-Метки

Вильнюс александр салик александр стецюк анатолий жульев анатолий мухамеджан арнольд кац б.турчинский борис турчинский борис гофман борис турчинский владимир глушков военный дирижер дом чехова в ялте духовой оркестр духовой оркестр петах-тиква житомир житомирский духовой оркестр житомирское музыкальное училище житомирское музыкальное училище им.в.с.косенко журнал оркестр запорожье институт военных дирижеров иосиф манжух иосиф моисеевич манжух казанская консерватория калио мюльберг кларнет консерватория петах-тиква консерватория петах-тиква. леонид джурмий м.дельман манжух маргарита шапошникова марк штейнберг михаил дельман московская консерватория натан рахлин одесса одесская академия музыки одесская консерватория оксана соколик оркестр армии обороны израиля ровенский институт культуры. роман турчинский сергей дурыгин сергей жуков союз композиторов израиля тримитас шимшон дрори ялта

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии VIA DOLOROSA
VIA DOLOROSA
16:12 06.06.2014
Фотографий: 16
Посмотреть все фотографии серии Израиль(Петах-Тиква)
Израиль(Петах-Тиква)
19:10 16.07.2013
Фотографий: 14
Посмотреть все фотографии серии консерватория Петах-Тиква
консерватория Петах-Тиква
18:24 28.06.2013
Фотографий: 15

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Турчинский

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 626




МИР ВОКРУГ НАС


Израильское искусство(скульптура) - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 16:25 + в цитатник

"Житомирская музыкальная весна"

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 08:30 + в цитатник
fcb56cae62a0x (120x160, 4Kb)

ЖИТОМИР, 7 апреля. /Наталья Межигурская - УКРИНФОРМ/. Впервые в Житомире состоялся фестиваль "Житомирская музыкальная весна", посвященный памяти композитора Александра Стецюка, - сообщает корреспондент УКРИНФОРМа.

Инициаторами фестиваля стали заслуженный деятель искусств России, композитор Сергей Жуков и житомирский музыковед, руководитель камерного ансамбля имени Добжинского Ирина Копоть. Исследуя творчество композитора и хорошо зная его как человека, госпожа Ирина написала книгу, в которой нарисовала творческий портрет этой незаурядной личности. Камерный ансамбль имени Добжинского положил начало красивой традиции по проведению мартовских концертов, посвященных творчеству композитора. Благодаря этому, впервые в Житомире вокальный цикл А. Стецюка на стихи Александра Прокофьева "О Галинке" прозвучал в исполнении солистки ансамбля Галины Омельченко.

Идею этого фестиваля Ирина Копоть вынашивала давно. "Александр Стецюк работал так, как столичные композиторы, но не уехал со своего провинциального города. Он влиял на культуру Житомира, очень высоко держа свою творческую планку. Он осуществил творческий подвиг", - рассказала Ирина Копоть. По ее словам, в каждом произведении А. Стецюка, невзирая на сложность музыкального языка, заложено глубокое общечеловеческое содержание. "Эти произведения публика воспринимала на "ура!" - заметила искусствовед.

А. Стецюк получил хорошее музыкальное образование. Его первым учителем в детском доме, где он воспитывался, был выпускник Пражской консерватории Михаил Плихта. Потом было обучение в городской музыкальной школе имени Б. Лятошинского, музыкальном училище имени В. Косенко и в Казанской консерватории. Вся жизнь композитора прошла в Житомире. А. Стецюк работал в Житомирском музыкальном училище более 40 лет. Он также был и театральным композитором, поскольку заведовал музыкальной частью областного музыкально-драматического театра.

Целую плеяду славных музыкантов и композиторов воспитал А. Стецюк. На фестиваль, посвященный его памяти, собрались ученики и последователи мастера из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, США. В ходе фестиваля гости проводили мастер-классы для молодых житомирских композиторов, которые имели возможность выслушать анализ своих произведений, сделанный композиторами-профессионалами.

Фестиваль будет проходить каждых два года, однако в следующем году "Житомирская музыкальная весна" также должна состояться, поскольку, по словам Ирины Копоть, теперь была "просто презентация идеи". Однако презентация имела свою изюминку: впервые на одной сцене прозвучали произведения сразу четырех Стецюков.

В ходе фестиваля состоялось открытие мемориальной доски на доме, где жил композитор. Фестиваль проведен при поддержке Житомирской городской власти, преподавательского и студенческого коллектива музыкального училища имени В. Косенко. Помощь в организации музыкального праздника оказали Житомирский областной Союз поляков Украины и общественные организации "Артсело" и "До ладу ".

Метки:  

Сергей Жуков-Борису Турчинскому

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 00:38 + в цитатник
 (160x140, 5Kb)
Боря, дорогой!
Живу в цейтноте. Как нибудь опишу всё подробнее, а, может, встретимся летом в Житомире и поговорим...
О фестивале в целом можно прочесть, если перейдёшь по ссылкам:
http://zhitomir.info/news_36978.html
http://www.ukt.zhitomir-region.gov....ode=news&id=267

На самом деле даже не верилось, что это происходит в Житомире - фестиваль современной музыки! Приехали ученики Шинделя - Коровина из США, звал Алика Ческиса, но у него была в эти дни запись; приехал, конечно, Женя Стецюк (старший сын Шинделя) из Питера, был его младший сын Дима, который живёт в Житомире, и даже внук, тоже композитор, Женя - учится в Киеве на композиции. Я привёз с собой потрясающую пианистку, лауреата международных конкурсов Элеонору Теплухину, которая специализируется на исполнении современной музыки - она отыграла великолепную программу. Приехали ещё со мной композитор Катя Кожевникова - дочь писателя Вадима Кожевникова, который "Щит и меч" написал. И пианист, композитор и продюсер Володя Златоустов - мой друг. Так что делегация из Москвы была предстваительная.
Могу сказать, что первый опыт подобного фестиваля в Житомире прошёл более, чем успешно. Главное - были хорошие концерты, и энтузиазм изголодавшейся (как ни странно, хоть говорят, что современная музыка никого не интересует) публики. От концерта к концерту народа приходило всё больше и больше.
Прошёл замечательный композиторский мастер класс - народу битком, два часа пролетели в один миг, и ещё сидели бы и говорили, но подпирало следующее мероприятие...
В дни фестиваля была открыта мемориальная доска Шинделя на доме, где он жил!

Что ещё важно, мэрия взяла фестиваль под своё крыло. Теперь он станет регулярным, будет проходить каждые два года, чередуясь с фестивалем Рихтера. У нас чётные годы, поэтому, в следующем году он опять должен состояться. И ещё, что не маловажно, учреждено положение о фестивале, где прописана по пунктам вся его структура и установлен порядок его проведения. Это не значит, что не возможны никакие изменения, наоборот, в течение года это положение будет дорабатываться, мы будем вносить свои предложения. Хочу всё-таки провести идею о включении в фестиваль большего числа его выпускников, не только композиторов, но и исполнителей - что планировалось изначально, и много всего другого. Идей масса...

А пока высылаю тебе несколько фотографий с фестиваля.
Там, помимо Ольги Коровиной, которую ты должен помнить, ещё и Аня (не помню её фамилии, училась с нами, музыковед) - хозяйка пиццерии, Валера Травкин и Валера Ермаков - баянисты; на сецне - Набедрик Лариса, ещё сыновья и внук Шинделя...

А как ты? Что сейчас у тебя происходит?
Будет ли у тебя желание приехзать в будущем году в Житомир на фестиваль?

Обнимаю,
Серёжа

"Житомирська музична весна".

Четверг, 23 Апреля 2009 г. 23:31 + в цитатник
 (400x300, 13Kb)

31 березня, 1-2 квітня Житомирська міська рада, Житомирське музичне училище їм. В.С. Косенка та громадська організація "До ладу" проводять благодійний музичний фестиваль "Житомирська музична весна".

Ідея фестивалю належить Сергію Жукову - визначному композитору, заслуженому діячеві мистецтв Росії, випускнику Житомирського музичного училища, учневі композитора Олександра Стецюка.

Минулого року в Житомирі відбулось п'ять концертів в рамках дитячого фестивалю "Дитяча музична весна", реалізованого управлінням культури Житомирської міської ради та ЖОГО "До ладу". Випускники музичного училища, яких доля занесла у різні куточки планети, постійно стежать за музичним життям рідного міста. Саме вони запропонували раз на два роки проводити в Житомирі благодійний музичний фестиваль, який збирав би разом музикантів різних поколінь. Це надає можливість Житомиру з'єднати різні покоління житомирських митців, надихнути молодих музикантів на служіння мистецтву, повернути місту славу важливого осередку академічної музики.

Управління культури Житомирської міської ради охоче підтримало проект. Міський голова Віра Шелудченко зазначила, що такі ініціативи, особливо за часів кризи, свідчать про високу громадську відповідальність житомирян, де б вони не жили, тому підтримка таких починань приносить щире духовне задоволення.

На запрошення організаторів відгукнулися учні житомирського композитора Олександра Стецюка - Ольга Коровіна-Харріс (США), Олександр Ческіс (Ізраїль), Євгеній Стецюк (Санкт-Петербург), Євгеній Стецюк (Київ), Олександр Ходаковський (Житомир), Віталій Вишинський (Київ), Дмитро Стецюк (Житомир).
Гостем фестивалю буде також лауреат міжнародних конкурсів, піаніст Олег Безбородько (Київ), - про це повідомляє прес-служба Житомирської міської ради.

Програма заходів фестивалю 31 березня 2009 р.
14:00 - Відкриття фестивалю у Великому залі Житомирського музичного училища.
14:30 - Концерт ""Учні - учителю" у Великому залі Житомирського музичного училища.
1 квітня 2009 р.
11:00 - Майстер-клас з композиції. Малий зал Житомирського музичного училища.
14:00 - Концерт "Сучасні звукові світи". Грає лауреат міжнародних конкурсів Олег Безбородько (Київ). Великий зал Житомирського музичного училища.
17:00 - Концерт "Граємо разом" в рамках соціального проекту "Наші діти". Камерний ансамбль ім. І.Ф. Добжинського та солісти - учні

житомирської музичної школи № 4 Андрій Перегуда, Леонід Предаченко, Анна Пастушенко, Валерія Романько, Владислав Монзолевськии.
2 квітня 2009 р.
12:00 — Творчі зустрічі з композиторами. Малий зал Житомирського музичного училища.
14:00 - Круглий стіл та прес-конференція "Музичне майбутнє Житомира". Прес-центр Житомирської міської ради.
18:30 - Заключний концерт "Митець у просторі і часі". Житомирська філармонія.
В рамках фестивалю планується також відкриття меморіальної дошки видатному українському композитору, диригенту, педагогу, заслуженому діячеві мистецтв України Олександру Михайловичу Стецюку (1941 - 2007).
 (699x393, 79Kb)

Метки:  

Голодомор сблизил Украину с Ираном

Среда, 22 Апреля 2009 г. 22:09 + в цитатник
Делегаты покидают зал Дворца наций в Женеве--
Но Украина и Россия???




Голодомор сблизил Украину с Ираном

Украинская делегация отказалась бойкотировать выступление Махмуда Ахмадинеджада из-за позиции Израиля по Голодомору. Об этом на условиях анонимности "Курсору" сообщил компетентный источник в Киеве.

Делегаты от 30 государств демонстративно покинули зал женевского Дворца наций, где под эгидой ООН проходила конференция по противодействию расизму, - в знак протеста против антиизраильских заявлений, прозвучавших в речи президента Ирана. Однако представители Украины и России не поддержали этот протест.

По словам источника "Курсора", делегация Украины и не планировала выходить из зала, хотя заявления Ахмадинеджада были ожидаемы. Официальный Киев, сказал тот же источник, не "может простить Израилю отказа публично признать Голодомор актом геноцида", что "принципиально для украинской стороны".

В свою очередь никаких публичных заявлений по этому поводу на Украине не последовало. Как выяснил "Курсор", сегодня планируется брифинг руководителя пресс-службы украинского МИДа Василия Кирилича, однако объяснений, почему украинская делегация осталась в зале во время речи президента Ирана, не ожидается.

Обошлись без упоминания этого инцидента и в департаменте печати и информации МИД РФ. Здесь лишь констатировали задним числом, что "высказывания президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада на международной конференции в Женеве по противодействию расизму являются жесткими, несбалансированными и не имеют отношения к обсуждаемой теме".

В посольстве РФ в Тель-Авиве, куда обратился корреспондент "Курсора", в свою очередь пояснили, что российские представители в течение полугода работали над проектом итогового документа конференции, придавая большое значение консолидации международных сил в борьбе с расизмом. Поэтому, подчеркнула российский дипломат, "мы не могли просто так взять и молча уйти". "Даже в том случае, если наши взгляды не совпадают с иными точками зрения, необходимо говорить и договариваться", - подчеркнула представитель посольства РФ.

Свое видение проблемы высказал "Курсору" и Мартинш Пертс, посол Латвии в Израиле. По его словам, делегаты прибалтийских республик бойкотировали речь Ахмадинеджада из солидарности с позицией Евросоюза. "Мы не знаем, был ли этот демарш согласован заранее или оказался спонтанным, однако латвийская делегация вышла из зала", - подчеркнул посол.

Что же касается позиции Украины и России, то комментировать ее Мартинш Пертс отказался, сказал лишь, что это "на совести каждой страны".

В израильском МИДе на просьбу прокомментировать позицию Украины и России порекомендовали обратиться в канцелярию главы правительства, которая, как было заявлено, "координирует эти действия".

В свою очередь из канцелярии главы правительства сообщили, что премьер-министр Биньямин Нетаниягу направил личные послания главам всех государств, бойкотировавших конференцию или вышедших из зала во время речи Ахмадинеджада. В тех же посланиях содержится сожаление действиями прочих делегаций.

Метки:  

«Фанфары Ялты» 1-й Международный фестиваль духовой музыки им. Василия Соколика

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 23:45 + в цитатник
 (160x120, 6Kb)
«Фанфары Ялты»
1-й Международный фестиваль духовой музыки
им. Василия Соколика
29-31 мая 2009 г.
Украина, АРК, город Ялта

Открытый фестиваль духовой музыки «Фанфары Ялты» является совместным творческим проектом «Благотворительного фонда развития искусства им. Василия Соколика», ОО «Лига композиторов Украины», СПД О.В.Соколик, при поддержке Министерства культуры и туризма Украины, Министерства культуры АРК, Министерства курортов и туризма АРК,
Ялтинского горисполкома и является некоммерческим проектом.

Положение.
Цели и задачи фестиваля:
объединить силы и возможности профессионалов – деятелей культуры и искусств, представителей творческой элиты, государственных организаций, в целях сохранения традиций духовой музыки
создание принципиально нового праздника духового искусства, где финансовый критерий не является доминирующим
привлечение внимания со стороны государственных, общественных и коммерческих организаций к проблемам творческих коллективов и исполнителей
открытие дополнительных возможностей для общения деятелей культуры разных стран в третьем тысячелетии
обмен опытом между музыкантами, повышение их профессионального мастерства, в том числе проведение мастер классов, «круглых столов» с участием СМИ и общественности
учреждение и награждения премиями и стипендиями в области искусства, проведение благотворительных акций.

Общие положения.
Участники фестиваля – творческие коллективы и отдельные исполнители:
духовые оркестры (студенческие, муниципальные, любительские и профессиональные)
духовые ансамбли,
солисты,
Возраст участников не ограничивается.

Условия и порядок проведения фестиваля.
Каждый участник фестиваля (оркестр, ансамбль) будет иметь возможность принять участие в марш-параде на Набережной Ялты, Торжественном открытии фестиваля, заключительном Гала-концерте. Участникам также будет предоставлено право выступления в сольном отделении (до 45 минут) на открытой концертной площадке.
В рамках Фестиваля состоятся открытые репетиции и мастер-класс с участием известных мастеров духовой музыки.
В программе фестиваля предусмотрены экскурсии по Крыму, вечера неформального общения, а также концерт-капустник со специально подготовленным номером от каждого коллектива (до 10 минут).
Заезд участников фестиваля 29 мая до 12 часов (пятница), выезд 1 июня 2009 года.
По предварительной договоренности возможно продлить время пребывания коллектива в Ялте после окончания фестиваля.

Для участия в Фестивале необходимо:
подать заявку на участие в Фестивале по электронной почте nidman3@yandex.ru до 20 апреля 2009 года (см. Приложение 1)
к заявке об участии прилагается фотография 3*4 руководителя оркестра и фотография 9*12 всего коллектива в электронной версии (цветные, 3*4 см., 300 точек, JPG, TIFF).
В заявке обязательно указать райдер для выступления коллектива на концертной площадке.
творческую характеристику коллектива и дирижера.
Оргкомитет не несет ответственность за утрату документом при пересылке и не рассматривает документы, присланные не полностью или с опозданием.

Специальные условия:
концертная программа выступлений (45 минут) может составлять произведения классической духовой, джазовой, народной или эстрадной музыки, согласно стилевым особенностям коллектива
программа должна обязательно содержать произведение страны участника Фестиваля.
продолжительность выступления в Торжественном открытии фестиваля и Заключительном Гала-концерте - до 12 минут
произведения для исполнения Большим сводным оркестром будут высланы участникам фестиваля Художественным руководителем Фестиваля
программа Гала-концерта определяется Художественным руководителем фестиваля по согласованию с коллективами
для выступления в Гала-концерте участниками может быть подготовлено специальное произведение, не входящее в программу сольного отделения.

Для поощрения участников фестиваля устанавливаются награды:
диплом лауреата 1-й, 2-й и 3-й степени, а также дипломы в различных номинациях.
Кроме того, возможно награждение Гран–при фестиваля – памятным знаком «Золотой тромбон».
Все награды согласуются с жюри, которое оставляет за собой право присуждать не все премии, делить премии между исполнителями. Все решение жюри фестиваля являются окончательными и пересмотру не подлежат.
Организаторы Фестиваля оставляют за собой право на трансляцию, аудио - и видеозапись выступлений и бесплатное использование записанного материала без разрешение на то участников.

Финансовые условия:
Расходы по проезду участников фестиваля несут делегирующие их организации.
Оргкомитет фестиваля оказывает содействие в размещении участников фестиваля и обеспечению трехразовым питанием во время пребывания в Ялте. Проезд, питание и проживание участников оплачивают участники фестиваля.

Электронный адрес организатора фестиваля: nidman3@yandex.ru Оксана Соколик.

План проведения фестиваля:
29 мая
прибытие и размещение участников фестиваля
17.00 – Марш-парад духовых оркестров.
Торжественное открытие фестиваля (набережная им. Ленина, площадь им. Ленина)
30 мая
10.00 – экскурсии: морская прогулка "Музыка на воде", любители экстрима – гора «Ай-Петри»,
подъем на канатной дороге)
15.00 – мастер-класс, репетиция. - Ялтинский культурный центр
17.00-19.00 – концертные выступления участников фестиваля – площадь им. Ленина,
площадь у пятого причала, площадь у фонтана на Набережной.
20.00 – капустник «Музыканты улыбаются» (Ялтинский культурный центр)

31 мая
15.30 – «Круглый стол» с участием СМИ.
17.00 – Марш-парад духовых оркестров (набережная им. Ленина);
Гала-концерт, награждение лауреатов фестиваля (площадь им. Ленина);
Вечер неформального общения (джаз-клуб музыкального салона "Черное море").

1 июня – отъезд участников фестиваля.
Ответить с цитированием

Израиль вспоминает жертв и героев Катастрофы

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 23:01 + в цитатник
Израиль вспоминает жертв и героев Катастрофы
Версия для печати Версия для печати
Отправьте ссылку другу Отправить ссылку другу
21 апреля 2009. В понедельник вечером торжественной церемонией в музее Яд ва-Шем при участии первых лиц государства Израиль начал вместе с евреями всего мира отмечать День памяти жертв и героев Катастрофы европейского еврейства.

Во вторник в 10:00 утра по всей стране прозвучит траурная сирена, и израильтяне почтят минутой молчания память 6 миллионов убитых нацистами евреев. После этого начнется церемония возложения цветов к подножию памятника героям восстания в Варшавском гетто на территории мемориала Яд ва-Шем.

В 10:30 начнется традиционное чтение имен погибших в поминальном шатре Яд ва-Шем, а в 11:00 такая же церемония пройдет в Кнессете. В 13:00 в Яд ва-Шем состоится главная поминальная церемония этого дня.

7,000 молодых людей со всего мира примут участие в традиционном «марше живых», который пройдет во вторник из Освенцима в Биркенау. В нынешнем году, как отмечает Ynet, большинство участников марша впервые составит молодежь из Европы и Америки, не имеющая еврейских корней.

Метки:  

Одесский муниципальный оркестр - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 19 Апреля 2009 г. 13:06 + в цитатник

Одесский муниципальный оркестр - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 19:40 + в цитатник
Фотографии Борис_Турчинский : Одесский муниципальный оркестр

Одесский муниципальный оркестр им. нар. артиста Украины Александра Салика



Странички памяти.60-летий юбилей Александра Салика.

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 19:26 + в цитатник
 (265x699, 27Kb)
 (680x699, 105Kb)
 (568x388, 44Kb)
 (327x698, 62Kb)

Странички памяти. Нар артист Украины Александр Салик.Одесский муниципальный духовой оркестр.

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 19:15 + в цитатник
 (463x699, 66Kb)
 (437x698, 67Kb)
 (475x698, 92Kb)
 (478x698, 90Kb)
 (487x699, 47Kb)
 (534x698, 78Kb)
 (651x575, 96Kb)
 (655x617, 115Kb)
 (635x564, 95Kb)

ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЕЕ ИСПЫТАНИЕ ИЗРАИЛЯ.

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 09:43 + в цитатник
Б. Стивенс

Спустя 60 лет после своего рождения Израиль продолжает доказывать тезис о том, что реальность важнее представлений.

Интернет-сайт eyeontheun.org ведет учет резолюций, решений и рапортов Организации Объединенных Наций, в которых то или иное государство обвиняется в нарушении прав человека (действительном или предполагаемом). С января 2003 года по март 2008 года крошечный Израиль – его население не дотянет и до половины населения Каира – был осужден ни много ни мало 635 раз. На втором месте оказались Судан с 280 случаями, Демократическая Республика Конго с 209 и Бирма с 183. Северная Корея упоминалась каких-то 60 раз, на треть чаще, чем США.

Является ли Израиль самым злостным нарушителем прав человека в мире? Значительная часть мирового сообщества придерживается именно такого мнения, и не менее значительная часть элит считает, что даже если это не так, поведение Израиля все равно достойно осуждения с цивилизованной точки зрения.

Я попытаюсь доказать обратное: ни одно другое государство не было столь осторожно при использовании силы в ответ на провокации своих врагов. Ни одно другое государство так последовательно не отстаивало гражданские свободы своих собственных граждан. Это вдвойне верно для государства, существование которого подвергается такому количеству опасностей, что его правительство уже давно имело право вполне обоснованно ввести постоянное чрезвычайное положение.

По причинам, одновременно уважительным и загадочным, Израиль стал непопулярен у части общества, называющей себя прогрессивной. Этот тот же прогрессивный сегмент, который верит в права женщин, гомосексуалистов, право на честный суд и апелляцию, свободу слова и совести, юридические проверки деятельности парламента. Эти права есть в Израиле, и их нет больше нигде на Ближнем Востоке. Так почему же страна, более других симпатизирующая самым прогрессивным ценностям, завоевывает так мало прогрессивных симпатий?

Ответ заключается в том, что как бы ни был демократичен Израиль в своей внутренней политике, он исключительно жесток, когда речь заходит о его врагах. В мае 2002 года в разгар так называемой \"интифады Аль-Аксы\" я просматривал списки потерь израильтян и палестинцев, основываясь на палестинских источниках для оценки палестинских потерь и израильских источниках для оценки израильских потерь. Тогда в западных СМИ много писали о том, что в ходе конфликта палестинцев погибло в три раза больше, чем израильтян. Этот факт, считалось, подтверждал, что, несмотря на теракты-самоубийства, линчевания и придорожные засады, ежедневно направленные против израильтян, на самом деле больше всех страдали палестинцы.

Но при более тщательном рассмотрении фактов выяснилось кое-что интересное. Из 1296 палестинцев, убитых израильтянами, было всего 37 – или 2,8% – женщин. Напротив, среди 496 израильтян, убитых палестинцами (включая 138 солдат и полицейских), было 126 (25%) женщин.

Принадлежность к женскому полу вполне надежно свидетельствует о том, что этот человек не солдат. Женщины составляют половину населения. Если бы Израиль был виноват в беспорядочном насилии по отношению к палестинцам, соотношение мужских и женских смертей не составляло бы 35:1.

Это доступные пониманию факты. Однако попытка обдумать их предпринимается крайне редко. Что это, лень? Не думаю, ведь демонический образ Израиля, представленный в обильно снабженных ссылками и изощренно лживых книгах вроде \"Израильского лобби\", является продуктом огромных усилий.

Может, это антисемитизм? Вряд ли, ведь стандарты, по которым сегодня оценивается нетерпимость к евреям, значительно строже, чем обычные высказывания расистского, сексистского или гомофобского толка.

Но как бы то ни было, постоянная критика поведения Израиля дала результаты. Помимо \"Хамаса\", \"Хизбаллы\", борьбы за численность между евреями и арабами на Западном берегу реки Иордан и растущего числа иранских центрифуг, накручивающих ядерное будущее для Махмуда Ахмадинежада, Израиль охвачен страхом, что его не любят. Жан-Поль Сартр писал, что антисемит делает еврея евреем, как будто еврейство – то, чем наделяют, а не то, что обретают через опыт.

Схожее понятие, на первый взгляд безобидное, но на самом деле коварное, гласит, что право Израиля на существование в конечном итоге связано с согласием других, которое, в свою очередь, зависит от их представлений. Это называется \"легитимностью\".

Наверное, не удивительно, что, будучи страной, рожденной резолюцией ООН, Израиль всегда был очень внимателен к тому, как его воспринимают. Однако нация, которая испытывает постоянную потребность в демонстрации своего права на существование, вместо того, чтобы просто утверждать его, подвергает себя бесконечному испытанию, которое она может однажды провалить.

Опять же, взгляните на заголовки газеты Palestine (впоследствии Jerusalem) Post от 16 мая 1948 года. Тогда нация находилась в гораздо большей опасности, чем сегодня. На протяжении 60 лет она выживала в основном благодаря мужественным и невероятным актам самоутверждения, порождая реальность, не поддающуюся восприятию. Только эта формула может гарантировать Израилю выживание в следующие 60 лет.

Бернхард Нобель и мы!

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 09:39 + в цитатник
От А.Грибера..



Почти сто лет назад по завещанию выдающегося шведского изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля был сформирован фонд и учреждена Нобелевская премия (НП).

Устав Нобелевского фонда был официально введен в действие в Швеции законом от 29 июня 1900 года. В соответствии с этим уставом проценты с фонда должны были «выдаваться в виде премий тем, кто в течение предшествующего года принес наибольшую пользу человечеству».

Нобелевской премии суждено было стать самой престижной премией XX столетия. Среди лауреатов этой премии примерно 20% составляют евреи, граждане различных стран. Ниже приведены евреи-лауреаты НП, сгруппированные по шести номинациям премии и упорядоченные по годам, за которые премии были присуждены.



НП по ЛИТЕРАТУРЕ:

П. Хейзе (1910), А. Бергсон (1927), Б.Л. Пастернак (1958), Ш.Й. Агнон (1966), Н. Закс (1965), С. Беллоу (1976), И. Башевис-Зингер (1978),

Э. Канетти (1981), И.А. Бродский (1987), Н. Гордимер (1991).



НП МИРА:

Т.М.К. Ассер (1911), А.Г.Фрид (1911), Р.С. Кассен (1968), Г.А. Киссинджер (1973), М. Бегин (1978), Э. Визель (1986), Ш. Перес (1994), И. Рабин (1994), И. Ротблат (1995).



НП по ФИЗИКЕ:

А.А. Майкельсон(1907), Г.Й. Липман (1908), А. Эйнштейн (1921), Н.Х.Д. Бор (1922), Г.Л. Герц (1925), Д. Франк (1925), Э. Ферми (1938), О. Штерн (1943), И.А. Раби (1944), Ф. Блох (1952), М. Борн (1954), И.М. Франк (1958), Э.Д. Сегре (1959), Д. Глазер (1960), Р. Хофстедтер (1961), Л.Д. Ландау (1962), Э.П. Вигнер (1963), Д.С. Швингер (1965), Р.Ф. Фейнман (1965), Х.А. Бете (1967), М. Гелл-Манн (1969), Д. Габор (1971), Л. Купер (1972), Б.Д. Джозефсон (1973), Б.Р. Моттельсон (1975), Б. Рихтер (1976), А.А. Пензиас (1978), С. Вайнберг (1979), Ш.Л. Глэшоу (1979), Л.М. Ледерман (1988), Д. Стейнбергер (1988), М. Шварц (1988), Д.А. Фридман (1990), Ж. Шарпак (1992), М.Л. Перл (1995), Ф. Райнес (1995).



НП по ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ:

И.И. Мечников (1908), П. Эрлих (1908), Р. Барани (1914), О.Ф. Мейергоф (1922), К. Ланцштейнер (1930), О.Г. Варбург (1931), О. Леви (1936), Г.С. Гассер (1944), Д. Эрлангер (1944), Э.Б. Чейн (1945), Г.Д. Меллер (1946), Т. Рейхштейн (1950), З.А. Ваксман (1952), Х. Кребс (1953), Ф.А. Липман (1953), Д. Ледерберг (1958), А. Корнберг (1959), К.Э. Влох (1964), Ф. Жакоб (1965), А.М. Львов (1965), Д. Уолд (1967), М.У. Ниренберг (1968), С.Э. Луриа (1969), Д. Аксельрод (1970), Б. Кац (1970), Д.М. Эдельман (1972), Д. Балтимор (1975), Х.М. Темин (1975), Б.С. Бламберг (91976), Р.С. Ялоу (1977), Д. Натанс (1978), Б. Бенасерраф (1980), О. Мильштейн (1984), Д.Л. Голдстайн (1985), М.С. Браун (1985), С. Коен (1986), Р. Леви-Монтальчини (1986), С.Б. Прусинер (1997), Р. Фюрготт (1998).



НП по ХИМИИ:

А. Байер (1905), Ф.Ф.А. Муассан (1906), О. Валлах (1910), Р.М. Вильштеттер (1915), Ф. Габер (1918), Г. Хевеши (1943), М. Калвин (1961), М.Ф. Перуи (1962), Г. Херцберг (1971), У.Х. Стайн (1972), И.Р. Пригожин (1977), Г. Браун (1979), П. Берг (1980), У. Гилберт (1980), Р. Хофман (1981), А. Клуг (1982), Д. Карле (1985), Х.А. Хауптман (1985), Д.Р. Хершбах (1986), Г.Б. Элайон (1988), С. Олтмен (1989), Р.А. Маркус (1992), В. Кон (1998).



НП по ЭКОНОМИКЕ:



Р.А.К. Фриш (1969), П.Э. Сэмюэлсон (1970), С. Кузнец (1971), К.Д. Эрроу (1972), В. Леонтьев (1973), Л.В. Канторович (1975), М. Фридман (1976), Г.А. Саймон (1978), Л.Р. Клейн (1980), Ф. Модильяни (1985), Р.М. Солоу (1987), Г.С. Беккер (1992).

Метки:  

Рамутис Бальчунас

Пятница, 17 Апреля 2009 г. 19:34 + в цитатник
Дирижер знаменитого государственного духового литовского оркестра \"Тримитас\" Рамутис Балчюнас умер во время пасхального концерта в костеле Святого Казимираса в воскресенье, сообщает РИА \"Новости\" со ссылкой на Литовское радио.

Дирижируя оркестром, Балчюнас внезапно упал. Предполагается, что смерть наступила от сердечного приступа. \"Тримитасом\" Балчюнас дирижировал более 40 лет. В 1994 его оркестр победил на Европейском конкурсе дирижеров. С 1977 был руководителем класса духовых оркестров Литовской музыкальной академии, а позднее - Каунасского факультета духового класса, готовящих будущих дирижеров и музыкантов этого профиля. Имел степень доцента. Недавно ему исполнилось 75 лет.

Метки:  

Иосиф Манжух и оркестр дивизии-Вильнюс. - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 16 Апреля 2009 г. 23:42 + в цитатник

Иосиф Манжух и оркестр дивизии-Вильнюс. - новая серия фотографий в фотоальбоме

Четверг, 16 Апреля 2009 г. 23:39 + в цитатник

А ПОТОМ ОНИ ПРИШЛИ ЗА МНОЙ

Четверг, 16 Апреля 2009 г. 20:24 + в цитатник
А ПОТОМ ОНИ ПРИШЛИ ЗА МНОЙ
перевод с английского письма, полученного по электронной рассылке от друзей 16 января 2009.
"Я получил это с общение от друга из Нью-Йорка. Один из его друзей, живущих во Франции, послал ему этот материал с просьбой, чтобы Энди разослал это всем своим друзьям в Америке."
Энди добавил следующее предисловие: "И снова, реальные новости во Франции "политкорректно" не освещаются как положено. Чтобы дать вам некоторое представление о том, что происходит во Франции, где сегодня проживают примерно 5-6 миллионов мусульман и около 600 тысяч евреев, вот электронное сообщение, которое я получил от еврея, проживающего во Франции. Пожалуйста, прочитайте!"

НЕУЖЕЛИ МИР ОПЯТЬ ПРОМОЛЧИТ? ОПЯТЬ, КАК ВО ВРЕМЕНА ГИТЛЕРА?
Я - еврей - и поэтому я отправляю это сообщение всем, чьи адреса в моей электронной адресной книжке. Я не собираюсь сидеть сложа руки и не делать ничего. Нигде ещё пламя антисемитизма не возгорелось так яростно, как во Франции: в Лионе автомобиа врезался в синагогу и поджёг её. В Монпелье зажигательная бомба была сброшена на еврейский религиозный центр, а также на синагоги в Страсбурге и Марселе, а также на еврейскую школу в Кретей - и всё это недавно. Еврейский спортивный клуб в Тулузе атаковали "коктейлями Молотова", а на статуе Альфреда Дрейфуса в Париже намалевали слова "грязный жид". В Бонди 15 человек напали на участников еврейской футбольной команды и избили их палками и металлическими прутами. Школьный автобус с еврейскими детьми в Обервийе подвергался атакам трижды за последние 14 месяцев.
По данным полиции, в городской черте Парижа за последние 30 дней наблюдалось от 10 до 12 анти-еврейских атак В ДЕНЬ. Стены еврейских кварталов изуродованы надписями: "евреев - в газовые камеры" и "смерть евреям". Вооружённый мужчина открыл огонь по кошерной мясной лавке (и конечно по её владельцу) в Тулузе. В городе Вийербан 5 мужчин напали на молодую еврейскую пару, слегка за 20, и избили их. Женщина была беременна. В городе Сарсель вандалы вломились в еврейскую шко лу и разгромили её. Всё это произошло лишь за последнюю неделю.

Поэтому я призываю вас, кто бы вы ни были: собрат-еврей, друг или просто человек, обладающий способностью и желанием отличать порядочность от развращённости, - я призываю вас сделать хотя бы эти три простые вещи:
Во-первых, озаботьтесь хотя бы тем, чтобы быть в курсе. Не позволяйте ввести себя в заблуждение, что это не ваша битва. Позвольте напомнить вам слова пастора Нимайера во время второй мировой войны: "Сначала они пришли за коммунистами, и я промолчал, потому что я не коммунист. Потом они пришли за евреями, и я промолчал, потому что я не еврей. Потом они пришли за католиками, и я промолчал, потому что я протестант. И тогда они пришли за мной, и к тому времени уже не осталось никого, кто мог бы вступиться за меня".
Во-вторых, бойкотируйте Францию и её продукцию. Только арабские страны обладают более ядовитым антисемитизмом, по сравнению с Францией, и в отличие от них, Франция экспортирует не только нефть, но и ненависть. Давайте объявим бойкот их винам и их парфюмерии, их одежде и их продуктам питания. Бойкотируйте их фильмы. И уж точно бойкотируйте их побережья. Если у нас будет достаточно решимости, мы сможем оказать на них реальное давление, и что бы ещё мы ни знали о французах, это мы знаем о них вполне определённо: перед лицом хорошо направленного давления они как паутина под ураганным ветром.
В третьих, разошлите это всем своим родным, друзьям, сотрудникам. Подумайте обо всех знакомых вам людях доброй совести, и оповестите их о том, что люди, которые вам небезразличны, нуждаются в помощи.
Бестселлер номер один во Франции сегодня это... "11 Сентября: фальшивка-страшилка", где утверждается, что никакой самолёт никогда не врезался в здание Пентагона.
Пожалуйста, передайте у информацию другим, давайте не позволим, чтобы история повторилась. Спасибо за внимание.

январь 2009 Хьюстон Техас

СУДЬБА КОМПОЗИТОРА

Четверг, 16 Апреля 2009 г. 20:01 + в цитатник
 (237x320, 16Kb)
Юлий Белый и Михаил Ринский

СУДЬБА КОМПОЗИТОРА

Живет в Петах-Тикве композитор Марк Штейнберг. Пишет музыку на стихи местных самодеятельных поэтов – и не только местных. Центральное место в его творчестве занимает еврейская песня: Марк тонко чувствует и передает особенности еврейского мелоса.
Судьба Марка Штейнберга необычна. Вторую мировую войну он встретил семилетним мальчишкой. На фронте погибли его отец и брат Борис. После эвакуации Марк скитался по разным городам, голодал, а в День Победы вернулся в родную Одессу.
В 1947-51 гг. Марк Штейнберг – воспитанник Одесской военно-музыкальной школы. В 1954-м он приехал в Москву, подготовившись к вступительным экзаменам в Институт военных дирижеров. Но тут сыграл свою роль "пятый пункт": Марку предложили – вернее, приказали – остаться в учебном оркестре, где он неплохо играл на кларнете. Потом Марк поступал в Одесское музыкальное училище, но и там его срезали, а на письмо Н.С. Хрущеву пришла отписка из... Харькова. Однако он все же своего добился – поступил на заочное отделение Херсонского музучилища и окончил его с отличием по двум специальностям: хормейстер и дирижер духового оркестра.
В 1950-х годах Штейнберг "заболел" запрещенным в ту пору джазом, а с 1957 года работал в эстрадном оркестре кинотеатра "Украина": вначале кларнетистом и саксофонистом, а с 1977 по 1987 год руководил коллективом.
Штейнберг много импровизировал на еврейские темы. Работал и в филармонии, и в других музыкальных учреждениях. Последние восемь лет жизни в Одессе он преподавал в музыкальной школе по классу кларнета и саксофона. В 1993-95 гг. Являлся музыкальным редактором организованного Александром Ройзиным литературно-художественного журнала "Мамэ-лошн".
В 1995 году Марк Штейнберг репатриировался в Израиль. Мечтал поработать и здесь, но не позволила болезнь. В течение года ему сделали две нейрохирургические операции. Это не помогло: сейчас у него парализованы голосовые связки, удален лицевой тройничный нерв, перекошено лицо, зашит левый глаз.
Но композитор не сдается. И вот эстрадно-концертный коллектив "Ди фрэйлэхэ идэлэх" ("Веселые еврейчики"), базирующийся в Петах-Тикве, исполняет его песни: "Фрэйлэхс" ("Веселье"), "Их данк дир, майн Гот, вос их бин а ид" ("Я благодарю тебя, мой Бог, что я еврей"), "Дос либэ ланд" ("Любимая страна"), "А фрэйлэх ингелэ" ("Веселый мальчик").
Поют в Израиле и его песни, написанные на стихи русско- и ивритоязычных поэтов. Песни Марка Штейнберга "Мама" и "Рош ха-шана" не раз звучали в передачах РЭКА, за что композитор получил благодарность от главного редактора радиостанции Шломит Лидор.
Шесть песен Марка, посвященных Катастрофе, помещены в архив института "Яд ва-шем".
Сейчас Марк Штейнберг готовит к изданию книгу воспоминаний. И продолжает находиться в творческом поиске. Недавно он написал песню к 120-летию Петах-Тиквы. Пожелаем ему жизнелюбия и новых успехов!

Имя Марка Штейнберга у многих наших с ним сверстников, в том числе и у меня, "на слуху" ещё со времён особого интереса к джазу, долгие годы "гонимому" советскими властями. В "титрах" моей памяти израильского периода жизни он – и композитор многих прекрасных песен на идише и русском, и автор музыкальных сборников, статей и рассказов. О Марке Штемберге нередко пишут в израильской, украинской, американской печати. Пишут о его таланте, творчестве. И о его стойкости.

