уф!снова попробовала всем все разослать, надеюсь получилось на сей раз...
но на всякий случай скину и сюда.... Вскобках указаны фамилии тех кто уже взял эту тему доклада себе - выбирайте свободные.Темы желательно, чтобы не повторялись, Доклад должен быть на 2-3 страницы(самое основное), слушать будут начиная с 19,10 по 2-3 доклада за занятие.
Примеры педагогических технологий начального образования исходя из характера решаемых задач (по Е.Н.Землянской)
1. Личностно-ориентированные педагогические технологии организации учебно-познавательной деятельности школьников
1. Технологии обучения в сотрудничестве на основе малых групп (Чупеткина)
2. Технологии организации проектной деятельности школьников
2. Педагогические технологии на основе повышения эффективности управления процессом обучения
1. Технологии индивидуального обучения (И.Унт) (Судовская)
2. Технология коллективного способа обучения (В.К.Дьяченко)
3. Технология перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н.Лысенкова) (Ларина)
4. Технология обучения на основе индивидуально-ориентированного учебного плана (В.Д.Шадриков)
3. Технологии оценивания и стимулирования обучения
1. Технология безотметочного обучения (Демкина)
2. Технология «Портфель ученика» («Портфолио»)
4. Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала
1. Технология укрупнения дидактических единиц П.М.Эрдниева
2. Технология «Диалог культур» В.С.Библера и С.Ю.Курганова
3. Технология интегративного обучения (Царёва)
5. Педагогические технологии социализации школьников
1. Технология развития у школьников умений социального взаимодействия в процессе обучения (Е.Н.Землянская)
2. Технология М.Монтессори
3. Технология организации школьных дискуссий, диспутов, дебатов («ДДД») (Пузик)
6. Педагогические технологии управления развитием школьников
1. Технология развития технического творчества (И.П.Волков) (Новикова)
2. Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) (Красникова)
7. Технологии воспитательной работы
1. Технология организации коллективных творческих дел (КТД) школьников (И.П.Иванов)
2. Шоу-технологии
3. Воспитание коллектива (А.С.Макаренко; Л.И.Новикова) (Токарева)
8. Технологии активизации познавательной деятельности школьников
1. Игровые технологии обучения (Кметь)
2. Технологии проблемного обучения(Бирева)
3. Технология эвристического обучения
9. Педагогические технологии самоуправления и организации труда учителя
1. Технология аутотренинга (Е.И.Рогов) (Котмакова)
2. Технология «Конструктор урока» (С.Гин)
3. Технология самовоспитания педагога (С.Б.Елканов)
10. Современные педагогические системы (концепции) начального обучения
1. Система начального образования (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов) (Селиверстова)
2. Система начального образования (Л.В.Занков) (Новоженина)
3. «Начальная школа ХХ1 века» (рук. Н.Ф.Виноградова) (Иващенко)
4. «Гармония» (рук.Н.Б.Истомина) (Малыш)
5. «Школа 2000-школа 2100» (А.А.Леонтьев) и др.
Список
литературы к учебному курсу «Педагогические технологии»
1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников
2. Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.:Просвещение,1987.-208 с.
3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!- М.: Просвещение. 1983
4. Амонашвили Ш.А. Как живете , дети?. - М.: Просвещение. 1986.- 176 с.
5. Белухин Д.А. Как возненавидеть себя, детей и педагогику.-М.:Останкино,1992.-144
6. Волков И.П. Учим творчеству.- М.: Педагогика,1988.- 96 с.
7. Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад.- М. :Мир книги,1992.-72 с.
8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения
9. Занков Л.В. Избранные педагогические труды
10. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания.- М.:Просвещение,1990.- 144 с.
11. Игры для интенсивного обучения.- М.:Прометей,1991.- 219 с.
12. Ильин Е.Н. Путь к ученику . – М.: Просвещение, 1988.- 224 с.
13. Ильин Е.Н Рождение урока.- М.: Педагогика, 1986.- 176 с.
14. Карлгрен Франс. Воспитание к Свободе.- М.: МЦвп,1992.- 272 с.
15. Кнебель М. Поэзия педагогики
16. Корчак Я. Как любить ребенка
17. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1981.- 208 с.
18. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться.- М.:Педагогика,1985.-
19. Масару Ибука. После трех уже поздно.-М.:Русслит,1991.-96 с.
20. Монтессори-материал.- М.:Мастер,1992.-80 с.
21. Никитин Б.П. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней.- Л.: Лениздат,1990.- 191 с.
22. Никитин Б.П. Ступеньки творчества , или Развивающие игры.- М.:Просвещение,1990.- 160 с.
23. Новое педагогическое мышление.- М.:Педагогика,1989.-280 с.
24. Основы педагогического мастерства.- М.:Просвещение,1989.-302 с.
25. Педагогический поиск.- М.:Педагогика,1987.- 544 с.
26. Поломис К. Дети в летнем лагере: Занятия в дождливую погоду.- М.: Профиздат. 1991.- 152 с.
27. Потапова Е.Н. Радость познания.- М.: Просвещение,1990 с. -96 с.
28. Родари Джанни. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй.- М.:Прогресс,1978.-213 с.
29. Рябцева С.Л. Диалог за партой.- М.:Просвещение,1989.-96 с.
30. Спок Б. Ребенок и уход за ним
31. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям
32. Учитель, которого ждут.- М.:Педагогика,1988.-152 с.
33. Шаталов В.Ф. Точка опоры.- М.: Педагогика, 1987.- 160 с.
34. Шкатулла В.И. Положение учителя и ребенка в современном мире.- М.:Прометей,1992.- 124 с.
35. Штейнер Рудольф. Истина и наука.- М.:МЦвп,1992.-56 с.
36. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды