-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергеева_Ева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2011
Записей: 4775
Комментариев: 327
Написано: 8664


ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ БОБРОВ (1842-1918) - русский акварелист, академик живописи.

Вторник, 17 Июня 2014 г. 18:20 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda Виктор Алексеевич Бобров (1842—1918) — русский акварелист и академик живописи

живопись



Боярышня 1889

Портретист, мастер офорта, акварелист Виктор Алексеевич Бобров поступил в Академию художеств в 1860 году. Его способности к изобразительному искусству были несомненными, ибо в Академии он получает пять серебряных медалей, в том числе за рисунки с натуры, за автопортрет, за этюд головы старухи и за интерьер комнаты. Таким широким диапазоном будет характеризоваться и все последующее творчество художника, хотя в живописи он будет отдавать предпочтение портрету.




Бобров Виктор Алексеевич (1842—1918)
Автопортрет 1861
холст, масло

На втором году обучения В. Бобров начинает участвовать в академических выставках. Оканчивает Академию в 1867 году со званием классного художника третьей степени, но уже на следующий год за серию портретов (среди них — Портрет ее величества королевы Греческой) получает звание классного художника первой степени. Известность В.А. Боброва ширится, число желающих быть запечатленным портретистом растет. В 1873 году художнику присваивают звание академика. А вскоре В.А. Бобров увлекается изготовлением офортов, оригинальных или репродукционных, и акварельной техникой для создания тонких и поэтичных женских головок. За свои офорты художник награждается двумя поощрительными медалями Академии художеств. Его акварели — желанные гости на ежегодных выставках Общества русских акварелистов. Участвует В.А. Бобров и в деятельности Товарищества передвижных художественных выставок, на экспозициях которого выставляет портреты.




кликабельно
Максимов Василий Максимович (автопортрет и портреты товарищей, 1864)



Портрет В.А. Боброва (фрагмент картины В.М. Максимова)


Виктор Алексеевич Бобров (1842—1918) родился в Петергофском уезде Санкт-Петербургской губернии, в деревне Гатобужи.

Воспитанник петербургской Академии художеств (ученик Неффа, Басина, Маркова…) Виктор Алексеевич Бобров (18.4.1842–2.7.1918) начинал более чем успешно: заслужил с полдюжины серебряных медалей – больших и малых («Голова старухи», «Вязальщица», «В комнатах», «Приготовление уроков»). Поклонник и пропагандист реалистической живописи, критик В.В. Стасов увидел на выставке «Приготовление уроков» и другие картины Боброва и воспринял их с восторгом и надеждой.

«Во всем этом, – писал критик, – дышит поэзия и правда, от которых все так и шевелится внутри груди. Вдобавок к остальному большой этюд, представляющий простую бабу… с чулком в руке, доказывает, что из Боброва может выйти примечательнейший художник, с тем глубоко реальным направлением и тою ладною простотою краски, из-за которых и дороги всем картины старых голландцев».



Вечерняя сцена
(Изображены Н.И. Костомаров и сестра художника)
холст, масло 64 х 42,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Действительно, у старых голландцев, масса реальных сюжетов с гуляньем в кабачках, на катках и ледяных горушках. Отчего бы и Боброву с его «красотою краски» не обратить на себя внимания? А он и обратил. В одном из постановлений Академии художеств (1864) записано: «Ученику Боброву в поощрение успехов его представляется, не в пример другим, право конкурса в будущем году на золотую медаль». Увы, этой льготой он не воспользовался. Отец у него был зажиточный купец, но увлечения сына искусством не одобрял. А когда сын «удрал» в академию, то и вовсе остался без материальной поддержки. Так что испросил Бобров у академии звания классного художника 3-й степени и поехал за этюдами на Украину. Правда, потом Виктор пересдал экзамены на 1-ю степень, но уже «золотой» картины не было, зато работы было – на всю оставшуюся жизнь. И работы успешной.

В 1873 году он пишет историческую картину «Антон Страдивариус», за которую получит звание академика. Репродукция с картины появится в популярном журнале того времени «Всемирной иллюстрации». Но и только…



Старуха, вяжущая чулок 1864


Сегодня имя Боброва обретает второе рождение: ему посвящены статьи в томе «Забытые художники», в художественном словаре «Русские художники XVIII – XX века» и других изданиях.

Виктор Бобров писал выразительные портреты маслом и акварелью, виртуозно владел техникой офорта. В середине 1870-х журнал «Пчела» с восторгом озывался: «Офорты Боброва с картин Репина „Бурлаки на Волге“, „Протодиакон“ и других точно воспроизводят подлинную картину – блеск красок, удары репинской кисти…» И, действительно, в новой технике искусства Бобров необычайно успешен. Его офорты поехали в Париж, на Всемирную выставку, были представлены и в Москве… Его акварели — желанные гости на ежегодных выставках Общества русских акварелистов. Участвует В.А. Бобров и в деятельности Товарищества передвижных художественных выставок, на экспозициях которого выставляет портреты.



Портрет Ф.М. Достоевского 1883
офорт



Портрет И.С. Тургенева офорт Бурятский республиканский художественный музей имени Ц.С. Сампилова, Улан-Удэ


Далее он берется за портреты в технике гравюры: Достоевский, Шишкин, Верещагин, Шевченко, композитор Рубинштейн, художник Ф.П. Толстой… Все это точной рукой, с достаточной похожестью образа. Не раз живописец обращался к образу обнаженной натуры («Женщина с кузнечиком», «Женщина у ручейка», «Одалиска», «Купальщица»).

Художник становится весьма популярен, приобретает почитателей своего творчества, но критика обеспокоена. Даже поклонники творчества Виктора Алексеевича стали иронизировать на страницах «Художественного журнала»: «Бобров – самый неутомимый из академиков, он работает на все руки, пером, карандашом, резцом, акварелью, соусом, маслом и чем хотите». В другой статье еще резче: «Все у него одна и та же натурщица. Закатит он ей глаза к небу, натурщица будет с названием „Душа“. Даст ей в руки корзину цветов – она у него „Цветочница“… Стасов тоже задумался в отношении своего „аванса“ Боброву насчет „старых голландцев“. Теперь критик признается: все это „далеко от того, что обещал когда-то этот самый Бобров. Сначала, как живописец, а потом даже и как гравер“. Со временем интерес к художнику иссяк, заросли травой забвения и факты его собственной жизни. Известно, что он писал еще неплохие пейзажи в Павловске, делал походные наброски увиденного при путешествии в Польшу…



Бобров, Виктор Алексеевич. Натурщица. 1886



Лежащая в тоге Бумага, карандаш
Размер 23,5 × 33 см



Обнаженная Бумага, карандаш
Размер 22,2 × 17,5



Обнаженная на траве Бумага, графитный карандаш
Размер 17,7 × 22,3 см



Отдыхающая нереида


В юности Виктор Бобров был дружен с Василием Максимовым, ставшим потом известным художником крестьянского быта, видным передвижником. У Максимова тоже были „отблески старых голландцев“ („Опять буянит“), но у художника осталась его „визитная карточка“ – картина Все в прошлом. На нее был такой спрос зрителя, что Василий Максимович не успевал делать варианты и копии. Виктор Бобров так и не создал свою „визитную карточку“. Хотя все время трудился, был „покупаем“ и успешен. Наблюдая за угасанием таланта Боброва, Максимов писал своему товарищу по выставкам – пейзажисту Киселеву: «Бобров все тот же, что был два-три года назад, успеха мало, и вряд ли он попадет на ту дорогу, на которой стоял в пору нашего с ним знакомства и с которой, благодаря любви к грошу, свихнулся».

Но вернемся к ранним работам художника, где его талант подавал-таки надежды зрителям, да и ему самому. Вот – девушка, похоже курсистка, будущий медик или учитель. В своей белой кофточке и с поднятыми кверху глазами она надолго задумалась о будущем, и, похоже, не только о своем. Для времен женской эмансипации это было типичным. Да и у того же Максимова есть художественный аналог, картина С дипломом, – закончив институт, молодая женщина вернулась к старушке-матери. У Боброва картина называется «Новые мысли».



Новые мысли 1915


Другое полотно, которое, можно сказать, реабилитирует художника – «У камина». Тут молодая девушка, своеобразной петербуржской красоты «периода свечей, каминов, старинных картин, клавишной музыки». Это был бы отменный по краскам портрет какой-нибудь «графини N» известной всем фамилии – в домашней обстановке, в пеньюаре, за несколько минут до сна. Но… на краю камина мы замечаем армейскую фуражку с офицерским околышем. И это уже не портрет, а жанровая картина, целая история…



У камина
холст, масло


Но, пожалуй, самой яркой страницей в творчестве Виктора Алексеевича стали его акварели русских красавиц в национальных костюмах, его Боярышни. Кроме безусловной живописной ценности, они представляют и этнографический интерес.

По статье Владимира Трифонова http://газетавести.рф





































Портрет певицы Е.А. Лавровской 1881
холст, масло 82,5 х 65 см
Херсонский областной художественный музей имени А.А. Шовкуненко




Портрет Жюли Рейтерн
бумага, акварель 33,5 х 28,2 см
Симферопольский художественный музей




Гречанка 1893
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




Дама с веером 1892
бумага, смешанная техника
Частное собрание




«В красном наряде». 1903
Бумага на картоне, акварель, 64,5 х 48 см




Меланхолия невесты




Портрет В.М. Максимова 1864
холст, масло 44,6 х 34,2 см (овал)
Государственная Третьяковская галерея, Москва




Цыганка




Цыганка
холст на картоне, масло 72,5 х 100 см
Частное собрание




Эстер




Портрет цыганской красавицы




Крестьянская девушка 1880
холст, масло 54,5 х 44 см
Областной краеведческий музей, Липецк




Женская головка
бумага, акварель 33 х 23 см
Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого




Женский портрет 1898
Бумага, акварель 29,5 х 20,5 см




«Дом у озера»




Итальянский дворик
холст, масло
Херсонский областной художественный музей им. А.А. Шовкуненко




Портрет Г.Г. Гагарина, вице-президента Императорской Академии художеств
1867
холст, масло 78 х 59 см
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург




Граф, адмирал Логин Петрович Гейден 1877
холст, масло 139 х 104 см
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург




Офорт Портрет С.Потоцкой. С фотографии 1884 года.




Слева: Поленов Дмитрий Васильевич (гравюра, В. Бобров)
Справа: Рубинштейн Антон Григорьевич (гравюра, Бобров)




Слева: Бахрушин А.П. (гравюра, Бобров)
Справа: Самойлов Василий Васильевич (фрагмент гравюры, Бобров)




Слева: Уваров Алексей Сергеевич и его жена Прасковья Сергеевна (гравюра, Бобров)
Справа: Щедрин Сильвестр Федосьевич и Сомов Андрей Иванович (гравюра, Бобров)



Серов Александр Николаевич (гравюра, Бобров)



Сомов Андрей Иванович (фрагмент гравюры, Бобров)




Сухово-Кобылин Александр Васильевич (гравюра, Бобров)




Толстой Федор Петрович (гравюра, Бобров)



Тургенев Иван Сергеевич гравюра




Самойлов Василий Васильевич и Крамской И.Н. (гравюра, Бобров)




Автопортрет. Офорт. 1880-е годы.




Цыганка



Бобров В. Без названия. изд. Изд. Община Св.Евгении














vsdn.ru

.
Рубрики:  Живопись
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Аноним   обратиться по имени Бобров "Одалиска" Вторник, 20 Апреля 2021 г. 23:17 (ссылка)
Одалиска
Россия, кон. XIX века. Холст, масло. 170 Х 110 см. Подпись справа. На обороте инвентарный номер. Кромки холста подведены, реставрация прорывов, загрязнения. Оформлена в раму. Подпись соответствует. Нигде не нашёл этой картины. Кто встречал, отзовитесь. Посмотреть: https://antiqueauction.ru/lot/976-20-1
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку