-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2522
Написано: 6250


Карел Фабрициус (1622 - 1654) - один из самых талантливых учеников Рембрандта

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 11:14 + в цитатник

Карел Фабрициус (нидерл. Carel Fabritius; крещён 27 февраля 1622 — 12 октября 1654) — голландский художник, один из самых талантливых учеников Рембрандта. Основоположник делфтской школы живописи. В музеях мира хранится сегодня 17 полотен Фабрициуса, с большей или меньшей вероятностью приписываемых художнику.

4000579_Carel_Fabritius__Zelfportret1 (523x700, 296Kb)
Карел Фабрициус (1622–1654) Автопортрет (около 1645, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам)

Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя и священника Pieter Carelsz (назначенного во вновь созданный польдер Бемстер в 1619 г.). Его дед, родом из Гента, был министром (predikant) в Purmerend. У Карела было два младших брата, также художники: Барент Фабрициус (работал в Амстердаме) и Йоханнес Фабрициус (работал в Horn). По одной из версий псевдоним «Фабрициус» (от лат. faber — «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел  и его брат Барент обучались соответствующему ремеслу. Имя Фабрициус  впервые появляется лишь в 1641 г..  Их отец,  Питер  Карелс, занимался  живописью,  о чем свидетельствует документ 1620 г.,  и, вероятно,  был первым наставником своих сыновей.

Карел женился в 1641 г. на Aeltge van Hasselt, богатой соседке, сестре местного пастора, и поселился в Амстердаме на Runstraat.  Около 1642 г. (одновременно  с  Хогстратеном) он стал  учеником  Рембрандта

4000579_display_image (544x700, 181Kb)
Attributed to Carel Fabritius. Bust of Rembrandt (circa 1641, Norton Simon Museum - Pasadena). 

Однако его работа в  мастерской  Рембрандта была  весьма недолгой,  поскольку  в 1643 году после смерти жены (при рождении третьего ребенка) и, ранее, двух детей он вернулся в Мидден Бемстер,  где  оставался вплоть до 1650 г.,  года его второй  женитьбы на  Agatha van Pruyssen, вдове из Делфта. 

4000579_FABRITIUS_Carel_Self_Portrait (571x700, 302Kb)
Carel Fabritius. Автопортрет (около 1645, Старая пинакотека, Мюнхен) Самый ранний мюнхенский «Автопортрет», написанный около 1645 года, долгие годы имел плавающую атрибуцию. Исследователи не могли определиться, кто изображён на портрете, и кто автор портрета – сам ли Карел или его менее талантливый брат-художник– Барент. Эти сомнения были основаны на плохой сохранности и излишне формальном характере портрета по сравнению с двумя другими автопортретами. В последнем каталоге 2004 года портрет представлен как «Автопортрет» Карела Фабрициуса.

В 1651 г. он перебрался в Делфт и и следующем году стал членом гильдии св.  Луки. Постепенно обрёл популярность в качестве мастера стенных росписей (не сохранились), а также портретиста.

4000579_FABRITIUS_Carel_Self_Portrait_1654_2 (605x700, 317Kb)
Carel Fabritius. Young Man in a Für Cap (Self-portrait) (1654, Национальная галерея, Лондон)

В Делфте, он оторвался от влияния Рембрандта и разработал свой собственный стиль. Его техника стала легче и мягче, цвета ярче.Знаменитый еще при жизни, Фабрициус был если не непосредственным учителем  (чему нет подтверждений),  то, по крайней мере,  главным вдохновителем Вермеера,  что справедливо отметил еще  их  современник,  Арнолд Бон, в одном, часто цитируемом четверостишии. Так, в совершенно "вермеровской"  манере  написан поздний шедевр  Карела,   картина   "Щегол" (1654,  Гаага, Маурицхейс, прежде - собрание Торе Бюргер).

4000579_FABRITIUS_Carel_The_Goldfinch (477x700, 735Kb)
The goldfinch. Щегол (1654, Королевская галерея Маурицхёйс) 

Я смущенно наклонился и взглянул на картину. Она была маленькой, самой маленькой на всей выставке и самой простой: желтый щегол на незатейливом бледном фоне прикован к насесту за веточку-ножку.
- Он был учеником Рембрандта и учителем Вермеера, - сказала мама. - И это крошечное полотно - то самое недостающее звено между ними. Ясный чистый дневной свет - сразу видно, откуда взялся у Вермеера свет такого качества. Конечно, в детстве я ни о чем таком и не подозревала, ни о какой исторической важности. Но она тут.
Я отступил назад, чтобы получше разглядеть картину. Птичка была серьезной, деловитой - никакой сентиментальности, - и то, как ловко, ладно вся она подобралась на жердочке, ее яркость и тревожный, настороженный взгляд напомнили мне детские фотографии моей матери - темноголового щегла с внимательными глазами.

Донна Тартт. Щегол

Маленький щегол  изображен на насыщенном светом бежевом фоне,  что  очень  отличает это  произведение  от  манеры Рембрандта, с его искусственным освещением, как бы выхватывающем предметы из тени. Близок Вермеру и вкус Фабрициуса к "обманке" и к иллюзионистической перспективе, столь любимой всеми  живописцами  интерьеров.  Об интересе Фабрициуса к этим  проблемам свидетельствует и очень необычный "Вид Делфта"  ("Продавец  музыкальных инструментов",  1652,  Лондон, Национальная галерея), с его расходящейся в  стороны  перспективой  и  первым планом, помещенным слева.

4000579_Carel_Fabritius__A_View_of_Delft11 (700x351, 184Kb)
Carel Fabritius. View of the City of Delft (1652, Национальная галерея, Лондон)

Отрывок из статьи Дмитриевой А. А. ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII В. И КАМЕРА-ОБСКУРА.
(полностью статью можно прочитать здесь и здесь)


4000579_3 (494x700, 119Kb)
4000579_4 (494x700, 121Kb)

Известно, что Карел Фабрициус погиб, вероятно, 12 октября 1654 г, при взрыве порохового склада, в результате которого  был разрушен почти весь город (это происшествие отражено в  живописи того времени,  в частности,  в картинах Восмара и Эгберта ван  дер Пула). 

4000579_800pxDelftsedonderslag (700x532, 76Kb)
Egbert Lievensz. van der Poel. Вид Дельфта после взрыва.Gezicht op Delft na de explosie van 1654 (1654) 

Карел во время взрыва находился вместе со своей матерью, учеником Mattias Spoors и Simon Decker, дьяконом из Oude kerk, портрет которого он рисовал, в своем доме на Doelenstraat, неподалеку от пороховых складов. От полученных во время взрыва ранений он скончался через несколько часов в больнице. Предполагается, что в результате взрыва погибла и большая часть картин Карела Фабрициуса.

К сожалению, истинная оценка творчества художника затруднена тем,  что дошедшие  до  нас его произведения очень немногочисленны.  Реально  нам  известны  только  его поздние работы: Часовой (1654, Шверин, Гос. художественный музей),  Щегол (Гаага, Маурицхёйс) и внушительный Портрет мужчины в латах,  на фоне светлого неба (1654, Лондон, Нац. гал.), интересный тем,  что представляет собой свободную вариацию на рембрандтовскую  тему.  Нередко эта картина рассматривается  как   автопортрет, однако этому доказательств нет. Сороковыми годами датируется еще несколько   произведений,   отмеченных влиянием  колористических   приемов Рембрандта:   Воскрешение  Лазаря  (Варшава,  Нац.  музей) и  Мученичество  Иоанна Крестителя (Амстердам,  Гос.  музей),  с  элементами, близкими  к  манере раннего Флинка. По этим картинам можно сделать  вывод, что у Рембрандта Фабрициус заимствовал вкус к  плотной,  богатой по колориту живописи,  с акцентированными красочными пятнами, а также свободную   фактуру,   напоминающую Вермера и нашедшую свое  воплощение в таком ключевом для художника произведении, как поразительный по исполнению Автопортрет (ок. 1650 ?, Роттердам,  музей Бойманса-ван  Бёнингена),  одновременно очень рембрандтовский и характерный для самого Фабрициуса.  Другие его произведения - главным образом,  изображения  стариков - излюбленное задание в мастерской Рембрандта (Париж, Лувр; Гаага, Маурицхёйс; Гронинген, музей).

4000579_FABRITIUS_Carel_The_Beheading_Of_St_John_The_Baptist (564x700, 295Kb)
The Beheading of John the Baptist ( c. 1640 - c. 1645, Rijksmuseum,  Amsterdam)

4000579_Carel_Fabritius_Wskrzeszenie_Lazarza_1_ (463x700, 224Kb)
The Raising of Lazarus. (около 1643, Национальный музей в Варшаве (MNW))

4000579_Hera_verbergt_zich_tijdens_het_gevecht_van_de_goden_met_de_giganten (556x700, 268Kb)
Гера, скрывающаяся у Океана и Тефии (?)Hera verbergt zich tijdens het gevecht van de goden met de giganten (1642-1644, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва)

4000579_Carel_Fabritius__Hagar_and_the_Angel__WGA07722 (600x700, 319Kb)
Hagar and the Angel (1643-1645, Residenzgalerie, Salzburg)

4000579_Mercury_and_Argus_LACMA_M_90_20 (700x464, 267Kb)
Mercury and Argus (circa 1645-1647, Los Angeles County Museum of Art )

4000579_display_image_1 (578x700, 307Kb)
Portrait of a Bearded Man (Walker Art Gallery, Liverpool)

4000579_display_image_4 (584x700, 288Kb)
Study of an old man (Mauritshuis Royal Picture Gallery - The Hague)

4000579_display_image_3 (559x700, 64Kb)
Scholar at His Table (1644, Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud)

4000579_Portrait_of_a_Seated_Woman_with_a_Handkerchief (500x620, 268Kb)
Portrait of a Seated Woman with a Handkerchief (около 1644,Art Gallery of Ontario - Toronto)

4000579_display_image_2 (601x700, 115Kb)
Portrait of a Lady (Landesgalerie - Hannover)

4000579_Abraham_de_Potter_15921650_silk_sheet_salesman_from_Amsterdam (599x700, 237Kb)
Abraham de Potter (1592-1650), silk sheet salesman from Amsterdam (1649, Государственный музей, Амстердам) 

4000579_Die_Torwache_old_version (595x700, 325Kb)
Спящий страж (Новая версия после реставрации 2005) (1654, Staatliches Museum Schwerin)

4000579_Rembrandt_212 (458x520, 33Kb)
Workshop of Рембрандт (1606–1669) возможно Carel Fabritius Ранее приписывалось Rembrandt
Мужской портрет. (около 1642, Лондон, Частное собрание)

4000579_Rembrandt_213 (440x499, 27Kb)
Workshop of Рембрандт (1606–1669) возможно Carel Fabritius Ранее приписывалось Rembrandt
«Женский портрет» Formerly seen as portrait of Adriaantje Hollaer (1610-1693) by Rembrandt. Marriage portrait, which was pictured on the Dutch 100-guilder banknote, printed from 1947-1950. парная к предыдущей картине (около 1642, Англия, Частное собрание)

4000579_Carel_Fabritius__Saskia_van_Uylenburgh_vrouw_van_de_schilder_Rembrandt_ (570x700, 264Kb)
Приписывается: Карел Фабрициус (1622–1654) автор оригинала — Рембрандт (1606–1669) Saskia van Uylenburgh, Wife of the Painter Rembrandt (Королевский музей изящных искусств, Антверпен)

4000579_Attributed_to_Carel_Fabritius_001 (700x615, 126Kb)
Приписывается: Карел Фабрициус (1622–1654) Servant presenting Saul's crown to David. (между 1640 и 1649, Государственный музей, Амстердам) 

4000579_Christ_among_the_Doctors (700x541, 76Kb)
Christ among the Doctors  

Ссылки:

http://bibliotekar.ru/slovar-impr4/107.htm

http://www.the-athenaeum.org/art/list.php?m=a&s=tu&aid=5364

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D...%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB

http://www.zolotayapalitra.ru/Article/128

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Пятница, 24 Июня 2016 г. 10:12 (ссылка)
!!!!
Head of a Boy (oil on panel) by Fabritius, Carel (1622-54)
Головка-мальчика-Carel-Fabritius (435x600, 11Kb)
Девушка с метлой (возм. Карель Фабрициус)
664fe663f0e9088d61fe199f261267e71879 (598x700, 278Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 24 Июня 2016 г. 18:52ссылка
Вера, спасибо за картины, я их видела, но поскольку авторство было указано, как Workshop of Рембрандт (1606–1669) возможно Carel Fabritius, помещать их в пост не стала. Хотя первая картина где-то указывается как его.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку