-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Асы 2МВ: Великолепная пятерка страны Суоми (лучшие асы Финляндии)

Четверг, 15 Октября 2020 г. 11:49 + в цитатник
01 Брюстер сбивает Пе-2 (700x465, 42Kb)

Финляндия за время 2-й мировой войны дважды входила в конфликт с Советским Союзом, что вылилось в боевые столкновения зимой 1939-1940 гг (так называемая «Зимняя война») и с лета 1941 до осени 1944 (так называемая «Продолжительная война»). В течение этих боевых действий с 30.11.1939 до 4.09.1944 финские истребители заявили об уничтожении 1.779 советских самолетов (еще 30 побед заявили стрелки финских бомбардировщиков). Из этих заявленных побед 313,5 приходится на первую пятерку лучших финских асов, что составило 17,5% от общего числа побед.
В финской авиации существовала следующая система учета побед: пилоту, сбившему самолет, независимо от того, что это был за самолет – одномоторный или многомоторный - засчитывалась одна победа. Если самолет был сбит двумя пилотами, то победа делилась между ними пополам, и в дальнейшем эти половинки могли складываться, образуя целое число. В случае же, когда победу одерживали более чем два пилота, ее, как правило, относили на общий счет эскадрильи.

JUUTILAINEN Eino Ilmari
94 победы
Кавалер двух Крестов Маннергейма
02 Юуттилайнен самолеты (700x421, 82Kb)

Lentomestari (главный старшина) Эйно Илмари Юуутилайнен (1914-1999) стал самым результативным летчиком-истребителем ВВС Финляндии. В авиации он служил с 1935 года; сначала в разведывательной эскадрилье, а в марте 1939 завершил обучение на летчика-истребителя и стал пилотом в 3/LLV-24. В ходе Зимней войны 19.12.1939 на Фоккере D.XXI «FR-106» сбил бомбардировщик СБ (в группе), а 31.12.1939 – истребитель И-16. За время Зимней войны Юуутилайнен совершил 115 боевых вылетов.
«Продолжительную войну» Юуутилайнен встретил на Брюстере «BW-364» в составе 3/LLv-24. В первом же бою 9.07.1941 сбил две «Чайки». 12.08.1941 Юуутилайнен впервые одержал в одном боевом вылете три победы (все И-153). За 20 побед 26.04.1942 Эйно получил крест Маннергейма (№ 56). 8.02.1943 г. Юуутилайнена (36 побед) перевели в 1/LLv-34. Там «Иллу» летал на Bf.109G-2. 10.07.1943 после трех очередных побед Юуутилайнен возглавил рейтинг асов Финляндии. 28.06.1944 Эйно Илмари Юуутилайнен за 75 побед был второй раз награжден крестом Маннергейма. А через день, 30.06.1944, Юуутилайнен сбил шесть самолетов в одном вылете: два Як-9, две «Аэрокобры», один Ил-2 и один Ла-5. Последнюю победу (транспортный Ли-2) Эйно одержал 3 сентября, за сутки до вступления в силу соглашения о прекращении огня. Всего Эйно Илмари Юуутилайнен в 437 боевых вылетах сбил 94 самолета — это высший результат среди финских пилотов (в т.ч. на Fokker D.XXI – 2, на «Brewster-239» - 34, и на Bf.109G – 58).

WIND Hans Henrik
75 побед
Кавалер двух Крестов Маннергейма
03 Винд самолеты (700x427, 94Kb)

Ханс Хенрик Винд (1919-1995) в 1939 поступил в школу воздушного боя; затем – в кадетский корпус. Офицерское звание получил 16.06.1941 г., буквально накануне войны. С началом боевых действий воевал рядовым летчиком, 29.03.1942 стал асом, одержав пятую воздушную победу. 1.08.1942 получил назначение на должность заместителя командира 1/LLv-24; с этого момента летал на Брюстере «BW-393», принадлежавшем командиру подразделения – асу Эйно Луукканену. 7.11.1942 Винд принял от майора Луукканена командование 1/LeLv-24, и оставался в этой должности до 16.01.1943 г., когда его сменил капитан Йорма Сарванто. 27.05.1943 Винд принял командование над 3/LeLv-24, при этом продолжая летать на своем любимом Брюстере «BW-393». 31.07.1943 за 34 победы Винд был награжден крестом Маннергейма (№ 116). 19.10.1943 ему присвоили звание капитана. В апреле 1944 HleLv-24 перевооружили Мессершмиттами, Винд получил Bf.109G-2 «МТ-201». 13.06.44 на нем он в одном бою сбил четыре бомбардировщика Пе-2. Всего на «МТ-201» ас сбил 11 самолетов, прежде чем сменил его в июне 1944 на более мощный Bf.109G-6. В последующие десять дней Винд на новом «Густаве» сбил 25 самолетов. В бою 28.06.1944 его самолет получил прямое попадание 20-мм снаряда в кабину; тем не менее, тяжело раненый Винд смог вернуться на базу и посадить поврежденный истребитель. Летчик попал в госпиталь, конец войны он встретил на больничной койке. 28.06.1944 капитан Винд был второй раз награжден крестом Маннергейма. Всего Ханс Хенрик Винд выполнил 302 боевых вылета и сбил 75 самолетов противника; в т.ч. на «Brewster-239» - 39, и на Bf-109G – 36.

LUUKKANEN Eino Antero
56 побед
Кавалер Креста Маннергейма
04 Лууканен самолеты (700x456, 86Kb)

Эйно Антеро Луукканен (1909-1964 ) в 1929 поступил в военное авиационное училище, а через год – в кадетский корпус; закончил его в 1933. В Зимнюю войну лейтенант вступил в должности командира 3/LLv-24, летал на истребителе Фоккер D.XXI с бортовым кодом «FR-104». На второй день войны Луукканен сбил бомбардировщик СБ; в последующих боях летчик одержал еще 1,5 победы. 15.05.1940 «Эйкка» Луукканен стал капитаном.
Продолжительную войну Луукканен встретил в должности командира 1/LLv-24, его «персональным» самолетом с 1.07.1941 стал Брюстер «BW-393». К 7 ноября личный счет Луукканена вырос до 17 побед. Став майором, Луукканен получил в командование LeLv-30; на вооружении эскадрильи находились истребители Фоккер D.XXI и трофейные истребители И-153; авиачасть использовалось для ведения морской разведки. 29.03.1943 г. майор Луукканен стал командиром LeLv-34 — первого подразделения ВВС Финляндии, получившего немецкие истребители Bf.109G-2. С Мессершмиттом личный победный счет Луукканена стал стремительно расти. А в апреле 1944 часть Луукканена перевооружили на более мощный Bf.109G-6. 18.06.1944 «Эйкка» был удостоен креста Маннергейма (№ 127), а на следующий день он был сбит огнем зенитной артиллерии, после того как майор уничтожил корректировочный аэростат. Летчик сумел выполнить вынужденную посадку и спастись, но самолет пошел на списание. Вместо него Луукканен получил Bf.109G-6 «MT-415»; на этой машине Луукканен сбил более десяти вражеских самолетов. Последнюю победу майор одержал 5.08.1944 - он сбил истребитель Як-9.
Всего за свою карьеру majuri (майор) Луукканен совершил 441 боевой вылет — больше, чем любой другой летчик-истребитель Финляндии; в воздушных боях он одержал 56 побед (в т.ч. на Fokker D.XXI – 2,5, на «Brewster-239» - 14,5, и на Bf-109G – 39 побед).

LEHTOVAARA Urho Sakari
44,5 победы
Кавалер Креста Маннергейма
05 Лехтоваара самолеты (700x419, 50Kb)

Урхо Сакари Лехтоваара (1917-1949) был призван на военную службу в 1939, направлен в авиацию. В звании капрала принял участие в Зимней войне; в составе 2/LLv-28 летал на истребителе MS.406, одержал 1 победу. Очередное воинское звание «сержант» присвоено летчику 23.03.1940.
Начало Продолжительной войны Лехтоваара встретил в составе 2/LeLv-28 на Моране «MS-327». Первую победу в новой войне одержал 3.07.1941 (сбил бомбардировщик ДБ-3). Через шесть дней Лехтоваара в одном бою сбил два бомбардировщика СБ и один истребитель МиГ-3. 23.07.1941 ему присвоили звание сержанта. А товарищи за маленький рост, но высокую боевую результативность прозвали летчика «Пикку-Ятти» — «Маленький гигант».
Затем подразделение Лехтоваара перебросили в Карелию, где летчик продолжил наращивать свой боевой счет. 5.03.1943 г. он сбил два самолета — это были последние из его 15 побед, одержанных на Моране. В начале 1944 Лехтоваара перевели в 3/LeLv-34, летавшую на Мессершмиттах. Первую победу на немецком самолете ас одержал 19 апреля. 26.04.1944 Лехтоваара достиг пика своей военной карьеры: ему присвоили звание lentomestari (главного старшины) – высшего звания, которого мог достичь военнослужащий срочной службы, не обучавшийся в офицерском училище. За две недели боев в июне 1944 Урхо сбил 9 самолетов, и 9.07.1944 он был удостоен креста Маннергейма (№ 142). Последней жертвой Лехтоваара стал сбитый 25.07.1944 пикирующий бомбардировщик Пе-2. Всего в более чем 400 боевых вылетах ас одержал 44,5 победы; в т.ч. на MS.406 – 15 (стал самым результативным асом «Морана»), и на Bf-109G – 29,5.

TUOMINEN Oiva Emil Кalervo
44 победы
Первый в ВВС кавалер Креста Маннергейма
06 Туоминен и самолеты (700x471, 60Kb)

Будущий lentomestari (главный старшина) Ойва Эмиль Калерво Туоминен (1908-1976) вступил добровольцем в ВВС в 1926 году. Служил механиком; в 1933 получил направление в авиационное училище. После окончания училища сержант Туоминен служил в разведывательной эскадрилье Las-5, затем – в истребительной LLv-26. Перед самым началом Зимней войны Туоминена перевели в оснащенную Фоккерами 1/LLv-24. В составе этой эскадрильи летчик одержал 1,5 победы, но 30.01.1940 его вернули в 2/LLv-26. В этой части Туоминен летал на истребителе-биплане Глостер «Гладиатор» «GL-255». На «Гладиаторе» Ойва одержал 6,5 побед; особо он отличился 13.02.1940: пара Ойва Туоминен – Лаури Лаутамаки уничтожила в одном бою сразу пять бомбардировщиков СБ. При этом Туоминену засчитали 3,5 победы. А во втором за тот же день вылете летчик сбил еще и самолет Р-5. Всего за Зимнюю войну Туоминен одержал боях восемь побед, став в финских ВВС вторым по результативности летчиком-истребителем.
Когда началась Продолжительная война Туоминен служил в 1/LeLv-26, вооруженной Фиатами G.50. Уже 4.07.1941 ас сбил в одном боевом вылете четыре бомбардировщика СБ, а 17.08.1941 Туоминен стал первым летчиком-истребителем, награжденным крестом Маннергейма (№ 6). К этому времени на его счету было 20 воздушных побед. В феврале 1943 Туоминена перевели в 1/LLv-34, а через четыре месяца — в 2/LeLv-34, входившую в систему противовоздушной обороны столицы Финляндии. В этой части ас получил истребитель Bf.109G-2 «MT-220». В марте 1944 Туоминена перевели в 3/HleLV-34. Последнюю свою победу Ойва Туминен одержал 18.07.1944 г. Всего за две войны он выполнил более 400 боевых вылетов и имел 44 подтвержденные победы (в т.ч. на Fokker D.XXI – 1,5, на «G1adiator» - 6,5, на Fiat G.50 – 23, и на Bf-109G – 13).
07 Bf.109G-6 финский в бою (700x414, 96Kb)

Серия сообщений "Великолепная пятерка лучших асов 2МВ":
Часть 1 - Асы 2МВ: Великолепная пятерка советских асов-истребителей
Часть 2 - Асы 2МВ: Великолепная пятерка советских асов-бомбардировщиков
...
Часть 5 - Асы 2МВ: Великолепная пятерка Люфтваффе (1) Дневные истребители
Часть 6 - Асы 2МВ: Великолепная пятерка американцев (2) Авиация флота
Часть 7 - Асы 2МВ: Великолепная пятерка страны Суоми (лучшие асы Финляндии)
Часть 8 - Асы 2МВ: Великолепная пятерка Люфтваффе (2) Ночные истребители
Часть 9 - Асы 2МВ: великолепная пятерка французов
...
Часть 14 - Асы 2МВ: пятерка лучших асов дневных тяжелых истребителей Люфтваффе
Часть 15 - Асы 2МВ: лучшие летчики британской бомбардировочной авиации
Часть 16 - Асы 2МВ. Лучшие пилоты бомбардировщиков Люфтваффе

Рубрики:  ИСТОРИЯ АВИАЦИИ/Воздушные асы 2МВ - Германия и союзники
САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку