Хелен Пирс.Объемная вышивка.Часть 2. ...
Без заголовка - (0)Бискорню: история появления. Для чего нужно бискорню? У рукодельницы в доме имеется вели...
Без заголовка - (0)Большая книга японских узоров Популярная книга известного японского дизайнера трикотажа Хитоми...
Без заголовка - (0)Новая Комедия 2018! ВЗОРВАЛА ИНТЕРНЕТ Русские комедии 2018 ЮЖНЫЕ НОЧИ Десятидюймовый ге...
Без заголовка - (0)Мощное цунами может уничтожить Азию: человек с «шестым чувством» предсказывает разрушительное землет...
Автомобиль. Цвет. |
2005-08-06 09:45
Самой опасной машиной в мире признан джип Chevrolet Blazer. По данным статистики, за три года за рулем этого авто погибло 308 водителей из миллиона. Второе место в черном списке погибших водителей занимает японская Mitsubishi Mirazh, третье - Pontiac Firebird, четвертое и пятое - Kia Rio и Kia Sportage. Самым же безопасным автомобилем статистика признала Mercedes Е-класса. На нем погибают только 10 водителей из миллиона. К тому же специалисты выявили и самый безопасный цвет для автомобиля.
Машины, имеющие цвет серый металлик, в два раза реже попадают в ДТП, чем, к примеру, белоснежные машины. Самые рискованные с точки зрения безопасности цвета - черный, коричневый и зеленый.
Британский автомобильный журнал What Car? опубликовал рейтинг самых надежных автомобилей королевства. Первые строчки занимает продукция японских производителей - автомобили концерна Honda Accord и Civic в Великобритании считаются самыми надежными. По данным журнала, всего около 10% автомобилей этих моделей, проданных в Великобритании за последние два года, потребовали ремонта. Второе место досталось концерну Mazda - 10,7% машин посетили автомастерские. Далее идут Toyota (12,9%), Nissan (13,3%) и Lexus (15,1%).
Европейские автогиганты - Audi, Renault и Saab оказались в конце десятки. Настоящей сенсацией можно назвать выход на 9-ю строчку рейтинга чешской Skoda (принадлежит концерну Volkswagen), которая обогнала Mercedes (10 место), Porsсhe (14 место) и BMW (17 место).
В США ломаются совсем другие машины. Согласно исследованию калифорнийскому J.D. Power&Associates, среди новых машин лучше всего по дорогам Америки ездить на японском Lexus, а именно на модели Lexus SC430 (всего 54 недочета после первых 90 дней эксплуатации). Второе место занимает принадлежащий Ford Motor английский Jaguar (88 проблем на 100 машин). Третье место у баварского BMW (95). Следом идут Buick, Mercedes и Cadillac.
Это что касается новых машин. J.D. Power&Associates проверило на надежность и подержанные авто до трех лет. Первое место в этом рейтинге снова занимает Lexus, который, кстати, удерживает эту позицию 11 лет. А вот непосредственно Toyota "вылетела" аж за пределы первой пятерки, пропустив вперед американские Lincoln, Buick и Cadillac. Только Toyota 4 Runner в сегменте среднеразмерных внедорожников признана самым "малопроблемным" автомобилем.
Неплохие результаты в этом году по сравнению с 2004-м показал концерн Porsche, качество продукции которого выросло на 38%. Но безусловным лидером по повышению рейтинга стал Hyundai. Даже несмотря на то, что у машин этого концерна все еще очень высокое количество возникающих проблем - 237 на 100 машин, корейцы по сравнению с прошлым годом сократили их количество на 115 дефектов (31%). Последние места среди "трехлеток" в Америке занимают Kia и Land Rover.
А вот в Германии меньше всего ломаются немецкие автомобили. Согласно исследованию немецкого автомобильного союза (ADAC), только в классе D национальные машины уступили пальму первенства японцам с Mazda 6. В остальных сегментах лидируют по надежности Audi и Mercedes.
Хуже всего в Германии чувствуют себя итальянские Fiat - модели Punto и Bravo/Brava/Marea. Также сплошная головная боль владельцам от Alfa Romeo 156 и купе-кабриолет Peugeot 206 CC. А самым же ненадежным автомобилем ADAC признал Renault Kangoo 1999 года производства.
Черный список
Но самой опасной машиной в мире признан Chevrolet Blazer. Как свидетельствует статистика, с 2000 по 2003 годы за рулем этого авто погибло 308 водителей из миллиона.
При этом автомобиль крайне неустойчив и чаще других переворачивается на дороге - в 251 случае из миллиона. Второе место в черном списке погибших водителей занимает японская Mitsubishi Mirazh, третье - Pontiac Firebird, четвертое и пятое - Kia Rio и Kia Sportage.
Самым же безопасным автомобилем статистика признала Mercedes Е-класса. На нем погибают только 10 водителей из миллиона. Далее следуют Toyota 4 Runner, Volkswagen Passat, Lexus RX300, Toyota RAV4, Mercedes S-класса и Toyota Camry. В среднем из миллиона водителей в этих машинах погибают 87.
Но марка машины - это еще не все. Статистика выяснила даже самый безопасный цвет для автомобиля - это серый металлик, такие авто в два раза реже попадают в ДТП, чем, к примеру, белоснежные машины. Также низкий аварийный уровень имеют желтые, красные и синие машины. Но самые рискованные с точки зрения безопасности цвета - черный, коричневый и зеленый.
К сожалению, в России подобные рейтинги надежности автомобилей не составляются. Как пояснил газете "Взгляд" заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто, у нас просто нет такого агентства, способного провести подобное исследование. "Были несколько рейтингов, составленных крупными российскими автодилерами. Но они больше касались марок, которые этот дилер продает, а потому не могут отражать ситуацию в целом", - отметил Моржаретто. Тем не менее даже без рейтингов можно представить, на каких местах по надежности может оказаться продукция российского автопрома.
И еще:
Интересно, что британские, французские и новозеландские ученые установили вполне закономерный факт, что частота аварий напрямую зависит от цвета автомобиля. К такому выводу ученые пришли, изучая личные дела более 500 водителей, попавших в ДТП (учитывая и другие причины аварий, а не только цвет авто). Меньше всех риску подвергаются владельцы машин серебристого, металлического цвета (светлая краска хорошо отражает свет), чуть большему риску подвергаются машины белого цвета (этот цвет лучше заметен на дороге, виден издалека). Так что ученые рекомендуют отдавать предпочтение светлым тонам.
Самые же опасные цвета — темные: черный, темно серый, зеленый, особенно — коричневый (авто этих цветов сливаются с окружающей средой и в условиях плохой видимости буквально исчезают с дороги,. плохо видны в условиях слабой освещенности или плохой видимости во время тумана). В промежуточном положении — желтые, светло-серые, синие, красные, голубые авто. Если же в качестве критерия оценки рассматривать обращения в страховые фирмы, то чаще всего это делают владельцы розовых автомобилей (цвета барби), далее идут черные, лиловые, желтые и серебристые. Наиболее безопасным страховщики признали голубой цвет, а также бежевый, белый, бронзовый, красный.
Но независимо от цвета риск ДТП увеличивается, если машина испачкана грязью Специалисты Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД Украины провели исследование зависимости аварийной опасности от... цвета автомобиля. Оказалось, что люди, которые выбирают красные, серые, белые и синие машины, становятся участниками ДТП чаще других. А водители желтых и зеленых авто попадают в аварии значительно реже. -- Наши исследования показывают, что существует зависимость между характером, склонностями, другими индивидуальными особенностями человека и тем, какого цвета машину он предпочитает, -- говорит научный сотрудник Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД Украины Сергей Калаберда. -- Молодежь, особенно юноши и девушки в возрасте до 21 года, гораздо чаще, чем более взрослые люди, выбирают авто красного, самого "опасного", согласно статистике, цвета. В силу возрастных особенностей молодые водители нередко превышают допустимую скорость, совершают другие нарушения правил дорожного движения. При этом опыта вождения у них маловато. Отсюда и повышенная аварийность. А вот люди старше 60 лет отдают предпочтение синему цвету. Психологи оценивают это как проявление подсознательного стремления к покою -- синий цвет ассоциируется именно с этим состоянием души. Впрочем, водители синих авто занимают довольно высокое -- четвертое -- место по уровню аварийности. -- Бытует мнение, что женщины водят автомобили аккуратнее мужчин, поэтому реже попадают в аварии. Однако многие дамы наверняка выбирают машины "опасного" красного цвета... -- Статистика показывает, что заметной разницы в выборе цвета машин между мужчинами и женщинами нет. Впрочем, пару десятилетий назад женщины отдавали предпочтение розовому (психологи характеризуют его как инфантильный) цвету. Теперь молодым дамам, как и мужчинам их возраста, ближе всего наступательный красный. Вообще в мегаполисах чаще выбирают яркие цвета, а вот в небольших городах и селах предпочитают фиолетовые и коричневые машины. Интересно, что интеллектуалы, как и провинциалы, любят фиолетовые авто. -- Что вы рекомендуете, чтобы езда на машинах "аварийных" цветов стала безопаснее? -- Если это технически возможно, следует поменять световое оборудование (стоп-сигналы, габаритные огни) машины с лампового на светодиодное. Лампы накаливания загораются медленнее светодиодов, поэтому и риск попасть в аварию с ними выше. Кроме того, светодиоды гораздо ярче, следовательно хорошо видны в солнечный день. Ведь очень многие ДТП происходят из-за того, что водитель вовремя не увидел сигнала об остановке, который загорелся на впереди идущей машине. И в любом случае автомобиль должен быть чистым: если он заляпан грязью, то заметить его всегда сложнее .
Во-первых, от цвета авто зависит его заметность на дороге, и как следствие, возможность попасть в аварию. Во-вторых, цветовые предпочтения водителя зависят от его характера, который определяет и стиль вождения. В-третьих, на выбор цвета автомобиля влияет и возраст водителя, а, как известно, молодые водители чаще являются участниками ДТП, нежели люди постарше, с большим водительским стажем.
Итак, по статистике чаще всего в аварии попадают автомобили черного, коричневого и зеленого цвета. В значительной степени это вызвано тем, что машины такого цвета сливаются с окружающей средой, и становятся плохо заметны в условиях недостаточной видимости. А вот автомобили белого, желтого и красного цветов попадают в аварии значительно реже. Самым же безопасным признан серебристый цвет. Водители таких машин становятся участниками ДТП в два раза реже, чем среднестатистический водитель.
Слишком пестрые и броские автомобили, как это ни парадоксально не являются относительно безаварийными. Вызвано это очевидно тем, что такие авто отвлекают внимание участников дорожного движения, что в свою очередь и приводит к возникновению аварий на дорогах.
Однако стоит помнить, что цвет автомобиля, хотя и оказывает влияние на аварийность, но все же не является определяющим фактором. Поэтому, даже управляя автомобилем «безопасного» цвета не лишним будет соблюдение правил дорожного движения.
Кроме того, можно добавить, что по той же статистике автомобили коричневого цвета меньше всего угоняют. Возможно, потому что на коричневые авто наименьший спрос, несмотря даже на то, что этот цвет так же, как и черный, всегда относился к классике. Но всё же факт остается фактом – хозяин коричневого автомобиля имеет мало шансов оказаться в статистике угона.
Рубрики: | Зарядка для ума научно-техническая образовательная |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |