Надо уметь распознавать помешанных и испорченных,будь то мужчины или женщины,и ни совершать что-либо подобное,подражать им не следует.
.
Когда же повествователь столкнется с кем-нибудь,кто его недостоин,ему не захочется всерьез уподобляться худшему,чем он сам,разве лишь ненадолго,
если этот худший совершает все-таки нечто дельное.Повествователь не упражнялся в подражании таким людям,и ему будет стыдно и вместе с тем
противно отречься от себя и принять облик людей худших,чем он,которых
он по своему духовному складу не может уважать-разве ,что лишь в шутку.
.
Раз жажда есть вожделение,она должна быть желанием пригодного питья
или чего бы то ни было другого,на что направлено вождлеение.Так же и во
всем остальном.
.
...одна и та же вещь не может одновременно совершать противоположное
в одной и той же своей части и в одном и том же отношении.
.
-Когда человек сознает,что он поступает несправедливо,то,чем он благороднее,тем менее способен негодовать на того,кто,по его мнению,вправе обречь его на голод,стужу и другие подобные муки:это не возбудит в нем гнева.
-Ну,а когда он считает,что с ним поступают несправедливо,он вскипает,раздражается и становится союзником того,что ему представляется
справедливым,и ради этого он готов переносить голод,стужу и все подобные этим муки,лишь бы победить;он не откажется от своих благородных стремлений-либо добиться своего,либо умереть,разве что его смирят доводы
собственного рассудка,который отзовет его наподобие того,как пастух отзывает свою собаку.
.
...в государстве три рода начал,его составляющих:деловое,защитное,совещательное,так и в душе есть тоже третье начало-яростный дух?По природе своей оно служит защитником разумного начала,если не испорчено дурным воспитанием.
-Значит,нам надо понимать,что и каждый из нас только тогда может быть справедливым и выполнять свое дело,когда каждое из имеющихся в нас(начал)выполняет свое.

|
|