-Метки

акафист актеры актрисы артисты божья матерь великая отечественная война великий пост видео видеомолитва воспоминания дети документальный фильм донбас духовная музыка духовная поэзия европа женщины живопись животные житие святых жития святых задорнов здоровье иконы интервью история история любви история монастырей и храмов история песни история россии караоке картины кино клип клипы композиторы крещение кулинария литературоведение личности личность любимая музыка любопытные факты монастыри москва музеи народная медицина николай чудотворец новомученики новости новости православия новость олимпиада патриарх кирилл певцы песни о любви писатели подвижники поздравления полезное политика поломничество портреты поэты православие православная публицистика православное видео православные клипы православные праздники праздники преподобный природа проза проповеди проповедь публицистика путешествие путешествия путин пушкин рассказ ретрофотографии романовы романсы россия русская поэзия сериалы советы стихи о жизни судьбы сша трагедия украина ученые фото фоторепортаж франция художники чудотворные иконы юмор

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Белогорский мужской  монастырь
Белогорский мужской монастырь
15:44 08.08.2011
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии Савва-Сторожевский монастырь
Савва-Сторожевский монастырь
18:21 14.03.2010
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии иконы божьей матери
иконы божьей матери
17:46 14.03.2010
Фотографий: 56

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в татьяна_магаева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2009
Записей: 7719
Комментариев: 7403
Написано: 21021


Cвятая мученица Марина

Суббота, 13 Марта 2010 г. 22:16 + в цитатник
 (513x699, 60Kb)

Житие и страдание святой великомученицы Марины

В прекраснейшем исповедании нашего Спасителя Иисуса Христа воссияла1 Его возлюбленная невеста краснодевственная Марина2. Богу было угодно показать, как слабой юной девице для духовных битв и побед ниспосылается сила, для которой нет невозможного в законах жизни и природы, сила Божья, изумляющая неверующих людей.

Отважная Марина укрепилась Господом и могуществом силы его. Она, облекшись во всеоружие Божие (Еф.6,10-11), мужественно претерпела страшные истязания за Христа. За это юная страстотерпица удостоилась получить удел в Царстве Небесном со святыми девами. Но слава всеблагой Марины все же превосходит славу многих святых мужей и жен. Ее необыкновенное рвение ко Господу оказалось столь сильным, что даже после жестоких пы­ток, когда ее нежное девичье тело было изранено и обагрено кровью, христолюбивая отроковица молила Бога подвергнуть ее еще одному неслыханному испытанию: она просила Господа о встрече с врагом рода человеческого, дабы воочию увидеть его и одолеть. Силой Божьей святая победила дьявола. Надменный лукавый бес был попран пречистой девственной стопой, принужден открыть правду о том, как он губит человеческие души, и отправлен в преисподнюю. Благодаря святой Марине, мы можем узнать, как сатана овладевает человеком: по милости Божьей голос юной исповедницы, который она возвысила на мироправителя тьмы, донесся к нам через тысячелетия для нашего спасения. Очевидец страданий великомученицы Марины блаженный Феотим пожелал, чтобы все узнали о славном подвиге богомудрой девы, о чудесах, которые Господь сотворил через нее, и о ее победе над бесами. Феотим составил повествование о жизни и по­двигах святой Марины и возвестил верующим в Господа нашего Иисуса Христа, как все происходило.

Марина родилась в городе Антиохие, столице провинции Первая Писидия3. Она происходила из знатной языческой семьи: отец ее Эдесий был жрецом бесчувственных изваяний. Эдесий отдал свою единственную дочь на воспитание кормилице, жившей в поместье его жены в пятнадцати семеях4 от города. Мать Марины скончалась, когда девочке исполнилось двенадцать лет.

После смерти матери кормилица еще больше полюбила Марину и рассказала ей об Истинном Боге. Марина росла в окружении богомерзких язычников и в этом диком терновнике вдруг расцвела ярчайшей, благоуханной розой - познала истину и просияла благочестием. Сердце благоразумной девицы воспламенилось любовью ко Христу. Она ни о чем другом не могла думать и говорить, как только о Боге.

 

Эдесий узнал, что его дочь стала христианкой. Но как мог жрец, посвятивший свою жизнь служению языческим богам, по­ступить с дочерью, уверовавшей во Христа? Эдесий отрекся от Марины, - он перестал даже вспоминать о ней, забыв об отцовском долге. Девушка освободилась от опеки нечестивого отца и могла теперь без всяких препятствий посвятить себя Богу. Ее сердцу были созвучны слова псалмопевца Давида: Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия (Пс.83,11). Так Эдесий перестал считать Марину своей дочерью, а девица всю свою надежду возложила на Отца Небесного.

1Житие и страдание святой великомученицы Марины написано заново для будущих Четьих-Миней по всем дошедшим до нашего времени древним гре­ческим и латинским рукописям, включая уникальные памятники рубежа !\/-\/ веков. При составлении текста были использованы три группы источников:

а)   Древнейшие мученические акты святой Марины на греческом языке
(опубликованы в: Асtа S Маrinae еt Christophori / Еd. Н. Usener // Festschrift zur funften Sacularfeier der Carl-Ruprechts-Universitat zu Heidelberg.Bonn, 1886. Р. 15-46) в трех редакциях: 1) Codex Parisinus graecus 1470, 890 г, л. 132 слл. (Принадлежал Константинопольским патриархам Николаю Мистику (896-908 и 912-925 гг.) и Василию (970-974 гг.). Протограф жития списан и снабжен схо­лиями в 815-820 гг. святителем Мефодием, патриархом Константинопольским (842-846 гг.)); 2) Codex Parisinus graecus 1468, X - нач. XI вв., лл. 211 об.-224. 3) Codex Palatinus graecus  4, Х-Х! вв., лл. 189 об. слл. Латинские варианты этих актов: 4) Codex Casinensis, XI в. 5) Parisinus Latinus 17002, X в.

б)  Три греческих жития из неопубликованных рукописей любезно предоставлены нам библиотеками Ватикана и Венеции: 6)Codex Marcianus 362,

1278 -1279 гг., лл. 169-179 об. 7) Cod.Palat. gr.. 317, XI в., лл. 51 об.- 65 об.; 8) Cod.Bard.gr.. 456, XIII в., лл. 145-150 об. в) Другие агиографические памятники о святой Марине: 9) Житие, состав­ленное блаженным Симеоном Метафрастом (изд.: Sirius L Febr.. 12.); 10) Похвальное слово монаха Неофита , 30, 1966. Ф. 160-161; 11) Латинское житие (изд.: Mombritius B. Sactuarium sive vitae sanctorum.Vol ll.V. Mediolani. . 4у-8).

Авторы выражают благодарность А.Ю.Виноградову за переводы текстов с латинского и греческого языков, а также ценные исторические уточнения.

2Марина в переводе с латыни означает "морская". В латинских текстах свя­тая великомученица Марина называется Маргаритой, и под этим именем она почиталась на Западе. Узенер предположил, что Маргарита (в переводе с латыни "жемчужина ) - прозвище святой Марины, данное ей за ее красоту.

3Писидия, находится в центральной части Малой Азии. Император Веспасиан в 74 г. разделил ее на две провинции: Первая и Вторая Писидия. 4Семея - греческое название римской мили, равной 1478,17 метрам.

 

Когда Марине исполнилось пятнадцать лет, кормилица рассказала ей о подвигах святых мучеников. В те дни злоначальный враг рода человеческого воздвиг лютое гонение на Церковь Христову. Дьявол стремился потрясти ее до самого основания, но не достиг цели, ибо сказано: врата ада не одолеют ее (Мф.!6,18), Христиане отказывались поклониться идолам и, укрепляемые си­лой Животворящего Креста, мужественно претерпевали от язычников жесточайшие пытки и казни, Удивительными знамениями и чудесами мученики истощали твердыню заблуждения и обращали ко Христу множество народа. Юная девица пожелала подражать им. В своих молитвах Марина просила Бога:

 

Владыко Человеколюбче, Ты знаешь слабость и немощь человеческой природы. Укрепи меня против супостата, дабы я попрала его и прославила Тебя во веки. Аминь.

Однажды Марина вместе со своими подругами вышла в поле посмотреть на стадо овец, которое там паслось. Мимо по дороге из Асии5 в город Антиохию ехал правитель по имени Олибрий. По повелению императоров6 эпарх объезжал писидийскую область для розыска и казни христиан. Недалеко от дороги он увидел Ма­рину. Необычайная красота девушки поразила Олибрия. Он захотел взять ее в жены, а если она рабыня, то выкупить у хозяина и сделать своей наложницей. Нечестивый язычник приказал воинам узнать, кто эта девица, и привести ее к нему.

Послушай, читатель, как поступила славная исповедница, когда воины правителя окружили ее. Марина поняла, что пришло время ей пострадать за веру и стала взывать к Богу:

Не оставь меня, Господи Иисусе Христе, и не дай погибнуть моей душе! Пусть враги не одолеют меня. Да не осквернится мой слух их льстивыми речами. Да не превратится мой разум в тинистое болото. Да не поколеблет мое рвение страшный, враждебный и ненавидящий добро бес. Пошли мне свыше мудрость, дабы я  укрепилась силой Твоей и бесстрашно дала ответ тирану. Избавь меня от козней вражьих, ибо я как овца среди волков, как птица в силке ловящих и как рыба в сети. Приди, Христе, и спаси меня! Воины вернулись к правителю и сообщили ему, что девица молится Христу. Олибрий приказал остановить свою реду7 и подвести к нему девушку.

*Асия - римская провинция на западе Малой Азии.

еИмператор Диоклетиан (284-305 гг.) и его соправитель император Галерий (285-311 гг.) издали в 303 г. эдикты о жесточайщих гонениях на христиан. 7Реда - разновидность четырехколесной повозки, заимствованная у галлов.

 

2Марина в переводе с латыни означает "морская". В латинских текстах святая великомученица Марина называется Маргаритой, и под этим именем она почиталась на Западе.

- Как твое имя, красавица, - спросил правитель, - где твоя родина и какой ты веры?

 

Марина рассказала эпарху о себе и своем происхождении. Це­ломудренная девица, отбросив боязнь и страх, присущие каждому человеку, смело объявила, что она раба Христова, верует во Еди­ного Бога, Создавшего небо и землю, соединена с Ним сердечной любовью и иного жениха не желает.

Олибрий, которому императоры повелели преследовать христиан, приказал своим воинам взять Марину и вести за собой город, но сделать это почтительно: он надеялся угрозами скоро отвратить ее от Христа и уговорить вступить с ним в брак.

 

В Антиохие Олибрий по языческому обычаю принес жертвы богам и торжественно вознес хвалу царям8, державшим скипетр Римской империи. На следующий день правитель повелел горожанам придти на главную площадь. Когда там собралась большая толпа, эпарх прибыл в сопровождении отряда копьеносцев и воссел на высоко поднятом трибунале9. По его приказу на допрос привели Марину. Олибрий со сладострастием смотрел на девушку, и плотские чувства все более разгорались в нем. Сердце его смалодушествовало, и он произнес:-   Знают боги, Марина, как я хочу пощадить твою красоту. По­
слушайся меня: принеси жертву богам. Тогда я поставлю тебя выше всех твоих сверстниц. -   О правитель, - отвечала Марина, - я не откажусь от непорочного девства. Ты не сможешь убедить меня поклониться идо

Рубрики:  жития святых
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку