-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кузюша

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1425

Здравствуйте!Добро пожаловать в МОЙ МИР.Я размещаю в своем дневнике все,что меня интересует.Высказываю свои взгляды на жизнь.Возможно, Ваше мнение не совпадает с моим.Но для этого мы здесь и собрались: поделиться мнениями друг с другом, узнать существующие точки зрения, да и просто, постичь смысл - смысл простых и очевидных истин,которые нами игнорируются под грузом повседневных забот...

http://www.liveinternet.ru/users/4274369/

>Большеглазые котики

Пятница, 10 Июня 2011 г. 04:26 + в цитатник
Это цитата сообщения mayan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Еще один способ умножения без таблицы

Пятница, 10 Июня 2011 г. 03:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Olia2010 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как учат математику китайцы? И нам полезно знать!!!

Мы все привыкли к таблице умножения.
А оказывается есть ещё варианты... Посмотрим



Этот пост попал в "Новостной листок:  Самое популярное на LiveInternet за сутки 8 июня 2011г"  smileysmileysmiley

Серия сообщений "Готовимся к школе":
Часть 1 - Умножение считаем на пальцах!
Часть 2 - Таблица умножения_как выучить?
...
Часть 8 - 16 бесплатных образовательных проектов в сети (англ.)
Часть 9 - 11 заповедей Word. Полезно знать и применять!
Часть 10 - Как учат математику китайцы? И нам полезно знать!!!

Серия сообщений "Учебные пособия":
Ссылки на полезные образовательные сайты.
Часть 1 - Флешка-27 языков (в т.ч.Японский,английский,французский)
Часть 2 - Бесплатная детская библиотека
Часть 3 - Краткое содержание книг
Часть 4 - В помощь тем,кто учится самостоятельно
Часть 5 - Еще один способ умножения без таблицы
Часть 6 - Считайте в уме как компьютер от AGRIPPINA


Украшение "Катеринов цвет"мое хобби

Пятница, 10 Июня 2011 г. 02:05 + в цитатник
liveinternet.ru/users/irina...167025513/

порой так у нас в Мире.ру бывает, что совершенно незнакомые люди, становятся близкими. Это наверно многие могут подтвердить..
А еще порой оказывают на нас огромное влияние. Поэтому это украшение
названо в честь моей подстрекательницы(на хороше

Серия сообщений "Вязание крючком":
Часть 1 - Прикольные кружевные шортики
Часть 2 - Юбка крючком (королевство мастеров)
Часть 3 - панамочкa by ptasha
Часть 4 - Украшение "Катеринов цвет"мое хобби
Часть 5 - Летние панамки, банданы, кепи
Часть 6 - Летние панамки, банданы, кепи
...
Часть 32 - Шарф от Джулии
Часть 33 - Треугольники вязаные крючком
Часть 34 - Узор крючком с элементами брюггского кружева. Мастер-класс


Метки:  

Женись на мне!

Пятница, 10 Июня 2011 г. 01:49 + в цитатник
blogger-ilf.ru/post169872887/ [quote]Мне очень понравился данный фильм!

Метки:  

ВЯЖЕМ РОЗЫ

Пятница, 10 Июня 2011 г. 01:12 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Японские куклы. Выкройки

Четверг, 09 Июня 2011 г. 22:16 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

О цинизме и циниках

Четверг, 09 Июня 2011 г. 21:25 + в цитатник
Натолкнулась на сообщение http://pda.privet.ru/post/47727050.Решила сохранить как альтернативную точку зрения.Очень сложную гамму чувств пережила,читая это.

\" Цинизм считается чем-то не хорошим. Люди привыкли ко лжи и не любят, когда им в глаза говорят правду: что черное - это черное, а уж никак не белое и наоборот. [1201935769_23204635.gif]

Цинизм - это просто такой практичный взгляд на жизнь.

Быть циником - это значит быть честным по отношению к себе.

Можно быть циником оставаясь при этом высокоморальным (в общественном понимании) человеком: это отрезвляет мозги и ведет к саморазвитию; у человека появляется здоровая прагматичность, это необходимо.

ЗДРАВЫЙ цинизм - это трезвость ума и рассуждений. Циники лучше других могут распознать кто действительно к вам хорошо относится, а кто просто пускает сопли под луной.

Глупо смотреть на мир сквозь розовые очки.

Я имею свое мнение, ненавижу банальщину и глупые стереотипы. Может, кто-то терпеть меня за это не может, но мне по барабану чужое мнение, потому что у меня есть свое...

Это великолепное качество которым надо уметь пользоватся! Может произойти всё что угодно а ты на это смотришь с лёгкой улыбкой. Цинизм позволяет трезво мыслить в любой ситуации.

Тебя практически незьзя обмануть или увлечь играя на чувствах. Цинизм позволяет судить по делам, а не по внешним атрибутам.

Циник - это человек, который все ОЦЕНИВАЕТ. Это способность трезво смотреть на вещи.


Не надо презирать и боятся циничных людей, каждый циник просто говорит то, что люди вокруг думают, это с любой стороны хорошо, это не всегда к месту, но когда слово бъет в точку и человек соглашается с циником это почти всегда имеет благоприятные последствия, т.к. он пытается исправить недостатки.


Циники - это люди, которые стоят ногами на земле, а не витают в облаках, начитавшись сказок и насмотревшись слюнявых фильмов. Циники - просто реалисты. Они глядят на мир своими глазами, воспринимают его как есть, а не через розовые очки. Самые здоровые на голову люди.

Цинизм - это здравый анализ ситуации без субьектива.

Цинизм - неизбежный продукт жизненного опыта...
Это и есть вся наша жизнь. Что такое общество. Всем на всех плевать. Все лицемерят, терпят друг друга, натянуто улыбаются, твердят при встрече одни и теже фразы: приветствия, затем идёт пара вопросов о семье-здоровье-деле. Всё. А если ты не лицемеришь, не улыбаешься натянуто, и не твердишь заученные \"как дела, как жизнь, как дети, как работа\". Тебе бросают какой ты грубый, циничный, холодный и не приветливый. Ещё и добавят, что жестокий.

Можно конечно постараться вплыть по общему течению, но оно как воронка в ванне - ведет к одному концу - к фановой трубе...
И понять это порой можно только заглянув в эту самую трубу.

Лучше быть циником, и стоять в стороне. Самые доверчивые, искренние и чувствительные люди, раз за разом сталкиваясь с несправедливостью, подлостью, лживостью и лицемерием, оказываются вынуждены создавать вокруг себя оборонительную стену цинизма.

Чтобы не разочаровываться - не очаровывайся.

Отпетые циники - в глубине души самые ранимые люди.

Цинизм - способ выживания. Если жизнь бьет тебя по больному месту необходимо спасать себя, закрываться панцирем, которым и является цинизм.
Защитные реакции характерны вообще для всех живых существ, иначе не выжить. Это нормально.

Среди циников больше реалистов, способных трезво мыслить и объективно оценивать ситуацию

Цинизм - это единственное, что позволяет оставаться разумным среди толпы. Лекарственное средство от чужих достоинств и своих недостатков.
Что может быть прекрасней насмешки над тем, что кажется ужасным обществу? Ведь оно далеко не толерантно к тем, кто не вписывается в его дурацкие нормы, так почему бы при возможности не посмеяться над ними?

Все циники - человеки страдающие. Плюс ко всему умные. Когда в тебе обнаружится доля цинизма, пожми себе руку.
Цинизм очень помогает в жизни.\"

А что Вы думаете об этом?


Понравилось: 1 пользователю
Цитата сообщения Lady_of_mistery

Леонард Коэн

Цитата

Четверг, 09 Июня 2011 г. 19:16 + в цитатник
Просмотреть видео
431 просмотров
Леонард Коэн получил "музыкального Нобеля"

Знаменитый канадский шансонье Леонард Коэн получил премию Гленна Гульда за "исключительный вклад в искусство".

Эту международную премию, вручаемую раз в три года в память о великом канадском пианисте Гленне Гульде, нередко называют "музыкальным Нобелем". Лауреаты получают бронзовую статуэтку Гульда и 50 тыс. канадских долларов. Им также предоставляется право назвать своего протеже, более молодого музыканта, который также получает премию (в размере 15 тыс. канадских долларов).

Жюри, среди членов которого в этом году были канадский режиссер Атом Эгоян, актер и писатель Стивен Фрай, американский пианист Гэрри Грэффман и китайская певица и композитор Чжу Чже Цинь (Dadawa), единодушно приняли решение о награждении 76-летнего Коэна. "Его поэзия и музыка выходят за рамки национальных границ и культур, его искусство - человечно, а голос - уникален", - говорится в опубликованном решении жюри.

Леонард Коэн, чей низкий, чуть дрожащий голос завоевал миллионы сердец, родился в 1934 году в Монреале, в еврейской семье среднего достатка. Его отец, Натан Коэн, имевший польские корни, был владельцем известного магазина одежды и умер, когда Леонарду было 9 лет. Мать была иммигранткой из Литвы. Музыкальная карьера Леонарда началась в конце 60-х годов. К 1967 году, когда в свет был выпущен его первый альбом, Коэн уже был автором пяти стихотворных сборников и двух романов.

С ним пели Боб Дилан и Элтон Джон, Стинг и Боно. Его музыка звучит в "Прирожденных убийцах" Оливера Стоуна. А самая популярная песня - "Аллилуйя" - стала практически народной и где только не перепевалась - от "Шрека" до "Доктора Хауса".

В октябре прошлого года легендарный битник выступил в Москве. Аншлаг был, несмотря на то, что самые дешевые билеты на концерт стоили 5000 рублей.

По материалам NESru.com 

Серия сообщений "Музыка":
Та музыка,которая "цепляет" меня.
Часть 1 - ПЯТНИЦА!!!НАКОНЕЦ ТО...ХОРОШАЯ МУЗЫКА!!!
Часть 2 - Леонард Коэн
Часть 3 - Исцеляющая музыка


Комментарии (0)

Цель религии

Четверг, 09 Июня 2011 г. 18:53 + в цитатник
Это цитата сообщения macosha_IGRAVBISER [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Примитивизм - сложность - простота, это путь почти любой истинной мысли. Осмыслить идею существования закона, который обычно называют богом, и принять его, цель всех религий.
Важно, не запутаться в сутане.

Серия сообщений "Религия":
Размышления:
-о вере в Бога;
-об отношении к Церкви;
-о христианстве;
-о путях обретения Бога в душе;
-о борьбе добра и зла.
Часть 1 - Предсмертное письмо лауреата Нобелевской премии Габриэля Гарсии Маркеса
Часть 2 - О добре и зле
...
Часть 7 - Не только христиане задумываются об обретении Бога в душе
Часть 8 - Смирение
Часть 9 - Цель религии
Часть 10 - Христианские притчи
Часть 11 - В защиту расцерковления


Цитата сообщения macosha_IGRAVBISER

Спасибо за смех!!!

Цитата

Четверг, 09 Июня 2011 г. 18:49 + в цитатник
Файл находится в обработке
Веселых выходных! Винтаж - Я сочиняю роман.

 

 

 

 

 

 

Юмор к утренней чашке кофе:

Видео: Винтаж "Я сочиняю роман..."

Математика романа:

Умный мужчина + Умная женщина = роман.
Умный мужчина + глупая женщина = любовное приключение.
Глупый мужчина + Умная женщина = брак.
Глупый мужчина + глупая женщина = беременность.

3830758_62946871_42358206_575010_banner22 (468x60, 8Kb)

Конец любовного романа. Женщины, как правило, плачут и делятся своей душевной мукой с подругами. После этого, написав стихотворение на тему "Все мужчины — свиньи", женщина довольно уверенно встречает завтрашний день. Для мужчин период романа — это "то время, когда мы общались с…". Месяцев через шесть после разрыва мужчина может позвонить своей бывшей подруге часика в 3 ночи после изрядного "принятия на грудь", чтобы проинформировать ее о том, что, хотя ненависть все еще не утихла в его сердце, он готов простить ту, которая "сама во всем виновата". Если она согласна перемыть накопившуюся у него за полгода посуду.

3830758_62946871_42358206_575010_banner22 (468x60, 8Kb)

Вкусы. Мужчинам нравятся женщины. Женщинам нравятся только несложные вещи, например мужчины.

3830758_62946871_42358206_575010_banner22 (468x60, 8Kb)

 

Что думают женщины о мужчинах:

1. Если мужчина милый и воспитанный – он некрасив.

2. Если мужчина красив – то он самовлюблённый эгоист, не милый,

невоспитанный и т.д.

3. Если всё-таки красивый мужчина милый и внимательный – он гей,

однозначно!

4. Если всё-таки красивый мужчина милый и внимательный и

гетеросексуал - он женатый.

5. Если мужчина не очень красив, но довольно мил – он, как правило,

 беден.

6. Если мужчина не очень красив, но довольно мил и при деньгах – он

женоненавистник думающий, что женщины любят его деньги, а не его.

(в принципе, он может и не ошибаться в своих мыслях).

7. Если мужчина красивый, милый, но бедный – он любит женщин

исключительно за деньги.

8. Если мужчина красивый, но не очень милый и к тому, же с нормальной

ориентацией – он думает, что любая женщина для него не слишком

красива.

9. Мужчины, с нормальной ориентацией, милые и при деньгах, думающие,

что все женщины красивы - как правило, закомплексованные (маменькины

сынки) или трусы.

10. Мужчины, с нормальной ориентацией, красивые, милые и при деньгах

- как правило, никогда не могут решиться на первый шаг.

Вот и получается, что «чем больше целуешь жабу, тем больше она

становиться принцессой, а чем больше целуешь мужчину, тем больше он

становиться жабой» или может быть всё наоборот…..

3830758_62946871_42358206_575010_banner22 (468x60, 8Kb)

- У тебя есть идеал мужчины?
- Разумеется! Дом - двухэтажный, машина - иномарка, рожа - наглая,

мышцы - стальные, глаза - бесcтыжие!

3830758_62946871_42358206_575010_banner22 (468x60, 8Kb)

Разговор двух приятелей: -Слушай, Ваня, я два месяца не имел женщину!

-Так у тебя же жена? -Ты бы еще маму вспомнил!

3830758_62946871_42358206_575010_banner22 (468x60, 8Kb)

Не бывает некрасивых мужчин, бывает, что некоторые женщины не

могут рассмотреть их красоту и богатый внутренний мир из-за

отсутствия у них достаточного количества денежных средств.

3830758_62946871_42358206_575010_banner22 (468x60, 8Kb)

Встречаются две подруги. Одна другой жалуется:

- Мой муж так часто разговаривает во сне, что просто жуть! 

А твой разговаривает?

- Нет,  только улыбается ... сволочь!

3830758_62946871_42358206_575010_banner22 (468x60, 8Kb)

Он:
 — После того, что случилось, я как благородный человек просто

обязан на тебе жениться.

Она (одеваясь, испуганно):

 — А что случилось-то?

 

 

3830758_63313496_4c44d5bcf247 (100x127, 14Kb)


Комментарии (0)

Не доверяйте первому мыслительному образу.

Четверг, 09 Июня 2011 г. 18:21 + в цитатник
Говорят - \"улетел в облака\" о человеке, который оторвался от действительности. Сейчас я покажу, что буквально каждый из нас витает в облаках и имеет не совсем корректные модели представления об окружающей действительности.

Надеюсь, вам будет просто выполнить следующее упражнение: Внимательно посмотрите на руку и нарисуйте ее. Внимательно смотрите на каждую черточку, и очень медленно рисуйте.

....

Как можно точнее.

А еще точнее можете?

....

Что происходит с вашими сознанием во время рисования? Мозг генерирует мысли и мешает правильному восприятию мира. Заметьте, что глаза видят, сознание воспринимает, а рука рисует бред. И этот бред возникает не сам собой, мешанину предает сознание...

Возможно, поток мыслей будет примерно следующий: Так, на руке пять пальцев, один из пальцев повернут немного в бок. Ага. Вот так. Так, пальцы разной длинны. Вот так. Ногти нужно тоже нарисовать.... А! не получается - я все равно не художник! Вот так и сойдет.

И дело не в том, что у вас нет навыка рисования, а в том, что не отработана обратная связь с самим собой. Вернее вместо обратной связи от глаз, рисующий использует второго - болтливого Я, который все знает или как другая крайность ни чего не знает. Он знает как рисовать руку, и не знает как рисовать руку, потому что он не художник...

Если пробовать нарисовать предмет не с первого раза, а по черточке, многократно сверяя мысленную картину с реальной, то каждый раз картина будет получаться все лучше и лучше.
А теперь я расскажу как использовать данное очевидное правило на практике.
Задание:

Запишите письменно образ идеи.
Отложите запись на время.
Сравните полученный образ с реальностью.
Уточните мыслительный образ.

Не удовлетворяйтесь простым мыслительным экспериментом. Проверьте догадку на практике.
Использование описанного принципа в области чтения:

Прочитайте.
Отложите книгу.
Вспомните, что прочитали.
Задайте себе опросы по теме.
Найдите ответы.

Использование обратной связи для пишущего человека:

Набросайте мысли на бумаге.
Отложите.
Прочитайте мысли другими глазами. Дополните текст.
Отложите.
Прочитайте в слух.
Опубликуйте.
Получите критику.

Например, этот текст написан с десятого подхода.

Обратная связь во время процесса придумывания идей:

Придумайте идею.

Представьте, сможете ли вы реализовать идею на практике как можно быстрее, и хватит ли у вас на нее ресурсов.

Приступайте немедленно. Когда пройдет 50% отведенного вами срока проверьте реальность задуманного.

Некоторые следствия из описанного выше правила:

Поскольку процесс восприятия идеи растянут во времени, то в процессе реализации должно быть одновременно несколько проектов.

Не пропускайте время, когда идея должна отлежаться. То есть браться за идею нужно не сразу после того, как она пришла в голову, а подождать по крайней мере сутки.

Выбираете такие идеи, которые можно быстро реализовать на практике. Чем быстрее будет виден результат, тем лучше.

http://e.mail.ru/cgi-bin/msglist#readmsg?id=13075837890000000538&folder=0&jsv=3

Серия сообщений "Психология":
Альтернативные взгляды на психологию:
-обучения;
-воспитания;
-диагностики.
Часть 1 - Манипулирование сознанием
Часть 2 - Все (или почти все) о конфликте
Часть 3 - Что такое «раздражение» и как с ним бороться
Часть 4 - Не доверяйте первому мыслительному образу.
Часть 5 - Обида
Часть 6 - Смерть человека VS самоутверждение
...
Часть 15 - ВАЖНОСТЬ ЗНАНИЯ СЕНСИТИВНЫХ ПЕРИОДОВ
Часть 16 - Общественный договор и целеполагание
Часть 17 - Образование: для чего и зачем?




Процитировано 1 раз
Цитата сообщения Volody24_gl

Ироничный и позитивный ролик!

Цитата

Четверг, 09 Июня 2011 г. 18:13 + в цитатник
Просмотреть видео
635 просмотров
ЧТОБ ВЫ ТАК ВСЕХ С УМА СВОДИЛИ!!!!!


Комментарии (0)

Один день из жизни христианина

Четверг, 09 Июня 2011 г. 14:42 + в цитатник
karat773.ru/post170042266/
Один день из жизни христианинаПосмотрите смешное американское домашнее видео

Метки:  

Помощь в создании кукольных домиков

Среда, 08 Июня 2011 г. 03:57 + в цитатник
http://www.modelsworld.ru/shop/category374.php - Кукольные домики
Наборы для сборки кукольных домиков? мебель, предметы быта, светильники, аксессуары

http://miniwelt.narod.ru/O_nas.html - Создание кукольной композиции - дело весьма кропотливое, но чрезвычайно захватывающее, интересное и очень полезное. Миниатюрная композиция приобщает нас к миру прекрасного, прививает тонкий художественный вкус, расширяет наши знания и кругозор, улучшает настроение, отвлекает от невзгод повседневной жизни в \"большом мире\", дарит нам ощущение уюта, спокойствия, защищенности. Наконец, это просто очень красиво и стильно. Представьте себе выражение лиц ваших родственников, друзей и знакомых, когда, придя в очередной раз в ваш дом, они увидят нечто подобное. Вам очень интересно будет в этот момент на них посмотреть. Не правда ли?
Хотите реализовать свой творческий потенциал и создать собственную, неповторимую композицию? Теперь это реально. Мы всегда готовы оказать помощь в приобретении необходимых отделочных материалов, миниатюрной мебели, коллекционных кукол, предметов декора и аксессуаров, а наша творческая мастерская всегда предложит широкий спектр композиций, которые могут быть изготовлены в единственном экземпляре специально для вас. Пользуйтесь этими уникальными возможностями. Посетите раздел сайта \"НАШИ УСЛУГИ\". Выбирайте, пишите, звоните, заказывайте!

Серия сообщений "Кукольные домики для "больших девочек"":
-ссылки на сайты по строительству и комплектации домиков;
-процесс изготовления кукольного домика для дочери.
Часть 1 - Помощь в создании кукольных домиков
Часть 2 - Интернет-магазин инструментов и фурнитуры (кукольные домики)
Часть 3 - Выпиливание лобзиком
...
Часть 20 - Кукольный домик за 50,000 евро...взяла у ma_zaika
Часть 21 - Кукольный домик для леди...взяла у Неугомонная_Кукольница
Часть 22 - Романтичный французский коттедж


Метки:  

Интеллект карты

Вторник, 07 Июня 2011 г. 19:13 + в цитатник
Если кто ещё не знает, а думаю таких мало, о существовании интеллект карт, то хочу вас с ними познакомить.
• Как перестать тратить по несколько часов на запись многостраничных конспектов и лекций.

• Как спланировать свой рабочий день и как составлять долгосрочные планы.

• Как использовать время, чтоб хватило не только на работу, но и на отдых.

• Как собрать нужную информацию по интересующему меня вопросу, и правильно её структурировать.

• Как найти свежие идеи, и расставить приоритеты при их реализации.

Если же вы, как и я испытывали эти трудности, и хотите с ними
справиться, то сходите по адресу:
http://intellekt-karta.ru/


Я же использую интеллект-карты в обучении своей дочери.Они помогают:
- эффективно и в короткие сроки освоить большие объемы информации;
-"положить" эти знания в длительную память;
-облегчить анализ и компиляцию разрозненной информации;
-сформировать системное мышление ребенка;
-научить работать с текстами на новом,более эффективном уровне;
-учебу превратить в увлекательное,творческое занятие;
-освободить время для игр и прочих полезных дел;
-научить ребенка планированию;
-писать сочинения,рефераты и изложения;
-создавать творческие проекты от схемы до воплощения.

Серия сообщений "Интеллект-карты":
Часть 1 - Интеллект карты
Часть 2 - Научить ненавидеть прежде, чем научить любить
Часть 3 - Образование: для чего и зачем?




Процитировано 1 раз

В помощь тем,кто учится самостоятельно

Вторник, 07 Июня 2011 г. 18:56 + в цитатник
http://mirurokov.ru/ - можно скачать видео уроки для школьников и студентов

http://interneturok.ru/ - видео уроки по всем курсам школьной программы ведущих педагогов России

http://m.habrahabr.ru/post/78534/ - Школьные учебники в видеоформате. Доступ свободный

http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов (вся школьная программа)

http://www.school4you.ru/ - Все о Домашнем Обучении
Центр семейного обучения
Психологическая служба
Интересно и Полезно
Дискуссионный клуб
Москва детям
Форум

http://studybuddy.com.ua/ - УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ПОСОБИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И АБИТУРИЕНТОВ НА РУССКОМ и украинском ЯЗЫКЕ

http://pedsovet.su/ - педагогическое сообщество Ек.Пашковой (сообщество взаимопомощи учителей)

http://www.booksarefun.ru/ -
http://www.highschoolsbooks.ru/ - Учебная литература для школьников

http://www.alib.ru/ - сайт,торгующий букинистическими книгами

http://oldskola1.narod.ru/ - Старые учебники и учебные материалы на их основе

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

http://www.altshuller.ru/ - Введение в ТРИЗ (основные понятия и подходы)

http://www.koob.ru/ -лучший сайт для саморазвития

Серия сообщений "Учебные пособия":
Ссылки на полезные образовательные сайты.
Часть 1 - Флешка-27 языков (в т.ч.Японский,английский,французский)
Часть 2 - Бесплатная детская библиотека
Часть 3 - Краткое содержание книг
Часть 4 - В помощь тем,кто учится самостоятельно
Часть 5 - Еще один способ умножения без таблицы
Часть 6 - Считайте в уме как компьютер от AGRIPPINA

Рубрики:  Самообразование 2
-домашнее обучение;
-экстернат;
-дистанционное обучение.



Процитировано 1 раз

Полезные ссылки для выпускников и их родителей

Вторник, 07 Июня 2011 г. 17:51 + в цитатник
http://www.ege.ru/school/black.html - "Черный список" пиратских сайтов с ответами к заданиям ЕГЭ и ЦТ

http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ:
Основные сведения о ЕГЭ
Правила и процедура проведения ЕГЭ
Олимпиады и ЕГЭ
Участники с ограниченными возможностями здоровья
Демонстрационные варианты ЕГЭ
Нормативные правовые документы
Вопрос-ответ
http://www1.ege.edu.ru/scaling/28-g- шкалирование результатов по ЕГЭ

http://www1.ege.edu.ru/classes-11/school-ege - ЕГЭ и школа

http://www1.ege.edu.ru/classes-11 - Для выпускников 11 классов

http://www1.ege.edu.ru/brief-glossary - Словарь ЕГЭ

http://www1.ege.edu.ru/gia/apellgia - Апелляция по тестам ЕГЭ

http://www.ed.gov.ru/ - ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

http://www.prosv.ru/ - издательство "Просвещение"

Серия сообщений "Федеральные интернет-ресурсы по образованию":
Часть 1 - Полезные ссылки для выпускников и их родителей


Почему я за самообразование

Вторник, 07 Июня 2011 г. 16:46 + в цитатник
Эту статью я писала для школы-экстернат,в которой учится моя дочка.

http://express-externat.spb.ru/about-externat

Поделиться своим родительским опытом меня заставило желание помочь тем родителям, которые мечтают максимально развить способности своих детей, но сомневаются, что обычная общеобразовательная школа-это то место, которое поможет им в реализации этой идеи.
Для начала хочу познакомиться с Вами. Я мама двоих детей: старшему сыну 26 лет, младшей дочке, Лизе, - одиннадцать. И я не понаслышке знаю, что значит учиться, посещая школу, учиться на семейной форме и теперь вот и в экстернате, в который мы попали волею судеб и счастливы этому…
Пройдя с сыном нелегкий путь обучения, я поняла, что общеобразовательная школа это не то место, где могут научить навыкам самообразования и обучить , как это делать эффективно, учитывая все особенности и потребности самого ребенка. Я считаю, что невозможно дать прекрасное образование. Его можно только взять. И суть образования не в информированности, а в способности эту информацию приспособить к целям своей деятельности. Дело вообще не в качестве школы как таковой, а в недостатках самой системы школьного обучения: поурочно - кусочная подача материала, оценочная система, невозможность учитывать темп обучения и физиологию ( совы – жаворонки ) каждого конкретного ребенка… Не упущу, пожалуй, возможности остановиться на этих вопросах подробнее…
Оценочная школьная система тормозит желание знать, заменяя его желанием высокой оценки. Жажда сиюминутного успеха вместо жажды знаний и открытий…Экстернат нам предложил зачетную систему. Зачетная система, на мой взгляд, наилучший способ оценки знаний, когда ребенок готов продемонстрировать эти знания. Готов, это когда досконально изучен учебный материал, отработаны практические навыки, когда появилась уверенность в усвоении теории и практики. Только тогда, по-моему, уместно давать оценку знаниям. А не тогда, когда материал, только еще накануне рассказанный учителем, уже на следующий день им оценивается. Нельзя оценивать промежуточный этап, но этого требует школьная система, лишая детей радости открытий, требующих гораздо большего времени для усвоения знаний, чем день, два, неделя… Ребенок сам должен решать, когда готов к оценке знаний. Именно такую свободу выбора и самовыражения мы получили с дочерью в школе-экстернате. А это воспитание самостоятельности и уверенности в себе …
А чего стоит вызов к доске против желания ребенка! Ежедневное учительское разжевывание темы приучает к пассивному восприятию нового, лишая радости самостоятельных открытий. А ведь именно эта радость должна стать одной из самых ярких радостей жизни. Каждому ребенку очень хочется, чтобы его выслушали. И вот он искренне старается подготовить урок так, чтобы вызвать одобрение учителя. Но его не спросили, не дали блеснуть своими знаниями и умениями, так как на него не хватило времени или его желание было проигнорировано уставшим учителем. Ведь у учителя таких ребят целый класс!...И если так продолжается из раза в раз, то у ребенка пропадает стимул. Он уже вяло берется за ежедневные занятия. Его энтузиазм на нуле… И именно в этот момент, когда он менее всего подготовлен, его спрашивают. Ребенок растерян и подавлен низкой оценкой, ведь только в ней он видит смысл учебы. В оценке. А еще хуже, когда учитель оценивает не знания ученика, а его аккуратность, умение правильно оформить работу. Все это не имеет отношение к знаниям, но может существенно снизить оценку по успеваемости. Особенно у мальчиков…Так учился мой сын…Грустно от того, что я не подарила ему возможность учиться в экстернате, где оцениваются только знания…Моя дочь, готовясь к консультациям в НОУ “Экспресс”, точно знает, что будет выслушана доброжелательным взрослым. С ней обсудят все проблемы, которые встретились на пути, так как внимание учителя в день консультации принадлежит только ей . Ее натолкнут на размышления и, возможно, подсунут интересную книжку по теме. И еще ей не снизят оценку за оформление, рассказав как правильно это делать в итоговой аттестации. Здесь ее не заставят выполнять несуразные требования только потому, что у учителя свой необычный взгляд на оформление, совершенно, может быть не согласованный с ГОСТами…
Теперь о той пресловутой физиологии, которая как внутренние часы,у каждого из нас настроена на разные часовые пояса. Совы и жаворонки…Сын у меня “совенок”. Трудно засыпал и трудно просыпался. Интеллектуальная активность максимальной становилась у него к полудню. Поэтому, учась в первую смену, он трудно воспринимал уроки в первой половине дня. Появлялись тройки…Во вторую смену сын редко получал четверки, учась в основном на пятерки. Все это было очевидно, но я не знала, как ему помочь. Школа не миндальничает с “совятами”, ставя все контрольные на 2-3 уроки (10-11 часов). Низкие оценки снижали его мотивацию к учебе. Его математическая одаренность очень рано столкнулась с интеллектуальной недогрузкой. Я видела как сыну становилось скучно ”жевать” уже жеванный-пережеванный учебный материал. Скука снижала внимательность и притом, что сын опережал программу по математике и физике минимум на класс, получал тройки. Я пыталась запрещать заглядывать в учебники на класс-два выше, но сын бунтовал или впадал в скуку. Школьная программа не соответствовала его потребностям, страдали волевые навыки, которые можно развить, только преодолевая трудности. А ему не надо было сопротивляться трудностям, все давалось легко. В итоге, не закреплялась привычка к постоянному и методическому труду. Именно тогда я поняла, как вредно искусственно сдерживать развитие способностей. Сдерживая познавательные потребности сына, ограничивая его школьной системой, я нанесла несомненный вред развитию его природных способностей. Конечно, есть дети покладистые, которые при таком сдерживании все равно, угождая взрослым, а затем и своему окрепшему тщеславию, способны учиться без снижения оценок. Иногда доходя до неврозов… Учась в экстернате, моя дочка, тоже кстати “совенок”, может строить свой учебный день с учетом своих биологических часов. Просыпаться в 9-10 часов и ложиться в 11. “Брать” материал любыми по величине кусками и в том темпе, который удобен ей лично, а не среднестатистическому ребенку. И потому я не разу еще не слышала от нее, что учиться скучно…
В школе ежедневно по 6-7 уроков. И совершенно очевидно, что невозможно усвоить материал всех предметов одинаково хорошо. Невозможно, посещая школу. В школе в течение дня приходится множество раз переключаться на непродолжительное время на очень разные области знаний. Кусочки этих знаний незначительны, неглубоки и фрагментарны…Попробовали бы Вы сами проделать все то, что приходится проделывать ученикам ежедневно!!!Эффективно это сделать практически невозможно, не получив перегрузки нервной системы. В итоге детская расторможенность и неуправляемость, нервные срывы и, как результат, профанация знаний на разных уровнях. Прекрасная школа для обучения умения выкручиваться из сложных ситуаций. Если для вас эта способность кажется наиболее важной в жизни, то отдавайте детей в школу… Мне же по сердцу все же профессионализм, умение и желание быть компетентным…Этим качествам легко обучить ребенка тогда, когда над ним не висит ежедневная расправа бесконечных опросов… Экстернат! Каждый день по два предмета, но большими, завершенными по смыслу кусками. И большая часть времени посвящена любимым занятиям, которые, возможно, выльются в будущую профессию…
Вот тут-то мы подошли еще к одной проблеме, связанной со школой…Это внеурочные занятия ребенка: музыка, рисование, спорт… В обычной школе учителя к дополнительным занятиям относятся, в лучшем случае, равнодушно…Хуже, если откровенно враждебно, когда разговор идет о неуспевающем ребенке. Трудно совмещать успешную учебу в школе и серьезные занятия вне ее… Учась в экстернате, дочка успешно учится еще и в музыкальной школе, занимается спортом… Одно другому не мешает. В НОУ “Экспресс”учителя заинтересовано и уважительно относятся к дополнительному образованию детей. Даже на семейной форме обучения дочке трудно было совмещать консультации и серьезные занятия музыкой, так как консультации наши строились по принципу свободных “окон” у педагогов обычной школы. Время консультаций часто были нам неудобны и совпадали со временем других занятий. В НОУ “Экспресс”мы сами выбираем время консультаций…Это, собственно и явилось главной причиной нашего отказа от семейной формы обучения. Правда есть еще, не менее существенная для нас, причина.
В школе ребенок вынужден, даже на семейной форме обучения, придерживаться временных рамок каждой ступени, поэтому Лизе было отказано в конце седьмого класса сдать математику, физику и химию за 8 класс. Сделать это она могла только, сдав экзамены и по другим предметам. А это уже было бы насилием над ребенком. И тогда дочка встала перед выбором: перейти в экстернат, либо осенью вернуться к повторению уже усвоенного материала. Она выбрала первое и ни разу не пожалела об этом. Уезжая на каникулы, она успешно сдала те предметы, которые хотела за 8 класс в НОУ “Экспресс”. Потом Лиза с радостью делилась, с каким великолепным настроением ехала в лагерь! И с каким энтузиазмом она осенью продолжила учебу, осознавая , что уже часть 8 класса пройдена!..И еще дочка теперь может сдавать предметы в любой последовательности, какой пожелает. Так вначале она сдала биологию, а затем взялась за географию. На семейной форме нас обязывали отчитываться даже тогда, когда еще не было готовности, что вызывало лишнюю тревожность и напряжение. Школа очень не хотела расстаться со своей контролирующей функцией. В экстернате нам доверяют и не контролируют нас. Только оценивают и только тогда, когда ребенок сам уверен в своей готовности…
Итак, моя дочь, в отличие, от сына ни дня не училась в школе в привычном, традиционном понимании…Ее школьный стаж- четыре года , но она уже перешла в 9 класс. При этом учится охотно и легко, так как целью являются собственно знания, а оценки это всего лишь итог. И этот итог напрямую связан с качеством знаний, ее работы. У девочки сформировано уважение к труду, так как ее труд уважаем и оценен. Она не умеет выкручиваться, она умеет отвечать за свои поступки. Ей нравится делать открытия. Ей нравится учиться. Кто из учителей обычных школ может похвастаться детьми, которые к девятому классу любят учиться? И я уверенна в том, что это произошло только потому, что моя девочка не “испорчена” репрессивно-анархической системой школьного воспитания. Ей просто повезло …
Мне, как маме, страшно было решиться полностью отказаться от традиционных способов обучения ребенка. Но мне помог печальный опыт сына. И тем ни менее, у меня было множество сомнений, подпитываемых советами и предостережениями друзей, учителей и родственников. Трудно быть первооткрывателем в своей семье…Это теперь для дочери самообразование будет единственно приемлемым и правильным способом обучения ее собственных детей.
Я уверена, что познавательная потребность – это дар, которым награжден каждый ребенок. Мне грустно становится, когда слышу, что учеба дело серьезное, что это тяжкий труд, который не может быть превращен в удовольствие…Что надо приучать ребенка работать через “не хочу”…Посещая школу, трудно абстрагироваться от навязываемых ребенку стереотипов …В семье же можно привить ребенку более жизнеутверждающие принципы. Например, я стараюсь с раннего детства “надо” перевести в разряд “хочу”. Это не простая работа, но она стоит того! Просто дети не способны (до поры,до времени) создавать мотивацию сами. Ее выстраивают взрослые. Постепенно я учу эту мотивацию искать в себе самостоятельно. Попробуйте таким образом воздействовать на школьника и сразу войдете в противоречие с внутришкольной мотивацией. Только обучая ребенка в семье, удается сохранить преемственность мотивационных воздействий на него от возраста к возрасту. Чувство долга я тоже воспитываю в дочери, но на иных видах деятельности, не связанных с ее познавательной потребностью. Я прислушиваюсь к ее “не хочу” в вопросах дополнительного образования. Принудительный труд еще никогда мне не удавалось сделать эффективным (опыт с сыном).Но насколько эффективным становится труд эмоционально окрашенный радостью! Вызвать чувство удовольствия от знаний и умений – вот моя главная задача в обучении дочери. И я не могу лишить себя удовольствия делиться с дочерью той частью мира, который мне известен, и вместе с ней открывать то новое, что было неведомо для нас обеих. Поэтому-то мы и выбираем свободу, выбираем самообразование, выбираем экстернат…
С Уважением,
Любовь Ивановна
Рубрики:  Самообразование 2
-домашнее обучение;
-экстернат;
-дистанционное обучение.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Что такое «раздражение» и как с ним бороться

Вторник, 07 Июня 2011 г. 04:41 + в цитатник
О том, как бревно в собственном глазу заставляет раздражаться на соринку в чужом.

Раздражение — очень неприятное чувство, хорошо знакомое всем нам. Кто-то раздражает нас, кого-то раздражаем мы. Давайте поговорим о том, почему это чувство с нами случается и как от него избавиться. Но сначала, разберемся, что вообще такое «раздражение», как оно устроено и откуда берется. Ответив на эти вопросы, мы от раздражения избавиться еще не избавимся, но ясное понимание происходящего позволит снизить интенсивность эмоций и не наломать дров лишний раз.

Как и любая эмоция, раздражение возникает не на пустом месте. Чтобы возникло такое резкое душевное переживание, для него нужны определенные внутренние предпосылки. Например, одно и то же действие, кого-то может раздражать, а кого-то — восхищать. Действие одно, реакции разные — это говорит о том, что раздражение — штука не универсальная, а очень индивидуальная. Да, иногда, разных людей раздражают одни и те же вещи, но это говорит всего лишь о совпадении у них внутренних установок, а не о том, что раздражитель имеет всечеловеческую значимость.

В философии и психологии происхождение чувства раздражения никогда не было секретом — в действительности, все очень просто и довольно очевидно. Но с одной оговоркой — все встает на свои места, только если признать наличие у человека того, что в психологии называется «бессознательным». Проблема в том, что о наличии неосознаваемых слоев души известно далеко не всем или о нем знают, но только на абстрактном уровне — «Ну, да, есть где-то там что-то там у кого-то там».

После стольких лет популяризации психологии, такая неосведомленность о собственном устройстве сродни незнанию того, что земля круглая. И тем не менее, очень часто люди упорно не верят, что у них внутри есть что-то такое, чего они не знают и совершенно не контролируют. Тем самым, они приравнивают все свое существо, к своему сознаваемому «Я», со всеми его заморочками и противоречиями, а между тем, наше повседневное «Я» — только легкий отголосок того, что происходит на гораздо более глубоком уровне. Наше «Я» — это маленький островок на поверхности океана, покрывающего всю планету. Именно этот океан бессознательного определяет течение нашей сознательной жизни, как бы нам не не хотелось верить в обратное.

Так вот, корни чувства раздражения, которое мы регулярно испытываем, лежат в области бессознательного. Именно поэтому, раздражение так бесконтрольно и так всевластно. По большому счету, у маленького щупленького «Я» нет никаких шансов противостоять Океану. Когда раздражение уже начало накатывать, от него не спрятаться. Бесполезно ему сопротивляться — шторм закончится только тогда, когда закончится.

Все, что можно делать в этом состоянии, это смириться и постараться не совершать резких движений — не рубить с плеча, не принимать важных решений, не выплескивать свое раздражение на окружающих. Тем более, что окружающие и даже тот раздражитель, что вызвал эту бурю, ни в чем не виноваты. Помните первый абзац? — Раздражение — это наша индивидуальная реакция на чужое поведение, которое, само по себе, не несет никаких аллергенов. Это наша личная психологическая аллергия. Разве может быть в этом «виноват» кто-то, кроме нас самих?

Смотрим дальше. Почему получается, что нас раздражает то, а не другое? Кого-то раздражает чужая неряшливость, кто-то с ума сходит от чужого хвастовства, кто-то целый день переживает из-за нахала вклинившегося без очереди… Почему так? Ведь тот неряха сам себя не раздражает. Хвастун от своих речей искренне балдеет. И нахал тоже, скорее, собой гордится, чем на себя раздражается.

Дело в следующем — раздражаемся мы на то, что вызывает у нас внутри какой-то отклик, какое-то созвучие. Примерно так же, как два одинаковых камертона начинают звучать вместе, если звякнуть по одному из них. В позитивном контексте это явление называется «эмпатия» — душевное созвучие, взаимопонимание на глубоком уровне. А в негативном — случается «раздражение».

Когда мы видим нахала, лезущего без очереди, и раздражаемся — это начинает звучать наш душевный камертон, наш «внутренний нахал», о существовании которого мы может быть и не подозревали. Очень часто люди в таком случае открещиваются — «Да не может такого быть, чтобы это было во мне! Я на него совсем не похож, он меня вообще бесит!» — Искреннее такое возмущение. Однако дело обстоит именно так — раздражаемся на других людей мы только тогда, когда видим в них отражение самих себя. Но отражение не тех черт, которые нам бы хотелось видеть, а тех, которые мы от себя скрыли и глубоко закопали.

В детстве, когда социальное давление еще не исказило психику окончательно, ребенок совершенно ясно видит и понимает свои желания. Но, поскольку ему постоянно объясняют, что такое быть «хорошим» и наказывают за то, что он «плохой», ребенок со временем учится делить себя на «светлую» и «темную» стороны. Светлую он показывает родителям, чтобы его любили и хвалили, а темную прячет и выпускает на прогулку тайком, когда никто не видит. Но со временем, поскольку давление продолжается, ребенок начинает забывать про темную сторону — ей все реже уделяется внимание и она совсем теряется, уходит в бессознательное. Теперь уже ребенок сам верит, что он «хороший», а все «плохое» ушло, исчезло навсегда.

Помните разговор про условность хорошего и плохого? Здесь это тоже важно, потому что ребенок про «добро» и «зло» ничего не знает и отличает одно от другого лишь по поведению родителей. Например, ребенок от рождения — живой и подвижный, а мама — интроверт, спокойная, тихая молчаливая, любящая уединение. Ребенок постоянно лезет к ней, требует к себе внимания, но натыкается на ее недовольство. И тогда он делает вывод — «Быть активным плохо, я — плохой». И все. Совершенно невинное качество, такое полезное во взрослой жизни, оказывается под запретом. Ребенок начинает стесняться своей активности, начинает ее скрывать, старается вести себя тише и чувствует вину за проявления живости. День за днем, год за годом. А потом, будучи уже взрослым человеком — вялым, размеренным и степенным — он «почему-то» испытывает чувство раздражения на людей-живчиков… Уже понятно, почему?

В других людях нас раздражает то, что мы осудили и предали анафеме у себя внутри. Когда мы раздражаемся на нахала — это наше собственное врожденное нахальство, которое, вместо того, чтобы быть направленным в позитивное русло, было подавлено и исключено из жизненного цикла, вылезает наружу — обозленное и корявое. Мы видим в нем напоминание о том, что долгие годы учились прятать ото всех и от себя. И когда нам о нем кто-то невольно напоминает, мы вешаем всех собак на него — мы раздражаемся на него и считаем ЕГО плохим. Нам кажется, это он сволочь, а мы — хорошие. А он не сволочь, ему всего лишь повезло, что в детстве ему это качество не «ампутировали». Поэтому, если всмотреться вглубь себя еще внимательнее, то окажется, что мы ему даже завидуем — «Ему можно, а мне нельзя!» — и от этого раздражаемся еще больше.

Мы — не хорошие и не плохие. Мы такие, какие есть. Кто-то знает себя лучше, кто-то хуже. Кто-то очень пуглив и сильно боится оказаться плохим. Кто-то очень настырен в том, чтобы доказывать всем свою хорошесть. Но, научившись однажды делить все на черное и белое, мы несем этот крест по жизни, разрывая себя и весь мир на части.

Взрослея, человек должен бы узнать и принять все стороны своей души, потому что только ребенок вынужден слепо соглашаться с тем, что считать плохим, а что хорошим. Взрослый — должен бы сам для себя определять эти границы. Но мало кому хватает духу взглянуть себе внутрь — на темную заброшенную часть души, на те качества, которые когда-то пришлось спрятать подальше, чтобы не гневить родителей.

Вызов взросления состоит в том, чтобы узнать себя, выпустить на волю своего «мистера Хайда» — и подружиться с ним или, хотя бы, найти точки соприкосновения для сотрудничества. Только тогда человек становится целостной личностью, гармонично сочетающей в себе то, что было дано от природы.

http://satway.ru/articles/irritation/

Серия сообщений "Психология":
Альтернативные взгляды на психологию:
-обучения;
-воспитания;
-диагностики.
Часть 1 - Манипулирование сознанием
Часть 2 - Все (или почти все) о конфликте
Часть 3 - Что такое «раздражение» и как с ним бороться
Часть 4 - Не доверяйте первому мыслительному образу.
Часть 5 - Обида
...
Часть 15 - ВАЖНОСТЬ ЗНАНИЯ СЕНСИТИВНЫХ ПЕРИОДОВ
Часть 16 - Общественный договор и целеполагание
Часть 17 - Образование: для чего и зачем?


Метки:  

Все (или почти все) о конфликте

Вторник, 07 Июня 2011 г. 04:28 + в цитатник
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды…В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас.

Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое при­нимает форму разногласий, если речь идет о взаимодейст­вии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явны­ми, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. По­этому определяют конфликт как отсутствие согласия меж­ду двумя или более сторонами — лицами или группами.

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообраз­ных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно,не всегда выражает­ся в форме явного столкновения, конфликта.Конфликт происходит только тогда, когда существующие противоречия и раз­ногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, пре­пятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом пре­одолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.

Иногда конфликты имеют своей целью от­крытое выражение накопившихся отрицательных эмоций, обид, враждебности, т. е. острое конфликтное взаимодей­ствие становится здесь не средством достижения конкрет­ного результата, а самоцелью.

Существуют пять основных типов конфликта: внутри личностный; межличностный; между личностью и груп­пой ; межгрупповой; социальный.

Внутри личностный конфликт.Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: пот­ребности, мотивы, ценности, чувства и т. п.

Межличностный конфликт. Это самый распространен­ный тип конфликта.

Конфликт между личностью и группой. Неформальные группы устанавливают свои нормы поведения, общения. Каждый член такой группы должен их соблюдать. Отступ­ление от принятых норм группа рассматривает как нега­тивное явление, возникает конфликт между личностью и группой.

Межгрупповые конфликты обусловлены несовмести­мостью целей в борьбе за ограниченные ресурсы (власть, богатство, территория, материальные ресурсы и т. п.), т. е. наличием реальной конкуренции, а также возникновени­ем социальной конкуренции.
Межгрупповые конфликты сопровождаются:
— проявлениями «деиндивидуализации», т. е. члены груп­пы не воспринимают других людей как индивидуумов, как самобытных личностей, а воспринимают их как членов другой группы, которой приписывается негативное пове­дение.
Деиндивидуалиэация облегчает проявление агрессивнос­ти к другим группам;
--формированием ситуаций, в ходе которых более высоко и положительно оценивают свою группу, повышают свой престиж и одновременно принижают, обесценивают чужую группу, дают ей отри­цательную оценку («они злодеи, они глупые, они отста­лые» и т. п.). Социальное сравнение может инициировать конфликты, а также поддерживать, «оправдывать себя» в конфликте, ведь чтобы победить, надо оценивать себя как «положительную группу, которая правильно поступает» и отрицательно оценивать чужую группу. Часто лидеры групп стремятся частично или полностью изолироваться от ин­формации с чужой стороны о чужой группе («железный занавес»); тогда легче сохранять конфликт между своей и чужой группой. Для сглаживания конфликта полезен об­мен реальной информацией друг о друге.

Социальный конфликт — это «ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют какие-то свои цели,потребности,интересы,которые противоречат или взаимно исключают друг дру­га.

Начало конфликта связано, по меньшей мере, с тремя условиями:

1) первый его участник сознательно и активно действу­ет в ущерб другому участнику путем физических дейст­вий, демаршей, заявлений и т. д.;

2) второй участник сознает, что эти действия направле­ны против него;

3) второй участник в ответ предпринимает активные действия против инициатора конфликта; с этого момента можно считать, что он начался.

Из этого следует, что конфликт начинается в случае противоборства сторон. Он возникает лишь тогда, когда стороны начнут активно противодействовать друг другу, преследуя свои цели. Поэтому конфликт всегда начинает­ся как двустороннее (или многостороннее) поведение и ему, как правило, предшествуют инициирующие действия одной из сторон, выступающей в качестве зачинщика кон­фликта.

В конфликте нет виноватых и правых, каждый хочет достичь своих целей. Конфликт — такой вид взаимодей­ствия, где результат принадлежит всем участникам кон­фликта, свой вклад в конфликт вносит каждый участник. Но обычно человек думает: «В конфликте виноват не я, а другой человек», «Я прав, а другой — не прав, он плохой», и каждый собирает вокруг себя союзников, чтобы дока­зать: «Я прав!». Так происходит расширение конфликта.

Окончание конфликта не всегда однозначно. Он может быть исчерпан в случае примирения или выхода из кон­фликта одной из сторон, а также пресечения и прекраще­ния конфликта в ходе вмешательства третьих сил.

Так что же предшест­вует конфликту, каковы стадии его развития? Можно от­ветить, что предшествует ему объективная жизненная си­туация, в которой находятся противоборствующие сторо­ны, и сами эти стороны имеют определенные интересы, потребности, цели. Естественно, что посягательство од­ной стороны на какую-либо из таких потребностей другой стороны создает социально-психологическую основу кон­фликта.

Но вернемся к вопросу о полезности или вредности конфликтов.Уже было сказано о том, что конфликт является способом выявления и разрешения противоре­чий. В этом и коренится ответ на поставленный вопрос. Полезен конфликт тем, что, так или иначе, разрешает про­тиворечие. Но из этого вытекает следующий вопрос: а ка­кова цена разрешения противоречия путем конфликта? Она, как правило, очень высокая. В виде разрушения или серь­езного повреждения системы, а то и вовсе уничтожения одной из сторон.Думается, что лучшим разрешением конфликта является возможность примирения,когда противостоящие стороны приходят к понима­нию необходимости этого, раньше, прежде чем развитие событий пойдет по конфликтному руслу.

Но если конфликт уже произошел и избежать его не удалось,то надо помнить правила поведения в конфликте.Вот эти правила:

1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, зна­чит, он переполнен отрицательными эмоциями. В хоро­шем настроении люди не кидаются друг на друга.
Наилучший прием в эти минуты — представить, что вокруг тебя есть оболочка (аура), через которую не прохо­дят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном ко­коне. Немного воображения, и этот прием срабатывает.

2.Затем попросите аппонента спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте вопросами: «То, что вы говорите, относится к фактам или мнению, догадке?».

3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующе­го партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее... Ваш гнев гораз­до меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации...»). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много.
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, компли­менты переключали сознание разъяренного партнера с от­рицательных эмоций на положительные.

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит:«Я чувствую себя обманутым».
Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите:
«Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

5. Попросите сформулировать суть проблемы..
Проблема — это то, что надо решать. Отношение к че­ловеку — это фон или условия, в которых приходится ре­шать. Неприязненное отношение к партнеру могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде­лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

6. Предложите оппоненту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.
Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший.
При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.Обе стороны должны быть удовлетворены взаимно и чувствовать себя победителями, а не победителем и побежденным.

7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступ­кам. Можно сказать: «Вы уже дважды не выполнили свое обещание», но нельзя говорить: «Вы — необязательный человек».

8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претен­зий.
Кажется, что все понятно, и все же: «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать...?», «Позвольте я пере­скажу, чтобы убедиться, правильно ли я вас понял или нет». Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже умень­шает его агрессию.

9. Держитесь как на острие ножа в позиции «на равных». Большинство людей, когда на них кричат или их обви­няют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, про­молчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти позиции (сверху — «родительская» или снизу — «детская») неэф­фективны.
Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности (позиция на равных — «взрослая»). Она удерживает и парт­нера от агрессии, помогает обоим не «потерять свое лицо».

10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.
Во-первых, это обезоруживает другую сторону.Во-вторых, вы­зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.

11. Ничего не надо доказывайте.
В любых конфликтных ситуациях никто никогда и ни­кому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицатель­ные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом». Работа мысли останавливается. Если человек не думает, рацио­нальная часть мозга выключается, незачем и пытаться что-то доказывать. Это — бесполезное, пустое занятие.

12. Замолчите первым.
Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытаитесь сделать единственное — замолчите. Не от «про­тивника» требуйте: «Замолчи!... Прекрати!», а от себя! До­биться этого легче всего.
Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?
Если же ни один из участников не склонен замолчать, то обоих очень быстро захватывает отрицательное эмоци­ональное возбуждение. Напряжение стремительно возрас­тает. В таком «диалоге» взаимные реакции участников толь­ко подливают масла в огонь. Чтобы погасить это возбуж­дение, нужно убрать то, что его разжигает.
Молчание не должно быть обидным для партнера. Если же оно окрашено издевкой, злорадством или вызовом, оно может подействовать как красная тряпка на быка. Чтобы скандал прекратился, нужно молчанием игнорировать сам факт ссоры, отрицательное возбуждение партнера, как если бы ничего этого не было.

13. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицатель­ного эмоционального состояния партнера: «Ну вот, полез в бутылку! ... А чего ты нервничаешь, чего злишься?... Чего ты бесишься?». Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.

14. Уходя, не хлопайте дверью.
Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны тра­гические случаи, вызванные именно оскорбительным сло­вом «под занавес».

15. Говори, когда партнер остыл.
Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссо­ры должна исключать полностью, что бы то ни было обид­ное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

16.Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения .

Серия сообщений "Психология":
Альтернативные взгляды на психологию:
-обучения;
-воспитания;
-диагностики.
Часть 1 - Манипулирование сознанием
Часть 2 - Все (или почти все) о конфликте
Часть 3 - Что такое «раздражение» и как с ним бороться
Часть 4 - Не доверяйте первому мыслительному образу.
...
Часть 15 - ВАЖНОСТЬ ЗНАНИЯ СЕНСИТИВНЫХ ПЕРИОДОВ
Часть 16 - Общественный договор и целеполагание
Часть 17 - Образование: для чего и зачем?

Серия сообщений "Социология":
Часть 1 - СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Часть 2 - Все (или почти все) о конфликте
Часть 3 - Актуальна ли тактичность в наше время?
Часть 4 - Успешный человек?
...
Часть 27 - Эмпатия
Часть 28 - Азы ревности.
Часть 29 - Нет очевидных истин?


Метки:  

Поиск сообщений в Кузюша
Страницы: 45 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь