Недавно прошёл Fable 3, закончил игру без особых проблем, она оказалась очень лёгкой и неожиданно короткой, я даже предположить не мог что она будет такой вот короткой, хотя я конечно выполнил не все квесты, но их большую часть.
Что можно сказать об игре: понравилась возможность держать людей за руки и ходить с ними, было прикольно, хотя на тему прикосновений можно было бы поспекулировать и больше(например носить на руках, просить людей просто идти за тобой, собирать толпу следующих людей, и было бы интересно иметь возможность атаковать, держа НПЦ за руку, тогда можно было бы спасать человека, прорываясь из окружения или делать какие либо комбо вдвоём с напарником и т.д. Понравилась мне в игре скрытая от игрока механика, то есть много машешь мечом - становишься сильнее, много стреляешь - ловчее, но мне кажется что система ОЧЕНЬ недоработанная, даже если вспомнить первый фейбл, там было больше десятка основных боевых атрибутов, а здесь их всего три и меняются они достаточно линейно. Понравилась идея комбинирования заклиналок, но она была тоже реализована топорно и просто.
Самым большим минусом третьей части, как я считаю, стало исчезновение выбора действий из списка, в предыдущих частях ты мог активировать любое действие, которому ты обучен, не зависимо от того, есть ли ктонибудь рядом или нет, на этом строились многие забавные квесты, теперь выбрать действие можно только выбрав конкретного человека, съесть\выпить можно только вещь из фиксированного списка, а что бы изменить заклинание нужно переодевать перчатки.Ещё меня не порадовала новая система торговли с вещами, стоящими на прилавках, из-за этого не очень хорошо видно что ты покупаешь, многие лавочники стали торговать лишь одним видом товаров и исчезли бродячие торговцы.
Подвожу Итог: игра очень сильно упростилась и стала линейней, добавился нафиг не нужный процесс управления королевством, добавили очень много прикольных фишек но почти все они не доработанные, геймплей стал несколько динамичней, игра стала короче, сюжет остался ничуть не хуже, атмосфера Альбиона притерпела некоторые изменения но всё такая же обаятельная, графика выжимает из приставки всё что только может прямо любо дорого смотреть, звук отличный(наконечто главный герой стал разговаривать),
В итоге мы имеем хорошую игру в которую интересно и увлекательно играть, но хуже предыдущих частей.
А теперь немного поговорю про всю линейку Фейбла и выскажу свои мысли:
В 2004 году свет увидела игра Fable, от продюсера Питера Мулинье, его имя уже давно гремело по всему миру и он успел отличить на почве игропрома, экспериментируя с ролевой составляющей и свободным выбором. Но Фейбл - его первый полноценный проект, в котором герой становится отображением всех действий игрока.
Игра не зря так называется, fable переводится на русский язык как сказка\басня, и это именно так, вам, играя в неё предстоит погрузиться в волшебный, полный чудес и приключений мир Альбиона, где каждому воздаётся по заслугам, как в настоящей сказке.
В игре можно быть добрым, можно злым, можно балансировать, не удаляясь ни в одну из крайностей, но это не критично в целом, игра нас учит что не важно кто ты по натуре, главное что ни в коем случае нельзя сидеть на месте, нужно развиваться и расти, гнаться за приключениями, хвататься за каждую возможность, какую тебе только преподносит судьба, и тогда ты станешь по настоящему великим!
Это чем то напоминает мне индуизм, пофиг, злой ты или добрый, но если ты пробакланил свою жизнь и не выполнил свою Дхарму, из колеса сансары тебе не выбраться =))
И так, с этим мы определились, главный герой стремительно проносится среди тихого уклада малюсеньких деревень и больших городов, вызывая замирание сердца у обывателей, вызывая восторг или трепет, вселяя в серый мир что то необычное и новое.
А теперь рассмотрим сам мир:
На момент первой части игры мир населён людьми на 90%, помимо людей в мире существуют троли и феи. Есть так же вымирающие и почти исчезнувшие чудовища(но их уже совсем мало) представленные гигантским скорпионом Анахроноксом, морским змеем из канализации и Драконом, и различные человеко-производные существа, это нежить и баньши, оборотни и хобы(в последних превращают людей по средствам магии). Так же герой на момент первой части игры не одинок, героев целая гильдия, древняя и могущественная, решающая мелкие проблемы обывателей и вершащая судьбу всего Альбиона.
Образ гильдии меня покорил почти с первого взора на неё, величественное здание, тайны, волшебство и мастерство, это то место, которое наполняет необычным весь наш мир, даже, если можно так выразиться, она связывает мир людей с миром магии.
Мы описали мир на начало первой части игры, и теперь пришло время попытаться понять, что жепытается донести до нас эта сказка, если абстрагироваться от конкретного аватара игрока и посмотреть на все три части в целом:
действие первой части разворачивается в средневековье, вторая часть начнает своё повествование в конце эпохи возрождения,
когда на смену лукам приходит порох и появляются первые фабрики и мануфактуры, третья часть игры проходит почти что в викторианскую эпоху, когда в обиход входит паровая тяга и цилиндры.
уже во второй части игры мы видим что из мира пропали великие чудища древности, прекратили своё существование феи, а гильдия героев давно предана забвению. Но не всё так плохо, тем не менее в игре мы встречаем помимо нас ещё трёх героев, и вместе с ними вступаем в схватку за будущее мира.
В третьей же части с лица Альбиона полностью исчезают все нечеловечные рассы, оставив этот мир сильнейшим, исключение составляют лишь всё те же хобы, нежить и оборотни, но они из рядовых монстров теперь больше всего напоминают гротеск на тему того что внутри каждого доброго и милого человека может таиться настоящий монстр. Герой в третьей части всего один, это наш аватар, и к середине игры он становится королём. Коронация - символизирует прочную связь между страной и её правителем, ты более не носишьсяс мечём по лесам, а вершишь субы людей из тронного зала, и создатели игры, как мне кажется, тем самым пытаются дать нам понять что вот так вот время героев постепенно подходит к концу.
Думаю что через некоторое время свет увидит четвёртая часть игры, она будет заключительной, и, пожалуй, самой жестокой. Не могу предсказать точно, но по логике вещей Басня должна подойти к своему концу, магия должна уступить место логике в этом мире, а герой, что бы противостоять новой напасти, должен будет перестать быть героем.
Вот такие мысли мною овладевали на днях =)))
не знаю, насколько они понятны и доходчивы, но вдруг кому то чем то да помогут.