-Метки

акафист актеры актрисы артисты божья матерь великая отечественная война великий пост видео видеомолитва воспоминания дети документальный фильм донбас духовная музыка духовная поэзия европа женщины живопись животные житие святых жития святых задорнов здоровье иконы интервью история история любви история монастырей и храмов история песни история россии караоке картины кино клип клипы композиторы крещение кулинария литературоведение личности личность любимая музыка любопытные факты монастыри москва музеи народная медицина николай чудотворец новомученики новости новости православия новость олимпиада патриарх кирилл певцы песни о любви писатели подвижники поздравления полезное политика поломничество портреты поэты православие православная публицистика православное видео православные клипы православные праздники праздники преподобный природа проза проповеди проповедь публицистика путешествие путешествия путин пушкин рассказ ретрофотографии романовы романсы россия русская поэзия сериалы советы стихи о жизни судьбы сша трагедия украина ученые фото фоторепортаж франция художники чудотворные иконы юмор

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Белогорский мужской  монастырь
Белогорский мужской монастырь
15:44 08.08.2011
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии Савва-Сторожевский монастырь
Савва-Сторожевский монастырь
18:21 14.03.2010
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии иконы божьей матери
иконы божьей матери
17:46 14.03.2010
Фотографий: 56

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в татьяна_магаева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2009
Записей: 7719
Комментариев: 7403
Написано: 21021


Домик Петра

Пятница, 26 Сентября 2014 г. 11:10 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Культурное наследие Российской Федерации

                            

Герб России Культурное наследие Российской Федерации

Домик Петра I — первая постройка в Санкт-Петербурге, летнее жилище царя Петра I в период с 1703 по 1708 годы. Этот небольшой деревянный домик площадью 60 м² был построен солдатами-плотниками недалеко от Троицкой площади всего за три дня — 13 (24) мая по 15 (26) мая 1703.Здесь же 16 (27) мая прошло празднование по случаю присоединения земель и основания нового города.

В 1930 году в домике был открыт музей, где представлены артефакты той эпохи и подлинные вещи самого Петра.



 Сейчас деревянная избушка спрятана в кирпичном «футляре», построенном в 1844 году по проекту архитектора Р.И. Кузьмина.

 В 1852 домик окружили чугунной решёткой. В 1875 перед домиком установили бронзовый бюст Петра работы скульптора Пармена Забелло.

  

Место для строительства было выбрано в тылу Петропавловской крепости так, чтобы из окон были видны стратегически важные объекты — водные просторы, окружающая местность и бастионы крепости.

 Домик строился из тёсаных сосновых брёвен на манер русской избы. Сени делят его на две части. Кроме этой особенности, а также дверей, украшенных орнаментальными металлическими накладками,— типичных черт, присущих русской архитектуре XVII века,— всё в доме напоминает об увлечении царя голландской архитектурой.

Так, Пётр, желая придать дому вид каменного строения, приказал стесать брёвна и расписать их под красный кирпич, высокую крышу (высота до конька крыши — 5,7 м.) покрыть гонтом под черепицу, а непривычно большие окна сделать с мелкой расстекловкой. В домике отсутствовали печи и дымоходы, в которых не было необходимости, поскольку Пётр жил в нём лишь в тёплое время года. Крышу украшала деревянная резная мортира, а по краям конька были установлены «бомбы с пылающим пламенем».

 Эти утраченные элементы указывали на то, что царь был одновременно командиром почётной роты бомбардиров Преображенского полка. В документах 1720-х годов здание носило название или «старых красных хоромцев, что у двора Романа Вилимовича Брюса в роще», или просто «красных хором».



Двери и окна, в традициях русской архитектуры XVII века, были украшены орнаментальными металлическими накладками.

 Для тех времён непривычно большие окна царь повелел сделать с мелкой расстекловкой.

 После постройки Летнего и Зимнего дворца Пётр более не жил в этом домике. Он стоял заброшенным вплоть до 1731 года, когда вокруг него поставили каменную галерею. Однако она оказалась в деле защиты малоэффективной, что с особенной силой показало наводнение 10 (21) сентября 1777. Тогда Екатерина II велела «оградить домик каменным чехлом на прочном фундаменте с крышей, покрытой кровельным железом», что и было сделано в 1784 году. В 1844 году «футляр» был полностью разобран и заменён по проекту архитектора Р. И. Кузьмина новым — из шестнадцати столбов с арками без штукатурки. В этом виде домик дошёл до наших дней.

Во второй половине XIX века со стороны Невы был разбит сад. В 1852 окружён чугунной решёткой. Ещё раньше распланировали сад, примыкавший непосредственно к строению, и обнесли его металлической решёткой, сохранившейся до наших дней. В 1875 перед домиком установлен бронзовый бюст Петра I работы скульптора Пармена Забелло по модели скульптора Жилле

 Для поклонения иконе в 1742 году по желанию Елизаветы Петровны в бывшей столовой была устроена часовня в честь иконы Спаса Нерукотворного Образа.

Домик сохранился практически в первоначальном виде. Незначительные изменения, внесённые в период до Октябрьской революции, когда домик использовали как часовню, были устранены в ходе последующих реставраций.

В 1930 году домику присвоили статус историко-мемориального музея. Во время Великой Отечественной войны Домик Петра I был закрыт. Его окна и двери заколотили листами фанеры, зашили досками и, чтобы максимально замаскировать, закрасили серой масляной краской. За сохранением музея следили дежурные. Уже в сентябре 1944 года Домик первым среди всех музеев Ленинграда открылся для посетителей.

В послевоенные годы проведены реставрационные работы. Проведён капитальный ремонт «футляра», в ходе которого расчищены кирпичные стены, застеклены дверные и оконные проёмы, покрашены стены и потолки внутри, мраморный пол столовой, постеленный в годы существования часовни, заменён деревянным. Стены и потолки самого домика затянули новым холстом. Также отреставрировали решётку вокруг домика.

В 1958 году в «футляре» устроили отопление, что сделало возможным круглогодичное посещение музея. В 1971—1975 производилась научная реставрация. Экспозиция музея составлена из двух разделов: самого домика и выставки в «футляре». В кабинете, столовой и спальне Домика представлены подлинные вещи, принадлежавшие Петру I, а также предметы быта начала XVIII века, материалы о событиях Северной войны 1700—1721, основании Петербурга, а также материалы о строительстве и реставрации самого памятника.

Внутри домик поделён всего на четыре помещения: столовую, кабинет, сени и спальню. Здесь представлены подлинные вещи, принадлежавшие Петру I.

На двери в спальню со стороны столовой был нанесён архитектурный рисунок.

В спальне экспонируется царское мундирное платье красного сукна, трость восточной работы, обтянутая кожей морского ската, с ручкой, украшенной позолотой по черному лаку, а также отливка руки с оттиска, сделанного на липецком чугунолитейном заводе в 1707 году. К сожалению, отсутствует кровать.

 В кабинете на столе лежит курительная трубка из самшита с агатовыми вставками, подаренная царю Меншиковым.

У стола стоит кресло грушевого дерева, которое, по преданию, изготовил Петр I.

 В отсеке «футляра» также представлена лодка-верейка, построенная самим Петром.

 Эта лодочка служила царю для переправы на другой берег Невы.

В качестве элемента экспозиции использовано зеркало. В петровские времена зеркала осуждались церковью и не использовались в жилых домах.
На гранитной набережной устроен спуск к Неве, с обеих сторон установлены фигурки мифологических львиноподобных существ ши-цза, привезённых в 1907 году из города Гирина в Манчжурии.
При входе справа висит бронзовая табличка с указанием роста царя — 2 метра 4 сантиметра.

                                           

Источник:http://arch-heritage.livejournal.com/[/more

]

Серия сообщений "Музеи":
Часть 1 - Усадьба Грига.
Часть 2 - Дом-легенда: квартира балерины Галины Улановой
...
Часть 5 - Ясная Поляна Льва Толстого
Часть 6 - Тайная любовь в замке Вилларсо
Часть 7 - Домик Петра
Часть 8 - место, где искусство становится ближе
Часть 9 - ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ МУЗЕЙ АЛЕКСАНДРА БОРОДИНА
...
Часть 42 - Сады Боболи - гордость Медичи, визитная карточка Флоренции
Часть 43 - Дом-музей Ивана Тургенева в Буживале
Часть 44 - Усадьба и музей Чехова в Мелихово.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку