-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мираж_ок

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

энергетические терапии


Даосская алхимия для "чайников"

Среда, 03 Ноября 2010 г. 08:17 + в цитатник
 (130x86, 2Kb)
Многие люди задумываются о смысле жизни. Кто-то видит его в получении максимума удовольствия за период жизни, по принципу — «живем только один раз», надо словить как можно больше кайфа, другие считают, что смысл — в воспитании детей, третьи — в помощи людям, четвертые — в духовном совершенствовании, под которым в данном контексте понимается прежде всего очищение души, чтобы потом получить лучшее воплощение. Значительная часть народонаселения видит смысл жизни в деньгах и власти...
Я вам скажу, что с точки зрения даосской алхимии подобное понимание смысла жизни — это полная ерунда. Единственный возможный смысл жизни человека — его трансформация в божество. Как сказал известный индийский духовный лидер Шри Ауробиндо, «человек — переходное существо». Личинка, из которой должна вылупится бабочка, либо личинка подохнет. В любом случае, конец один: смерть земного сознания — либо через естественную смерть и погружение души в нижние миры, либо через полную трансформацию тела в тело света и превращение в небожителя. Других вариантов нет. Либо пан, либо пропал. Чтобы одуматься, есть только короткий миг длиною в жизнь.
Чем же отличается дух обычного человека от духа небожителя? Прежде всего своей силой. Дух обычного человека слаб, он не в состоянии ни контролировать свое тело, ни свое перерождение. Вследствие этой слабости он способен накапливать карму и, в зависимости от нее, получать воплощение в том или ином мире сансары. Так его,бедного, и мотает туда-сюда.
Поэтому такой дух называется в китайской алхимии иньским.
Дух, получивший силу и обретший качество Ян, называется янским. Он уже не связан временем и пространством, может пребывать одновременно в разных точках пространства и времени. Понять, что это за состояние, человеческим умом невозможно в принципе. Янский дух — это и есть та бабочка, которая вы растает из человеческого тела личинки.
Но такого состояния душа сама естественным порядком достичь не может. Для этого она должна начать работать. Но она не хочет работать, предпочитая спать. Все функции управления на себя берет ум, который принципиально не способен к совершенствованию. Поэтому во многих духовных школах говорят о пробуждении ученика различными методами. Только после того, как дух пробудился, начинается духовное совершенствование. Дух должен понять, что от совершенствования ему никуда не деться. Ибо правила игры таковы, что если ты не совершенствуешься, а спишь — тебе же будет хуже. Подобное давление со стороны космоса направлено исключительно на развитие.
Это хорошо можно видеть в мире животных, где все построено так, что если ты зазеваешься, тебя съедят. Поэтому спать некогда. Для хищников это также справедливо, потому что если не будешь проявлять достаточной активности по поимке добычи — помрешь с голоду. Таким образом, духовное совершенствование животных является их обычной жизнью, которая держит их в тонусе.
Дух человека — более развит, поэтому человек обладает гораздо большей свободой, и его дух может дать волю сну, чем он прекрасно пользуется. Нынешняя жизнь, полная комфорта и всевозможных развлечений, в особенности не способствует духовному росту. Это палка о двух концах: с одной стороны, нынешнее мироустройство максимально подходит для духовного развития человека. Если в древности практиковать могла только элита, а остальные должны были работать от зари до зари, то теперь условия для занятий есть у всех, а если добавить к этому наличие любой информации по духовным практикам, то вообще можно бы было говорить о сказочных условиях для совершенствования.
Но не тут-то было. Как уже говорилось дух склонен ко сну, и если его не пинать, он тут же засыпает, а ум устремляется к получению многочисленных удовольствий, которых сейчас море. Что касается информации, то тут, наверное, дела обстоят даже хуже, чем в древние времена. В море ложных методов, распространившихся сейчас повсеместно, человек не в состоянии различить, какие методы ошибочны, а какие истинны. К ложным методам можно отнести все методы работы с иньским духом, не решающие кардинальную задачу избавления от перевоплощений и становления высшего духовного существа — Будды (Бессмертного). Истинные методы как раз и призваны достичь этих сверхсложных целей. Отличие истинного метода от ложного состоит в том, чтобы дух мог использовать свою жизненную энергию для получения дополнительных сил. Проще говоря, дух должен слиться воедино с жизненностью. Именно разъединение духа и энергии приводит к тому, что дух в момент смерти теряет всю энергию и уносится космическими потоками как пушинка в ту обитель, которую он заслужил в зависимости от накопленной кармы. Именно поэтому существует изречение: «Что бы Будда не делал, он не накапливает кармы». И связано это именно с тем, что дух и энергия у него едины. С точки зрения китайской философии дух представляет собой триграмму Ли — огонь, обладающей двумя янскими чертами снаружи и иньской внутри. Это объясняет внешнюю активность духа, но внутреннюю слабость. Энергия обозначается триграммой воды. Она обладает двумя иньскими чертами снаружи и одной янской внутри, что показывает внешнюю пассивность, но внутреннюю силу.
С годами энергия тратится, низ ослабляется, верх выгорает. Энергия цзин утекает вниз, сердце выгорает вверх, разделение все больше усиливается, что приводит в конце концов к полному распаду человеческого существа и окончательному отделению души от тела. Если человек начинает совершенствоваться, имеет место обратный процесс, когда дух и энергия объединяются. Дух как бы приобретает у энергии центральную янскую черту и тем самым образуется триграмма «Небо» (три янские черты), символизирующая янский дух.
Вопрос в том, как начать соединение духа и энергии. Стартовать можно только с верхней точки жизненного пути, называемой совершеннолетием. Если молодого человека в этот момент научить методу правильного совершенствования, то он сможет очень быстро достичь земного бессмертия, образовав так называемый бессмертный зародыш.
Если человек проскочил эту высшую точку и начал тратить свою энергию, то ему надо вернуться обратно. Для этого дается метод восполнения жизненной энергии. Все техники по соединению духа и жизни уже работать не будут. Не то чтобы вообще ничего не происходило, но не будет в результате завершенности. Можно сравнить этот процесс с плавкой металла: пока нужная температура не достигнута, металл не расплавится, хотя может размягчиться, накалиться докрасна и т. д. Так же и в алхимическом процессе: пока не будет необходимого количества энергии, дух с энергией не сплавится до конца. А значит, и смерть не будет преодолена, так как дух можно будет оторвать от энергии, а значит, и от тела. А отрыв духа от тела, собственно говоря, и есть смерть...
по материалам сайта www.all-dao.ru.
Рубрики:  Эзотерика
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Подарки_своими_руками   обратиться по имени Среда, 03 Ноября 2010 г. 11:35 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
tatoshe4ka   обратиться по имени Среда, 03 Ноября 2010 г. 11:54 (ссылка)
Интересненько. Спасибо ))
Ответить С цитатой В цитатник
Leonardius   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2010 г. 01:17 (ссылка)
как минимум неточная статья, если не выражаться резко, особенно фраза : "духовное совершенствование животных является их обычной жизнью" ставит под сомнение что автор понимает о чем пишет... тем более хищников...в отличии от них собаки спасатели например накапливают совершенно другие кармические впечатления, которые повлияют на перерождение
Ответить С цитатой В цитатник
margaret60   обратиться по имени Вторник, 30 Ноября 2010 г. 23:31 (ссылка)
ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА УЧЕНИЕ ТОЛЬТЕКСКИХ ШАМАНОВ.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку