-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2522
Написано: 6250


Фердинанд Боль (1616 — 1680) — нидерландский художник, ученик Рембрандта

Среда, 06 Июля 2016 г. 14:50 + в цитатник

Фердинанд Боль (нидерл. Ferdinand Bol, 24 июня 1616, Дордрехт — 24 августа 1680, Амстердам) — нидерландский художник, гравёр и рисовальщик, ученик Рембрандта. 

4000579_Selfportrait_of_Ferdinand_Bol_undated (498x650, 30Kb)
Ferdinand Bol. Self-Portrait (Valtion Taidemuseo (Finnish National Gallery), Helsinki. Exhibit in the Museum of Fine Arts, Springfield, Massachusetts, USA)

Фердинанд Боль родился в Дордрехте в семье Бальтазара Боля, преуспевающего хирурга. Считается, что он был учеником Якоба Герритса Кёйпа (1594-1651, отец известного художник-пейзажиста Альберта Кёйпа), который был в то время самым выдающимся и разносторонним художником в Дордрехте. Когда Болю исполнилось двадцать лет, он отказался от обычного для начинающих художников того времени путешествия в Италию и уехал в Амстердам, где поступил в мастерскую Рембрандта.

4000579_11234 (286x388, 76Kb)
Bol, Ferdinand. Портрет Рембрандта (c. 1640, National Gallery of Art, Washington)

Боль был учеником знаменитого мастера между 1635 и 1641 годами, и, неудивительно, это время оказало формирующее влияние на его последующую карьеру. Многие его картины в XIX веке ошибочно приписывались его наставнику и наоборот. Рембрандт вроде бы даже написал его отца Бальтазара Бола, когда тот приезжал в Амстердам навестить сына. 

4000579_Young_Man_in_Oriental_Costume (567x700, 48Kb)
Ferdinand Bol. Ранее приписывалось Rembrandt. The Young Samson (1636, Museum of Fine Arts Boston)

4000579_Rembrandt_Harmensz__van_Rijn_074 (700x539, 47Kb)
School of Rembrandt (1606–1669) возможно Ferdinand Bol. Ранее приписывалось Rembrandt
Landscape with the Baptism of the Eunuch (около 1640, Нижняя Саксония Государственный музей)


4000579_Rembrandt__Holy_Family__WGA19116 (548x700, 300Kb)
Workshop of Rembrandt (1606–1669) возможно Ferdinand Bol. Ранее приписывалось Rembrandt
Святое Семейство (1640, Лувр, Париж)

Примерно в одно время с ним у Рембрандта учился и Карел Фабрициус (с 1642 г.)

4000579_WOA_IMAGE_1 (527x700, 212Kb)
Ferdinand Bol. Portrait of Carel Fabritius (mid. 1640s, Hermitage Museum, Saint Petersburg)

Покинул художник знаменитого наставника в начале 1640-х годов, возможно, после смерти своей матери Tanneken Bols и отца в 1641 году, когда унаследовал от него достаточно средств, чтобы начать своё собственное дело. Зарекомендовал себя Боль как независимый художник в возрасте 25 лет, его первая подписанная и датированная работа появляется в 1642 году.

4000579_bolself (584x700, 617Kb)
Ferdinand Bol. Self Portrait at the Age of 30 (1644-46, Dortrecht Museum)

4000579_2_1648_Avtoportret_Selfportrait_behind_a_parapet_83_2_h_68_6_h_m__Chastnoe_sobranie (579x700, 260Kb)
Ferdinand Bol. Self portrait on a parapet (1648, Brooklyn Museum)

4000579_app (537x700, 341Kb)
Ferdinand Bol (1616–1680) Self-portrait. Гравюра Bartsch, Adam von

Боль, безусловно, был одним из самых талантливых учеников Рембрандта, и, говорят, его любимцем. Его ранние портреты, естественно, были выполнены в стиле Рембрандта и лишь в 1649 году, с первым крупным заказом на «Групповой портрет четырех регентов амстердамского Дома прокаженных» (Амстердам, Исторический музей), Боль начал избавляться от господствующего влияния и вырабатывать свой индивидуальный стиль.

4000579_SA_7295De_regenten_van_het_Leprozenhuis (700x504, 221Kb)
Ferdinand Bol. The Governors of the Leprozenhuis (1649, Amsterdam Museum)

В 1652 году Бол был зарегистрирован в качестве гражданина Амстердама. Вероятно, он принял это решение, потому что стремился к контракту на оформление новой ратуши. Его репутация как выдающегося художника не была ограничена Амстердамом. В 1653 году ему было поручено сделать групповой портрет офицеров Гауды

4000579_Schuttersstuk_Ferdinand_Bol (700x592, 286Kb)
Ferdinand Bol. Officieren van de schutterij o.l.v. kolonel Govert Suijs (1653, Museum het Catharina Gasthuis Gouda)

В 1653 г. Боль посетил вечеринку амстердамских художников и поэтов в Sint-Jorisdoelen. Амстердамский поэт Вондел, которого он встретил там, написал в честь него стихотворение.

21 октября 1653 г.  Боль женился на Элизабет Делл (23 марта 1628 - 4 апреля 1660), чьи семейные связи с представителями Гильдии прядильщиков и Адмиралтейства Амстердама обеспечили ему престижные заказы (дед его жены Hendrik Dircksz Spiegel был бургомистром Амстердама). В 1655 Боль и его жена понесли серьезную потерю: их первый ребенок, дочь Корнелия, умерла через семь недель после рождения. 

4000579_Couple_a_la_balustrade (580x682, 164Kb)
Ferdinand Bol. Портрет супругов, возможно, автопортрет с женой Лисбет Делл (Couple on the railing of a staircase) (1654, Париж, Лувр)

1656 год стал более успешным для художника: Боль вошел в число художников, которые были выбраны для украшения новой Ратуши по проекту Якоба Ван Кампена. Ему заплатили полторы тысячи гульденов за его холст Pyrrhus en Fabritius, выполненной для Amsterdamse stadhuis. Эта картина считается одной из наиболее важных его работ. 

4000579_Burgemeesterskamer_naar_schilderij_van_P__de_Hoogh__Amsterdam__20011681__RCE (522x700, 241Kb)
Burgemeesterskamer, naar schilderij van P. de Hoogh - Amsterdam. На картине П. де Хооха изображен зал Burgemeesterskamer, на стене которого  - картина Фердинанда Боля Fabritius and Pyrrhus 

В 1657 году Элизабет родила второго ребенка, на этот раз сына по имени Элберт (1657-1709). Элберт был единственным ребенком Боля, который достигнет зрелого возраста. Последний ребенок Элизабет и Фердинанда, сын, названный Бальтазаром, родился в 1660 году, но он умер вскоре после рождения.

В 1655 году он стал главой гильдии живописцев. Весьма популярный и успешный, Боль, вероятно, получал официальных заказов больше, чем любой другой художник в Амстердаме, но после 1669 г. потерял былую популярность.

4000579_Ferdinand_Bol_Selfportrait (561x700, 260Kb)
Ferdinand Bol (1616–1680) Self-portrait (circa 1669, Rijksmuseum Amsterdam)

В 1660 году умерла его жена. В 1669 году он снова женился, на этот раз на Anna van Erckel, вдове казначея адмиралтейства. Супруги переехали на Keizersgracht 672, в здание, спроектированное Adriaan Dortsman. В настоящее время в нем находится музей Ван Лун. Его жена была настолько богата, что он практически перестал заниматься живописью. Боль занимал административные должности в Leprozen- и Huiszittenhuis, в 1675 году он вместе с Isaac Commelin и другими регентами был изображен Pieter van Anraedt (ок.1625-1678).

4000579_De_regenten_van_het_Oudezijds_Huiszittenhuis__1675 (700x381, 147Kb)
Pieter van Anraedt . Регенты Huiszitten House. Слева направо: Фердинанд Боль, Aarnhout ван дер Cruijs, Энтони Hoevenaer, Ян ван Бёнинген, Исаак Commelin, Aarnout Schuyt, Symon Leeman (стоит). Боль был одним из регентов и жил на Oudezijds Voorburgwal. В течение многих лет в 19 веке картина приписывалась ему.

В конце своей жизни Боль жил со своим сыном Elbert, адвокатом в Herengracht. 

Умер Фердинанд Боль в Амстердаме  в 1680 г., вскоре после смерти своей второй жены, в его честь названа улица Ferdinand Bolstraat. Он похоронен в Zuiderkerk, в которой висит его картина.

Его учениками были художники Корнелиус Бисшоп (1634-1674) и Готфрид Кнеллер 1648—1723).

4000579_Bol_Venus_and_Adonis (532x700, 293Kb)
Venus and Adonis. (1630-е, Museum of John Paul II Collection (Porczyński Gallery) Варшава)

4000579_Vertymn_i_Pomona_Vertumnus_and_Pomona_91_5_h_114_2_h_m__Chastnoe_sobranie (700x558, 317Kb)
attributed to Ferdinand Bol. Vertumnus and Pomona, (1631-1641, Частное собрание)

4000579_Myjskoi_portret_Portrait_of_a_Gentleman_52_1_h_44_1_h_m__Chastnoe_sobranie (585x700, 287Kb)
Мужской портрет (Portrait of a Gentleman) ( 1640, Частное собрание)

4000579_MCC41266_Offer_van_Gideon_1 (334x405, 44Kb)
Offer van Gideon. (1640, Museum Catharijneconvent, Утрехт) 

4000579_Jacobs_Dream_WGA (533x700, 54Kb)
Jacobs Dream (1642, Gemäldegalerie, Dresden)

4000579_59ba2a7a077626dccb48254401fdf84fdd54e4d876c44d40a849edb905db12a4 (539x650, 39Kb)
Jacob's dreamangels descend to earth from heaven by way of a ladder (Genesis 28:14-22) 

4000579_Bol_Dayton_Portrait_young_man_sword1 (434x700, 29Kb)
Portrait of a Young Man with a Sword (1635-40, Dayton Art Institute)

4000579_Bol_Portrait_of_an_old_woman (524x640, 47Kb)
Портрет старушки.(1640-е, Национальный музей в Варшаве (MNW))

4000579_Young_Woman_at_a_Window (573x700, 304Kb)
Молодая женщина у окна (Young Woman at a Window) (1640-е, Санкт-Петербург, Эрмитаж)

4000579_Bol_Young_Man (527x700, 298Kb)
Portrait of a young man. (1640-е, "Catalogue of paintings removed from Poland by the German occupation authorities during the years 1939-1945. 1, Foreign paintings" / comp. Władysław Tomkiewicz ; Ministry of Culture and Art. Warsaw 1950 Editor: Ministry of Culture and Art.

4000579_Bol_Young_Woman (516x700, 272Kb)
Portrait of a young woman. (1641,  Государственная художественная галерея в Королевских Лазенках, утрачена в 1939/1945 гг.)

4000579_Elisabeth_Jacobsdr_Bas_15711649__Weduwe_van_Jochem_Hendricksz_Swartenhont (524x700, 231Kb)
Приписывается: Фердинанд Боль (1616–1680) Ранее приписывалось Rembrandt . Ранее приписывалось Jacob Adriaensz. Backer. Портрет Elisabeth Jacobsdr. Bas (1571-1649)  (около 1642, Государственный музей, Амстердам)

4000579_Portrait_of_a_Woman (500x611, 304Kb)
Portrait of a Woman (1642, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

4000579_Bol_Davids_dying_charge_to_Solomon (521x403, 14Kb)
David's dying charge to Solomon, as in 1 Kings 2:1-12 (1643, Национальная галерея Ирландии)

4000579_d223f10b6d34831d4c08f84876df28f498d040bd508a62ba45765af499a7d85c (650x526, 52Kb)
The rest on the flight into Egypt (Matt. 2:13-23), (1644, Dresden, Staatliche Kunstsammlungen Dresden

4000579________________________________The_expulsion_of_Hagar_from_the_Abrahams_house_58_5___70_5_________________________ (700x575, 290Kb)
Изгнание Агари из дома Авраама (The expulsion of Hagar from the Abraham's house) (Санкт-Петербург, Эрмитаж)

4000579_726pxFerdinand_Bol__Woman_at_her_Dressing_Table__Google_Art_Project (496x700, 187Kb)
Woman at her Dressing Table. (1643 - 1647, Музей изящных искусств, Хьюстон)

4000579_Man_wearing_a_high_beret_with_jewels_and_pearls_by_Ferdinand_Bol (633x700, 48Kb)
A Man in a Fancy Robe and a Tall Cap Strung with Pearls (c. 1643, Agnes Etherington Art Center)

4000579_3_1642_ (700x628, 332Kb)
Явление ангела пророку Илии (Angel Appearing to Elijah) (1643-1644, Частное собрание)
«Явление ангела пророку Илии» - это ранее произведение Фердинанда Боля, написанное в Амстердаме в первой половине 1640-х гг., вероятно, ок.1643-44, вскоре после того, как он покинул мастерскую Рембрандта и зарекомендовал себя как самостоятельный мастер.
Сюжет взят из Библии, Третья Книга Царств, Глава 19, стихи с 4 по 8. Бежавший в пустыню от преследования Иезавели, жены Ахава, царя Израиля, древнееврейский пророк Илия в отчаянии молил Бога, чтобы Тот отнял у него жизнь. После этого он лег под можжевеловый куст и заснул. Ангел, посланный Богом, явился Илии с пищей и питьем, приказал ему есть и пить, чтобы тот мог совершить сорокадневный переход до горы Хорив, где Бог явился ему в дыхание ветра.
В уравновешенной композиции преобладают теплые коричневые и желтоватые тона, оживленные вкраплениями зеленого и золотого в мерцающие и сверкающие крылья ангела. Темные листья чертополоха и тыквы служат рамкой кулисы, отделяющий передний план от фона. Главный акцент сделан на гармонии цвета и светотени, чья сбалансированность создает особую волшебную атмосферу. Художник заставляет зрителя поверить в то, что это действительно божественный свет, разливающийся вокруг ангела. Мастер выражает суть происходящего эстетическим эффектом, а не повествовательностью, и в этом, пожалуй, кроется самый большой талант художника.

4000579_Attributed_to_Ferdinand_Bol_001 (502x480, 204Kb)
Приписывается: Фердинанду Болю (1616–1680) Biblical Scene (около 1645-1669, Rijkscollectie)

4000579_The_Holy_Women_at_the_Sepulchre__1644 (591x461, 59Kb)
The Holy Women at the Sepulchre (1644, Copenhagen, SMK - National Gallery of Denmark)

4000579_Ferdinand_Bol__Portrait_of_an_Unknown_Woman (595x700, 223Kb)
Portrait of an Unknown Woman (около 1644, English Heritage, Kenwood)

4000579_Vertumnus_and_Pomona__1644 (523x700, 272Kb)
Vertumnus and Pomona (1644, Cincinnati Art Museum)

4000579_Judah_and_Tamar (700x503, 60Kb)
Judah and Tamar (1644, Museum of Fine Arts, Boston)

4000579_Ferdinand_Bol__A_Lady_with_a_Fan2 (579x700, 251Kb)
A Lady with a Fan, (1645-50, London, National Gallery)

4000579_Bol_Ferdinand_Portrait_Of_A_Man (583x700, 301Kb)
Portrait Of A Man (Старая пинакотека, Мюнхен)

4000579_Bol_Dublin_Portrait_lady1 (542x700, 33Kb)
Portrait of a lady (Dublin)

4000579_Bol_Queen_of_Poland1 (552x700, 298Kb)
Portrait of Louise Marie Gonzaga de Nevers, Queen of Poland. (1645, The Jewish Museum, New York City) 

4000579_Portret_devochki_i_malchika_v_peizaje_Portrait_of_a_young_girl_and_a_young_boy_in_a_landscape_131_4_h_118_5_h_m__Chastn (637x700, 350Kb)
Портрет девочки и мальчика в пейзаже. Portrait of a young girl and a young boy in a landscape(ca. 1645)

4000579_Dead_Game (588x700, 322Kb)
Dead Game (1646, Эрмитаж, С.-Петербург)

4000579_Joven_con_una_pluma_en_la_gorra_c__1647 (600x700, 342Kb)
Joven con una pluma en la gorra (c. 1647, Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid)

4000579_The_Falconer_ (469x600, 33Kb)
The Falconer (1647, Kenwood House)

4000579_2343656546572 (455x583, 192Kb)
Portrait of a Woman, (about 1647, The J. Paul Getty Museum)

4000579_f616e58442c6cc202d2003ebb7092fa7ffe789061c24331f0dae751142ef6ad4 (535x650, 49Kb)
Woman with a cap and a veil, (ca. 1648, Munich, Alte Pinakothek)


4000579_Myjskoi_portret_Portrait_of_a_Gentleman_73_h_60_h_m__Chastnoe_sobranie (575x700, 270Kb)
Мужской портрет (Portrait of a Gentleman) (Частное собрание)

4000579_FERDINAND_BOL_PORTRAIT_OF_A_MAN_HOLDING_A_WHITE_PLUME (547x700, 215Kb)
Мужской портрет, holding a wite plume (1648)

4000579_The_Crowning_of_Mirtillo (700x485, 128Kb)
The Crowning of Mirtillo (1650, California Palace of the Legion of Honor, San Francisco)

4000579_Bol_Hagar_meeting_the_angel (591x700, 274Kb)
Hagar meeting the angel in the desert. (около 1650, Национальный музей в Гданьске)


4000579_Michiel_Adriaensz_de_Ruyter_160776__Luitenantadmiraal (565x700, 284Kb)
Michiel Adriaensz de Ruyter (1607-76). Luitenant-admiraal (ок. 1650, Государственный музей, Амстердам)

4000579_NA (591x700, 12Kb)
Portrait of a Woman. (Art Museum, Bucharest, Romania)

4000579_Portrait_of_a_Lady (503x700, 267Kb)
Portrait of a Lady (1650 - 1654)

4000579_Roelof_Meulenaer_16181991__Koopmansbode_of_postmeester_op_Antwerpen_te_Amsterdam (572x700, 248Kb)
Roelof Meulenaer (1618/19-91). Koopmansbode of postmeester op Antwerpen te Amsterdam (1650, Государственный музей, Амстердам)

4000579_Maria_Rey_1630311703__Echtgenote_van_Roelof_Meulenaer (561x700, 279Kb)
Maria Rey (163031-1703). Echtgenote van Roelof Meulenaer (1650, Государственный музей, Амстердам) 

4000579_Portrait_of_a_Scholar (567x700, 280Kb)
Портрет учёного, сидящего у стола  Portrait of a Scholar (около 1650, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)

4000579_Portrait_of_an_Officer (581x700, 277Kb)
Портрет офицера (Portrait of an Officer) (1650-е, Санкт-Петербург, Эрмитаж)

4000579_The_Toper (551x599, 138Kb)
The Toper Пьяница (1650-1651, Wallace Collection, London)

4000579_Portrait_of_an_Old_Woman_with_a_Book (543x700, 183Kb)
Портрет старушки с книгой на коленях (Portrait of an Old Woman with a Book) (1651, Санкт-Петербург, Эрмитаж)

4000579_Portret_van_een_jonge_man_vermoedelijk_Louis_Trip_junior_16381655 (530x700, 256Kb)
Portrait of a young man, presumably Louis Trip, Junior (1638-1655). (1652, Королевская галерея Маурицхёйс) 

4000579_An_Astronomer1 (700x655, 268Kb)
An Astronome (1652, London, National Gallery)

4000579_Der_Philosoph_Pesne_nach_Bol (700x693, 283Kb)
Antoine Pesne nach Ferdinand Bol, Der Philosoph. (около 1715) 

4000579_Ferdinand_Bol_006 (571x700, 216Kb)
Женский портрет (1652, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам)

4000579_847pxFerdinand_bol_ritratto_duomo_1652 (578x700, 307Kb)
ritratto d'uomo (1652, Музей изобразительных искусств, Лейпциг) 

4000579_Portrait_of_a_Boy_said_to_be_the_artists_son_aged_8_by_Ferdinand_Bol_1652 (588x700, 257Kb)
Portrait of a Boy, said to be the artist's son, aged 8 (1652)
«Портрет мальчика» чрезвычайно впечатляющее изображение, безусловно один из лучших портретов Боля. В этом произведении Боль, наконец, выходит из тени, отбрасываемой его великим учителем, Рембрандтом, заявив о рождении своего собственного независимого стиля, более смелого и красочного, и полностью соответствующего новым вкусам и чувствам амстердамского общества середины XVII века.
К тому времени, когда был написан этот портрет в 1652 году, карьера Боля была на подъеме.
Вероятно, молодой натурщик происходил из богатой и влиятельной семьи купеческого сословия. Хотя традиционно считается, что это сын самого Боля, личность персонажа никогда не была удовлетворительно установлена.
Здесь, кажется, влияние Рембрандта, почти незаметно, и произведение является полностью соответствующим новым тенденциям в голландском искусстве. Исчезают мрачные тона и световые эффекты знаменитого учителя, уступая место более модной цветовой палитре середины века с ее яркими и сильными тонами и более изящным рисунком.

4000579_Portrait_of_a_Woman_Dressed_as_a_Huntress_by_Ferdinance_Bol (275x360, 55Kb)
Portrait of a Woman Dressed as a Huntress (Figge Art Museum)

4000579_Judah_and_Tamar_by_Ferdinand_Bol_1653_Pushkin_Museum (700x528, 255Kb)
Judah and Tamar (1653, Pushkin Museum, Москва)

4000579_Ferdinand_Bol_03 (600x700, 282Kb)
Portrait of a Lady (c. 1653, Nationalmuseum, Stockholm)

4000579_Ferdinand_Bol_02 (558x700, 263Kb)
A Lady playing the Lute (1654, Национальный музей Швеции)

4000579_1654_Deti_iz_znatnih_semei_v_karete_zapryajennoi_kozlami_Children_nobles_in_a_chariot_drawn_by_goats_211_h_249_h_m__P (700x583, 344Kb)
Дети из знатных семей в карете, запряженной козлами (Children nobles in a chariot drawn by goats) (1654, Париж, Лувр)

4000579_ENFANTS_DONNANT_A_MANGER_A_UN_BOUC_ (311x512, 31Kb)
BOL Ferdinand (attribué). ENFANTS DONNANT A MANGER A UN BOUC (Le Mans ; musée de Tessé)

4000579_1650_ok_Esfir_i_Mardohei_Esther_and_Mardochai_151_x_181_h_m__SanktPeterbyrg_Ermitaj (700x582, 331Kb)
Эсфирь и Мардохей (Esther and Mardochai) (1654, Санкт-Петербург, Эрмитаж)

4000579_16551656_ (568x700, 300Kb)
Моисей и Иофор (Moses and Jethro) (1655-1656, Санкт-Петербург, Эрмитаж)

4000579_16551669_Car_Kir_vozvrashaet_sokrovisha_Ierysalimskogo_hrama_King_Cyrus_Handing_over_the_Treasure_Looted_408_h_409_h_ (700x696, 335Kb)
Царь Кир возвращает сокровища Иерусалимского храма (King Cyrus Handing over the Treasure Looted) (1655-1669, Rijksmuseum, Amsterdam)

4000579_SA_35807De_onverschrokkenheid_van_Fabricius_in_het_legerkamp_van_Pyrrhus (539x700, 280Kb)
De onverschrokkenheid van Fabricius in het legerkamp van Pyrrhus (1655; Amsterdam Museum)

4000579_776pxFerdinand_Bol__Fabritius_and_Pyrrhus__Google_Art_Project (531x700, 298Kb)
Фабрициус и Пирра. Fabritius and Pyrrhus (1656, Королевский дворец, Амстердам)

4000579_SA_25383De_onverschrokkenheid_van_Fabricius_in_het_legerkamp_van_Pyrrhus_2_ (569x700, 306Kb)
The intrepid Fabritius (1656, Amsterdam Museum)

4000579_Ferdinand_Bol (529x700, 231Kb)
Otto van der Waeyen in a Polish costume  (1656, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам)

4000579_Familie_Slicher_door_Fredinand_Bol (700x519, 265Kb)
Семейный портрет в образах Париса, Венеры и Амура. portret van de familie Slicher, Wigbold Slicher, Elisabeth Spiegel en Antonis Slicher afgebeeld als Paris, Venus en Amor (1656, DORDRECHTS MUSEUM)

4000579_Bol_Man_in_golden_helmet (548x700, 255Kb)
Man in golden helmet (Mars). (1657, Национальный музей в Варшаве (MNW) 

4000579_Ferdinand_Bol_01 (700x522, 263Kb)
The Six Regents and the Beadle of the Nieuwe Zijds Institute for Outdoor Relief of the Poor (1657, Государственный музей, Амстердам)

4000579_Petronella_Elias_with_a_Basket_of_Fruit_1657__by_Ferdinand_Bol (577x700, 330Kb)
Petronella Elias (1648–1667) with a Basket of Fruit (1657, Metropolitan Museum of Art)

4000579_Venus_and_Adonis (700x508, 292Kb)
Venus and Adonis (около 1658, Государственный музей, Амстердам)

4000579_ (554x700, 320Kb)
Cupido assiting Venus with her toilet (1658)

4000579_Ferdinand_Bol__Aegina_wacht_op_de_komst_van_Zeus12 (621x700, 321Kb)
Aegina wacht op de komst van Zeus. Эгина ожидает прибытия Зевса (Meininger Museen)

4000579_Caritas_by_Ferdinand_Bol_1658_Pushkin_Museum (557x700, 244Kb)
Милосердие (1658, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва)

4000579_Quirinus_Stercke_by_Ferdinand_Bol__BMA (585x700, 243Kb)
Portrait of the chief clerk at the Admiralty of Amsterdam, Quirinus Stercke. (1658, Birmingham Museum of Art)

4000579_Ferdinand_Bol__Portret_van_een_mathematicus1 (575x700, 288Kb)
Portrait of a mathematician (1658, Лувр, Париж)

4000579_Portrait_of_a_Scholar_ (580x700, 175Kb)
Portrait of a Scholar (1659, Художественный музей Индианаполиса) 

4000579_Portrait_dhomme_accoude_a_une_balustrade_1659_2 (575x700, 266Kb)
Portrait d'homme accoudé à une balustrade (1659, Лувр, Париж)

4000579_Portrait_of_a_Man_2 (525x700, 272Kb)
Portrait of a Man (1659, Indianapolis Museum of Art, Indiana)

4000579_The_Virgin_and_Child_with_the_infant_Saint_John_the_Baptist_and_Gabriel (595x700, 284Kb)
The Virgin and Child with the infant Saint John the Baptist, and Gabriel (1659, The Kremer Collection)

4000579_Kerckring (450x593, 30Kb)
Фердинанд Боль (1616–1680) или Готфрид Кнеллер (1646–1723) или Юрген Овенс (1623–1678) Portrait of a Young Scholar of the Kerckring Family, formerly also known as Theodor Kerckring (около 1660, Гамбургский кунстхалле)

4000579_F__Bol_Venus_presenting_Aeneas_with_armour_from_Vulcanos_smithy1 (700x616, 328Kb)/4000579_340e4f922d1f56bbb83ab2b886cb2814e3ac0177cf7b1b495c6bb5ee642aa030 (650x650, 66Kb)
Венера передает Энею доспехи, изготовленные Вулканом (1660, The Hague, Vredespaleis)

4000579_Venus_and_Adonis_1661 (640x572, 108Kb)
Venus and Adonis (1661, Bass Museum of Art, Miami Beach, Florida, United States)

4000579_222222 (650x530, 274Kb)
Jan van der Voort en zijn zuster Catharina (1661, Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen)

4000579_Bol_Portrait_of_Johana_de_GeerTrip (489x640, 77Kb)
Portrait of Johana de Geer-Trip with daughter. (1661, Национальный музей в Варшаве (MNW) 

4000579_Elijah_Fed_by_an_Angel (700x608, 325Kb)
Elijah Fed by an Angel (1660-63, Private collection)

4000579_De_Vorst_van_het_Heir_des_Heeren_verschijnt_aan_Jozua_bij_Jericho_Jozua_513_Rijksmuseum_SKA1578 (455x700, 213Kb)
De 'Vorst van het Heir des Heeren' verschijnt aan Jozua bij Jericho (Jozua 5:13). Иисус Навин близ Иерихона. Часть серии из пяти работ, созданных для дома на Nieuwegracht 6 te Utrecht. (1660 - 1663, Государственный музей, Амстердам)

4000579_Abraham_ontvangt_de_drie_engelen_Rijksmuseum_SKA1577_jpeg (477x700, 257Kb)
Abraham receiving the three angels. Авраам принимает трех ангелов. Слева Авраам, присев, держит золоченый кувшин. В дверях позади них Сара слушает пророчество. Часть серии из пяти работ по заказу для дома на Nieuwegracht 6 в Утрехте. (1660 - 1663, North Brabant Museum, Хертогенбос)

4000579_Pharaohs_daughter_discovers_Moses_in_the_rush_basket (700x576, 310Kb)
Pharaoh's daughter discovers Moses in the rush basket. De vinding van Mozes. Дочь фараона находит Моисея в корзине. Часть серии из пяти работ, созданных для дома на Nieuwegracht, 6 в Утрехте. (1660 - 1663, Государственный музей, Амстердам) 

4000579_F__Bol_Venus_presenting_Aeneas_with_armour_from_Vulcanos_smithy (700x692, 307Kb)
Venus presenting Aeneas with armour from Vulcano's smithy Эней получает оружие от Венеры в кузнице Вулкана. Часть серии из пяти работ, созданных для дома на Nieuwegracht, 6 в Утрехте. (около 1660,  Государственный музей, Амстердам)

4000579_The_Peace_Negotiations_between_Claudius_Civilis_and_Cerealis (647x700, 407Kb)
Мирные переговоры между Клавдием Цивилием и Квинтом Петиллием Цериалом. The Peace Negotiations between Claudius Civilis and Cerealis (1658 - 1662, Государственный музей, Амстердам) 

4000579_SA_7294Elisa_weigert_de_geschenken_van_NaaemanDe_profeet_Elisa_weigert_de_geschenken_van_de_Syrische_krijgsoverste_Naaem (700x421, 112Kb)
Elisha refusing gifts from Naaman (II Kon. 5:15-19) (1661, Amsterdam Museum)

4000579_Aeneas_at_the_Court_of_Latinus (700x664, 392Kb)
Эней при дворе Латинуса. Aeneas at the Court of Latinus (около 1661-1663, Государственный музей, Амстердам)

4000579_Consul_Titus_Manlius_Torquatus_Beheading_His_Son (700x657, 334Kb)
Консул Тит Манлей Торкват казнит своего сына. Consul Titus Manlius Torquatus Beheading His Son (1661 - 1664, Государственный музей, Амстердам) 

4000579_16611663_Neptyn_i_Amfitrita_Neptun_and_Amphitrite_137_h_131_h_m__Berlin_Kartinnaya_galereya_starih_masterov (672x700, 357Kb)
Нептун и Амфитрита (Neptun and Amphitrite) (1661-1663, Берлин, Картинная галерея старых мастеров)

4000579_SA_3001Neptunes_treedt_in_dienst_van_de_Amsterdamse_AdmiraliteitAllegorie_op_de_admiraliteit (700x512, 43Kb)
Neptunes treedt in dienst van de Amsterdamse Admiraliteit-Allegorie op de admiraliteit (1662, Amsterdam Museum)

4000579_1662_Moisei_spyskaetsya_s_gori_Sinai_s_10_zapovedyami_Moses_descends_from_Mount_Siniai_423_h_284_h_m__Amsterdam_Korol_ (471x700, 265Kb)
Моисей спускается с горы Синай с 10 заповедями (Moses descends from Mount Siniai) (1662, Амстердам, Королевский дворец)

4000579_Governors_of_the_Wine_Merchants_Guild1 (700x432, 45Kb)
Governors of the Wine Merchant's Guild (1663, Старая пинакотека, Мюнхен)

4000579_Joanna_de_Geer_162991_met_haar_kinderen_Cecilia_Trip_16601728_en_Laurens_Trip_geb_1662 (643x700, 375Kb)
Милосердие - Иоанна де Геер со своими детьми, Сесилией и Лоренсом Трип. Portrait of Johanna de Geer (1629-1691) with her two children Cecilia (1660-1728) and Laurens Trip (1662-?): as Caritas (около 1664, Нидерландская королевская академия наук)

4000579_Margarita_Trip_16401714_haar_zuster_Anna_Maria_Trip_1652_1681_onderwijzend (601x700, 299Kb)
Маргарита Трип в образе Минервы со своей сестрой Анной Марией Трип. Margarita Trip (1640-1714) haar zuster Anna Maria Trip (1652- 1681) onderwijzend Allegorie op het onderwijs: Margarita Trip als Minerva haar zuster Anna Maria Trip onderwijzend. (1663, Нидерландская королевская академия наук)

4000579_63df690e446a4310336ef7c3765813304815f60eb17d937c91d8e9191edc6201 (512x650, 55Kb)
Portrait of three unknown children and Pallas 

4000579_Portret_van_een_man (571x700, 301Kb)
Мужской портрет. The identity of the sitter is unknown; proposed names are: Jacob van Campen, Artus Quellinus and Louis Trip. 1663, Государственный музей, Амстердам) 

4000579_1664_Venera_i_Amyr_Venus_und_Amor_137_h_131_h_m__Berlin_Kartinnaya_galereya_starih_masterov (663x700, 349Kb)
Венера и Амур (Venus und Amor) (1664, Берлин, Картинная галерея старых мастеров)

4000579_Bacchus_and_Ariadne (700x629, 363Kb)
Портрет виноторговца и его жены в виде Вакха и Ариадны Bacchus and Ariadne (1664, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург)

4000579_Portret_van_een_zeeoverste (561x700, 249Kb)
Портрет морского офицера, вероятно, лейтенант-адмирала Эрта ван Неса (Vice-Admiral Aert van Nes) (1667, Амстердам, Рейксмузеум)

4000579_Portret_van_Michiel_Adriaenszoon_de_Ruyter_160776_luitenantadmiraal (611x700, 377Kb)
Portret van Michiel Adriaenszoon de Ruyter (1607-76), luitenant-admiraal (1667, Лондон, Национальный морской музей)

4000579_Portret_van_Michiel_de_Ruyter_16071676__2_4 (606x700, 309Kb)
Фердинанд Боль (1616–1680) и Виллем ван де Вельде, Младший (1633–1707) Portrait Michiel de Ruyter (1607-1676). (1667, Королевская галерея Маурицхёйс)

4000579_SA_23614David_de_Wildt_16111671_secretaris_van_de_Admiraliteit_van_Amsterdam (585x700, 232Kb)
David de Wildt (1611-1671), secretaris van de Admiraliteit van Amsterdam (1667, Amsterdam Museum)

4000579_SA_23615Elisabeth_van_der_Voorde_16111677 (578x700, 224Kb)
Elisabeth van der Voorde (1611-1677) (1667, Amsterdam Museum)

4000579_Drie_regentessen_van_het_Leprozenhuis_te_Amsterdam_1668 (700x567, 317Kb)
Три регентессы из лепрозория, Амстердам. Drie regentessen van het Leprozenhuis te Amsterdam (1668, Государственный музей, Амстердам)

4000579_Portrait_of_Engel_de_Ruyter_16491683 (598x700, 322Kb)
Ferdinand Bol, marine by Willem van de Velde (II). Portret van vice-admiraal Engel de Ruyter. (1669, Королевская галерея Маурицхёйс)

4000579_Portrait_of_a_Man (508x640, 72Kb)
Portrait of a Man (circa 1670, Los Angeles County Museum of Art)

Ссылки:

https://nl.wikipedia.org/wiki/Ferdinand_Bol

http://vechnost7.blogspot.ru/2015/06/ferdinand-bol-1616-1680.html

http://worldartdalia.blogspot.ru/2013/09/ferdinand-bol.html

http://www.artcyclopedia.com/artists/bol_ferdinand.html

http://www.regionaalarchiefdordrecht.nl/biografisch-woordenboek/ferdinand-bol/

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Просто_Борис   обратиться по имени Среда, 06 Июля 2016 г. 16:42 (ссылка)
Огромное спасибо за знакомство с работами этого замечательного художника!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Июля 2016 г. 18:04ссылка
Просто_Борис, рада, что пост Вам понравился, художник, действительно, замечательный.
Откровения_Красоты   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2016 г. 15:44 (ссылка)
Благодарю! Интересно было наблюдать за влиянием великого мастера!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июля 2016 г. 18:38ссылка
Откровения_Красоты, спасибо за отзыв. Да, влияние Рембрандта на его учеников было очень сильное. Не все смогли его преодолеть и обрести свой стиль. Болю это удалось.
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Июля 2016 г. 18:46ссылка
Да, я это отметила! Ещё раз спасибо!
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2016 г. 16:33 (ссылка)
Елена, признаться, если бы не факт смерти жены Рембрандта Саскии (1642), думала бы, что на картине ("Woman at her Dressing Table" (1643 - 1647, Музей изящных искусств, Хьюстон)) изображена именно она. Спасибо за живописца!
Ответить С цитатой В цитатник
Муромлена   обратиться по имени Суббота, 09 Июля 2016 г. 19:22 (ссылка)
Вера, версия с Саскией, конечно, интересная, Боль, очевидно, знал ее и до болезни, цветущей женщиной, и портрет мог быть нарисован по ранним эскизам, ну а в 1641-42 гг. она уже выглядела вот так:
Рембандт. Sick Woman with a Large White Headdress (Saskia). Date circa 1641-1642
Sick woman with a large white headdress (Saskia) (581x700, 71Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку