ИНТЕРЕСНАЯ ФОРМОВКА ПЕСОЧНОГО ПЕЧЕНЬЯ
Виктор Кулаков. "Поезд в 1:30" - (0)Виктор Кулаков. "Поезд в 1:30" (Из https://omia.livejournal.com/) "Ленинград, самое начал...
Пуловер спицами - (0)Пуловер спицами, Приведена схема рукава и схема одной стороны переда с разрезом подола, в...
Аранское вязание - (0)"Аранское вязание - 220 образцов и узоров." Книга по вязанию "Аранское вязание - 220 образцов и у...
Идеальный детский свитер спицами - (0)Идеальный детский свитер спицами




Глюк, Кристоф Виллибальд |
Кристоф Виллибальд Глюк (нем. Christoph Willibald Ritter von Gluck, 2 июля 1714—15 ноября 1787, Вена) — немецкий композитор. Франция считает его своим, потому что наиболее славная его деятельность связана с парижской оперной сценой, для которой он написал свои лучшие произведения на французские слова. Все оперы, доставившие огромный успех Глюку, были написаны по итальянскому шаблону, состояли из ряда арий; в них Глюк не обращал особого внимания на текст.Неуспех одной из опер навел Глюка на мысль, что только та музыка может производить надлежащее впечатление, которая находится в прямой связи с текстом.Этого принципа он стал держаться в следующих своих произведениях, усваивая себе постепенно более серьёзное отношение к декламации, вырабатывая до мельчайших подробностей речитатив ариозо и не забывая о декламации даже в ариях. Стремление к тесной связи между текстом и музыкой заметно уже в «Семирамиде» (1748). Но более осязательный поворот композитора к опере как к музыкальной драме заметен в «Орфее», «Альцесте», «Парисе и Елене» (1761—1764), поставленных в Вене. Реформатором оперы Глюк является в «Ифигении в Авлиде», данной в Париже с громадным успехом (1774). Там же были даны «Армида» (1777) и «Ифигения в Тавриде» (1779) — величайшее произведение Глюка. Последней оперой Глюка была «Нарцисс и Эхо». Кроме опер, Глюк писал симфонии, псалмы и пр. Всех опер, интермедий и балетов написано Глюком более 50. Орфей (O r f e u z) · сын фракийского речного бога Эагра (вариант: Аполлона, Clem. Rom. Hom. V 15) и музы Каллиопы (Apollod. I 3, 2). Орфей славился как певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и боги, и даже природа. Он участвует в походе аргонавтов, игрой на форминге и молитвами усмиряя волны и помогая гребцам корабля "Арго" (Diod. 43,1; 48,6). Его музыка успокаивает гнев мощного Идаса (Apollod. Rhod. I 492-515). Орфей женат на Эвридике и, когда она внезапно умерла от укуса змеи, отправляется за ней в царство мертвых. Пес аида Цербер, эринии, Персефона и Аид покорены игрой Орфея. Аид обещает Орфею вернуть Эвридику на землю, если он исполнит его просьбу - не взглянет на свою жену, прежде чем войдет в свой дом. Счастливый Орфей возвращается с женой, но нарушает запрет, обернувшись к жене, которая тут же исчезает в царстве смерти (Ovid. Met. X 1-63). Орфей не почитал Диониса, считая величайшим богом Гелиоса и называя его Аполлоном. Разгневанный Дионис наслал на Орфея менад. Они растерзали Орфея, разбросав повсюду части его тела, собранные и погребенные затем музами (Ps.-Eratosth. 24). Смерть Орфея, погибшего от дикого неистовства вакханок, оплакивали птицы, звери, леса, камни, деревья, очарованные его музыкой. Голова его по реке Гебр плывет к острову Лесбос, где ее принимает Аполлон. Тень Орфея спускается в аид, где соединяется с Эвридикой (Ovid. Met. XI 1-66). На Лесбосе голова Орфея пророчествовала и творила чудеса (Orph. Vit. frg. 115, 118-119). По версии, изложенной Овидием (Ovid. Met. XI 67-84), вакханки растерзали Орфея и были за это наказаны Дионисом: превращены в дубовые деревья. |
Серия сообщений "талантливые и великие":
Часть 1 - Шедевры Антонио Гауди
Часть 2 - Скульптор-Костас Varotsos
...
Часть 6 - Постоянство памяти
Часть 7 - Бизе, Жорж
Часть 8 - Глюк, Кристоф Виллибальд
Часть 9 - Эхо морфологии Сальвадор Дали
Часть 10 - Ван Гог
...
Часть 37 - Некоторые факты из жизни Майи Плисецкой.
Часть 38 - «Я не простила своих врагов» Майя Плисецкая о роскоши, зависти, диете и русском балете.
Часть 39 - Ю-Питер -Бутусов
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |