-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в САлевтинка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2010
Записей: 2703
Комментариев: 690
Написано: 7177


Русский музей

Четверг, 10 Марта 2011 г. 12:31 + в цитатник
Цитата сообщения sereetzer-ru Русский музей

Репост из sergey-sk78.livejournal.com


Для начала, не большое пояснение. Дело в том, что для большинства людей Русский музей ассоциируется только с одним зданием, с Михайловским дворцом, (он на фотографии ниже), а на самом деле коллекция Русского музея расположена в нескольких дворцах, разбросанных по центру Петербурга. Это и Михайловский замок, и   Мраморный, Строгановские дворцы и Летний сад с домиком Петра I, каждый из них заслуживает отдельного рассказа, но я сегодня буду говорить только о головном здании Русского музея Михайловском дворце и о его экспозиции.



Я уже говорил, что я второй год подряд бываю в Русском музее регулярно раз в две недели, купили ребёнку абонемент теперь вместе с ним ходим, просвещаемся. Каждый наш поход примерно выглядит так: сначала полуторачасовая экскурсия для детей, её проводят на какую нибудь определённую тему, потом просто гуляем по залам Русского музея. Темы детских экскурсий бывают абсолютно разными, например в прошлый раз рассказывали о творчестве Айвазовского, а до этого экскурсия была посвящена иконописцам.  В этот раз, в связи с прошедшим праздником 23 февраля, рассказывали о картинах на которых изображены защитники отечества.



Ещё одно не большое пояснение. В Русском музее как наверно и в любом другом, есть экспозиции постоянные, а есть временные. Сейчас проходит несколько временных выставок, одна из них  "Избранники Клио. Герои и злодеи русской истории" на ней показаны исторические персонажи в живописи, скульптуре, инсталляциях,  от Рюриковичей до Ельцина, все кому Клио дала славы, хорошей или плохой, но достаточной, что бы быть заметным в русской истории. Скажу сразу, мне эта экспозиция понравилась, я её посмотрел с громадным интересом.



На всех временных выставках фотографировать запрещено, следят за этим смотрители внимательно, поэтому приходилось фотографировать как папарацци, держа камеру подмышкой и делая вид, что лежит она там просто так, правда всё равно на каждый щелчок камеры прибегал смотритель и спрашивал не я ли это фотографировал?  Запрет, с моей точки зрения абсолютно бредовый, кому надо и так всё сфотографируют... так что за качество картинок извиняйте, что смог.



Мне было очень интересно смотреть на полотна, которые когда то разрисовывал карандашом в школьных учебниках, как то здесь они по другому смотрятся.



Да все полотна соцреализма, когда они в большом формате, смотреть интересно.



Но вернусь к нашей детской экскурсии...

Началась она у картины Авилова "Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле", картина писалась в 1943 году, когда разворачивалась Сталинградская битва, и был заказ на героические полотна. Авиловым был выбран исторический поединок предвосхищавший Куликовскую битву. Я на этой картине с Вашего позволения, остановлюсь чуть чуть подробнее, т.к. в ней есть историческая неточность, а чужие ошибки, я, как и все, искать люблю.=)))



Есть легенда, что перед этой битвой Дмитрий будущий Донской, пришёл просить духовной помощи к Сергию Радонежскому (картина справа) и тот, помимо молитвы помог ему двумя воинами-богатырями по имени Пересвет и Ослябя (оба за эту битву были причислены к лику святых).  Когда войска на Куликовом поле построились в боевые порядки, Пересвет вызвался перед битвой померятся силами с лучшим воином татаро-монгол Чулубеем, эта схватка имела очень большое значение с точки зрения морального воздействия на войско, важно было победить и особенно важно было остаться в седле. Перед началом поединка Пересвет видел, что копьё его соперника длиннее чем у него и победить без хитрости вряд ли удастся, он снял с себя всю защитную металлическую амуницию в расчёте на то что после удара копьём оно просто пройдёт через мягкие ткани, не сбросив его с седла и у него будет время на ответный удар. Так всё и произошло, монгол оказался на земле, а смертельно раненый Пересвет доехал в седле до своих войск. В чем не точность картины? Пересвет изображён в доспехах.

Кроме исторической справки детям рассказывали какими средствами художнику удалось передать весь драматизм поединка.

Дальше пошли смотреть и слушать рассказ о Петре I. О его Нарвских и Полтавских походах, о основании нашего города и какими средствами художники того времени передавали величие Петра. А на картине я думаю изображено место, где в будущем расположился Петергоф, ёлки уж больно знакомые...=)



Следующий герой рассказа изображён на таком большом полотне, что в этой временной экспозиции она не поместилась, поэтому мы пройдя по залам с более современными героями Клио идём к постоянной экспозиции Русского музея.

В рассказе о великих защитниках Отечества нельзя было бы не упомянуть о Суворове, о его героическом переходе через Альпы. Оказавшись из-за предательства в очень тяжёлом положении, Суворов сумел, не только изрядно потрепать французов, но и сохранить 3/4 своей армии. О походе французский генерал говорили так: "Я отдал бы все свои победы за один Швейцарский поход Суворова." Многие ли наши военно начальники могли услышать подобные слова? Вообще про подвиги Суворова говорить можно очень долго, это наверно, один из самых великих полководцев за всю историю человечества.
Полотно Сурикова, на котором изображен эпизод Швейцарского похода просто впечатляет своим размахом и динамичностью.  Глядя на него, дети рассказ слушали с открытыми ртами, да и взрослые от них не сильно отстали.=)



Заметил ещё такую вещь, когда читаешь или слушаешь о великих полководцах, то даже если не услышал его имени, по его победам можно чётко определить русский он или нет. Вот два придуманных мной примерных рассказа, угадайте где о русском полководце.

1. Пришли враги, полководец собрал армию превосходившую своими силами армию противника в три раза, как положено по военному искусству, долго выбирал место где удобнее с врагом встретится, встречался и разбивал врага.

2. Пришли враги, полководец собрал армию, которая оказалась в три раза меньше чем у врага, сталкивался с ним в неожиданном для себя месте, придумывал как обхитрить (я бы здесь другое слово употребил, но дети могут читать=) и разбивал врага.

Интересно, почему наши победы, как правило, происходят не благодаря, а вопреки? Возвращаюсь к экскурсии...

У следующих двух картин, детей вернули к времени богатырей, ещё раз быстро прошлись по вопросам как и почему так,одевались богатыри, какое у них было вооружение. Остановились подробно на том как художник передаёт динамику битвы...



и как свет передаёт и подчеркивает настроение картины. Правда на самый важный детский вопрос: Чей череп там лежит? экскурсовод ответить не смогла...



На этом детская экскурсия закончилась, у меня ребёнок был очень доволен, ну как же рассказали про битвы, оружие, богатырей, ответили на его вопросы, девчонки не много скучали, так в некоторые прошлые разы он скучал, так что ничего страшного...

Рубрики:  Искусство/архитектура
История/моя Россия
Интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку