-Цитатник

Японская пальцевая гимнастика очистит от отходов, увеличит жизненную энергию - (0)

Японская пальцевая гимнастика очистит от отходов, увеличит жизненную энергию   ...

Без заголовка - (0)

Григорьев Сергей Алексеевич (СССР, 1910-1988) Несмотря на большой объём живописных работ советско...

ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) - (0)

ВОЛЫНСКАЯ РЕЗНЯ. (Осторожно! Шокирующее ФОТО!!!) ДЕТЯМ И ЛЮДЯМ СО СЛАБОЙ ПСИХИКОЙ ЧИТАТЬ ПОСТ...

Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. - (0)

Методика восстановления зрения. Тратака. Цигун. По многочисленным просьбам, публикуем методику во...

 -Метки

gimp НОСКИ баклажаны блузки болеро бордюры бурда видео волосы выкройки диета для солидных дам долголетие жакеты жанеттта полегаева женский образ женщины живот жилеты журналы по вязанию журналы по шитью заготовки запекание здоровье иконы ирина самарина-лабиринт ирландские мотивы кайма календари кардиган картинки картины китай китайская медицина книги книги по вязанию коврики костюмы кофточки лето любовь массаж мастер-классы мода молитвы мотивы музыка напитки новый год осень открытки пироги питание платье платья позвоночник пончо правила жизни притчи прихватки пуловеры разделители рамки рамочки рождество сайты салаты сидушки советы советы по вязанию ссылки стихи сумки сумочки супы суставы схемы танцы тапочки тибет топ топик торты туника туники узоры узоры крючком упражнения уроки уход за лицом флэшки фоны фоны прозрачные цветы цигун шапки шарфы энциклопедии юбки юмор

 -Стена

Владиславна_я Владиславна_я написал 06.10.2013 19:55:45:
Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
Владиславна_я Владиславна_я написал 06.10.2013 19:54:57:
Не клади обиды в ящик, не копи! А возьми того, кто так обидел, и прости. Зло, внутри него, пусть там останется, А тебе спокойствие достанется. Прогони обиду, в дом не приноси. Обижаться сердцу запрети! \"Нет и всё!\" - вот лозунг на обиды, У тебя на жизнь другие виды! На обиженных, как помнишь, воду возят, Бочку прикрепят, тебя не спросят! Так зачем возить обиды на спине? Не нужна она, поверь, тебе. А тебе ещё идти так долго! От обиды никакого толку. Понимаешь? Пусть обид не будет, Сам не причини обиды людям... Татьяна Галахова
Владиславна_я Владиславна_я написал 30.09.2013 14:58:00:
В одном американском городке бизнесмен решил открыть бар. Беда в том, что он находился на одной улице с церковью. Естественно, церковное руководство это не устраивало, и на каждой проповеди оно призывало горожан выступать против, и молиться, чтобы бог покарал нерадивого бизнесмена. За день до объявленного открытия бара была сильная гроза, молния ударила в бар и он сгорел дотла. Церковники обрадовались, но ненадолго – хозяин бара подал на них в суд с требованием компенсации ущерба. Те, естественно, все отрицали. Выслушав стороны, судья заметил: “Я пока не знаю, какой вердикт вынести, но из материалов дела следует, что владелец бара верит в силу молитвы, а все церковное руководство – почему-то нет…”
Владиславна_я Владиславна_я написал 29.09.2013 11:43:20:
Практикующие цигун должны соблюдать чистоту мыслей, слов и поступков, быть искренними, доброжелательными, спокойными. Следует помнить, что “большая радость ранит сердце, сильный гнев ранит печень, печаль ранит легкие, страх ранит почки, испуг ранит желчный пузырь, переживания ранят селезенку”. Природная доброта является основой человека, проявляющейся в форме различных качеств через внутренние органы: в печени как гуманность, в легких как долг, в сердце как этикет, в почках как мудрость, в селезенке как вера. Занимающийся цигун должен постоянно контролировать себя, свое поведение.
Владиславна_я Владиславна_я написал 22.09.2013 22:18:31:
Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. Автор: Роберт Фрост

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Владиславна_я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2010
Записей: 2569
Комментариев: 1222
Написано: 5585


Как постились русские писатели

Вторник, 18 Марта 2014 г. 02:53 + в цитатник



Как постились русские писатели

Бунин, Чехов и Шмелев о Великом посте




Иван Бунин, «Жизнь Арсеньева»

У нас в доме, поздним вечером, все вдруг делались тогда кроткими, смиренно кланялись друг другу, прося друг у друга прощенья; все как бы разлучались друг с другом, думая и боясь, как бы и впрямь не оказалась эта ночь нашей последней ночью на земле. Думал так и я и всегда ложился в постель с тяжелым сердцем перед могущим быть в эту роковую ночь Страшным Судом, каким-то грозным «Вторым Пришествием» и, что хуже всего, «восстанием всех мертвых».


А потом начинался Великий пост — целых шесть недель отказа от жизни, от всех ее радостей. А там — Страстная неделя, когда умирал даже Сам Спаситель...


На Страстной, среди предпраздничных хлопот, все тоже грустили, сугубо постились, говели — даже отец тщетно старался грустить и говеть, — и я уже знал, что в пятницу поставят пред алтарем в рождественской церкви то, что называется плащаницей и что так страшно — как некое подобие гроба Христа — описывали мне, в ту пору еще никогда не видевшему ее, мать и нянька.


К вечеру Великой субботы дом наш светился предельной чистотой, как внутренней, так и внешней, благостной и счастливой, тихо ждущей в своем благообразии великого Христова праздника.



Источник: Wikimedia Commons

Антон Чехов, «На страстной неделе»

Церковная паперть суха и залита солнечным светом. На ней ни души. Нерешительно я открываю дверь и вхожу в церковь. Тут в сумерках, которые кажутся мне густыми и мрачными, как никогда, мною овладевает сознание греховности и ничтожества.


Богородица и любимый ученик Иисуса Христа, изображенные в профиль, молча глядят на невыносимые страдания и не замечают моего присутствия; я чувствую, что для них я чужой, лишний, незаметный, что не могу помочь им ни словом, ни делом, что я отвратительный, бесчестный мальчишка, способный только на шалости, грубости и ябедничество. Я вспоминаю всех людей, каких только я знаю, и все они представляются мне мелкими, глупыми, злыми….


Возле ширмы, ожидая очереди, стоят исповедники <…> Теперь уж и я двигаюсь за ширмы. Под ногами ничего не чувствую, точно иду по воздуху <…> Подхожу к аналою, который выше меня. На мгновение у меня в глазах мелькает равнодушное, утомленное лицо священника, но дальше я вижу только его рукав с голубой подкладкой, крест и край аналоя.


Я чувствую близкое соседство священника, запах его рясы, слышу строгий голос, и моя щека, обращенная к нему, начинает гореть... Многого от волнения я не слышу, но на вопросы отвечаю искренне, не своим, каким-то странным голосом, вспоминаю одиноких богородицу и Иоанна Богослова, распятие, свою мать, и мне хочется плакать, просить прощения.

— Тебя как зовут? — спрашивает священник, покрывая мою голову мягкою епитрахилью.


Как теперь легко, как радостно на душе! Грехов уже нет, я свят, я имею право идти в рай! <…>Церковные сумерки уже не кажутся мне мрачными…


Придя домой, я, чтобы не видеть, как ужинают, поскорее ложусь в постель… Мне слышно, как в столовой накрывают на стол — это собираются ужинать; будут есть винегрет, пирожки с капустой и жареного судака. Как мне хочется есть!


Я согласен терпеть всякие мучения, жить в пустыне без матери, кормить медведей из собственных рук, но только сначала съесть бы хоть один пирожок с капустой!

— Боже, очисти меня грешного, — молюсь я, укрываясь с головой. — Ангел-хранитель, защити меня от нечистого духа.


На другой день, в четверг, я просыпаюсь с душой ясной и чистой, как хороший весенний день. В церковь я иду весело, смело, чувствуя, что я причастник, что на мне роскошная и дорогая рубаха, сшитая из шелкового платья, оставшегося после бабушки.


В церкви все дышит радостью, счастьем и весной; лица богородицы и Иоанна Богослова не так печальны, как вчера, лица причастников озарены надеждой, и, кажется, все прошлое предано забвению, все прощено.



Источник: Wikimedia Commons
Источник: Wikimedia Commons

Иван Шмелев, «Лето Господне»

Я просыпаюсь от резкого света в комнате: голый какой-то свет, холодный, скучный. Да, сегодня Великий Пост. Розовые занавески с охотниками и утками уже сняли, когда я спал, и оттого так голо и скучно в комнате.


Сегодня у нас Чистый Понедельник, и все у нас в доме чистят. Серенькая погода, оттепель. Капает за окном — как плачет. Старый наш плотник «филенщик» Горкин сказал вчера, что масленица уйдет — заплачет. Вот и заплакала — кап… кап… кап… Вот она! Я смотрю на растерзанные бумажные цветочки, на золоченый пряник «масленицы» — игрушки, принесенные вчера из бань: нет ни медведиков, ни горок, — пропала радость.


И радостное что-то копошится в сердце: новое все теперь, другое. Теперь уж «душа начнется», — Горкин вчера рассказывал, — «душу готовить надо». Говеть, поститься, к Светлому Дню готовиться.


Отворяется дверь, входит Горкин с сияющим медным тазом. А, масленицу выкуривать! В тазу горячий кирпич и мятка, и на них поливают уксусом. Старая моя нянька Домушка ходит за Горкиным и поливает, в тазу шипит, и подымается кислый пар, — священный. <…> Он обходит углы и тихо колышет тазом. И надо мной колышет.


Незабвенный, священный запах. Это пахнет Великий Пост. <…> Мне начинает казаться, что теперь прежняя жизнь кончается, и надо готовиться к той жизни, которая будет... где? Где-то, на небесах. Надо очистить душу от всех: грехов, и потому все кругом — другое. И что-то особенное около нас, невидимое и страшное.


— Христос воскреснет! Потому и пост даден, чтобы к церкви держаться больше, Светлого Дня дождаться. И не помышлять, понимаешь. Про земное не помышляй! И звонить все станут: помни... по-мни!.. — поокивает он так славно.


Шторы с окон убрали, и будет теперь по-бедному, до самой Пасхи. В гостиной надеты серые чехлы на мебель, лампы завязаны в коконы, и даже единственная картина, — «Красавица на пиру», — закрыта простынею.


Все домашние очень строги, и в затрапезных платьях с заплатами, и мне велели надеть курточку с продранными локтями. Ковры убрали... <…>В буфете остались самые расхожие тарелки, с бурыми пятнышками-щербинками, — великопостные.


Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки, «кресты» на Крестопоклонной... мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар — лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва...


А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам... а кутья с мармеладом в первую субботу, какое-то «коливо»! А миндальное молоко с белым киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а... великая кулебяка на Благовещение, с вязигой, с осетринкой! А калья, необыкновенная калья, с кусочками голубой икры, с маринованными огурчиками... а моченые яблоки по воскресеньям, а талая, сладкая-сладкая «рязань»... а «грешники», с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!.. Неужели и там, куда все уходят из этой жизни, будет такое постное!


Велено запрягать Кривую, едем па Постный Рынок. <…> Весь Кремль — золотисто-розовый, над снежной Москва-рекой. Кажется мне, что там — Святое, и нет никого людей. Стены с башнями — чтобы не смели войти враги. Святые сидят в Соборах. И спят Цари. И потому так тихо. <…> Что во мне бьется так, наплывает в глазах туманом? Это — мое, я знаю. И стены, и башни, и соборы... и дынные облачка за ними, и эта моя река, и черные полыньи, в воронах, и лошадки, и заречная даль посадов... — были во мне всегда.


Какой же великий торг! Широкие плетушки на санях, — все клюква, клюква, все красное. Ссыпают в щепные короба и в ведра, тащат на головах… И синяя морошка, и черника — на постные пироги и кисели. А вон брусника, в ней яблочки. Сколько же брусники!

— Вот он, горох, гляди... хороший горох, мытый. Розовый, желтый, в санях, мешками.


А вот капуста. Широкие кади на санях, кислый и вонький дух. Золотится от солнышка, сочнеет. Валят ее в ведерки и в ушаты, гребут горстями, похрустывают — не горчит ли? <…> А вот и огурцами потянуло, крепким и свежим духом, укропным, хренным.


Играют золотые огурцы в рассоле, пляшут. Вылавливают их ковшами, с палками укропа, с листом смородинным, с дубовым, с хренком. <…> А вот вороха морковки — на пироги с лучком, и лук, и репа, и свекла, кроваво-сахарная, как арбуз. Кадки соленого арбуза, под капусткой поблескивает зеленой плешкой.


— Сбитню кому, горячего сбитню, угощу?..

— Великопостные самые... сах-харные пышки, пышки!..

— Грешники-черепенники горря-чи, Горрячи греш-нички!..


Противни киселей — ломоть копейка. Трещат баранки. Сайки, баранки, сушки... калужские, боровские, жиздринские, — сахарные, розовые, горчичные, с анисом — с тмином, с сольцой и маком... переславские бублики, витушки, подковки, жавороночки... хлеб лимонный, маковый, с шафраном, ситный весовой с изюмцем, пеклеванный...

— Ешь, Москва, не жалко!..


А вот и медовый ряд. Пахнет церковно, воском. Малиновый, золотистый, — показывает Горкин, — этот называется печатный, энтот — стеклый, спускной... а который темный — с гречишки, а то господский светлый, липнячок-подсед. Липонки, корыта, кадки. Мы пробуем от всех сортов.


А вот — варенье. А там — стопками ледяных тарелок — великопостный сахар, похожий на лед зеленый, и розовый, и красный, и лимонный. А вон, чернослив моченый, россыпи шепталы, изюмов, и мушмала, и винная ягода на вязках, и бурачки абрикоса с листиком, сахарная кунжутка, обсахаренная малинка и рябинка, синий изюм кувшинный, самонастояще постный, бруски помадки с елочками в желе, масляная халва, калужское тесто кулебякой, белевская пастила... и пряники, пряники — нет конца.


Горы гриба сушеного, всех сортов. Стоят водопойные корыта, плавает белый гриб, темный и красношляпный, в пятак и в блюдечко. Висят на жердях стенами. Шатаются парни, завешанные вязанками, пошумливают грибами, хлопают по доскам до звона: какая сушка! Завалены грибами сани, кули, корзины...


От Кремля благовест, вперебой, — другие колокола вступают. И с розоватой церковки, с мелкими главками на тонких шейках, у Храма Христа Спасителя, и по реке, подальше, где Малюта Скуратов жил, от Замоскворечья, — благовест: все зовут. Я оглядываюсь на Кремль; золотится Иван Великий, внизу темнее, и глухой — не его ли — колокол томительно позывает — по-мни!..


Кривая идет ровным, надежным ходом, и звоны плывут над нами. Помню.


Источник
Для Вас нашла Владиславна я

Серия сообщений "Проза":
Часть 1 - Цитаты о любви и жизни. Пауло Коэльо
Часть 2 - Прощальное письмо
...
Часть 20 - "Только любовью держится и движется жизнь"... Иван Тургенев
Часть 21 - Хун Цзычэн китайский писатель, поэт и философ.
Часть 22 - Как постились русские писатели
Часть 23 - 15 глубочайших цитат Карлоса Кастанеды
Часть 24 - 23 урока от Пробудившегося
...
Часть 26 - Красная Шапочка в пересказе
Часть 27 - Как рождались великие книги? (14 фото)
Часть 28 - Я знаю, что значит полюбить себя. Гинтаре Йотейкайте

Рубрики:  Православие
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Откровения_Красоты   обратиться по имени Вторник, 18 Марта 2014 г. 10:21 (ссылка)
Читать эту прозу не просто интересно - это блаженство!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Марта 2014 г. 16:07ссылка
Это да!!! Так оно и есть!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку