-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тюльпанчик28

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2010
Записей: 10453
Комментариев: 8879
Написано: 24407


Рассада помидоров без пикировки

Среда, 10 Апреля 2013 г. 16:52 + в цитатник
Цитата сообщения галина5819 Рассада помидоров без пикировки

vkusniogorod_8_ (320x240, 29Kb)

Пикировка или пикирование – это пересадка молодых растений в другое место. Этот метод широко распространен при выращивании рассады. Помидоры довольно хорошо переносят эту процедуры, и некоторые огородники пересаживают молодые ростки по мере их подрастания дважды и даже трижды. Пора первой пикировки наступает, когда у растений появляются первые настоящие листочки, это примерно через 7-10 дней после всходов.

Раньше, следуя общему мнению, что пикировка нужна, даже необходима и приносит рассаде большую пользу, я тоже пересаживал маленькие ростки помидоров из общего ящика в отдельные стаканчики. Надо заметить, работа эта несложная, но особой радости она мне никогда не доставляла, наверное, слишком уж для меня кропотливая. Поэтому однажды я попробовал выращивать рассаду помидоров и перцев совсем без пикировки. Получилось ничуть не хуже, и с тех пор уже много лет я пикировкой, к моему удовольствию, не занимаюсь.


_7_ (600x450, 105Kb)
stick37 (14x14, 0Kb)Рассада помидоров без пикировки


Рассаду я выращиваю в основном в стаканчиках. И чтобы избежать пикировки, сею и помидоры, и перцы непосредственно в стаканчики. Причем емкости, предназначенные для рассады помидоров, заполняю на треть, а для перцев - почти полностью.
vkusniogorod_ (600x450, 51Kb)
stick37 (14x14, 0Kb)Пластиковые стаканчики для рассады

vkusniogorod_2_ (600x450, 46Kb)
stick37 (14x14, 0Kb)Стаканчики перед посевом помидоров заполняю грунтом на треть


Семена для посадки я использую заготовленные самостоятельно, их у меня всегда в достатке, поэтому сею я в каждый стаканчик не менее 3-5 семян, не экономлю.
vkusniogorod_3_ (600x450, 64Kb)
stick37 (14x14, 0Kb)Сею 3-5 семени в стаканчик


Когда появляются всходы помидоров, то я их дважды прореживаю, причем ненужные растения не выдергиваю, а аккуратно срезаю ножницами. Сначала оставляю по два ростка в каждом стаканчике, а когда они подрастут, окрепнут и выбросят по 3-4 настоящих листочка, то оставляю только по одному самому сильному и здоровому растению.
vkusniogorod_4_ (600x450, 67Kb)
stick37 (14x14, 0Kb)Всходы рассады помидоров

vkusniogorod_5_ (600x450, 76Kb)
stick37 (14x14, 0Kb)Оставляю по одному растению в стаканчике


Лишнюю рассаду при прореживании в случае необходимости можно, конечно, и отсадить в другие емкости.

По мере подрастания рассады я постепенно добавляю в стаканчики заготовленный грунт. Чтобы избежать неприятного заболевания - «черной ножки», молодые растения немного окучиваю. После подсыпания грунта помидоры быстро наращивают дополнительные корни, активно растут и практически ничем не болеют. Перцы вытягиваются не так сильно как помидоры, и добавлять много грунта в их стаканчики не требуется.

Иногда некоторую часть рассады я выращиваю сразу в ящиках.
vkusniogorod_6_ (320x240, 38Kb)
stick37 (14x14, 0Kb)Рассада помидоров в ящике



В этом случае также заполняю емкости сначала только на треть, а затем по мере роста помидоров подсыпаю грунт до нужного уровня - в 12-15 см. В ящики я ставлю перегородки между растениями, поэтому корни не переплетаются и при высадке не повреждаются. А значит и адаптация рассады после высадки в открытый грунт проходит очень хорошо.

Проведенный жесткий отбор лучших растений и хороший уход позволяет получить ко времени высадки мощную и крепкую рассаду и помидоров, и перцев.
vkusniogorod_8_ (600x450, 76Kb)
stick37 (14x14, 0Kb)Рассада помидора

vkusniogorod_7_ (600x450, 60Kb)
stick37 (14x14, 0Kb)Рассада сладкого перца

Выпадений растений практически не бывает, они даже не вянут и сразу активно идут в рост.

Я, конечно, не призываю всех отказываться от пикировки рассады полностью, а просто обращаю внимание на то, что неплохую рассаду можно вырастить и без этой процедуры.
блог Вкусный Огород Автор: Victor Gardener
Рубрики:  ЗАГОРОДНАЯ ЖИЗНЬ
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку