-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Даренских_Оксана

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вязание крючком . шитье

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2011
Записей: 9765
Комментариев: 141
Написано: 10117


Без заголовка

Понедельник, 22 Апреля 2013 г. 00:16 + в цитатник
Цитата сообщения Milashka_Nata Игры нашего детства

Игры нашего детства

Настольная игра "Точки"

 


Настольная игра. Изначально – это старая японская логическая игра «го». Суть ее проста. Два игрока на обычном тетрадном листе в клетку расставляют точки. Один ставит их красной ручкой, а другой – синей. Задача - поочередно ставя точки, «окружить» противника, создать «опорную базу» и потом постепенно ее наращивать, не давая, в свою очередь, возможности противнику себя окружить. Точки ставились на пересечении клеток. Объединять можно было только свои точки, которые находились в непосредственной близи друг от друга: в радиусе одной клетки. Еще одно условие: при объединении точки должны были составить неразрывное кольцо. Это значит, что между ними не могло быть никаких «вражеских» точек, или разрывов в целую клетку. Если при этом удавалось еще и «запереть» несколько точек соперника, можно было считать, что жизнь удалась.

Выигрывал тот, у кого оказывалось больше всего «захвачено» на тетрадном листе площади и больше всего точек соперника.

Часто играли в эту игру на уроках. Она была очень тихая и спокойная, тренировала выдержку и внимание.

Для того чтобы не проиграть, существовал ряд хитростей:

Необходимо было сразу построить себе «базу», окружить своими точками небольшой кусок игровой площадки, после чего начинать пристраивать к уже «отхваченной» территории все новые и новые куски;
Некоторые игроки очень любили сразу начать масштабное окружение: просто ставить точки почти на границе игрового поля с тем, чтобы «захватить все и сразу».

Настольная игра "Оригами из школьных тетрадей"

 


В качестве развлечения на уроках занимались всякой ерундой. В том числе – создавали разнообразные фигуры из бумаги, чаще всего в дело шли тетрадные листы.

Разновидности:

- Хлопушки - треугольники, которыми машешь, а они громко хлопают.
- Бомбочки, которые наполняли водой и кидали из высоких окон. Или наполняли мелом и били по ним ногами.
- Машинки, которые пускали по перилам. Эти машинки еще старательно раскрашивали, придавая им неповторимый облик.

Также по классу часто летали самолётики, а весной почти по всем ручьям плыли кораблики из бумаги.

Некоторые делали японских журавликов, тюльпанчики, лягушек. С лягушками даже устраивали соревнования – чья дальше прыгнет.

 

Дворовая игра "Съедобное-несъедобное"

4163063_01_1_ (208x120, 12Kb)

 

Для игры были необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидал мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово было «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен был мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибался (ловил «чемодан» или отталкивал «яблоко») – менялся местами с ведущим.

Для игры требовалась хорошая реакция, в противном случае над проигравшим смеялись: «А он съел носки!». Иногда неудачливые игроки вступали в спор, пытаясь доказать, что в некоторых странах и муравьев едят, и поганку скушать можно, хоть и один раз.

Играть в «съедобное-несъедобное» можно было как во дворе на лавочке, так и в раздевалке перед уроком физкультуры, предварительно взяв из зала мяч.

 Дворовая игра "Ручеек"

 

Играть можно было практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы…
Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Прелесть игры заключалась в том, что в процессе водящих становилось все больше, а коридор все длиннее. Каждый хотел побыстрее стать «водой», чтобы самому выбрать себе пару. Игра позволяла выбрать в «пару» себе свою тайную симпатию, не выдав себя.

Дворовая игра "Резиночки"

 

Дворовая игра из разряда активных, с достаточно сложной для новичков и предельно ясной и четкой для заядлых «игроков» системой.

Главный и единственный инвентарь, необходимый для игры, – обычная бельевая резинка длиной около 2,5 метров, связанная в кольцо. Для игры требовалось не меньше трех человек (или двое игроков и дерево подходящего диаметра, стул, столб). Двое растягивали резинку, надевая себе на ноги, а третий должен был пропрыгать через нее по определенной комбинации. В случае удачной попытки, игрок переходил на следующий уровень – резинка поднималась выше. Известно 7 уровней, высшим из которых был «по шейку». Чтобы допрыгнуть игрок должен был проявить изрядную долю ловкости и сноровки. Комбинации прыжков были также разными. Существовали «московские», «треши», «соленые» и многие другие. Если игрок не прошел уровень или ошибся при выполнении комбинации, он менялся местами со «столбом».

Обычно «резиночки» были девчачьей забавой на школьных переменах или во дворах, но иногда участие в игре принимали и мальчики.

Когда при активных прыжках резинка рвалась – на ней завязывался новый узелок. Если резинка вся была в узелках, хозяйке приходилось подыскивать замену. В процессе поисков зачастую страдала одежда домашних. Мамы сердились, а дети продолжали скакать во дворах в «резиночку».

Дворовая игра "Классики"

4163063_images (187x270, 14Kb)

 

Игра, имеющая массу вариантов правил и названий, в зависимости от региона. Суть такова: на асфальте мелом рисуется «таблица» (см. рис.)
Поверх «таблицы» чертится дуга, на которой написано «огонь», т.е., попадая туда, «сгораешь». Заигрышек (вариант - бита) кидается в первый квадрат и дальше продвигается ногой. Задача – проскакать все квадраты по порядку, не наступив на линию и не попав в «огонь». Сложности: правильно кинуть заигрышек в 4,5,6 и 7 квадраты, потому что они далеко, двигать заигрышек, прыгая на одной ноге, при этом не попадая на линии, иначе «пропадешь».

Заигрышками чаще всего служили банки из-под крема для обуви или шайбы от пластмассового хоккея, в которые набивался песок. Есть еще варианты «классиков» без заигрышка, где главное было – проскакать все классы определенным образом, демонстрируя недюжинную физическую подготовку.

 

Дворовая игра "Городки"

 

Для начала каждый добывал себе палку (биту). Идеальным вариантом считался ровный тонкий ствол молодой осины, дуба или чего-то схожего, длиной примерно в рост игрока или чуть меньше, диаметром - до 2-3 см. Бита аккуратно очищалась от коры и высушивалась.

Поле для игры представляло собой кирпич, на котором устанавливалась пластмассовая банка из-под шампуня, до половины заполненная песком, а метрах в 5-7 от кирпича вычерчивались 5 параллельных линий-уровней.

Игра начиналась с того, что каждый из игроков, стоя за первой линией, должен был поставить свою биту одним концом на носок ноги, а потом изо всех сил ногой попытаться забросить ее как можно дальше в направлении к банке с кирпичом.
Тот, кто бросил ближе всего к линии, становился «на банку».


Затем все игроки, оставшиеся на линиях, по очереди бросали биты (рукой). Задача бросающего состояла в том, чтобы постараться сбить банку с кирпича. Бросали по очереди: сначала те, кто стоял на первой (самой дальней от кирпича линии), потом на второй и т.д.

Если банка сбивалась, то игрок выходил к кирпичу и без помех забирал свою биту. После чего «банкующий» мог поставить банку на кирпич и начинался «бой». Задача стоящего «на банке» сводилась к следующему: он должен был своей битой коснуться игрока, после чего сбить банку с кирпича. Если ему это удавалось, то игрок становился «на банку», а «банкующий» возвращался на свою линию. В свою очередь, игрок сам мог сбить банку и попытаться за время, пока «банкующий» не поставит банку на кирпич, спрятаться за линией. Если игрок успевал спрятаться, то он пододвигался на одну линию вперед, и игра продолжалась.

В случае, если банку сбил не первый бросающий, то «в поле» выходили все, кто бросал биты, свободно забирали свои биты, после чего «банкующий» ставил банку на кирпич и задача сводилась к предыдущей. Иногда «банкующий» мог пойти на хитрость: если, к примеру, 5 человек бросали биты и только 6-ой сбил банку, «банкующий» мог не ставить банку на место до тех пор, пока все не заберут свои биты и не попытаются скрыться за линией. «Банкующий» ждал до тех пор, пока за линию забегут как можно больше человек и ставил банку на место только тогда, когда на поле оставалось 1-2 человека. В этом случае, его шанс «сойти с банки» существенно повышался.

Игрок, сбивший банку во время начального броска, и вернувшийся за линию, переходил на одну линию ближе к банке и бросал биту уже с нее.

В случае если ни один из игроков не сбивал банку, все выходили к кирпичу и пытались забрать свои биты. «Банкующему» в этом случае позволялось «охранять» биты. В этот момент «банкующий» имел самую лучшую возможность для того, чтобы поменяться местами с кем-то из игроков.

Игра продолжалась до тех пор, пока кто-либо не достигал последней линии.

 

 

Рубрики:  детям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку