-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Собиратель_легенд

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 148





Боги и Богини (маяй, ацтеки)

Вторник, 03 Мая 2011 г. 15:48 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Боги и Богини (маяй, ацтеки)

ЗДЕСЬ Майя и Ацтеки (мифология, кодексы)

БОГИ и БОГИНИ
МИФОЛОГИЯ МАЙЯ И АЦТЕКОВ

maya (200x330, 19Kb)Ах Пуч
Кавиль
Камаштли
Кецалькоатль
Кукулькан
Мецтли
Миктлантекутли
Мишкоатль
Синтеотль
Тескатлипока
Тлалок
Тонатиу
Уицилопочтли
Чак
Шипе Тотек
Юм Кааш
-------------------
Иштаб
Ишчель
Коатликуэ
Койольшауки

БОГИ и БОГИНИ +
АРТЕФАКТЫ + ВИДЕОЗАРИСОВКА
Рубрики:  БОГИ

Метки:  

Определи свой тотем

Вторник, 03 Мая 2011 г. 15:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Sysla [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Определи свой тотем

В любой "старой вере" широко распространены анималистические образы. Это и существующие в мире животные, хищники, птицы, рыбы, змеи, и сказочные образы зверей, которые к настоящему времени исчезли с лица Земли. Но в "старой вере" это не просто животные, это боги-животные. Люди поклонялись животному как символу или временной оболочке божества и как предку социальной группы, к которой принадлежишь. Тотемизм подразумевает веру наших предков в свое родство с тем или иным животным или растением. Связь с тотемом подразумевает и поклонение тотему, и запрет убивать животное или уничтожать растение, и веру в происхождении от этого животного, и магические обряды воздействия на зверя своего тотема. Читать далее

21 марта - 20 апреля

21 апреля - 20 мая
21 мая - 20 июня

21 июня - 20 июля
21 июля - 20 августа

21 августа - 20 сентября

21 сентября - 20 октября

21 октября - 20 ноября

21 ноября - 20 декабря

21 декабря - 20 января

21 января - 20 февраля

21 февраля - 20 марта

Взято отсюда: http://www.alfa-trening.ru/totem.php
Рубрики:  ЖИВОТНЫЕ
МИФЫ/ЛЕГЕНДЫ
СИМВОЛЫ

Легенда Венецианских гондол

Вторник, 03 Мая 2011 г. 15:45 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Легенда Венецианских гондол

Этот экзотический вид транспорта позволяет путешественнику по-новому взглянуть на Венецию: время замедляет свой ход, и кажется, что возвышающийся над пучиной вод город — тот же самый, что и много веков назад.
Современная гондола — это узкая асимметричная лодка, которая скользит по воде «зигзагом», а гондольер постоянно выправляет ее, чтобы держать нужное направление. Когда-то лодки любой формы и размеров назывались гондолами. Постепенно судна удлиненной формы,наиболее приспособленные для перевозки пассажиров и товара по узким венецианским каналам, вытеснили все прочие. В XVIII в. насчитывалось более 10000 гондол (сейчас их около 500) всевозможных цветов и отделки. Тогда же был принят закон, согласно которому гондолы должны быть черного цвета и иметь стандартный размер: длина — 11,5 м, ширина — 1,4 м. Официально провозглашенной целью властей была «борьба с расточительством».
Однако легенда объясняет это иначе. Престарелый дож, женатый на молодой красавице, узнал, что его супруга тайно встречается по ночам с возлюбленным, приплывающим на черной гондоле. Мудрый дож не стал проливать кровь, преследовать молодых людей или препятствовать их встречам. Он просто издал закон, позволяющий ему скрыть позор — теперь, когда все гондолы стали одинаковыми, кто рискнул бы утверждать, что одна и та же лодка причаливает каждую ночь к его дворцу?
С тех пор по водам каналов скользят черные гондолы, единственное украшение которых-железный наконечник в виде гребня -ferro (шесть зубцов на нем символизируют шесть районов Венеции). Он показывает гондольеру, удастся ли пройти под очередным невысоким мостиком. Есть светофоры для гондол и зеркала для регулирования движения по каналу.
На первый взгляд, «черные лебеди» почти неотличимы друг от друга; на самом деле каждая гондола построена под «хозяина» (поскольку от его веса и силы гребка зависит ход лодки. Стоимость гондол колеблется от 30000 до 90000 лир, срок службы — около 15 лет.
Профессия передается по наследству; иногда ее можно получить за другие заслуги (победив, например, в Исторической регате. В любом случае необходимо проучиться девять месяцев на специальных курсах, сдать экзамены по управлению лодкой, иностранным языкам и истории Венеции, и только тогда попытаться получить лицензию от мэрии.

 (506x337, 40Kb)
Рубрики:  МИФЫ/ЛЕГЕНДЫ
ПРЕДМЕТЫ

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 03 Мая 2011 г. 15:33 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зарождение египетской мифологии

 (513x699, 64Kb)
Источники изучения мифологии Древнего Египта отличаются неполнотой и несистематичностью изложения. Характер и происхождение многих мифов реконструируются на основе поздних текстов. Основными памятниками, отразившими мифологические представления египтян, являются разнообразные религиозные тексты: гимны и молитвы богам, записи погребальных обрядов на стенах гробниц. Наиболее значительные из них – «Тексты пирамид» - древнейшие тексты заупокойных царских ритуалов, вырезанные на стенах внутренних помещений пирамид фараонов V и VI династий Древнего царства (XXVI – XXIII вв. до н. э.); «Тексты саркофагов», сохранившиеся на саркофагах эпохи Среднего царства (XXI – XVIII вв. до н.э.), «Книга мертвых» - составлявшаяся начиная с периода Нового царства и до конца истории Египта.

Египетская мифология начала формироваться в VI – IV тыс. до н. э., задолго до возникновения классового общества. В каждой области (номе) складывается свой пантеон и культ богов, воплощенных в небесных светилах, камнях, деревьях, птицах, змеях и т.д.

Значение египетских мифов неоценимо, они дают ценный материал и для сравнительного изучения религиозных представлений на Древнем Востоке, и для исследования идеологии греко-римского мира, и для истории возникновения и развития христианства.

Читать далее
Рубрики:  МИФЫ/ЛЕГЕНДЫ

Метки:  

Истоки японской мифологии

Вторник, 03 Мая 2011 г. 15:32 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Истоки японской мифологии

 (410x600, 49Kb)

Танец Амэ-но Удзумэ


Японская мифология, совокупность древнеяпонской (синтоистской), буддийской и возникшей на их основе (с включением элементов даосизма) поздней народной мифологических систем. Древнеяпонская мифология запечатлена в многочисленных памятниках, таких, как «Кодзики» («Записи о делах древности», 712г.), «Нихонги» (или «Нихонсёки», «Анналы Японии», 720 г.), этногеографические описания японских провинций, т. н. фудоки («Записи о землях и обычаях», 8 в.), древнейшие молитвословия норито, «Когосюи» («Собрание древних слов», нач. 9 в.) и «Кюдзихонги» («Главные записи о делах старины», нач. 12 в.). Наибольшее количество мифов, целые циклы их вошли в «Кодзики» и «Нихонги». Эти своды и составили официальную мифологию синто, частично адаптировав, а частично оттеснив на периферию и в низшую мифологию местные шаманистские культы. Материалы первых свитков в обоих сводах позволяют выделить в них три основных мифологических цикла: в первом, космологическом цикле действие происходит на равнине высокого неба - такама-но хара, где обитают небесные боги, и в царстве мёртвых ёми-но куни.
Во втором цикле действие происходит на земле Идзумо (Идзумо - древнее название местности, ныне расположенной в восточной части префектуры Симане в центральной Японии). Третий цикл рассказывает о событиях, происходящих в местности Химука (нынешняя префектура Миядзаки, остров Кюсю). Героями мифов в этих свитках выступают боги - ками (иначе именуемые микото), одни из которых действуют и говорят подобно людям, другие же олицетворяют абстрактные, умозрительные представления. Высшую категорию ками представляют собой небесные ками, среди которых, в свою очередь, выделяются «особые небесные» ками, ниже их стоят земные ками, обычно привязанные к определённой местности; и ещё ниже - ками-духи, проявлением существования которых служат предметы и явления природы. В японской мифологии нет единого творца - зачинателя мироздания, демиурга. Всё начинается не с хаоса, а с самопроизвольного установления самого первоначального и элементарного порядка, одновременного появлению богов-ками.

Читать далее
Рубрики:  МИФЫ/ЛЕГЕНДЫ

Метки:  

Языческие праздники

Вторник, 03 Мая 2011 г. 15:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Mudraja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Языческие праздники

http://i.ganjafoto.ru/0/2/15/21517.jpg

Прародители наши, славяни, были язычниками. Я думаю, были они гораздо счастливее нас, так как жили в гармонии с природой, черпали силу от нее. Об этом говорят их сезонные праздники:

Йоль. Этот праздник отмечается в самую долгую ночь года - на зимнее солнцестояние. В общем мифе о гибели и воскресении Бога этот день имеет важное значение. Начиная с этой даты продолжительность дня начинает расти, а ночи, соответственно, уменьшаться. Это рождение Бога. Этот праздник напоминает нам о том, что после смерти вновь наступает рождение, а жизнь в конечном итоге побеждает смерть.

Имболк. Празднуется на 2 февраля. Этот праздник знаменует собой взросление юного Бога, когда удлинение дня становится уже весьма заметным. В этот день принято зажигать свечи, костры, факела и тому подобное, что символизирует приход света.

Остара. Отмечается 21 марта, на день равноденствия. Это начало настоящей весны. В этот день Свет окончательно побеждает Тьму, Бог вступает в пору зрелости и несет жизнь полям и лесам. Природа пробуждается ото сна.

Белтайн. Празднуется 30 апреля. Это день окончательного пробуждения природы. Считается, что именно теперь Бог перед в супруги Богиню и они возлежат вместе среди цветов. В это время начинаются брачные игры у многих зверей и птиц. Во время празднования принято устанавливать Майский шест, как главный символ Бога, и украшать его цветами во славу Богини.

Лита. Этот праздник отмечается на летнее солнцестояние (21 июня), когда все природные силу достигают высшей точки. Это самое лучшее время для магии любых видов.

Лагнасад. Празднуется 1 августа. Это время, когда начинают созревать первые плоды и на полях собирают первый урожай. В это время Бог теряет свою силу, Солнце уходит все дальше на Юг, а день укорачивается.

Мабон. Осеннее равноденствие (21 сентября). В сельском хозяйстве это завершение сбора урожая. Бог готов покинуть свое тело, день становится равен ночи и Тьма вновь побеждает Свет. Это грустный праздник.

Самхэйн. 31 октября. В этот день мы прощаемся с Богом, он умирает и оставляет нас, чтобы снова родиться на Йоль. Это праздник смерти. В этот день во многих местах забивают скот, заготавливая запасы перед зимой. Поскольку Бог, которого называют Рогатым покровительствует животным, то убийство скота ради обеспечения себя пропитанием имеет параллель со смертью Бога. Бог, как и животные, чувствует, что для того, чтобы обеспечить наше существование, он также должен отдать свою жизнь и принести себя в жертву.

Этот годовой цикл иллюстрирует нам миф о рождении, смерти и воскрешении Бога. Мы видим явную связь этого мифа с древними земледельческими культами, в то же время, отсюда же происходят многие мотивы в других религиях. Думаю, не нужно проводить параллели с христианской легендой о рождении, смерти и воскресении Христа - эта связь и без того очевидна.

Рубрики:  БОГИ
ПРАЗДНИКИ

Метки:  

Ратное чародейство древних славян

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 00:07 + в цитатник
Это цитата сообщения земля-космос-тонкий_мир [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ратное чародейство древних славян.

 (700x648, 76Kb)Ратное чародейство древних славян
Легенды и сказания, а впоследствии и исторические хроники приписывали обладание навыками и познаниями в военной магии как былинным героям, так и вполне реальным историческим лицам. Так, Вольга умел, по преданию, превращаться в зверя, сходная молва шла и о князе Всеславе, правившем Полоцкой землей в середине XI века, и, вероятно, у летописцев не было основания сомневаться в истинности этих слухов, раз они упомянули о его способности обращаться в волка в "Слове о полку Игореве".

Секретами древнего ратного колдовства владели также киевский князь Святослав, дядька и наставник князя Владимира Добрыня, а также запорожские казаки, казаки характерники. По мнению некоторых исследователей, своими невероятными победами даже над многократно превосходящим по силе противником характерники обязаны познаниям в боевой магии: они могли заранее узнавать о планах противника, передвигаться со сверхъестественной скоростью, долгое время находиться без вреда для своего здоровья в крайне неблагоприятных, тяжёлых условиях, лишать врага силы и отваги.
Несмотря на то, что многие сокровенные секреты боевого чародейства прославленные герои унесли с собой в могилу, стараниями фольклористов, исследователей старины и древних магических традиций стало возможным, немного восполнить этот пробел в знаниях современного человека. Древние отлично понимали, что военное столкновение или битва происходит не только на уровне физического мира, но и на тонком, астральном уровне, поэтому только тот, кто заблаговременно позаботился о защите или об укреплении тела своего астрального двойника, может рассчитывать на победу даже над превосходящим по силе и численности противником. И хотя высшая военная магия, позволявшая уничтожить врага на расстоянии одним усилием воли или же полностью перенести поединок в астральное пространство, была доступна лишь профессиональным магам высокого полёта, существовало множество довольно несложных ритуалов, позволявших получить преимущества по сравнению с врагом.

Так, например, умение создавать оружие, наделяющее воина великой силой и позволяющее выходить победителем из всех битв, называлось "Кий-Бий". Для его создания воин в тёмную безлунную ночь уходил со своим оружием в лес или на пустошь и клал его под большой камень, укрывая сверху листьями дуба и зверобоя. После этого он разводил недалеко от камня костёр и сидел у него всю ночь напролёт, причём непременно спиной к камню. Крик хищной птицы или дикого зверя, раздававшийся в ночной тишине за спиной бойца, означал, что оружие готово к бою. Если же этого не происходило, ритуал повторяли ещё раз. Вынимая оружие из-под камня, воин произносил: "На защиту и бережение, против всякого лиха".
Читать далее...
Рубрики:  МИФЫ/ЛЕГЕНДЫ

Метки:  

Животные в славянской мифологии

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 00:06 + в цитатник
Это цитата сообщения земля-космос-тонкий_мир [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Животные в славянской мифологии.

 (432x487, 37Kb)

Волк - Зверь Дажьбогов
Волк - хорт, вовк, серый, зверь, лютый. Хищний зверь, давний сосед
славянского племени. Предок домашней собаки, во многом близок к ней по
повадкам - сбивается в стаи, плотояден и быстр.
Это сильное и опасное животное вызывало у славян противоречивые чувства. С одной стороны волк - тотемный предок многих славянских племен и память об этом крепка до сих пор. Волк по сей день внушает страх и уважение. Хотя и не смел он, в одиночку на охоту не выходит, предпочитает слабую или больную дичь. Но без нужды не убивает, в сытое лето практически не опасен.
Невры Геродота, которые обитали где-то в районе современной Белоруссии, несколько дней в году превращались в волков и это не удивляло даже древних греков. Как и у любого тотемного животного, у волка было несколько прозвищ, заменяющих настоящее имя -“серый”, “лютый”. Слово “волк” вслух не произносилось. Во многих сказках волк - это проводник по заколдованному лесу, воплощение загробного мира. Проводник, впрочем, не бескорыстный, за свои услуги волк всегда брал плату - коня или скот. В этой особенности слышны отзвуки древней справедливости, “взявши - отдай сполна”.
Читать далее...
Рубрики:  ЖИВОТНЫЕ
МИФЫ/ЛЕГЕНДЫ

Метки:  

Невероятные пророчества индейцев хопи

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения -ЭПОХА_ВОДОЛЕЯ- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Невероятные пророчества индейцев хопи

 (350x237, 11Kb)Мартин Гашвесеома в своем доме. На стене - изображение паутины - символ богини Женщины-Паука, рядом - Калачакра, подаренная Мартину тибетскими ламами
Невероятные пророчества индейцев хопи
Когда Мартин Гашвесеома, кикмонгвис, т.е. вождь и старейшина индейцев хопи обратился в консульство Японии за визой, японские чиновники долго ломали голову: "Кто такой? Что за страна?". Но из Токио их строго одернули и приказали визу выдать. Канада впустила его незамедлительно. Индия после трёхдневного раздумья во въезде отказала - видно приезд индейского кикмонгвисома был крайне нежелателен для правящих кругов. Мартин встречался также с тибетскими ламами. В США же его сначала дважды не пускали на порог штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, но когда какой-то безымянный бюрократ всё же выслушал Верховного ясновидящего хопи, то сразу же бросился с докладом к генеральному секретарю - столь убедительными показались ему предсказания индейского старца о грядущих событиях.
Читать далее...
Рубрики:  ПРЕДСКАЗАТЕЛИ

Бывают и такие русалки...

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 00:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Dancing_Witch [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Cкоро русальная неделя и "Зелені свята"...


А у православных Троица или Пятидесятница...Как всегда и со всеми праздниками - все переплелось, и языческое, и христианское, даты, обряды...но не важно это, впрочем...главное - все равно все одинаково будут украшать дома освященными зелеными ветвями и листьями камыша.

"В восточнославянских поверьях женский демонологический персонаж, пребывающий на земле в течение Русальной недели (неделя до или после Троицы).Повсеместно известны представления о принадлежности РУСАЛКИ к миру мертвых; ср. варианты названий РУСАЛКИ в разных традициях: «навки», «мавки» (от навь — «души умерших»), «мертвушки». Считалось, что русалками становились девушки, умершие до вступления в брак, особенно просватанные невесты, не дожившие до свадьбы, либо девушки и дети, умершие на Русальной неделе (в том числе и утонувшие в этот период), либо младенцы, умершие не окрещенными. Под словом «русалка» жители полесских сел понимали не только персонажей определенного класса демонов, но и конкретных умерших в селе людей. Часто говорили: «Вон у Данилихи в роду есть русалка, дочка ж ее, Нина, зарученная умерла». Соответственно необходимость соблюдать запреты на некоторые виды работ и выполнять поминальные обычаи в течение Русальной недели распространялась прежде всего на тех, чьи умершие родственники стали РУСАЛКАМИ." (из какого-то теста ли-рушного,D.W.)


Какой смысл вкладывался в празднование русальной недели, что нужно было сделать, а что - нет, читать здесь :

дальше
Рубрики:  ПЕРСОНАЖИ
СУЩЕСТВА

Метки:  

Женские образы в русской мифологии.

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 23:58 + в цитатник
Это цитата сообщения -ЭПОХА_ВОДОЛЕЯ- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женские образы в русской мифологии.


АЛКОНОСТ АЛКОНОСТ (алконос) — сказочная райская птица, в апокрифах и сказаниях птица грусти и печали. Изображалась на лубочных картинках с крыльями и человеческими руками, телом и лицом женщины. Образ Алконоста восходит к греческому мифу об Алкионе, бросившейся в море и превращённой богами в зимородка. Алконост несет яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на шесть дней. Услышавший пение этой птицы забывает обо всём на свете.
БАБА-ЯГА — лесная старуха-волшебница, ведьма, ведунья. Персонаж сказок восточных и западных славян. Живет в лесу, в «избушке на курьих ножках». Одна нога у нее костяная, она плохо видит, летает по свету в ступе. Можно проследить параллели с другими персонажами: ведьма — способ перемещения, умение перевоплощаться; богиня зверей и леса — жизнь в лесу, полное подчинение ей животных; повелителница мира мертвых — забор из человеческих костей вокруг избы, черепа на кольях, засов — человеческая нога, запор — рука, замок — зубы. В большинстве сказок — противница героя, но иногда его помощница и дарительница.
БЕРЕГИНИ — воздушные девы, оберегающие людей от упырей. Славяне считали, что берегини живут возле дома и оберегают дом и его обитателей от злых духов. Весёлые, шаловливые и привлекательные создания, поющие чарующие песни восхитительными голосами. Ранним летом при луне они кружатся в хороводах на берегах водоемов. Где бегали и резвились берегини, там трава растёт гуще и зеленее, а в поле хлеб родится обильнее.
БЕСИЦЫ-ТРЯСАВИЦЫ — духи болезней. Вначале так называли лихорадку, а затем и другие болезни. В заговораз встречается 7, 10, 40, 77, но чаще всего 12 болезней. Бесицы-трясавицы — серьезные заболевания, они считались «дщерями Ирода царя» и изображались в виде голых женщин дьявольского обличья с крыльями. Имена их соответствуют функциям: Трясея, Огнея, Ледея (насылает озноб), Гнетея (ложится на ребра и утробу), Грынуша или Хрипуша (ложится на грудь и выходит харканьем), Глухея (голову ломит и уши закладывает), Ломея (кости и тело ломит), Пухнея, Желтея (насылает желтуху), Коркуша (насылает корчи), Глядея (спать не дает, ума лишает), Невея (поймает человека — не жить ему).
БОГИНКИ — мифологические персонажи западных славян. Страшные обликом: старые безобразные хромые женщины с большой головой, отвисшими грудями, вздутым животом, кривыми ногами, черными клыкастыми зубами; по поверьям, похищают и подменяют детей. Могут появляться в виде лягушек, собак, кошек, показываться как тень, но чаще всего для людей они невидимы. Богинками становятся умершие роженицы, женщины-самоубийцы, девушки, избавившиеся от плода, убийцы детей. Обитают в пещерах, болотах, прудах, оврагах. Появляются ночью в ненастье.
БОЛОТНИЦА БОЛОТНИЦА (омутница, лопатница) — дева-утопленница, живущая на болоте. Её чёрные волосы раскинуты по нагим плечам и убраны осокой и незабудками. Растрёпа и нечёса, бледнолицая с зелёными глазами, всегда голая и готовая завлекать людей к себе только для того, чтобы без всякой особой вины защекотать до смерти и потопить их в трясине. Болотницы могут насылать на поля сокрушительные бури, проливные дожди, разрушительный град; похищать у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна.
БРОДНИЦЫ БРОДНИЦЫ — у древних славян духи охранительницы бродов, миловидные девушки с длинными волосами. По преданиям, Бродницы живут вместе с бобрами в тихих заводях. Они охраняют броды, сделанные из хвороста, подправляют их, стерегут. Когда же враг тайком подбирается — Бродницы незаметно разрушают брод, направляя неприятеля в топь или в омут.
ВЕДЬМА ВЕДЬМА — по старинным преданиям, женщина, продавшая душу чёрту. На юге — это женщина более привлекательная, нередко молодая вдова; на севере — старая, толстая, как кадушка, баба с седыми космами, костлявыми руками и с огромным синим носом. От прочих женщин отличается тем, что имеет маленький хвостик и владеет способностью летать по воздуху на помеле, кочерге, в ступе. Отправляется на свои тёмные дела непременно через печную трубу, может оборачиваться в разных животных, чаще всего в сороку, свинью, собаку и в жёлтую кошку. Вместе с месяцем стареет и молодеет. На Силу 12 августа ведьмы обмирают, опившись молока. Известное место сбора ведьм на шабаш в Купальскую ночь — в Киеве на Лысой горе.

Считалось, что свои сверхъестественные свойства обычная женщина могла приобрести благодаря связям с нечистой силой. Характер такой связи мог быть разным: в женщину (по ее желанию или против ее воли) вселялся злой дух, черт, дух умершего человека; женщина вступала в любовную связь с бесом, летающим змеем; либо она заключала договор с нечистой силой ради приобретения неких сверхъестественных способностей и т. п. Такая двойственность понималась в народных верованиях как вид двоедушия, т. е. как наличие в реальной женщине двух душ - человеческой и демонической (именно вторая, «нечистая» душа покидает тело женщины-ведьмы во время ее сна и летает вредить людям.


Наиболее типичные характеристики ведьмы: высокая степень вредоносности по отношению к людям и к домашнему скоту, способность отбирать в свою пользу все виды хозяйственных благ (молочность коров, сало чужих свиней, яйца домашней птицы, мед с чужих пасек, урожай с полей и т.п.). Для всех ведьм характерна способность насылать порчу, стихийные бедствия, болезни. В качестве универсальных выступают такие свойства, как способность к оборотничеству, к полетам на шабаш, календарная приуроченность ее вредоносной активизации.


Согласно полесским свидетельствам, после дня Ивана Купалы ведьмы уже не могут вредить.


Внешним признаком, отличавшим ведьму от обычных людей, сибиряки считали перевернутое отражение человека или предмета в ее зрачках. Это постоянное внимание к особенностям глаз или взгляда ведьмы характерно для многих славянских традиций. Поляки считали, что «чаровницу» можно узнать по воспаленным покрасневшим глазам, по слезящимся или «бегающим» глазам, по дикому взгляду.

ВИЛЫ ВИЛЫ (самовилы) — женские духи, прекрасные девушки с распущенными волосами в легких одеждах, проживающие в горах. Вилы имеют крылья, они летают как птицы, владеют колодцами и озерами, способны «запирать» их. Если отнять у Вил крылья, они теряют способность летать и становятся простыми женщинами. Кто отнимет одежды у Вил, тому они подчиняются. К людям относятся дружелюбно, помогают обиженным и сиротам, умеют лечить, предсказывать будущее.
ВОДЯНИЦА ВОДЯНИЦА — жена водяного, но утопленница из крещённых, а потому и не принадлежит к нежити. Ещё называют — шутиха, шутовка. Водяницы предпочитают лесные и мельничные омуты, но больше всего любят пади под мельницами, где быстрина мутит воду и вымывает ямы. Под мельничными колесами они будто бы обыкновенно собираются на ночлег вместе с водяными. Водяницы вредничают: когда они плещутся в воде и играют с бегущими волнами или прыгают на мельничные колеса и вертятся вместе с ними — рвут сети, портят жернова.
ВОЛОСЫНИ ВОЛОСЫНИ — в мифологии славян образ созвездия Плеяд. Более позднее название: Волосожар, Стожары, Власожелы, Бабы. Согласно древним преданиям, женщины одного из родов во время нападения врага превратились в «небесное стадо», дабы не быть плененными. Сияние этого созвездия предвещает удачу в охоте, умножение скота. В звездные ночи овчары выходили на улицу, становились на шерсть и молились, чтобы овец было больше, чем звезд на небе. Волосыни — жены бога Волоса, покровителя скотоводства.
ГОРГОНИЯ (девица Горгония) — в славянских книжных легендах дева

Читать далее...
Рубрики:  ПЕРСОНАЖИ
БОЖЕСТВА
СУЩЕСТВА

Метки:  

След Атлантиды

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения земля-космос-тонкий_мир [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

След Атлантиды.

 (465x699, 74Kb)
История о затонувшей Атлантиде, рассказанная Платоном, волнует человечество почти два с половиной тысячелетия. Вдохновленные великим философом, многие авторы писали на протяжении веков разнообразные сочинения на эту тему. Некоторые европейские мыслители также обращались к загадке, предложенной Платоном. Так, в XVII веке английский философ и политик Фрэнсис Бэкон написал талантливую научно-техническую утопию "Новая Атлантида". Д.С.Мережковский в своём философском романе "Атлантида - Европа" обратился к идейным блужданиям человечества, к его страшному приговору вечно идти по кругу: от одной Атлантиды к другой. По мнению писателя, путь цивилизаций - это путь катастроф, вечных апокалипсисов в прошлом и будущем. Путь креста. В своей работе "Учители учителей" Валерий Брюсов отстаивал мысль о полной достоверности сведений Платона об Атлантиде. Сторонниками существования Атлантиды были Н. К. Рерих и академик В. А. Обручев. Конечно, многими апологетами реальности Атлантиды написаны недостоверные и фантастические произведения, что оказало дурную услугу этой проблеме.

Между тем, концепция эволюции человеческих рас, отличная от принятой современной наукой, подробно рассмотрена в "Тайной Доктрине" Е. П. Блаватской. В соответствии с ней, расы рассматриваются как импульсы космической жизни на планете, причём каждая раса представляет определённый этап единого цикла земной эволюции. Такие спиральные циклы являются в Космосе универсальными и отражают, вне зависимости от масштаба, процесс нисхождения, а затем - вместе с полученным знанием и опытом - восхождения человеческого духа из материи. Четвёртая, или атлантическая, раса в Эзотерической Доктрине характеризуется наибольшим погружением духа в материю в данном цикле.
Может ли нам, представителям современной Пятой, или арийской, расы быть интересна предыдущая раса атлантов?
Читать далее...
Рубрики:  МЕСТА

Грифоны в истории и сказках

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 23:53 + в цитатник
Это цитата сообщения -ЭПОХА_ВОДОЛЕЯ- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Грифоны в истории и сказках.

Грифоны в истории и сказках
Неожиданно перед ними возникла темная фигура, четкоочерченная на фоне пламеневшего пожарами неба. За ее спиной угадывался силуэт гигантского зверя. Голова его была схожа с орлиной. Блестящие глаза и острый, хищно изогнутый клювотражали огонь.М. Уэйс, Т. Хикмэн, "Драконы зимней ночи"

Грифон представляет собой млекопитающее о четырех ногах с крыльями. Эта разновидность диких животных зародилась где-то в северных широтах либо в горах. Телом грифон похож на льва, а крыльями и головой - на орла. С исключительной неприязнью относится к лошадям. Может грифон расправиться и с человеком, коль скоро их дорогам будет суждено пересечься". Такое описание одного из самых загадочных вымышленных животных можно найти в средневековых бестиариях.

1

Грифоны - противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Их роль и в различных мифах и в литературе неоднозначна. Они могут выступать и как защитники, покровители, и как злобные, ничем не сдерживаемые звери. Чем же они так привлекали людей прошлого и продолжают интересовать людей настоящего?

2

Родословная грифона

Слово "грифон" (или "гриффин", как еще иногда называют этого зверя) происходит от греческого grops (латинское gryphos). Вполне вероятно, что это слово происходило от другого греческого термина - grupos, что значит "изогнутый", "кривой". Некоторые исследователи высказывали предположение, что grupos было позаимствовано из восточных языков: возможно, от ассирийского k'rub, то есть "фантастическое крылатое существо", или еврейского kerub, "крылатый ангел".

Впервые объявившись в Древней Ассирии, грифон вскоре стал известен от Гималаев и Китая на Востоке до побережья Ирландии на Западе. Самое древнее из известных сегодня изображений грифона обнаружено возле города Шуша (на территории современного Ирана). Этот зверь был запечатлен на печати, сделанной около 3000 года до н.э.

3

Танис и Эльхана верхом на грифонах

(иллюстрация к книге "Драконы зимней ночи" М. Уэйс и Т. Хикмэна).

Грифоны были издавна известны и в Египте. Во времена Пятой династии сам фараон изображался в виде грифона, повергающего наземь врага (это символизировало мощь правителя). Египетское влияние прослеживается в минойской культуре, которая наделяла грифона качествами великолепного воина.

Задолго до появления первых письменных упоминаниях о грифоне он изображался на изделиях из слоновой кости, камня, бронзы, шелка (например, на монетах из Абдеры, с острова Телос). Его можно было встретить везде: начиная от ваз во дворцах и заканчивая мозаикой в усыпальницах (наиболее характерный пример - рельеф во дворце царя Капара Гудзана, 870 год до н.э.)

t

Грифон в онлайновой ролевой игре "World of Warcraft".

На территории Греции грифоны встречаются на памятниках искусства доисторического Крита (17-16 века до нашей эры), а затем в Спарте (8-7 века до нашей эры). Греки ассоциировали их, прежде всего, с богами: Дионисом, Немезидой и Аполлоном. Последний нередко изображался верхом на грифоне или же едущим в колеснице, запряженной грифонами.

В средние века грифона часто можно было увидеть на гербах, стенах соборов, на страницах манускриптов. В наши дни этот зверь оживает на страницах книг и пленках кино.

Ты прекрасен, спору нет...

Читать далее...
Рубрики:  СУЩЕСТВА

Друиды — таинственные маги из кельтских легенд

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 23:50 + в цитатник
Это цитата сообщения -ЭПОХА_ВОДОЛЕЯ- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Друиды — таинственные маги из кельтских легенд


Друиды — таинственные маги из кельтских легенд. Но когда-то они ходили по земле. Той земле, где до сих пор в лесах можно встретить странные сооружения, не очень-то похожие на храмы, но внушающие священный трепет и огромную жажду чуда…

Друид
Друид
Кельтская церемониальная чаша из позолоченного серебра - знаменитый котел из Гундеструпа. I век до н. э.
Кельтская церемониальная чаша из позолоченного серебра - знаменитый котел из Гундеструпа. I век до н. э.

И мифы, и история говорят об одном: друиды были очень сильны. Сильны своей мудростью, своей добротой и тем, что передавали свою традицию от учителя к ученику, из уст в уста. Они умели предсказывать будущее. Владели чудесным даром по знакам определять исход сражений и видеть будущее сквозь пелену времени. Обладали потрясающей властью над стихиями: землей, водой, воздухом, огнем. Могли общаться с душами деревьев и сотрудничать с эльфами и гномами. Могли остановить землетрясение и вызвать бурю. (Конечно, эти свидетельства могут быть вымыслом… но могут и не быть.)

Откуда произошло слово «друид»? Плиний пишет, что греческое drus, то есть «дуб», является этимологическим корнем слова «друид». В литературе часто можно встретить эту же связь, подтверждающуюся названиями дуба в других языках: галльское dervo, ирландское daur, валлийское derw, бретонское derv. Возможно, ближе других подошла к разгадке тайны этого слова Франсуаза Леру, которая в своей книге о друидах называет их dru-wid-es, «весьма ученые». Латинский глагол videre («видеть»), готский witan и германский witan («знать») раскрывают суть понятия «друид»: это тот, кто знает. А как говорит древняя мудрость, повторенная Фрэнсисом Бэконом, знать — значит мочь.

Читать далее...
Рубрики:  ПРЕДСКАЗАТЕЛИ
ПЕРСОНАЖИ

Магические древние символы

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 23:47 + в цитатник
Это цитата сообщения -ЭПОХА_ВОДОЛЕЯ- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магические древние символы.

Люди создавали лабиринты с древнейших времен. В тысячах геометрических вариаций своеобразные узоры высекали на скалах, выкладывали из мозаики, врезали в пол, складывали из камней или строили стены, следуя рисунку. Был ли он для людей с самого начала «путаницей ходов», сложным и потому таким впечатляющим сооружением, как повествуют греческие мифы о Кносском дворце на острове Крит? Или возник первоначально, чтобы запечатлеть рисунок танца? Или же у этого красивого древнего символа было какое-то особое, магическое значение и в чем оно заключалось?

Лабиринт в христианстве - древнейший символ смерти и возрождения?

На мозаичных полах римлян часто можно увидеть геометрические фигуры-лабиринты.
Читать далее...
Рубрики:  СИМВОЛЫ

1 апреля – День пробуждения домового

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 23:47 + в цитатник
Это цитата сообщения земля-космос-тонкий_мир [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1 апреля – День пробуждения домового!

 (699x497, 128Kb)
«Славянский календарь» Андрея Тюняева:
1 апреля – День пробуждения домового
русский праздник
Апрель [Березозол, Квитень]
Поговорка «первого апреля никому не верят» имеет под собой старорусскую основу.
Первого апреля наши славные языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее даже не праздник, а некий рубеж. Этот день считался Днем пробуждения домового.
Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле. Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта, и все последующие дни вплоть до 1-го апреля были днями встречи весны.
Читать далее...
Рубрики:  ПРАЗДНИКИ

Метки:  

Богиня Кострома

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 23:45 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Богиня Кострома

 (300x500, 36Kb)

Кострома, славянская богиня, дочь Купальницы и Семаргла, сестра Купалы.
Есть печальная славянская повесть о двух влюбленных, о Купале и Костроме.
История эта началась на берегах реки Ра, которая приблизительно совпадает с нынешней Волгой, но в древности она была значительно полноводней. Случилось так, что однажды бог Семаргл встретил здесь богиню ночи — Купальницу. Они поженились, у них родились мальчик Купала, названный в честь матери, и девочка Кострома.
По преданию, когда-то давным-давно, в день Купалы к Ра- реке прилетела птица смерти - Сирин. Она пела чудесные песни. Но кто слушал ее - тот забывал обо всем на свете. Он следовал за Сирином в царство Нави. Не послушались Купала и Кострома предостережений своей матери Купальницы, тайком от нее побежали они в чисто полюшко - послушать птицу Сирина, и от того приключилось несчастье.

Читать далее...
Рубрики:  БОГИ

Метки:  

Поиск сообщений в Собиратель_легенд
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь