История этого места длится уже более 200 лет.
Первое предназначение этого места — загородная усадьба, дворцово-парковый комплекс. Владельцами усадьбы в разное время были Головины и Нарышкины, К.Е. Сиверс, Г.А. Потёмкин, К.А. Остерман, а с 1828 года усадьба стала казённым учреждением. При К.Е. Сиверсе на территориях у Петергофской дороги стали возводить роскошный загородный особняк под руководством Ф.Б. Растрелли. Каменный дом, выполненный в лучших традициях стиля барокко, стал одним из поздних творений великого зодчего.
В декабре 2012 года в здании общежития Кировского завода произошел крупный пожар. Тогда в огне погибли четыре человека. После той трагедии общежитие расселили, но пожары в здании происходят регулярно.
Каменный дом, выполненный в лучших традициях стиля барокко, стал одним из поздних творений великого зодчего. Представление о внешнем виде данной постройки можно составить по предварительным чертежам и зарисовкам Ф.Б. Растрелли, которые в наше время находятся в фондах Национальной библиотеки в Варшаве. Дом был одноэтажным, его главными украшениями служил высокий мезонин и подъезд с двумя пандусами, оформленный композициями из колонн.
Дачу Сиверса любила посещать императрица Екатерина Великая, и впоследствии, в 1779 году, усадьба была куплена Г.А. Потёмкиным, который за недолгое время своего владения усадьбой трансформировал парковый ландшафт. По его заказу на создание английского парка садовник Вильям Гульд создал красивый парк с оригинальной и сложной системой прудов, соединённых дуговым каналом. В дальнейшем усадьба перешла в собственность канцлера И.А. Остермана, при котором она была перестроена в стиле классицизма.
Второй период в развитии усадебного дворцово-паркового обустройства заключается в трансформации его в больничный комплекс.
История больницы для душевнобольных на этом месте начинается с 1828 года, когда императрица Мария Федоровна подписывает в мае 1828 года документ об учреждении штата дома умалишенных на 120 человек. Тогда это заведение отделяется от Обуховской больницы. Мария Федоровна стремилась улучшить положение душевнобольных на примерах организации ухода за такими пациентами в западноевропейских странах.
В результате множественных пристроек и перепланировок возник состоящий из нескольких корпусов больничный городок. Отношение к пациентам было гуманным, врачи стремились обеспечить индивидуальный подход к пациентам: уютную обстановку (цветы на окнах, картины, камин в курительной комнате). Первым руководителем больницы стал выходец из Саксонии врач Ф.И. Герцог (1784–1853), ранее работавший психиатром в Москве. Благодаря покровительству императрицы Марии Федоровны больница считалась одной из самых приличных казенных больниц, и даже одной из лучших в Европе.
Уже через несколько лет к ней пристроили новый корпус.
Здесь (наверное, в корпусе для неизлечимых больных) умер художник Павел Андреевич Федотов, автор «Вдовушки», «Сватовства майора», «Свежего кавалера». Кстати, узнав о болезни художника, Николай I выделил довольно крупную сумму на его лечение, но это не помогло.
В 1922 году больница была переименована и названа именем швейцарского невропатолога и общественного деятеля Огюста Анри Фореля (1848–1931).
С тех пор этот район носит название Форель.
В конце 1940-х было принято решение реконструировать комплекс больницы под Дом культуры, дополнив комплекс жилыми домами для рабочих Кировского завода.
В 1950-х годах в архитектурной мастерской № 8 института «Ленпроект» под руководством архитектора Логина Людвиговича Шретера (1908–1988), внука известного зодчего Леонтия Бенуа, был разработан и успешно реализован новый проект. В 1965 году в главном корпусе жилгородка на пр. Стачек, 158, был открыт Дом культуры «Кировец».
В 1990 году круглый пруд и отдельные исторические здания Кировского жилгородка были взяты под охрану государства. К 300-летию Санкт-Петербурга была проведена реставрация некоторых зданий, а также масштабная реконструкция придомовых и дворовых территорий.
Что касается дома, в котором происходят пожары - обещают восстановить.
Вот и вся история района Форель.