Цитата сообщения Ермоловская_Татьяна
Ульяновск. Музей гражданской авиации.
Музей гражданской авиации в Ульяновске - это место, где можно посмотреть на самолеты-вертолеты, которые выставлены под открытым небом для всех желающих.

Музей гражданской авиации открыт в 1983 г. и расположен на территории Ульяновского высшего авиационного училища. Особую ценность представляет выставка авиатехники в районе аэропорта Ульяновск-Центральный.
Музей истории гражданской авиации России в Ульяновске занимает площадь в 34 гектара. Здесь находится 32 отечественных самолета. С каждой моделью связан определенный этап в развитии авиации, каждая машина имеет свою летную биографию.
Это и АНТ-4 - первый в мире цельнометаллический бомбардировщик-моноплан (сейчас является памятником науки и техники),

и советский аналог Конкорда - сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144,

и самый большой вертолет в России Ми-6,

и полярный самолет Ил-14.

Есть самолет, выполненный всего в двух экземплярах, - Ту-116.

В Ульяновске стоит хрущевский, сделанный по заказу советского правительства для полетов в Америку.

Здесь же находится Ту-134 - тот самый, на котором выполнялись трюки для фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", которые снимались в Ульяновске.
У-2 (учебный). После смерти его создателя - конструктора Поликарпова - у модели появилось имя собственное. Это самый массовый самолет, который выпускался в СССР в военное и послевоенное время. Все летчики, участвовавшие в Великой Отечественной войне, проходили первоначальное обучение на этом типе, он очень простой в управлении. В начальный период войны в связи с большими потерями в авиации У-2 стали привлекать к военным действиям.

Поначалу летчики относились к нему скептически - называли "кукурузник", "русфанер", а потом он так показал себя, что за каждый сбитый У-2 немецким ассам давали орден железный крест. У-2 использовали для переправки почты, раненых, как курьерский, это своего рода вертолет времен Великой Отечественной". Во время войны на базе У-2 было сформировано сто авиаполков, в том числе один женский, так называемые "ночные ведьмы"
У-2 снимался во многих советских фильмах. Например, в фильме "В бой идут одни старики" на нем летали девушки. А в "Небесном тихоходе" У-2 "играет" главную роль.
Практически все экспонаты летательных аппаратов прибыли к месту расположения музея своим ходом, это особенность экспозиции музея.

Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle — «Гончая») — советский фронтовой бомбардировщик. С 1950 г. на вооружении.

Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. За свой очень странный вид получил прозвище «Бельфегор».

МиГ-25 (по классификации НАТО: Foxbat, Фоксбэт — «крылан») — советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна — Гуревича. Считается лучшим высотным перехватчиком в СССР.

Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel — «Верблюд») — первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт — после De Havilland Comet и Avro Jetliner. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.
a-mokeev

tatasoz-