-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2523
Написано: 6251


Квентин Массейс

Вторник, 04 Января 2011 г. 15:28 + в цитатник
Цитата сообщения Anna_Livia Квентин Массейс

Квентин Массейс (Massys, Metsys; 1466 - 1530), или Метсейс - нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. С его живописью в нидерландском искусстве связан переход от поздней готики к Возрождению. Массейс родился в Лувене в 1466. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530. Стиль Массейса сформировался в русле нидерландской традиции; позднее он испытал влияние таких художников, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Его заказчиками были нидерландские гильдии и религиозные братства, датский король и гуманист Эразм Роттердамский, португальские монастыри.
Уже наиболее ранние из дошедших до нас произведений Массейса — Алтарь св. Анны (1507-1509, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) и Алтарь св. Иоанна — обнаруживают черты зрелого стиля мастера. К ним близки две версии Мадонны с Младенцем (Лондон, Национальная галерея; Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Влияние Леонардо да Винчи проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (ок. 1513, Лондон, Национальная галерея). Массейс работал также вместе с Патиниром, он написал несколько мелких деталей в его пейзажах, входящих в алтарную композицию Искушение св. Антония (1515-1524, Мадрид, Прадо). Портретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.

Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. Самая ранняя жанровая работа мастера — Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: "Пусть весы будут верными, а вес точным". Центральную часть композиции занимают фигуры менялы и его жены; муж показан погруженным в работу, а жена словно только что оторвалась от своего богато украшенного часослова. Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей; идеал человеческой деятельности, каким он виделся художнику, видимо, представлен в отражении в зеркале, расположенном в центре на переднем плане: это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни.

Меняла с женой (1514)
Oil on panel, 71 x 68 cm
Louvre, Paris
MASSYS_Quentin_The_Moneylender_and_his_Wife





Меняла с женой (деталь)
 (699x536, 84Kb)






Меняла с женой (деталь)
 (699x542, 94Kb)





Портрет Эразма Роттердамского (1517)
Oil on panel, transferred to canvas, 59 x 47 cm
Galleria Nazionale d'Arte Antica, Rome
MASSYS_Quentin_Portrait_of_Erasmus_of_Rotterdam





Портрет Петра Гиллиса (1517)
Oil on panel, transferred to canvas, 59 x 47 cm
Galleria Nazionale d'Arte Antica, Rome
 (504x698, 45Kb)






Медаль с портретом Эразма (1519)
Bronze, diameter 10,5 cm
Fitzwilliam Museum, Cambridge
 (700x340, 47Kb)






Мария Магдалина
Oil on panel, 45 x 29 cm
Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, Antwerp
MASSYS_Quentin_St_Mary_Magdalene






Алтарь св. Анны (закрытый), 1507-08
Oil on wood, 220 x 92 cm (каждая панель)
Musées Royaux des Beaux-Arts, Brussels
MASSYS_Quentin_St_Anne_Altarpiece_closed






Алтарь св. Анны (центральная панель), 1507-08
Oil on wood, 224,5 x 219 cm
Musées Royaux des Beaux-Arts, Brussels
MASSYS_Quentin_St_Anne_Altarpiece






Алтарь св. Анны (левая панель), 1507-08
Oil on wood, 224,5 x 219 cm
Musées Royaux des Beaux-Arts, Brussels
MASSYS_Quentin_St_Anne_Altarpiece_left_wing





Мадонна с младенцем (1529)
Oil on wood, 68 x 51 cm
Louvre, Paris
massys8






Мадонна на троне (c. 1525)
Oil on wood, 135 x 90 cm
Staatliche Museen, Berlin
massys6





Мадонна с младенцем
Oak, 130 x 86 cm
Musйes Royaux des Beaux-Arts, Brussels
MASSYS_Quentin_Virgin_and_Child_2





Мадонна с младенцем на фоне пейзажа
Wood
Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam
MASSYS_Quentin_Virgin_and_Child_in_a_Landscape





Мадонна с младенцем
Oil on panel, diameter 22,5 cm
Rockox House, Antwerp
MASSYS_Quentin_Virgin_with_the_Child





Уродливая герцогиня (1525-30)
Oil on wood, 64 x 45,5 cm
National Gallery, London
MASSYS_Quentin_The_Ungly_Duchess
Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Пятница, 04 Июля 2014 г. 09:40 (ссылка)
Взял просто навскидку из вашего списка.

Совершенно потрясающий художник. "Мадонн с младенцем" сотни, но у Квентина Массейса она особенная, ну а уродливая герцогиня похоже вообще единственная в своем роде.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Июля 2014 г. 18:43ссылка
мне кажется, каждый художник в образе мадонны воплощал свой идеал женщины. У Мессейса мадонны очень нежные, трогательные. Сейчас обратила внимание - младенцы тоже очень симпатичные и они очень похожи на своих матерей. А уродливая герцогиня - вполне реальная женщина, Маргарита Маульташ, она жила за два века до Массейса - возможно, и не была так уродлива, скорее всего это плод его фантазии, вряд ли у него была подходящая натурщица.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку