-Метки

aucubagold d-eva-chka fraya-pwt александр бирштейн александр гутин алексей березин алексей с. железнов аудио афоризмы бася басяхроники бормор бумаготворчество ваныч видео виктория райхер владимир леви война гиф город гороскопы графика дети дождь др дружба евреи жизнь зверики здоровье зима зоо игорь губерман из жж из рассылок из фб изо израиль иллюстрации интересно история книги кото котовидео котоизо котоистории котопроза котостихи котофото котоюмор кошкопёсы куклы лариса миллер лес лето любовь люди мастерская мемуаразмы михаил юдовский моё муз мульт мысли наука ник туманов новый год осень память праздники природа притча притчи проза психология птицы размышлизмы ретро рождество россия сад семен винокур сказка сказки скульптура сны собаки стихи стихостихия сюр тандем тесты фото фразы холокост хроники цитаты эльдар рязанов эльфика юмор

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльпида-Амальди

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 112206


Дина Рубина. Первый рассказ / + сюрприз

Среда, 22 Июля 2015 г. 14:00 + в цитатник
Цитата сообщения О_себе_-_Молчу Дина Рубина. Первый рассказ / + сюрприз

Дина рубина 0 1 (230x319, 18Kb)
Первый рассказ Дины Рубиной был опубликован в ж-ле «Юность» в 1971 году, автору было 16 лет. Такой небольшой иронический рассказик напечатали в рубрике "Зеленый портфель".

По-моему, Дина родилась с ироничностью :) Впрочем, это ещё одна из причин, почему мы так любим эту писательницу. И ещё, думаю, что не стань она писательницей, из неё получился бы недюжинный психолог :)


Хочу предоставить вашему вниманию первое печатное творение Дины Рубиной, которое называлось...
БЕСПОКОЙНАЯ НАТУРА

Кстати, Жан Жорес был полиглотом. Вы не знали? Так вот, он был полиглотом.

Я узнала об этом на уроке истории. Наша историчка объясняла новый материал, никто, как всегда, ничего не слушал. Слова взлетали под потолок, кружились возле люстр и улетали в форточку, минуя головы учеников. А у меня рефлекс на незнакомые слова: стоит мне услышать или прочитать что-нибудь непонятное, как я уже не могу успокоиться, пока не узнаю, что это. Поэтому, получив важное сообщение про Жана Жореса, я бросила все свои мирские занятия и задумалась. Мной овладело традиционное беспокойство. Облокотившись на парту, я с умеренным интересом принялась изучать в окно давно изученный кусочек школьного двора.

"Поли" - "много", это я знаю. А "глот"? Наверное, от слова "глотать"? Вот говорят же: "живоглот" - это тот, кто глотает все живым, ну, так, как есть, без гарнира. Итак, "полиглот" - это тот, кто много глотает.


Моя не в меру развитая фантазия мгновенно стала разворачивать передо мной картины одну живописней другой. Все они мелькали в моей талантливой голове со скоростью слов арии Фигаро из "Севильского цирюльника" и вызывали ассоциации, по крайней мере, неуместные. Мне стало почему-то страшно весело, и пришлось зажать рот рукой и пригнуться к парте, чтобы историчка не заметила, что у меня хорошее настроение. Она бы и не заметила, если бы не Семка Сидоров, сидящий впереди меня. Он, видимо, почувствовал, что задняя парта трясется, обернулся и, увидев мои корчи, спросил громким шепотом:

- А что, а?

Историчка сразу замолчала, и в классе наступила нездоровая тишина. Но Семка! Именно от него я не ожидала такого удара. И, злорадно посмотрев на предателя, я голосом, каким, наверное, разговаривала покойная Монна Лиза, спросила:

- Сидорову плохо, можно его вынести?

Сема покраснел и опустил ресницы. Класс заржал от удовольствия. Наши рысаки, наверное, представили, как это будет выглядеть. Во всяком случае, они оторвали от парт заспанные физиономии, и в глазах у них засветился животный клич: "Хлеба и зрелищ!"

- Встань и выйди сюда, - сказала историчка.

- С вещами? - осведомилась я.

- Как в баню!.. - загоготал Коська, и я тут же подумала, что когда человек просто идиот, так это еще терпимо, но когда идиот начинает острить, так это уже получается стихийное бедствие.

- С вещами? - переспросила я, выразительно поглядев на Коську.

- С дневником, - спокойно повторила историчка.

"Так. Понятно. Старая пластинка".

Медленно плетясь к столу, я рассчитывала сейчас только на свой язык.

- ...Вот теперь мы посмотрим, как ты слушала объяснение. Рассказывай, что ты знаешь о Жане Жоресе.

"Привет вашей бабушке! Я о нем знаю столько же, сколько чистокровная немецкая овчарка о синхрофазотроне".

- Клавдия Осиповна... я... видите ли... я его смутно помню...

- Что, редко с ним встречались?

- Да... что же делать?

- Давай дневник, придется говорить с мамой.

"Сейчас напишет: "Ваша дочь безобразно вела себя на уроке".

"Безобра-азно! Нет, вы подумайте! Как будто я подожгла школу!"

Взяв дневник, я поплелась обратно к парте и села, даже не посмотрев, как Семка реагирует на мое очередное падение:

Дома на всю катушку орет телевизор. Папа лежит тут же на диване и, несмотря ни на что, стойко читает газету. Я, зная, что в программе сегодняшнего вечера небольшой семейный скандальчик, решаю сразу создать атмосферу взаимопонимания, для которой необходима тишина, и выключаю телевизор.

Возмущенные спокойствием в доме, выходят бабушка и мама из кухни, где они лепили пельмени к моему(!) приходу.

Спустя минуту из кабинета выходит дед. Все глядят на меня настороженно и, кажется, что-то уже подозревают.

- Жан Жорес был полиглотом! - торжественно заявляю я, обводя присутствующих взглядом.

- Ясно?

- Вполне, - отвечает папа, аккуратно складывает газету и говорит маме: - Поздравляю. Тебя, кажется, вызывают в школу.

- Опять?! - кричит мама. - Это невыносимо! Я уже изучила лица всех учителей...

- Ну и продолжай дальнейшее изучение, - советует папа.

Но тут все на него набрасываются и начинают кричать, какой я невозможный ребенок, и что меня давно следовало бы начать бить, и что все это плоды воспитания моего "обожаемого папочки".

- Тише! - кричит папа. - Тише, соседи подумают, что здесь кутит банда петлюровцев!

Больше всех на это обижается бабушка

- Сумасшедшая семейка, - говорит она, направляясь к кухне. - А все потому, что эта негодяйка - единственный ребенок.

Бабушка ужасно обижается на маму из-за того, что у мамы не двенадцать и не восемь детей, а только одна негодяйка, то есть я.

После бабушкиной реплики папа с газетой под мышкой убегает в спальню - "спасаться", но мама следует за ним - "добивать" его. Там до поздней ночи они будут спорить, от кого мне достался по наследству такой характер.

Мы с дедом остаемся одни. И больше всего мне стыдно перед ним. Я боюсь поднять глаза, но знаю, что дед укоризненно смотрит на меня.

- Ты же мне обещала, - говорит он. - Ты же обещала.

"В самом деле, какая же я свинья, просто ужасная свинья!"

Я пытаюсь что-то сказать, но дед машет руками и уходит в кабинет.

Постояв немного в комнате одна и поразмыслив о своей жизни, я направляюсь мириться к деду.

- Де-ед, - просительно тяну я, просунув голову в дверь кабинета. - Можно?

Дед сидит за письменным столом спиной ко мне и презрительно молчит, но я-то знаю, что он улыбается, и от этого даже спина у него добреет. Я захожу, плотно закрываю за собой дверь, сажусь на старый кожаный диван, который сохранился у нас еще с первых лет революции, и жду, пока дед заговорит со мной.

Наконец он откладывает ручку, снимает очки и сердито говорит:

- Ну, что ты опять натворила?

- Да, знаешь, де... - неуверенно говорю я, - вроде бы ничего особенного...

- Ну конечно, - иронически подхватывает дед. - Они сказали: какая прекрасная, спокойная девочка, пусть в школу придут ее родители и пусть...

- Дед, - перебиваю я. - Кто такой Жан Жорес?

- Выдающийся деятель французского социалистического движения. Блестящий оратор. Зверски убит за выступления против войны. А что?

- Нет, ничего. Он выдающийся деятель, а я негодяйка и выродок, да, дед?

- М... м... - мычит дед, снова поворачиваясь ко мне спиной. - Чепуха. Бабуля шутит... Просто у тебя беспокойная натура. Боже! Что я написал! Все из-за тебя. Не мешай мне больше.

Он снова шелестит бумагами на столе и что-то пишет, а я встаю с дивана, подхожу к окну и начинаю ковырять застывшие на стекле капельки краски.

Дина рубина 0 2 (314x480, 48Kb)За стеной слышны голоса спорящих родителей.

- Это у тебя всегда были четверки по поведению, - отбивается папа измученным голосом.
- Зато я не получала двоек, - бодро нападает мама.

...Из-за сиреневого абажура вся комната мягко освещена сиреневым светом. Я вижу в окне свою сиреневую физиономию: сиреневая челка, сиреневые зрачки, сиреневые веснушки...

- Это невозможно, ребенок опять впадает в депрессию...

- Это не ребенок, а здоровая дылда, которая привыкла только брать, но не привыкла давать...

...Сиреневые веснушки, по ним катятся сиреневые капли, оставляя сиреневые дорожки...

Всхлипывать и шмыгать носом нельзя - дед услышит...

Дина Рубина, ученица 10-го класса


Сюрприз раз...
Дина Рубина 1.jpgДина Рубина 2.jpgДина Рубина 3.jpg


Сюрприз два...
Дина Рубина 10.jpgДина Рубина 11.jpg


Сюрприз с автографом три :))
_0 ser1 (100x22, 2Kb)
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку