-Цитатник

ИНТЕРЕСНАЯ ФОРМОВКА ПЕСОЧНОГО ПЕЧЕНЬЯ - (0)

ИНТЕРЕСНАЯ ФОРМОВКА ПЕСОЧНОГО ПЕЧЕНЬЯ

Виктор Кулаков. "Поезд в 1:30" - (0)

Виктор Кулаков. "Поезд в 1:30" (Из https://omia.livejournal.com/) "Ленинград, самое начал...

Пуловер спицами - (0)

Пуловер спицами, Приведена схема рукава и схема одной стороны переда с разрезом подола, в...

Аранское вязание - (0)

"Аранское вязание - 220 образцов и узоров." Книга по вязанию "Аранское вязание - 220 образцов и у...

Идеальный детский свитер спицами - (0)

Идеальный детский свитер спицами

 -Видео

Греция
Смотрели: 55 (0)
Афины +46°C
Смотрели: 33 (0)
F.R.David - Pick Up The Phone
Смотрели: 72 (6)
Алла Пугачёва - Позови Меня С Собой
Смотрели: 185 (0)
A-ha / «Take on Me»
Смотрели: 40 (0)

 -Музыка

 -Интересы

красивое и интересное вокруг музыка природа техника фото чтение

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2010
Записей: 1822
Комментариев: 2645
Написано: 6534


Круглый стол

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 19:54 + в цитатник
Круглый стол,важный символ артуровских легенд


Круглый стол в фильме «Первый рыцарь».
Для многих Круглый стол представляется самым важным символом артуровских легенд. За ним обычно встречались избранные рыцари короля Артура. Однако определение «Круглый стол» означает гораздо большее: не только двор Артура, но и грозное братство людей, объединенных общей целью. Впервые Круглый стол упоминался в «Романе о Бруте» Васа, написанном около 1155 года: «Fist Arthur la Rounde Table dunt Breton dient mainte fable» «Артур сделал Круглый стол, о котором бретонцы знают много историй»).

Ранние авторы, например, Робер де Борон, сочинивший романы «Иосиф Аримафейский» и «Мерлин», сообщали, что волшебник Мерлин побудил Утера Пендрагона, отца короля Артура, соорудить Круглый стол. Этот предмет обстановки имел исключительно важное значение и играл большую метафорическую роль не только при дворе Артура, но и во всей истории достижения Святого Грааля. Как объяснял Мерлин Робера де Борона, это - последний из трех священных столов Грааля, о которых Иисус Христос говорил Иосифу Аримафейскому, посетив его в темнице после Воскресения и рассказав о значимости Грааля. За первым из трех столов совершалась Тайная вечеря, последняя трапеза Иисуса и его учеников. Второй стол сделал сам Иосиф Аримафейский, и на нем стоял Грааль. Третьим должен был стать Круглый стол короля Артура и его рыцарей.

За столом могли сидеть, по разным данным, 52, 150, 366 и даже 1600 рыцарей. Традиционно одно место - Погибельное сидение - всегда оставалось пустым. Это сидение предназначалось для истинного рыцаря Грааля, и никому не дозволялось на него садиться. Такое правило распространялось не только на рыцарей Круглого стола, но и на Иосифа Аримафейского и даже на Короля-Рыбака, хранителя Грааля. Смертельная опасность угрожала любому человеку, посмевшему занять Погибительное сидение, кроме одного, избранного рыцаря. Согласно ранним версиям легенды, пустующее за столом место символизировало предателя Иуду на Тайной вечере. Погибительное сидение предназначалось для сэра Галахада, абсолютно безгрешного и чистого сердцем рыцаря.

Круглому столу отведена ключевая роль в историях об Артуре и Граале. Это очень удачный образ, благодаря которому мы способны визуально представить всех рыцарей, взыскующих Грааль. Круглый стол, таким образом, не столько материальный предмет, сколько символ священных уз, объединивших рыцарей, короля Артура и Грааль.

Знаменитый Винчестерский Круглый стол висит в Большом зале Винчестерского замка. Диаметр его составляет восемнадцать футов (около пяти с половиной метров), и весит он 1,25 тонны. Об этом столе впервые упомянул в своей «Хронике» («Chronicle») Джон Хардинг. Современные методы датировки артефактов доказали, что Винчестерский стол не принадлежит к числу величайших древностей. Несмотря на утверждения, будто именно за этим столом собирались король Артур и его рыцари, радиоуглеродные и дендрохронологические исследования (анализ годичных колец древесины) показали, что данный предмет мебели на самом деле относится к Средневековью. Большой зал Винчестерского замка, где находится Круглый стол, был сооружен в 1235 году. По имеющимся сведениям, Большой зал обставляли и декорировали в продолжение последующих тридцати лет под неусыпным наблюдением короля Генриха III. Предполагается, что Круглый стол был сделан к грандиозному турниру, устроенному королем Эдуардом I в Винчестере в апреле 1290 года. Тринадцатью годами ранее Эдуард соорудил внушительную мраморную гробницу для предполагаемых останков Артура и Гвиневры в Гластонберийском аббатстве. Турнир организовывался для празднования намечавшихся бракосочетаний сына короля Эдуарда и двух его дочерей.


Винчестер - небольшой городок в графстве Гемпшир, существовавший еще во времена римского владычества. Его латинским названием было Venta Belgarum. Винчестер упоминается в ряде средневековых хроник, но с самим Артуром он связан лишь косвенно, и то в основном вследствие того, что Томас Мэлори, опираясь на французские источники, идентифицировал его с Камелотом.

Период упадка романизированных городов на территории Британии, последовавший за выводом с острова римских легионов Venta Belgarum перенес без особого ущерба. Судя по всему, в самом начале восстания саксов он оказался на землях Седрика, предполагаемого основателя династии уэссекских королей, и потому избежал разрушений. В IX веке, при Альфреде великом, город стал столицей Уэссекса уже под германизированным именем Винчестер. Винчестер не потерял своего значения и после завоевания Англии норманнами, поскольку его собор остался местом коронации и погребения членов королевской семьи.

Смутное представление о древности этого города объясняет то значение, какое приписывают Винчестеру в воображаемой артуровской Британии. Несколько раз его упоминает в своей хронике Гальфрид Монмутский. Согласно этому труду, Констан, старший из сыновей Константина, готовился здесь принять монарший обет. В правление Вортигерна город был захвачен Хенгистом; после того как саксы были разгромлены, Аврелий Амброзий восстановил город. Умер и был похоронен этот предшественник Артура здесь же. Под стенами Винчестера Артур сражался с Мордредом, а после смерти короля город захватил и удерживал один из сыновей Мордреда - до тех пор, пока его собственные войска не были разбиты и сам он не погиб в сражении.

После выхода в свет «Смерти Артура» Мэлори (1485, издание Кэкстона) средневековые читатели как будто уже и не сомневались, что Винчестер и есть прославленный Камелот. Король Генрих VII попытался использовать артуровскую легенду в интересах тюдоровской монархии и окрестил своего наследника Артуром, причем обряд крещения проходил в кафедральном соборе Винчестера. Судя по всему, Генрих VII предполагал, что его сын станет править под именем Артура II и (в глазах своих подданных) воплотит пророчество о возвращении легендарного короля. Впрочем, его планам не суждено было сбыться, поскольку принц умер еще в детстве.

К сожалению, невозможно установить, когда именно в Средние века в Винчестере появилась и самая прославленная из «артуровских реликвий». В предисловии к «Смерти Артура» Кэкстон пишет, что Круглый Стол находится в Винчестере. Разумеется, это не так, однако предмет, имитирующий Круглый Стол, до сих пор выставлен на всеобщее обозрение в Винчестерском замке. Кэкстон скорее выдавал желаемое за действительное

Строго говоря, от пресловутого Круглого Стола сохранилась лишь столешница; ножки, которых, судя по гнездам, было двенадцать, не сохранились. Толщина дубовой столешницы, диаметр которой равен приблизительно 585 см, всего лишь около 2 см., весит она более тонны. В настоящее время столешница закреплена на одной из стен центрального зала. Роспись разделяет весь круг на двадцать четыре сегмента (выкрашенных попеременно белым и зеленым), по ободу проставлены имена рыцарей, которые, как предполагается, восседали за каждым из сегментов стола. Судя по числу имен, за Круглым Столом было весьма тесно, тем более что королю Артуру отведен весь сегмент целиком - в нем помещено изображение короля. В центре круга помещена розетка.

Роспись на столешнице оказалось легче датировать, чем стол. Она была выполнена в 1522 году по указу Генриха VIII. Историки считают, что на месте короля Артура изображен сам Генрих VIII, а розетка в центре представляет стилизованную розу, символ династии Тюдоров. В 1970-х годах столешницу сняли со стены, чтобы провести ряд исследований, которые, пусть с небольшим допущением, подтвердили гипотезу, что стол изготовили в 1344 году для короля Эдуарда III.

Вполне вероятно, что этот массивный предмет обстановки был выполнен для одного из придворных празднеств, известных как «Круглые Столы», пользовавшиеся в Средние века немалой популярностью практически при всех европейских дворах. Придворные играли роли персонажей артуровского эпоса, танцевали, веселились на пирах и сражались в поединках.



По словам Томаса Мэлори, на месте Винчестера располагался легендарный Камелот. Вероятно, сочинитель пришел к такому выводу, поскольку Круглый стол уже висел в Винчестерском замке, когда «рыцарь-узник», как Мэлори называл себя, писал роман «Смерть Артура».

Круглый стол в Винчестере окрашен чередующимися полосами белого и зеленого цветов. На нем по периметру золотом нанесены имена двадцати четырех рыцарей короля Артура. Двадцать пятый сегмент остался незаполненным - он предназначался для самого Артура. Декорировали стол, вероятно, в 1516 году по приказу короля Генриха VIII. Неудивительно, что портретом этого монарха отмечено место за столом, зарезервированное для Артура.


Летом 2006 года археологи, проводившие раскопки в Виндзорском замке, обнаружили основание здания Круглого стола времен Эдуарда III. Находку археологов показали в передаче «Биг ройал диг» программы «Тайм тим» Четвертого канала. По имеющимся данным, Эдуард III воздвиг Круглый стол в Виндзоре в 1344 году. Он представлял собой круглое здание диаметром двести футов (более шестидесяти метров). В нем для празднеств, танцев и театральных представлений могли поместиться до трехсот рыцарей с дамами. Они рассаживались за просторным кольцеобразным столом внутри круглого здания с монастырским сводом, по сути, театра, построенного за два столетия до знаменитого «Глобуса» Шекспира. Полы были покрыты красочной плиткой, а посередине струился фонтан. В Виндзорском здании Круглого стола устраивались театральные представления, в которых рыцари и дамы короля Эдуарда, исполняя роли Артура, Гвиневры и сэра Ланселота, разыгрывали сцены из артуровских романов.

Символика Круглого стола заключалась в том, что никто не мог сидеть во главе него, иными словами, все люди, располагавшиеся вокруг стола, оказывались в равном положении. Рыцари короля Артура встречались как равные: ни один из них не претендовал на какую-либо исключительность. Эта концепция отражала средневековое понимание равного статуса и стабильности. Рыцари создавали костяк войска любого монарха, обеспечивали безопасность королевства. По традиции, они сидели за одним столом во время пиршества, празднеств и собраний, и, естественно, ссоры и драки возникали из-за мест, расположенных ближе к синьору. Круглый стол оказался весьма мудрым изобретением, поскольку за ним все сразу становились равными друг перед другом.

Круглый стол, никому не дающий превосходства или преимущества, и сегодня имеет немаловажное символическое значение. Круглые столы используются в парламентах и на мирных переговорах при разрешении трудных ситуаций и проблем. Идея Круглого стола, пришедшая к нам из легенд, твердо укоренилась в психологии современного мира. Она означает справедливость, равенство и сотрудничество в преодолении общих проблем - очень полезный инструмент достижения заветной цели.


Источник:
КРУГЛЫЙ СТОЛ

Рубрики:  хочу знать
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю