Описание шапки от автора marlenehandcrafts https://vk.com/modnoe_vjazanie_vam  ...
Шапка - (0)Шапка Braid Me Knot спицами от Дропс ...
Носки - (0)Носки. Вязание на спицах. Автор: Линден Стефани Ван дер, Йостес Эва Год: 2020 Язык: Ру...
Варежки - (0)Вязание варежек спицами. ...
Варежки - (0)Knit Like a Latvian. Название: Knit Like a Latvian: 50 Knitting Patterns for a Fresh Take on T...
Акварельное сердечко |
Когда смотришь на квилты, созданные в этой замечательной технике, сразу возникает две мысли:
во-первых , это невероятно сложно,
во-вторых, для этого требуется множество разных тканей с разными рисунками, расцветками и цветами.
А вот я вам сейчас докажу, что можно создать замечательный акварельный квилт … всего с тремя расцветками ткани.
И поможет мне в этом замечательная художница по текстилю Дина Папас. Мне посчасливилось купить ее книжку «Быстрые акварельные квилты» (Quick watercolor quilts, Martingale, 1999. ISBN 1-56477-270-5) и я хочу с вами поделиться некоторыми техниками и приемами Дины.Вот смотрите это замечательное сердечко сделано всего навсего из трех видов тканей.
А теперь рассмотрим его повнимательнее.
Если приглядеться. то видно ,что в создании паттерна участвуют ткани трех видов:
- фоновая ткань. Она выделяет узор. Фоновая ткань может быть однотонной или набивной(с размытым неярким рисунком).
-ткань с крупным рисунком и большими участками фона. Она располагается по краям паттерна. Дина называет ее «пограничной» и скоро мы поймем, почему.
-ткань с мелким рисунком. Она — сердцевина рисунка.
А теперь, если хотите, отойдите от компьютера, и найдите в своих «закромах» такие три отреза ткани. При поисках соблюдайте несложные правила:
1) начинайте с ткани с крупным рисунком. Она — самое «слабое звено», без нее квилт не получится ,или будет не таким эффектным.
2) Однотонную ткань постарайтесь подобрать цветом, максимально близким к цвету фона пограничной ткани. Для проверки положите лоскут однотонки, на него сверху — лоскут пограничной ткани :
фон пограничной ткани должен сливаться с цветом однотонной ткани.
3) Последней выбирайте ткань с мелким рисунком.
Вам нужно «поймать» гармоничное сочетание расцветки и стиля изображения цветков в пограничной ткани и ткани с мелким рисунком.
Второй этап создания акварельного квилта — подготовка «поля».
В данном случае нам потребуется кусок клеевого флизелина (тонкого) стороной 55 на 55 см.
Выкройте его и на изнаночной (неклеевой) стороне расчертите на 5-сантиметровые квадраты.
Чертить можно и карандашом и ручкой , как вам удобнее.
Третий этап. Прежде чем раскроить ткань, давайте ознакомимся с еще одним эффективным приемом акварельного пэчворка.
Наверно, вы уже поняли, почему ткань с крупным рисунком называется «пограничной?
А потому, что она будет располагаться на границе между тканью фона и тканью сердцевины, отгграничивать одну от другой и в то же время создавать эффект перехода, перетекания одного рисунка в другой.
Кстати, по этому принципу вы можете сделать бордюр для квилта: просто выкройте и сшейте последовательно три полосы — фоновой, пограничной и сердцевинной ткани, сшейте их в бордюр.
Будет очень красиво!
Так вот, поскольку у нас рисунок в форме сердечка, нам нужно выбрать несколько лоскутков пограничной ткани так ,чтобы рисунок и фон располагались определенным образом.
Потом, когда мы сошьем все лоскутки в полотно, мы увидим, как это будет замечательно и профессионально.
Дина приводит шесть видов «уголков» (видов лоскута из пограничной ткани) :
- Большая диагональ (рисунок занимает половину доскутка по диагонали),
- малая диагональ (рисунок занимает один уголок лоскутка), -полный край (рисунок занимает две трети лоскутка, по одному краю виден фон),
-полукрай (половину лоскутка занимает рисунок, половину — фон),
- «долина» (фон вдается в рисунок мысом посередине лоскутка, края обрамлены рисунком),
- «ложбина» (в середине лоскутка мысом располагается рисунок, края -фон).
А теперь посмотрите на схему квилта «Цветочное сердечко».
Видите, его края состоят из 18 «больших диагоналей», четырех «малых диагоналей», восьми «полных краев», двух «ложбин» и одной долинки.
Значит, вам нужно выкроить из пограничной ткани лоскутки именно по такому принципу.
Для того, чтобы выкраивать было проще, можно сделать себе шаблон — прозрачный, или с рамкой-видоискателем.
Итак, следующий этап — раскрой. Сверяясь со схемой Выкройте детали «пограничной ткани», плюс пятьдесят квадратов фоновой ткани и тридцать восемь — ткани «сердцевины».
Сейчас будет интересно.
Раскладываем на ровном месте наш кусок флизелина, клеющей поверхностью вверх.
Кладем на него квадраты ткани , согласно схеме.
Когда выложите все — отойдите на несколько шагов, посмотрите, как выглядит ,возможно, некоторые детали можно поменять местами.
Теперь накладываем на нашу композицию тонкую ткань или марлю, и тихо-спокойно-аккуратно …. приглаживаем панно к флизелину.
Затем надо перевернуть панно (проверьте, что все детали хорошо схватились!) флизелином вверх, и по рядам — сперва погоризонтали, потом по вертикали — сшиваем детали, отступая примерно на 3-4 мм от края деталей.
Последний штрих — надрежьте детали с изнанки по краям ,как показано на фото ,чтобы было легче проглаживать.
Следующий этап — пришиваем бордюр, складываем лоскутный сендвич, простегиваем, делаем окантовку.
Кстати, еще один «секретик» от Дины Папас:
Если ваша «пограничная» ткань не с очень крупным рисунком (или если вы решили выкроить достаточно крупные квадраты -детали», вы можете обойтись только фоновой и пограничной тканью.
Просто вы выкраиваете сердцевинные детали так ,чтобы на них не попадало фона вообще, или его было совсем немного.
Счастливой работы!
Рубрики: | рукоделие/мастер-класс рукоделие/пэчворк шитьё |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |