-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лулу_Прада

 -Подписка по e-mail

 


К 75-летию со дня рождения выдающегося хореографа и танцовщика Владимира Васильева

Суббота, 18 Апреля 2015 г. 22:34 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка К 75-летию со дня рождения выдающегося хореографа и танцовщика Владимира Васильева






“Уже в процессе работы над спектаклем (“Каменный цветок” - ред.) я полюбил дарование Васильева, его, я бы сказал, демократическую природу, раскрывшуюся в образе Данилы так неожиданно после “Вальпургиевой ночи” и “Шопенианы”. Я еще не знал, какой стороной повернется его талант в диаметрально противоположном – героическом характере Спартака или наилиричнейшем Щелкунчике. Все это было еще впереди, но после премьеры “Каменного цветка” Васильев уже стал Васильевым -танцовщиком редчайшего таланта



Касьян Голейзовский



 



“Вот когда “летит” Владимир Васильев – это поэзия, ибо здесь порыв духа. Артист, обладающий совершенной техникой и ощущением музыки, подчиняет себе сценическое пространство, живописуя его своим свободным штрихом, как художник кистью. Умение вот так “разговаривать” и есть смысл артиста”



Игорь Моисеев







  Владимир Васильев - мальчик из рабочей семьи, впервые прикоснулся к удивительному миру балета. Он вспоминает о своём первом педагоге Елене Романовне Россе, о первых годах учебы в хореографическом училище, о педагогах Большого театра – Михаиле Габовиче, Ольге Лепешинской, Галине Улановой, Вячеславе Голубине, Елизавете Гердт, Алексее Ермолаеве.







 Владимир Васильев рассказывает об исторических гастролях Большого театра и о том, как сложился удивительный творческий и семейный дуэт, ставший "звёздным "для всего мира – дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Он размышляет о роли великого искусства в судьбах людей. Хроникальные кадры донесли до нас фрагменты гастролей в Лондоне и США конца 50-х годов, фрагменты спектаклей Большого театра, которые историки балета назвали золотым фондом Большого балета.







  Творчество Владимира Васильева совпало с двумя лучшими эпохами Большого балета – эпохой Леонида Лавровского и эпохой Юрия Григоровича. Он пришёл в театр, когда великий создатель "Ромео и Джульетты" Леонид Лавровский возглавлял балет Большого театра. Именно эпоха Лавровского, "эпоха драмбалета", как назвали её историки, поставила Большой балет на те позиции в мире, которые он занимает вот уже несколько десятилетий. Леонид Лавровский отличался удивительным качеством – он в те сложные времена не был диктатором. Вместе с ним создавали свои великие полотна хореографы Захаров, Вайнонен, Чабукиани, АМессерер, Голейзовский, Якобсон.







  Балетные штампы – это то, что губит искусство балета. Музыкальные штампы наносят вред не только музыке, но и нарушают смысл балетного языка. Юрий Григорович был тем, кто объявил непримиримую войну балетным штампам, в том числе и музыкальным. С его приходом в Большой театр пришла новая эстетика, новый балетный язык, новая эпоха. Он поставил балеты "Щелкунчик", "Спартак", "Иван Грозный", "Ромео и Джульетта", "Легенда о любви", "Золотой век". На гастроли за границу с Григоровичем балетная труппа Большого выезжала 96 раз. Особое место занимает балет "Спартак".





Образ Спартака Васильева продолжил  ряд бессмертных творений в балете: Джульетта Галины Улановой, Лебедь Анны Павловой.



Годы работы с Юрием Григоровичем Владимир Васильев называет лучшими страницами своей биографии. Сохранились записи спектаклей и фрагментов репетиций, дающие представление о той удивительной атмосфере, в которой создавались балеты Григоровича.





ОНИ прожили вместе 50 лет. Их называли великим дуэтом и в жизни, и на сцене.  Таланту Екатерины Максимовой и Владимира Васильева аплодировали в 120 странах мира. Английская королева и ее «коллеги» — королевы Дании, Швеции, Норвегии, Испании и Бельгии — кланялись этим гениальным русским артистам.

Рубрики:  БАЛЕТ
ЗНАМЕНИТЫЕ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю