Но самыми важными его открытиями, о которых, я думаю, знают все, являются законы движения планет. О них и скажем несколько слов.
Весна в картинах русских художников |
Метки: Весна в картинах русских художников |
Полифем, Акид и Галатея |
Прекрасная нереида Галатея любила сына Симефиды, юного Акида, и Акид любил нереиду. Не один Акид пленился Галатеей. Громадный циклоп Полифем увидел однажды прекрасную Галатею, когда выплывала она из волн лазурного моря, сияя своей красотой, и воспылал он к ней неистовой любовью. О, как велико могущество твое, златая Афродита! Суровому циклопу, к которому никто не смел приблизиться безнаказанно, который презирал богов-олимпийцев, и ему вдохнула ты любовь! Сгорает от пламени любви Полифем. Он забыл своих овец и свои пещеры. Дикий циклоп начал даже заботиться о своей красоте. Он расчесывает свои косматые волосы киркой, а всклокоченную бороду подрезает серпом. Он даже стал не таким диким и кровожадным.
Метки: Полифем Акид и Галатея |
Без заголовка |
Сколько раз я замечал влияние жилища на характер и настроение! Бывают комнаты, в которых всегда чувствуешь себя дураком; в других, напротив, всегда бываешь в ударе. Одни нагоняют тоску, хотя бы они были светлые, белые с позолотой; другие почему-то веселят, несмотря на спокойные тона обивки. У нашего глаза, как и у сердца, есть свои пристрастия и глубокие антипатии, в которые мы часто не бываем посвящены, но все же они воздействуют на наше настроение тайно, украдкой. Общий стиль обстановки, гармония мебели и стен непосредственно влияют на нашу духовную природу, как лесной, горный или морской воздух действует на природу физическую.
Ги де Мопасан
|
Без заголовка |
Сколько раз я замечал влияние жилища на характер и настроение! Бывают комнаты, в которых всегда чувствуешь себя дураком; в других, напротив, всегда бываешь в ударе. Одни нагоняют тоску, хотя бы они были светлые, белые с позолотой; другие почему-то веселят, несмотря на спокойные тона обивки. У нашего глаза, как и у сердца, есть свои пристрастия и глубокие антипатии, в которые мы часто не бываем посвящены, но все же они воздействуют на наше настроение тайно, украдкой. Общий стиль обстановки, гармония мебели и стен непосредственно влияют на нашу духовную природу, как лесной, горный или морской воздух действует на природу физическую.
Ги де Мопасан
|
Ростислав Ищенко. Катастрофа Западной цивилизации |
Момент истины для Запада и всего мира
Весной, где-то в марте-апреле, но вряд ли позже мая, для Запада наступает момент истины. Дело не только в том, что при сохранении текущей динамики (а с чего бы ей меняться?) к этому времени украинский фронт будет откатываться очень заметно (на километры в сутки по всей или почти по всей линии) и безостановочно. В худшем случае такое развитие событий было предсказано и к нему готовились.
Мы неоднократно рассматривали различные варианты, выработанные Вашингтоном, которые свелись к одному общему решению — за счет затягивания боевых действий на Украине, создания нового военного конфликта или без него (просто путем поддержания высокого уровня напряженности и размещения войск в приграничных районах) обеспечить постукраинское сдерживание России Европой, после чего переключиться на Китай.
Каждый раз, когда я рассматривал следующий вариант, я писал: «Если у них получится, но они будут очень стараться». Они пытались. Но логика развития событий оказалась сильнее их усилий, и теперь все планы по сдерживанию России на Западе путем создания патовой ситуации в конфликтной ситуации оказались практически нереализуемыми.
Для поддержания сопротивления Вооруженных сил путем ввода собственных сил стран НАТО на Украину Запад катастрофически опаздывает с размещением новых контингентов в Польше и странах Балтии. Новые дивизии нельзя просто разместить в чистом поле — необходимо предоставить им военные городки, ремонтную базу, склады, полигоны для тренировок и т.д. Всего этого нет, равно как и войск, готовых к оперативному развертыванию на долгосрочной основе (американские нужны в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке, а европейские армии из-за многолетней хронической нехватки новобранцев сократились практически до обученного состава).
Метки: Катастрофа Западной цивилизации |
Мутанты Caitlin Hackett. Сюр. |
Нереально сумасшедшие иллюстрации художника Caitlin Hackett, определенно, произведут на вас неизгладимое впечатление. А как же иначе, ведь зайцы с торчащими ребрами, девочки со звериными черепами, двуглавая сова, четырехглазый лев, олени с обнаженными деснами, летучая мышь с поганками, насекомые и прочий проглядывающий тлен производят на зрителя однозначно гнетущее впечатление, вызывая чувство отторжения и любопытства. Тем не менее, такой вид творчества наверняка кому то нравится своей мрачной направленностью и атмосферностью.
Метки: Художник Caitlin Hackett. Сюр. |
Моя душа на кончике смычка |
Моя душа на кончике смычка
Живёт… Поёт…Смеётся и рыдает…
Меня поймёт лишь тот, кто чувства знает…
Любовь… Разлуку…Взлёт под облака…
Смычок парит… И струны скрипки плачут…
И пальцы нежно обнимают трость…
Порой слова - почти ничто не значат…
А музыкой мы чувствуем любовь…
Играет музыкант о днях разлуки
И стонут струны раненой душой…
И как в надежде вскинутые руки
Ввысь музыка уносит твой покой…
Мелодия звучит о страсти нежной
И море вторит скрипке не спеша…
Волной нахлынет… Брызнет чуть небрежно…
И ветерком вдруг улетит душа…
Моя душа… Поёт созвучно скрипке…
Живет, рыдает и смеется вновь…
Смычок всесилен, хоть на вид и хлипкий
На кончике смычка - моя любовь.
Автор стихотворения Светлана Калугина-Мулик.
Метки: Моя душа на кончике смычка |
Повелитель эллипсов |
Но самыми важными его открытиями, о которых, я думаю, знают все, являются законы движения планет. О них и скажем несколько слов.
Метки: Повелитель эллипсов |
Загадки Марса |
Загадки Марса
Оксана Гордеева
Иркутский ученый в своей книге раскрыл тайны Красной планеты
Оранжевый свет Марса из глубины веков почему-то наводил людей на мысли о войнах, о пролитой крови, о жестокости. Древние приписывали Марсу мистическое влияние на ход земных событий. Астрологи и сегодня считают, что, когда Марс находится в определенной позиции к Земле, здесь начинаются военные столкновения, аварии с человеческими жертвами и другие кровопролитные катастрофы. Средневековые философы выделили даже особый тип физиономии — "человек Марса". Почему-то считалось, что эти люди, с большим горбатым носом, кареглазые и с изломанными бровями, способны на решительные поступки и даже на преступления. "Все это ерунда, — утверждает директор обсерватории ИГУ, автор книги о Марсе Сергей Язев. — Сегодня любой школьник вам скажет, что Марс красный от того, что его поверхность покрыта магнитным песком из окисленного железа".
|
|
Метки: Загадки Марса |
Нет, не носят ангелы пальто |
Нет, не носят ангелы пальто,
не болеют, не обходят лужи,
не играют в карты и в лото.
просто… это ангелам не нужно.
легче слов, прозрачнее слюды,
тихо пролетая над домами,
оставляют ангелы следы -
те, что на земле зовут ветрами.
нет, не боги – ангелы они,
и готовы под накидкой ночи
в лунном решете просеять дни,
охраняя… временно порочных.
и в краю спрессованных веков
ангелы молчат о близких далях,
о поломке солнечных часов,
связанной всего с одной деталью.
тени чисел трогая едва,
вспоминают ангелы, как в рощах
тучам корчит рожицы листва,
как стихия площади полощет.
как тропа к подоблачной заре
может быть неповторимо млечной,
а на складе дней - в календаре
нет еще пустой страницы - «вечность»,
как задачки сыплются в тетрадь,
а в блокнотах прячутся мгновенья,
чтоб однажды выйти и узнать
неземного шара притяженье.
нет, не носят ангелы пальто,
хоть и не забыли запах крепа,
и, замерзнув, кутаются в то,
что когда-то называли небом.
Алексей Котельников
Метки: Нет - не носят ангелы пальто |
Константин Симонов - "Если бог нас своим могуществом" |
Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила,-
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой всё опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.
1941
Константин Симонов - "Если бог нас своим могуществом"
|
Armik - Love Letters. Понял только влюбленный испанец... |
ИСПАНКЕ
Не лукавь же, себе признаваясь,
Что на миг ты был полон одной,
Той, что встала тогда, задыхаясь,
Перед редкой и сытой толпой...
Что была, как печаль, величава
И безумна, как только печаль...
Заревая господняя слава
Исполняла священную шаль...
И в бедро уперлася рукою,
И каблук застучал по мосткам,
Разноцветные ленты рекою
Буйно хлынули к белым чулкам...
Но, средь танца волшебств и наитий,
Высоко занесенной рукой
Разрывала незримые нити
Между редкой толпой и собой,
Чтоб неведомый северу танец,
Крик Hand`a и язык кастаньет
Понял только влюбленный испанец
Или видевший бога поэт.
Александр Блок
|
Из цикла стихов А. Блока "Снежная маска" |
Цикл стихов «Снежная маска», пожалуй, самое мистическое произведение Александра Блока. Все 30 стихотворений цикла были написаны поэтом на одном дыхании – примерно за десять дней, во время празднования нового 1907 года. Поэт посвятил этот цикл стихов артистке театра Наталье Волоховой: «Посвящаю эти стихи тебе, высокая женщина в черном с глазами крылатыми и влюбленными в огни и мглу моего снежного города».
В своих дневниках А.Блок отмечает, что он в метельные петербургские зимы перечитывал не раз знаменитую «Снежную королеву». А после свидания и знакомства с актрисой Натальей Николаевной Волоховой, в которую поэт был влюблен в снежную зиму 1907 года, появился цикл «Снежная маска» к ней обращенный.
Каждое стихотворение, посвящённое Волоховой, вызывало острый интерес среди поэтов. Первые стихи ей он написал по её же просьбе. Она просто попросила дать что-нибудь для чтения в концертах. 1 января 1907 года поэт прислал Волоховой красные розы с новыми стихами: «Я в дольний мир вошла, как в ложу». Н.Н. была восхищена и вместе с тем смущена этими строками, но, разумеется, никогда не решалась читать их с эстрады.
Я в дольний мир вошла, как в ложу.
Театр взволнованный погас.
И я одна лишь мрак тревожу
Живым огнём крылатых глаз.
Они поют из тёмной ложи:
«Найди. Люби. Возьми. Умчи».
И все, кто властен и ничтожен,
Опустят предо мной мечи.
И все придут, как волны в море,
Как за грозой идет гроза.
Пылайте, траурные зори,
Мои крылатые глаза!
Взор мой – факел, к высям кинут,
Словно в небо опрокинут
Кубок тёмного вина!
Тонкий стан мой шёлком схвачен.
Тёмный жребий вам назначен,
Люди! Я стройна!
Я – звезда мечтаний нежных,
И в венце метелей снежных
Я плыву, скользя...
В серебре метелей кроясь,
Ты горишь, мой узкий пояс –
Блок однажды заметил, что при его написании просто «слепо отдался стихии».
Вот как оценивал цикл стихов «Снежная маска» писатель Даниил Андреев: «Совершенство стиха – завораживающее, форма каждого стихотворения в отдельности и всего цикла в целом – бесподобна, ритмика неповторима по своей выразительности, эмоциональный накал достигает предела. Здесь... Блок – величайший поэт со времен Лермонтова».
Метки: Из цикла стихов А. Блока |