-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению СХЕМА метро СХЕМА метроСхема метро

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
http://content.foto.mail.ru/mail/glamourtat/_mypho
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Всегда под рукой

flash=350,300,http://www.yapfiles.ru/files/899279/.swf

 -

Быстрый переход по страницам блога Ванда:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ванда

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2009
Записей: 23211
Комментариев: 30631
Написано: 84032


ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. МАРГАРИТА АГАШИНА

Среда, 22 Февраля 2017 г. 10:22 + в цитатник

Маргари́та Константи́новна Ага́шина (29 февраля1924, деревня Бор, Ярославская губерния — 4 августа1999, Волгоград) — известная российская поэтесса, автор текста многих известных песен.

Печаталась как поэт с 1949 года.

Основная часть творчества поэтессы посвящена Волгограду, его славной истории.

Всего поэтесса выпустила 36 сборников стихов в издательствах Москвы и Волгограда. Многие стихи были положены на музыку и стали известными песнями.

Стихи Агашиной всегда отличались особой нежностью и лиризмом. Её поэзия сделались всеобщим достоянием, растворились в национальном сознании, в памяти народа.

Бабье лето

В сентябре на тропки густо
листья пёстрые легли.
Сентябри в народе грустно
бабьим летом нарекли.

Только что ж это такое:
лишь машины замолчат,
до рассвета над рекою
не смолкает смех девчат!

Видно, весело живут —
платья гладят, кудри вьют,
по уплясанной поляне
туфли-лодочки плывут.

А уж песню запоют —
ива склонится к ручью,
дрогнет старая берёза:
вспомнит молодость свою.

Выйдет на небо луна,
но не знает и она:
то ли это бабье лето,
то ли девичья весна!

Осенью

На огромной клумбе у вокзала,
ветром наклонённая к земле,
поздняя ромашка замерзала,
трепеща на высохшем стебле.

Выгибала тоненькое тело
и сопротивлялась, как могла.
Словно до последнего хотела
быть хоть каплей летнего тепла!

…Поезда вдали гудели встречным.
Люди шли, от ветра наклонясь.
И ромашка чем-то бесконечным
показалась каждому из нас.

Чистой веткой молодой берёзки.
Тополиным пухом по весне.
Первым снегом. Брызгами извёстки
на ещё не крашеной стене…

Не одно, наверно, сердце сжалось:
что поделать – каждому своё!
Только в сердце врезалась не жалость –
маленькое мужество её.

На бессмертье я не притязаю.
Но уж коль уйти – не тосковать.
Так уйти, чтоб, даже замерзая,
хоть кому-то душу согревать.

Гордость

Я по утрам, как все, встаю.
Но как же мне вставать
не хочется!
Не от забот я устаю –
я устаю от одиночества.

Я полюбила вечера
за то, что к вечеру, доверчиво,
спадает с плеч моих жара –
мои дела сдаются к вечеру.

Я дни тяжёлые люблю
за то, что ждать на помощь некого,
и о себе подумать некогда.
От трудных дней
я крепче сплю.

Но снова утро настаёт!
И мне опять –
вставать не хочется
и врать, что всё –
наоборот:
что я устала –
от забот,
что мне плевать
на одиночество.

Вдовья песня

Годы, как ласточки, мчатся…
Что впереди — не боюсь.
С кем только, милый, прощаться
в час, когда я соберусь?

Выйду ли к Волге с рассветом,
ночь ли в окне простою, —
милый мой, только об этом
думаю думу свою.

Милый мой, выросли дети,
поумирала родня…
Был ты, мой милый, на свете
только один у меня.

Всё, что нам выпало в жизни —
счастье твоё и моё —
не пожалел для отчизны,
Всё ты отдал за неё.

Годы — пускай себе мчатся!
Старость — не радость, а груз.
…С кем мне, мой милый, прощаться
в час, когда я соберусь?

Всего-то горя – бабья доля!

Всего-то горя –
бабья доля!
…А из вагонного окна:
сосна в снегу,
былинка в поле,
берёза белая –
одна.

Одна тропинка –
повернулась,
ушла за дальнее село…
С чего вдруг
так легко вздохнулось?
Ведь так дышалось
тяжело!

Уж не с того ли,
не с того ли,
что вот из этого окна –
трудна,
горька,
а вся видна,
как на ладони,
бабья доля…

Сосна в снегу,
былинка в поле.
Не я одна!
Не я одна.

От берёзового колышка…

От берёзового колышка,
от далёкого плетня
отвязалась речка воложка,
докатилась до меня.

Вот и гуси сизокрылые,
вот и старая ветла…
Что ж так поздно, речка милая?
Где ж ты раньше-то была?

Вот и горькая припевочка
вниз по реченьке плывет:
«Не тому досталась девочка,
потому и слёзы льёт!»

Замерла ветла корявая:
Всё, как надо, поняла.
Что ж ты поздно, песня правая?
Где ж ты раньше-то была?

 

 

                                         
Мать

Кого заботы молодили!
Кого от боли упасли!
Вон сколько ноги исходили,
и сколько руки донесли.

Вон сколько плакала, и пела,
и провожала, и ждала!
И ведь не старая была.
Да, видно, сердце не стерпело.
И мать сдалась.
И мать слегла.

В глазах – не горькое «прости»,
не жаль, не боль – одна тревога:
— Ещё пожить бы. Хоть немного.
Ребят до дела довести.

 

 





Серия сообщений "знакомимся или вспоминаем":
Часть 1 - ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. КОНСТАНТИН ФОФАНОВ
Часть 2 - ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. НИКОЛАЙ ЯЗЫКОВ
...
Часть 7 - ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. ВЛАДИСЛАВ ХОДАСЕВИЧ
Часть 8 - ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. МАРГАРИТА АГАШИНА
Часть 9 - ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. МАРГАРИТА АГАШИНА
Часть 10 - ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. НИКОЛАЙ ЯЗЫКОВ
Часть 11 - ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. ГАЛИНА ГАЛИНА
...
Часть 19 - ЗНАКОМИМСЯ ИЛЬ ВСПОМИНАЕМ. АННА ЮРЬЕВНА ГЕДЫМИН
Часть 20 - СТИХОТВОРЕНИЕ-МОЛИТВА ЕВГЕНИЯ ЕВТУШЕНКО, КОТОРОЕ ОТКРЫВАЕТ СЕРДЦА
Часть 21 - "И небо опускалось в душу мою"...

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Елена_Краева   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2017 г. 13:08 (ссылка)
Замечательные стихи! Спасибо Танечка!
Ответить С цитатой В цитатник
vivaviva   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2017 г. 17:10 (ссылка)
Очень интересно и познавательно)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку