ствол обычно прямой, сильно ветвится.

Авокадо — овальный или шаровидный плод, часто похож на грушу длиной 5–20 см, весит 0.05–1.8 кг.

Дуриан — это тропическое дерево семейства Мальвовые, плод которого — фрукт знаменитый как своим вкусом, так и запахом. Родиной дуриана является Юго-Восточная Азия.

Дуриан растет на высоких деревьях до 45 метров высотой.

Это большие плоды. Они весят более 5 кг, имеют очень твердую оболочку, покрытую колючками. Для понимания масштаба дуриана. (Фото Herald)

Арбуз — растение семейства тыквенных. Родиной арбуза является Южная Африка, где он до сих пор встречается в диком виде. Арбуз часто помещали в усыпальницы фараонов как источник пищи в их загробном существовании. В Западную Европу арбузы были завезены в эпоху крестовых походов.
Растут арбузы почти как огурцы. Поля называются бахчами, на которых тянутся по земле длинные плети. На них и формируются арбузы:

Интересный факт: мировой рекорд по массе арбузов составляет примерно 119 килограммов. (Фото Kderty):

Манго — род тропических растений и наименование фрукта со сладким вкусом и волокнистой структурой. Это растение — один из национальных символов в Индии и Пакистане.

Вечнозелёное манговое дерево имеет высоту 10-45 метров; крона дерева достигает радиуса 10 метров. Цветущее манговое дерево:

Зрелые фрукты висят на длинных стеблях и весят до 2 кг.

Как можно догадаться, финики растут на финиковой пальме. С давних времен финики используются человеком как высокоценный продукт питания. В продажу обычно поступают как сухофрукты.

Финиковую пальму выращивали еще в IV веке до н.э. в Месопотамии, на территории которой расположен современный Ирак. Финиковая пальма приносит высокие урожаи в течение 60—80 лет.

Родиной папайи является юг Мексики, Центральная Америка и север Южной Америки, но выращивается она сейчас во всех тропических странах.

Папайя, или дынное дерево — невысокое стройное дерево с тонким, лишённым ветвей стволом высотой 5–10 метров. Цветки развиваются в пазухах листьев, превращаясь в большие плоды, диаметром 10–30 см и длиной 15–45 см.

Всего известно несколько сотен видов сливы, распространённых, главным образом, в северных умеренных областях земного шара.

Сливовое дерево обычно имеет высоту до 6 метров:

Цветущее сливовое дерево:

Грейпфрут — субтропическое вечнозеленое дерево рода цитрус. Первым поведал миру о грейпфруте ботаник-священник Гриффитс Хьюджес в 1750-м году. (Фото СLHyke):

Название образовано от англ. grape (виноград) и fruit (фрукт), так как плоды грейпфрута часто собираются в грозди, напоминая тем самым грозди винограда. HDR-фотография. (Фото ):

Вечнозелёное дерево обычно бывает около 5—6 м в высоту, однако отмечены случаи, когда высота дерева достигала 13—15 м. Плоды достигают в диаметре 10—15 см. Средний срок, за который плоды поспевают, составляет примерно 9—12 месяцев. (Фото Sarah Biggart):

Гранат — это род кустарников и небольших деревьев с колючими ветвями, достигающих в высоту 5-6 метров.

С одного дерева обычно собирают 50-60 кг плодов. Дерево живет около 100 лет.

Гранат родом из Персии, а название его в переводе с латинского означает «зернистый», «граненый». Согласно древней легенде в гранате ровно столько же зернышек, сколько дней в году. Но на самом деле в гранате может находиться больше тысячи зерен.

Научное название рода происходит от португальского слова coco («обезьяна») и дано из-за пятен на орехе, которые делают его похожим на морду обезьяны. Родина кокосовой пальмы точно неизвестна — предположительно она родом из Юго-Восточной Азии (Малайзии). Сейчас она повсеместно распространена в тропиках обоих полушарий.

Кокосовая пальмы — высокое дерево (до 27–30 метров). Ствол — 15-45 см в диаметре, листья длиной 3–6 метров:

Кокосы растут группами по 15—20 штук, полностью созревая в течение 8—10 месяцев.

Ананасы растут в тропической части Южной Америки и к югу до Аргентины и Парагвая. Ананас — наземное растение с колючим стеблем и листьями.
Стройными рядами. Ананасная плантация. (Фото Estevam Cesar):

Сбор ананасов. (Фото Rahmat Hussain):

Ананасы весят от 2 до 15 кг и внешне напоминают большую шишку:

Апельсины растут на апельсиновых деревьях высотой до от 4-6 до 12 метров.

Родиной апельсина является Юго-Восточная Азия. Европейские путешественники завезли апельсин в Европу в XV веке.

В Аргентине для транспортировки апельсинов был разработан даже специальный самолет (FMA I.Ae. 38 Naranjero). Его название (исп. Naranjero) переводится как «Апельсиновый» или «Торговец апельсинами».

Метки: Где растут фрукты |
Борьба с морщинами естественным способом |
| БОРЕМСЯ С МОРЩИНАМИ ЕСТЕСТВЕННЫМ СПОСОБОМ |
Несмотря на достижения пластической хирургии, не многие горят желанием ложиться под нож, тем более далеко не все могут найти требуемую сумму на подобную косметологию. Но если регулярно проводить целый ряд процедур, то не будет необходимости прибегать к радикальным мерам. Нужно просто научиться правильно ухаживать за собой, ежедневно совершая ритуал красоты. Как же можно сохранить молодость и свежесть, избегая ножа хирурга?Салонные процедуры Начнем с процедур, которые предлагают салоны красоты. В основе лежит воздействие на нервные центры. На нашем лице их 12, и массируя их, можно привести мышцы лица в тонус. Вот некоторые процедуры, которые можно встретить в салонах: 1. Soli-Tone LumiLift. В этом методе используется сочетание световой энергии и микротоков, которые стимулируют выработку коллагена в коже. В результате, контур становится более четким, а морщины менее выраженными. После этой процедуры не только подтягивается кожа, но и уменьшаются поры. Устойчивый результат достигается после 6-10 процедур, каждая в среднем 75-90 минут. 2. Color Lift. В этой процедуре сочетается использование цвета призм и лимфодренажа. После нее улучшается кровообращение, повышается эластичность кожи, сокращаются проявления морщин и уменьшаются припухлости. Для устойчивого результата потребуется 12 процедур, каждая по 45-60 минут. 3. Акупунктура. На лице эта процедура безболезненна, хотя здесь все индивидуально, ведь у каждого свой болевой порог. Идея заключается в повышении тонуса мышц лица. Акупунктура не только помогает повысить тонус, но и заставляет организм вырабатывать гормоны, которые помогают бороться с акне и сухой кожей. В среднем процедура занимает 90 минут. Домашние рецепты красоты Наряду с салонными действиями, есть процедуры, которые вы можете провести в домашних условиях. Начнем со средств, которые вы можете приготовить дома. 1. Подтягивающее средство из киви и меда. Киви, как и лимон, богато витамином С. Благодаря этому кожа становится более эластичной. А мед хорошо питает и увлажняет кожу. Только убедитесь, что у вас нет на него аллергии. Чтобы приготовить такое средство, вам потребуется: • 1 очищенное киви • 1 ч.л. меда Измельчите в блендере киви, отожмите лишнюю жидкость и добавьте мед. Нанесите массу на лицо на 20 минут, смойте теплой водой. Вместо киви можно взять вишню. 2. Яичная маска. Потребуется: • 2 яичных желтка • 1 ч.л. сахара Взбейте желтки и добавьте сахар. И снова хорошо перемешайте. Нанесите на 25 минут. Смойте теплой водой. 3. Лимонная маска. Потребуется: • Цедра 1 лимона • Немного воды В блендере хорошо перемешайте цедру и воду. Полученную смесь нанесите на лицо на несколько минут. Смойте водой и вытрите насухо кожу. Зарядка для лица Помимо масок, нужно регулярно делать зарядку для лица. Существует даже специальный тренажер. Но можно обойтись и без него. • Сядьте удобно и смотрите прямо перед собой. Теперь посмотрите вверх, не наклоняя при этом голову, а затем вниз. Сделайте 10 раз. • Далее сводите и разводите брови, как будто вы хмуритесь. Повторите 10 раз. Теперь поднимайте и опускайте брови. Также сделайте 10 раз. • После этого сильно сомкните веки. Затем расслабьте. Повторите несколько раз. Теперь быстро поморгайте. • Переходим к щекам и губам. Сомкните губы и улыбнитесь так широко, как только сможете. При этом губы держите сомкнутыми. Задержитесь так на 5 секунд и расслабьтесь. Повторяем 10 раз. • Далее складываем губы трубочкой и вытягиваем их как можно дальше. Опять задерживаемся в такой позиции на 5 секунд и возвращаемся в исходное положение. Делаем 10 повторов. • А теперь втягиваем щеки, как можно сильнее. Задерживаемся в таком положении 10 секунд и расслабляемся. Повторяем 10 раз. • Продолжаем заниматься мышцами щек. Теперь только надуваем щеки и задерживаемся в такой позиции на 10 секунд. И повторяем упражнение 10 раз. • Делая зарядку для лица, не забываем и о шее. Так что теперь запрокинем голову назад. Губы сомкнуты. Сделайте 20 жевательных движений, при этом рот не открывайте. Затем верните голову в обычное положение и поверните сначала направо и снова поработайте челюстями, а затем поверните налево. • Потом снова вернитесь в обычное положение. Как можно дальше выдвигайте вперед нижнюю челюсть, повторите эту процедуру 10 раз. Это только некоторые упражнения, которые помогут сохранить мышцы лица в тонусе. Массаж для лицаЕще одной составляющей в работе над сохранением молодости является массаж лица. Хорошо, конечно, если есть, кому его сделать, так как процедура безумно приятная и расслабляющая. Но, вы можете кое-что сделать и сами. • Первым делом нанесите на кожу увлажняющий крем для лица. Кожу предварительно нужно очистить. • Начнем с линии подбородка. Пощипывая кожу, движемся слева направо по подбородку и обратно. • Теперь гладим с легким нажатием, пройдитесь по области вокруг рта. • Далее круговыми движениями помассируйте щеки. От щек плавно перейдем к носу. • Пройдемся пальчиками по этой области. Затем помассируем область вокруг глаз и лоб. • Теперь, погладьте свое лицо и снова повторите все сначала. В заключении похлопайте лицо пальчиками. Такой массаж поможет вам не только расслабить напряженные мышцы, которые, кстати, чаще всего являются причиной появления морщин. Более того, улучшается циркуляция крови, увеличивается выработка коллагена в коже, уменьшаются припухлости вокруг глаз и т.п. Вообще, любые поглаживающие, пощипывающие, постукивающие движения очень благотворно сказываются на состоянии кожи, так что вы можете совершать любые массирующие движения. Только без сильных надавливаний. И помните: чем раньше мы начнем заботиться о коже, тем привлекательнее будет наше личико потом, с возрастом. |
Метки: Борьба с морщинами естественным способом |
Нейробика |
|
This mail was received via Mail-SeCure System.
Метки: Нейробика |
Актеры и судьбы |
Актеры и судьбы
Список страниц
Виктория Федорова
Хозяйка ( Вера Петровна Марецкая)
Мария Владимировна Миронова
Абдулов Александр Гаврилович
О МАРИИ ИВАНОВНЕ БАБАНОВОЙ
«Кавказская пленница» Наталья ВАРЛЕЙ
Люди, годы, жизнь... Элина БЫСТРИЦКАЯ
Олег БАСИЛАШВИЛИ
Василий Лановой
Михаил Пуговкин
Марика Рекк / MARIKA ROKK
Вера Холодная: прекрасный призрак
Алейников Петр Мартынович
Ефим Захарович Копелян
Рина Зеленая (Екатерина) Васильевна
ВЕЛЬЯМИНОВ Петр Сергеевич
(Трагическая судьба сестрёнок-близняшек из фильма «Королевство кривых зеркал»)
Фаина Раневская ( Несвоевременная величина )
ВАЛЕНТИНА СЕРОВА. ПОТЕРЯННАЯ СУДЬБА.
Лебедев Евгений Алексеевич
Василий Васильевич МЕРКУРЬЕВ
Ангелина Степанова
Поля Ракса
Жан Габен
Jean Villain-Marais. Жан Маре
Лолита Торрес
Фред Астер (Легенды кино)
Михаил Ульянов
Софи Лорен / Sophia Loren
Алексей Макарович Смирнов
Вия Артмане ( Королева из рижского предместья )
Борис Андреевич Бабочкин
Ивашов Владимир Сергеевич
Татьяна Пельтцер по прозвищу Бабушка
43
Георгий Александрович ЮМАТОВ
44
Яншин Михаил Михайлович
Легендарная «Пани Моника» Ольга АРОСЕВА
Я - Чайка. Тайна актрисы Караваевой
Иннокентий Смоктуновский. Князь из Татьяновки
Сергей Николаевич Филиппов
Руфина Дмитриевна Нифонтова
Жеймо Янина Болеславовна
Екатерина Савинова
Кадочников Павел Петрович
Что стало с актрисами из фильма «А зори здесь тихие...»
Ирина ПЕЧЕРНИКОВА
Прохоренко Жанна (Жанетта) Трофимовна
Любовь Соколова
Николай Николаевич Рыбников
Большая жизнь Лидии Смирновой
Леонид ХАРИТОНОВ
Михаил Водяной
Зубков, Валентин Иванович
Элина Быстрицкая
МАРГАРИТА ВОЛОДИНА
Тамара Макарова: Последний детектив
ДАЛЬ Олег Иванович
Жаров Михаил Иванович
Юрий Белов
Тамара Петровна Семина
Простите, голуби... История двух одиночеств
Инна Ульянова
Соломин Виталий Мефодьевич
Евгений Моргунов - портрет без маски
Владислав Стржельчик
Урбанский Евгений Яковлевич
Звезда по имени Люся
Юрий Яковлев
Гори, гори, моя звезда. Евгений Урбанский
Михаил Глузский
Эльза Леждей
Людмила Марченко
История одного фильма: «Джентльмены удачи».
Эта жестокая госпожа удача. Павел Луспекаев.
Михаил Кузнецов
Грета Гарбо / Greta Garbo
Пилявская Софья Станиславовна
Неизвестный Анатолий Папанов
Татьяна Лиознова — женщина с мужским складом ума
Михаил Названов
Александр Сергеевич Демьяненко
Спартак МИШУЛИН
Надежда Румянцева. Одна из девчат.
Свердлин Лев Наумович
Касаткина Людмила Ивановна
Богатырев Юрий Георгиевич
Юрий СОЛОМИН
Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. «Дорогой Храм!»
Елена Майорова — «девочка без кожи»
Ольга Андровская
Вера Васильева. Оптимистичная пессимистка
Реальная история Мерилин Монро в Корее
Марлен Дитрих - Королева мира
Роговцева Ада Николаевна
Инна Макарова: Я слишком другая
Самохина Анна Владленовна
Валентина Александровна Сперантова
И жизнь, и слезы, и любовь... Анатолий Равикович
Владимир Зельдин
Борис Сичкин "...Я из Одессы! Здрасьте!"
Эраст Павлович Гарин
ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ. Ия Арепина
Метки: Актеры и судьбы |
Антикварные куклы |
Метки: Антикварные куклы |
КОГДА ПРАЗДНОВАТЬ РОЖДЕСТВО? |
Последняя книга Папы Римского из цикла об Иисусе Христе на многих христиан произвела эффект разорвавшейся бомбы. И хотя изложенные в книге факты были известны давно, люди продолжают праздновать Рождество 25 декабря, полагая, что именно в этот день в Вифлееме родился Иисус.
На самом же деле, Иисус родился не 25 декабря, и не в Вифлееме, и за три-четыре года до нашей эры.
Бенедикт XVI утверждает: в хлеву, где Иисус появился на свет, не было животных, которых обычно изображают на праздничных картинах и в рождественских вертепах.
Смелость Папы Римского Йозефа Ратцингера вызывает уважение. Он не испугался признать историческую правду и выступить против традиции.
Если бы кто-то в средние века высказал подобную ересь, его бы, без сомнения, святая папская инквизиция сожгла на костре.
Так когда же праздновать Рождество?
Несколько лет назад мне посчастливилось совершить паломничество по Святой Земле. Я побывал на родине Иисуса в Назарете и Вифлееме, посетил Иерусалим. Там я нашёл подтверждение многим своим догадкам, которые высказал в романе-исследовании об Иисусе Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».
Мать Иисуса Христа в детстве была девочкой при храме. Когда Мариам (Мария) выросла, ей решили найти мужа. Объявили конкурс. Пришли несколько достойных мужчин, в том числе Иосиф. Иосиф был уже преклонных лет и нуждался скорее в домохозяйке, способной присмотреть за его детьми от первого брака.
Мария, как известно, забеременела в момент отсутствия Иосифа. (Евангелие от Матфея 1:19-25).
Иосиф же был из рода царя Давида.
Но если Иисус не был сыном Иосифа, то можно ли говорить, что Христос был из рода царя Давида?
Если Иисус был богочеловек, то какое значение тогда имеет его родословная – происхождение из рода царя Давида? Это имеет значение лишь для человека, претендующего на звание Царя иудейского. Иисус, как известно, на это звание не претендовал.
Меня поражает слепота одних и цинизм других. Особенно неприятно поразило, что на месте рождения Иисуса Христа и везде, где с Ним что-то связано, деньги, деньги и деньги…
Христос выгнал торговцев из храма, а они теперь распятого Христа продают!
Люди любят сказки. И этим успешно пользуются сказочники, сочиняя правдоподобные небылицы, часто с корыстной целью. Особо циничные наживаются на чужой вере.
В детстве детей обманывают верой в Деда Мороза, а когда дети вырастают, они становятся атеистами, особо разочарованные – воинствующими безбожниками.
Сколько веков обманывали верующих по поводу Рождества! А ведь люди искренне верили!
Как известно, маленькая ложь рождает большое недоверие.
Люди верят не зачем, а почему!
В Евангелие сказано: Вера есть “осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”. (Евр.11:1).
Научить верить невозможно! Вера – это дар, глубоко личный субъективный опыт, о котором можно рассказать, но которым невозможно поделиться.
Сегодня в светских университетах открываются богословские факультеты, в школах преподают основы религиозной культуры. Духовный вакуум пытаются заполнить религией. Однако не всякая духовность религиозна!
«Духовные скрепы» не обязательно церковные, православные. Человек может верить в Бога, но не принадлежать ни к одной религиозной конфессии. Многие глубоко верующие люди не нуждаются в священниках-посредниках.
Навязываемая обществу клерикализация может дать обратный эффект и вызвать отторжение.
Надо быть глубоко верующим человеком, чтобы утверждать, что Бога нет!
После того как я чудом выжил в автокатастрофе, я потерял всё, но благодаря любви и вере мне удалось вернуться к полноценной жизни. О своём опыте самопознания и спасения я написал роман-исследование об Иисусе Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак». Я изучил много литературы по истории христианства. Но в основе было моё переживание смерти и опыт обретения веры.
Когда я был в 2010 году в Ватикане, то подарил свой роман-исследование «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» Йозефу Ратцингеру – Папе Римскому Бенедикту XVI.
В Ватикане утверждают, что папа пишет книги сам. Йозеф Ратцингер известный богослов, профессор. Более того, он уже написал и издал две книги про Сына Божьего. Новая книга папы Римского «Иисус из Назарета» завершает трилогию о земной жизни Христа и посвящена его детству.

Бенедикт XVI в своей книге «Иисус из Назарета: рассказы о детстве» пишет: «Исчисление точки отсчёта в нашем календаре, основанном на рождении Иисуса, осуществлялось аббатом Дионисием Малым, который ошибся в своих вычислениях на несколько лет. Фактическая дата рождения Христа была на несколько лет раньше, чем принято считать».
Дионисий Малый – римский аббат, живший в VI веке, – является основоположником современного христианского летоисчисления, а также автором самого понятия «от Рождества Христова».
В 525 году Дионисий Малый составлял по поручению папы римского Иоанна I пасхальные таблицы. Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, Дионисий предложил новую систему счёта годов. При этом он исходил из того, что по Евангелию от Луки Иисусу, когда он начинал свою проповедническую деятельность, было около 30 лет и что распят он был в канун иудейской пасхи при императоре Тиберии. Используя уже существовавшую методику исчислений дат Пасхи (с учётом солнечного и лунного календарей), Дионисий Малый установил, что Воскресение Иисуса Христа приходится на 25 марта 31 года от его Рождества.
Профессор Ориель-колледжа Оксфордского университета, специалист по толкованию Священного писания Джон Бартон заявил, что учёные согласны с мнением Папы. По его словам, неизвестно даже время года рождения Иисуса: «В целом, идея празднования Его рождения во время самой тёмной части года, вероятно, связана с языческими традициями и зимним солнцестоянием».
Сенсации в этом «открытии» нет. О подлинной дате рождения Иисуса Христа я написал ещё год назад в статье «Тайный смысл Рождества».
Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать суть той веры, что дал людям Христос.
В Библии не указана дата рождения Христа. Никто с точностью не может сказать, когда родился Иисус из Назарета. Скорее всего это дата условная. Отмечать Рождество Христово 25 декабря отцы Церкви постановили лишь в 431 году. Но сама дата выбрана не случайно. Ещё в древности люди знали, что 25 декабря это время рождения ежегодного круговорота Солнца, нового круга жизни.
Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 г. н.э., когда проводилась единственная известная перепись населения.
По-видимому, исторический Иисус родился между 7 – 5 годами до н.э. Рождение после 4 г. до н.э. маловероятно по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 г. до н. э.
До сих пор спорят, было ли известное «избиение младенцев», осуществлённое по приказу царя Ирода.
Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество. Поэтому в первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату.
В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались 6 января. Об этом упоминает ещё около 200 года Климент Александрийский. Празднование Рождества 25 декабря относится к середине IV века. Это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря.
День зимнего солнцестояния занимал важное место в культуре и религии многих древних народов. В той или иной форме этот день отмечался в большинстве известных культур. С моментом завершения периода сокращения дня обычно был связан религиозный праздник «рождения бога солнца». Его праздновали представители многих религий: германские язычники (под названием Йоль), поклонники культа Митры.
Я ни в коем случае не хочу уподобиться булгаковскому Берлиозу, и не отрицаю сам факт жизни Иисуса из Назарета. Но для меня очевидно, что из жизни Иисуса Назарея сделали миф. Одно то, что четыре канонических Евангелия противоречат друг другу, уже говорит о многом.
Известно, что Евангелия писались не во времена Иисуса; по большей части они составлялись между 66-74 и 132-135 годами, то есть между двумя периодами, когда Иудея пыталась реагировать на суровость римской власти. Но их источники явно имели более древнее происхождение. Первоисточники Евангелия были составлены эрудитами-священниками, иудеями и египтянами из храма Сераписа в Саккаре (Египет). Они слово в слово воспроизвели тексты египетских папирусов.
Евангелия, на основании которых возникли «Иисус» и христианство, во многом напоминают символизм египетских, шумерских и вавилонских школ мистерий, связанных с солнцепоклонничеством, секретными ритуалами и прочими эзотерическими концепциями. Это одна и та же базовая история о «рождённом 25 декабря» и «умершем за человечество».
Елена Блаватская в книге «Эзотерический характер евангелий» пишет:
«Дитя, иудейское имя которого изменено в имя Иисуса, родилось в Палестине на 105 лет ранее принятой даты рождения Иисуса Христа, во время консульства Публия Рутилия Руфа и Гнея Маллия Максима. Родители его были бедны, но происходили из благородного рода и воспитывали его на еврейских Святых Писаниях. Пламенная религиозность и ранняя серьёзность отрока Иисуса побудили его родителей посвятить его религиозной и аскетической жизни. Когда ему исполнилось девятнадцать лет, он вступил в монастырь ессеев, находившийся близ горы Сербал; монастырь этот охотно посещался учёными, направлявшимися из Персии и из Индии в Египет...
Иисус, из Назарета ли он или из Луда (маг, побитый камнями и распятый по приговору Синедриона в этом городе за 100 лет до н.э.), был Хрестос столь же бесспорно, как и то, что его никогда не именовали Христосом ни во время его земной жизни, ни при его последнем испытании…
Исторический Христос есть высочайшее Существо, принадлежащее к великой духовной Иерархии, которая управляет духовной эволюцией человечества; в течение трёх лет он пользовался человеческим телом посвящённого ученика Иисуса и провёл последний год из этих трёх, странствуя и открыто проповедуя по Самарии и Иудее. Он пришёл, чтобы дать новый толчок духовной жизни миру, чтобы вновь ввести сокровенное учение о глубинах жизни духа…»
Когда я был в Египте, то заинтересовался общими чертами древнеегипетской и христианской мифологии. Был в Карнакском храме и даже залез внутрь пирамиды Хеопса, чтобы прочувствовать тайну…
В Египте существовал ритуал "воскрешения" мёртвого фараона, в нём принимали участие женщины, в результате чего правитель "возносился на небеса".
То, что Христос, его чудеса, страдания и воскрешение парафраз на мифы других богов это уже тривиально. Вот лишь некоторые параллели между жизнью Иисуса и более ранними историями великих солнечных богов разных народов.
Мэнли П.Холл в книге «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» пишет, что миф об умирающем боге является ключом как к универсальному, так и к индивидуальному искуплению и возрождению.
Распятие и смерть богочеловека на кресте есть продолжение древней мистерии, в которой эзотерически Висельник есть человеческий дух, висящий на протянутой с неба единственной нити.
В книге Логари Пужол «Иисус родился на 3000 лет раньше Христа» говорится, что уже за 3000 лет до Рождества Христова фараон считался сыном Бога. Фараон был одновременно и человеком и божеством, как затем Иисус из Назарета. Фараон был посредником между богами и людьми. Фараон воскресает как затем Иисус. Фараон возносится на небеса также как Иисус.
Молитва "Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твоё…" находится в египетском тексте, датированном 1000 годом до Рождества Христова, известном как "Молитва слепого". В том же самом тексте находится то, что впоследствии станет Благодатью Иисуса. Вся теология Древнего Царства проявится затем в фигуре Иисуса…
Существует египетский текст, написанный демотическим письмом и датированный 550 г. до Р.Х., "Миф Сатни", рассказывающий следующее: "Тень бога предстала перед Махитускет (Mahitusket) и объявила: будет у тебя сын и назван он будет Си-Осирис!". Махитускет - "Благодатная"! А Си-Осирис означает "сын Осириса", то есть сын бога…
В египетской мифологии Сет хочет убить младенца Гора, и его мать Исет вынуждена бежать с ним, точно так же Святое семейство бежит в Египет. Новорождённому Иисусу волхвы преподносят золото, ладан и мирра. Египтяне относились к таким дарам как к олицетворениям бога Ра: золото было его плотью, ладан – его благоуханием, мирра – его ростками.
Изображение так называемого «доброго пастыря» сотни раз встречается в египетских храмах. Обрезание – ритуал, распространённый среди египетских жрецов. В сказании Сатни, 12-летний Си-Осирис спорит с мудрецами из храма. Так же об Иисусе нам рассказывает потом Евангелие от Луки (2:42-49). Сам евангелист Лука никогда Иисуса не видел, а писал по пересказам.
Обряд крещения совершался ещё над фараоном в водах Нила. Всё это находится в старинных папирусах, египетских барельефах и рисунках. На рисунке, датированном 300 г. до Рождества Христова, Птолемей стоит напротив Исет (Исида), а Исет говорит ему: "Я подарю тебе все царства Земли". В Евангелии Сатана будет искушать Иисуса, повторив эту фразу слово в слово.
Интересна роспись скамьи, которая находится в гробнице Пахира (1500 год до Р.Х.), и на ней изображено превращение фараоном воды в вино. То же чудо, что сотворил Иисус на свадьбе в Кане галилейской. Кувшинов на росписи в гробнице ровно шесть. В чуде, сотворённом Иисусом, кувшинов тоже было шесть.
Теологи до сих пор спрашивают, почему именно шесть? Потому что они были воспроизведены по египетскому рассказу.
Чудо о хлебах и рыбе сделал бог Себек, как об этом рассказывается в "Текстах Пирамид", датированных 3000 годом до Р.Х. Себек – это бог-крокодил, раздававший рыбу и хлеб людям, жившим в Фаюмском оазисе. И он ходил по воде, как Иисус ходил по морю галилейскому.
В готических росписях со сценами волшебной ловли рыбы апостолами в море галилейском, изображённые рыбы это "tilapias niloticas", разновидность обитающая только в Ниле.
Иисус входит триумфально в Иерусалим, как "царь" верхом на осле. То есть, как победитель зла. Ослом в Египте был Сет, бог, убивший Осириса, сын которого Гор обращает Сета в осла и садится на него верхом.
Осирис, бог-покровитель посевов, ежегодно умирая, давал египтянам возможность есть свою плоть (хлеб). А в "Текстах Пирамид" он также называется "Господином вина". Осирис даёт испить своей крови из бокала Исет (Исиде), чтобы та узнала его после смерти.
На тайной вечере Иисус предлагает вкусить хлеба как плоть свою и вино как кровь свою.
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все: Ибо сие есть Кровь Моя…» (От Матфея 28: 26-28).
По мнению британского историка библии Уильяма Смита (1846-1894) ещё до нашей эры среди евреев существовала секта назореев, или назарян, почитавших культового бога Иисуса (Иошуа, Иешуа) "га-ноцри", т.е. "Иисуса-хранителя".
Известный учёный и знаток античности Сергей Аверинцев в книге «Мессия» пишет: приносимое Мессией избавление покупается муками не только народа, но и самого Мессии. Страдальческий характер носит уже невозможность для него явиться и действовать прежде определённого ему срока, его временная связанность и полонённость силами зла... Но и тогда, когда срок его ожидания окончится, ему грозит искупительная смерть, в связи с чем в иудаической традиции возникает даже версия о двух Мессиях — гибнущем и торжествующем...
Сегодня более востребована версия о Мессии – вожде народа. «Ещё во времена римского владычества в Иудее верховный священник, назначаемый администрацией, также носил титул "Священника-Мессии" или "Священника-Христоса". Для зелотов и для всей оппозиции Риму этот священник, по-видимому, был "лжемессией". Настоящий, ожидаемый Мессия был совсем другим; это был законный "потерянный царь", ещё неизвестный потомок Давида, назначенный судьбой спасти свой народ от тирании Рима.
Когда на свет появился Иисус, в Израиле существовало военизированное, хорошо вооружённое движение, оппозиционное Риму, которое возглавил человек, также носивший титул Мессии. Причём он был признан не только своими ближайшими последователями, но и большинством народа. В 66 г. н. э. его сын «возвратился в Иерусалим» и, «облачившись в царские одежды», направился в Храм, чтобы вознести молитвы... Он был, так сказать, временным наместником бога на земле, осуществлявшим непосредственную связь между Богом и человечеством.
Короче говоря, по своему происхождению Иисус звался "Иисусом-Мессией", то есть по-гречески "Иисусом-Христом". И это название, чисто функциональное обозначение, деформировалось и стало именем собственным – Иисус Христос. В детстве я так и думал: Иисус это имя, а Христос – фамилия.
Термины «Христос» и «христиане», первоначально произносившиеся «Хрестос» и «хрестиане», были заимствованы непосредственно из храмовой терминологии язычников и имели тот же самый смысл.
Слово «Хрестос» существовало задолго до того, как услышали о христианстве. В 5 веке до н. э. его используют Геродот, Эсхил и другие греческие классики, причём его значение применялось по отношению как к предметам, так и к людям.
Хрестос — это тот, кто толковал или объяснял оракулов, «пророк, ясновидящий», а хрестериос — это тот, кто принадлежит или находится на службе у оракула, бога, или «Учителя».
Термин «Хрестос» – означает гораздо больше, чем «хороший» и «возвышенный человек».
Термин «Христос» – никогда не принадлежал живому человеку, но только посвящённому в минуту его второго рождения и воскресения.
Каждый, кто ощущает в себе Христоса и признаёт его единственным «путём» для себя, становится апостолом Христа, даже если бы он и не был никогда крещён, никогда не встречался с «христианами».
Название «христианин» было впервые выдумано насмешливыми и язвительными антиохийцами в 44 г. н. э., но не получило широкого распространения вплоть до преследований Нерона.
Когда я готовился к написанию своего романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак», я изучил многие книги по истории христианства, и в частности книгу английского богослова Фредерика Фаррара "Жизнь Иисуса Христа" (1873), из которой почерпнул много исторических фактов. Например, что разбойник (зелот) Варавва и проповедник из Назарета носили одно и то же имя – Иисус. На этом я и построил свою коллизию сюжета. Кто же из двух Иисусов был Христом? Почему иудеи выбрали не проповедника любви Иисуса Назарея, а Иисуса Варавву – разбойника и убийцу (на самом деле борца с римлянами).
Я посетил Иерусалим, чтобы лично прочувствовать, как всё это могло быть.
После смерти царя Ирода Великого реальная власть в Иерусалиме принадлежала не главе Синедриона первосвященнику Каиафе, а его тестю – Анне.
Анна — тайный властелин и глава семьи, которая господствовала в храме. Из неё вышли все официально назначаемые первосвященники. Каиафа занял этот пост благодаря тому, что стал зятем Анны, и потому все свои действия согласовывал с тестем. Фактически реальная власть принадлежит именно Анне, хотя римские прокураторы по своей прихоти время от времени сменяли официального главу синедриона.
Именно Анна принял решение о суде над Иисусом и его распятием. Почему же?
«Народ ждёт Мессию. Но ты пришёл освободить людей не от тирании римлян, а от самих себя. Римский прокуратор по неведению надеется тебя спасти, но он ошибается, — народ выберет Варавву! Для людей ты чужой и непонятный сын бога, а он — Варавва — такой же как они, грешник. Он не будет никого уличать во лжи и лицемерии, потому что сам такой. На словах вы оба желаете людям счастья, а на деле только и мечтаете стать царями. Но ни ты, ни Варавва не знаете своего народа.
Сытые люди готовы оправдать любую власть, тогда как голодные недовольны всем. Народу не нужна свобода, народу нужен покой. Своими проповедями ты захотел уберечь людей от греха. Но они грешили, грешат и будут грешить. Так было и будет всегда. И даже смерть твоя не остановит их!
Ты желаешь людям добра, не так ли? Я так же как и ты люблю свой народ, и ради него совершу грех. Сегодня ты умрёшь. Я помогу тебе сыграть роль, которую ты избрал себе. Если ты действительно Сын Божий, то моя задача предать тебя на смерть, а после стать у основания новой веры, чтобы имя моё сохранилось вместе с твоим. А больше мне нечего и желать».
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература
С Варавой В.В. я познакомился 5 апреля 2009 года в Русской христианской гуманитарной академии, где он выступал с докладом. Профессор Варава В.В. считает, что религия сегодня подменяет философию во всех направлениях. Все попытки говорить о божественном вне рамок ортодоксальных представлений вызывают неприятие у богословов.
Для религии по большому счёту не нужна тайна. Для религии нужна вера – вера в таком смысле, как жизнь в Боге, благочестивая жизнь в Боге, как обОженная жизнь, преображённая жизнь, но в которой тоже нет проблем, потому что Бог не тайна.
Бог объективирует себя максимально полно в человеческой истории, воплощает себя в Иисусе Христе, даёт богословию Троицу, даёт концепцию творения мира из Ничто.
Божественное демистифицируется максимально полно. И божественная реальность это тоже не таинственная реальность. Божественное присутствует лишь в мистической практике литургии.
Владимир Лооский говорил, что боговедение предполагает внутреннюю абсолютную тайну Бога. Но это не та тайна, которая питает обычное сердце верующего человека.
Обычный человек стремится к религии не для того, чтобы войти в эту бесконечную тайну Бога, а для того, чтобы получить некую благодать от Господа и зажить праведной жизнью.
Если человек начинает углубляться во внутреннюю тайну Бога, он проскакивает богословие и укореняется в этом Неведомом, попадает в философское поле.
Промысливание божьих путей человека на путях его внебожественной свободы и есть тема для философии.
Бог проблема человека или человек проблема Бога?»
Бог – одно из главных религиозных понятий, обозначающее некую объективированную сверхъестественную сущность, выступающую объектом поклонения.
В религиях Бог наделён чертами идеального, высшего существа; в некоторых концепциях он является творцом мира.
Идея Бога родилась, как полагают, из представлений первобытных народов о непознанных силах природы.
Согласно герменевтической теории толкования мифов, религия возникла из культа умерших или живущих «великих людей».
Описываемые качества Бога неодинаковы в различных религиях. В некоторых религиозных учениях Бог безличен. В большинстве религий Бог личностное существо. В христианстве Он един в трёх лицах – Троица: Бог-отец, Бог-сын (Иисус Христос), Бог-Святой Дух.
Говоря об Иисусе Христе, почему-то чаще называют его Богом, нежели видят в нём человека. Я же хочу более увидеть не в человеке Бога, но в Боге человека.
Лично для меня Иисус из Назарета это прежде всего человек, личность, и в то же время символ возрождения, начала новой жизни.
Это по телу Иисус был как все люди, а по духовному совершенству богоподобен. И мне кажется, что божественное в Иисусе вовсе не совершаемые им чудеса, а то, что позволило ему жить в сердцах людей две тысячи лет.
«Бог очеловечился, чтобы человек обожился», – изрёк Тертуллиан.
«Бог воплотился в человека для того, чтобы показать свою близость людям, а главное, наличие возможностей у каждого стать богоподобным. Для того Бог и пришёл в мир, воплотившись в сына плотника, рождённого от простой женщины, чтобы спасение своё люди увидели не во всемогущем царе, а в нелицемерной любви.
Если бы Иисус показал знамение, которого от него требовали, то тем самым Он перечеркнул бы главную цель своей жизни — приблизить Бога к человеку.
Иисус Христос, на мой взгляд, был призван показать примером своего самопожертвования путь к Отцу, ведущий через соблюдение заповедей и реализацию закона любви.
Никакое насильственное вмешательство и воспитательное воздействие со стороны не поможет. Люди могут только сами спасти себя, и тем изменить мир к лучшему…
Единственное спасение состоит в том, чтобы научиться любить несмотря ни на что...»
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература
Может быть, после откровения Папы Римского православные наконец объединятся с другими христианами и все будут праздновать Рождество вместе?
А как Вы считаете, КОГДА ПРАЗДНОВАТЬ РОЖДЕСТВО?
Метки: РОЖДЕСТВО Папa Римский Йозеф Ратцингер Иисус Христос |
Ко дню памяти жертв политических репрессий. |
| |||||||
Метки: Ко дню памяти жертв политических репрессий. |