Я счёл для себя честью быть представленным этому талантливому музыканту. Нас познакомил столь же талантливый и интересный его коллега Юрий Кремер. Союз наш скрепило их желание написать песни и романсы на мои стихи. Мне по душе была работа с композиторами, так органичными в совместном творчестве. Перенёсший тяжёлые операции и поэтому ограниченный в своих физических возможностях Марк называет Юрия, помогающего ему в обработке и исполнении произведений, "моим добрым ангелом".
В процессе нашей совместной творческой работы я ближе познакомился с Марком и счёл просто необходимым для себя написать об этом не только творчески интересном, но и мужественном человеке, о неординарном жизненном становлении этой талантливой личности.
Июль 1941 года. Начало войны застало семилетнего Марика в одной из больниц с диагнозом – скарлатина. Больных детей срочно спустили в подвал. Отец, которому было уже 53 года, и призыву он не подлежал, ушёл на фронт добровольцем. Мобилизовали и старшего брата Сашу. Оба они погибли.
!6 августа 1941 года теплоход "Кубань" отчалил от Одесского причала с тремя тысячами штатскими эвакуируемыми, с 230 пленными немцами и румынами в трюмах, с тысячей тонн грузов, в том числе оборудованием холодильника Одесского порта. На настилах, поверх оборудования, в числе эвакуируемых и семья Штейберг. Корабль сопровождали эсминцы, но это не помогло: немецкие самолёты бомбили и обстреливали "Кубань.
!8 августа возле Евпатории при очередной атаке "юнкерсов" 250-килограммовая бомба через палубы угодила в трюм, где были военнопленные, и пробила дно. Пробоина была велика, пластыря не хватило. Капитан, спасая людей и груз, выбросил судно на мель. Были убитые и раненые. Марик был ранен в шею. Эвакуированных пересадили на пароход "Пестель". В первую очередь переправили раненых, и как только приплыли в Мариуполь, их, в том числе Марика, отправили поездом в Нальчик. Мама с братом и сестрой разыскали его в госпитале.
Маме через военкомат удалось устроиться в столовую эвакогоспиталя. Брат Борис, несмотря на стопроцентную слепоту на один глаз, тоже, убедив медкомиссию, ушёл на фронт, и мама с Мариком и сестрой остались втроём. Потом было несколько военных голодных лет.
В 1947 году, после возвращения в родную Одессу, тринадцатилетний Марк Штейнберг стал воспитанником Одесского военно-музыкального училища, сродни суворовскому. Готовили в нём военных музыкантов. В то же время, были все положенные средней школе общеобразовательные предметы. Училище было под особым вниманием маршала Г. К. Жукова, сосланного Сталиным после войны командовать Одесским военным округом. Посетив училище, маршал приказал сшить учащимся форму из трофейного обмундирования..
В школе были отличные преподаватели, среди них – и немало евреев. Прежде всего, многое дали Марку Пётр Семёнович Глушкин, Зиновий Борисович Пятигорский. Были евреи и среди преподавателей общеобразовательных предметов, и среди персонала. Парторгом был Иосиф Давидович Шапиро , завскладом – Мехлис, родной брат соратника Сталина.
В ОВМШ Марк был одним из лучших. По окончании школы , как отличник, он имел право выбора и, по его желанию, был направлен солистом – кларнетистом в военный оркестр, лучший в округе. Но юным музыкантом двигала жажда познания, совершенствования. Окончив в вечерней школе десятилетку и получив Аттестат зрелости, Марк Штейнберг едет в Москву и экзаменуется в Институт военных дирижёров. Все пять "музыкальных" экзаменов абитуриент сдаёт на отлично. Но потом ему открытым текстом заявили, что он по "пятому пункту" не может быть принят, и приказали играть в учебном оркестре института. И всё-таки по возвращении в Одессу Марк продолжил своё образование, заочно окончив с отличием Херсонское музыкальное училище по специализациям дирижёра оркестра и хормейстера.
Марк работал в военном оркестре до 1957 года, когда, как он пишет, "заболел" джазом. При крупном одесском кинотеатре "Украина" был прекрасный джаз-оркестр, которым руководил известный джазист, гитарист Евгений Танцора. Марк играл в оркестре на саксофоне и кларнете. А с 1977 года в течение десяти лет Марк Штейнберг руководил этим оркестром.
Пианистка Елена Владыкина-Вайншток, живущая ныне в США, в течение 15-ти лет играла в том же оркестре. В статье о Марке Елена характеризует его, как кларнетиста-виртуоза. "Среди джазменов Одессы Марк пользовался уважением и авторитетом. Он много импровизировал на еврейские темы, тонко чувствуя особенности еврейского мелоса". Одесса немыслима без еврейских мелодий. Идишкайт – часть культурной жизни Одессы тех лет. В репертуаре оркестра, руководимого Марком, он присутствовал постоянно.
В эти годы Марк познакомился и совместно выступал со многими корифеями советского джаза, от А. Цфасмана и В. Ободзинского до Л. Долиной и Г.Поливановой. Получал приглашения в оркестры Л.Утёсова и Аранова, но решил остаться в Одессе.
Естественно, талантливый музыкант не мог оставить без внимания родной город, и много песен он пишет о своём замечательном городе: "Я увёз из Одессы шум ночного прибоя", "Таки есть что вспомнить", "Одесский дворик", Одесский лабух". И "Менделе" – тоже. На Всеукраинском конкурсе в честь 200-летия Одессы Марк Штейнберг получил диплом лауреата за песню "Город моей любви". Позднее, когда композитор жил уже в Израиле, в его родном городе издана замечательная книга "Одесса – жемчужина моря". – сборник сотен песен одесского, в основном – еврейского фольклора в аранжировке Марка Штейнберга.
Марк Штейнберг много лет преподавал кларнет и саксофон в Одесской детской музыкальной школе, сотрудничал в филармонии и музыкальных издательствах.
В сложный период 90-х годов Марк принял участие в издании литературно-художественного журнала и альманаха "Маме-лошн", органа клуба любителей идиша при Одесском обществе еврейской культуры. Главным редактором альманаха был поэт Александр Ройзин, в составе редколлегии, в частности, Сара Зингер. Марк был музыкальным редактором. В этот период он пишет музыку ко многим поэтическим произведениям на идише, в том числе написанным в память о Катастрофе.
Когда в 1995 году Марк Штейнберг репатриировался в Израиль, он с удовольствием прочитал в "Еврейском камертоне" статью Леонида Школьника о их работе. Приятно удивило композитора и то, что в Нетании хор исполнял его песни на слова А. Ройзина.

Композитор приехал в Израиль с полным "портфелем" творческих замыслов. К сожалению, время его адаптации в новой жизни совпало с осложнением здоровья Марка: ему пришлось перенести сложные нейрохирургические операции. Но, несмотря на 100-процентную инвалидность, Марк Штейнберг, как и в первые месяцы в стране, так и после операций, и ныне продолжает плодотворно работать, создав буквально сотни песен. На идише исполняются его "Фрейлехс", "Их данк дир, майн Гот", "А фрейлехс ингеле". Его песни принимает на хранение архив мемориала "Яд ва-шем". В изданном Сборнике песен на стихи М. Спивака 33 песни написаны Марком Штейнбергом.
Композитор откликается на всё доброе и трагичное, что происходит в стране. Памяти жертв теракта в "Дельфинариуме" посвящена песня "Дрожит душа". Тесно сотрудничает Марк с поэтессой Сарой Зингер. Им в содружестве с Юрием Кремером и Сарой Зингер записано немало песен на идише.
Не могу не сказать о замечательных мелодиях песен на мои слова, созданных Марком и Юрием, таких как "Года, года", "В тоннеле", "Музыкант играет на трубе", "Взрослые , не трогайте детей". Поражает творческая "плодовитость", в лучшем смысле этого слова, композитора, несмотря на недуг. Марк пишет также музыку к спектаклям, например к комедии Шолом-Алейхема "Поздравляем", к спектаклю М. Ляховецкой "Я стал богатым". А совсем недавно им написан целый мюзикл для детей по мотивам сказки, по сценарию и на стихотворный текст автора очерка. Болезнь сильно затрудняет работу композитора, и друг Юрий Кремер и в данном случае выполнил музыкальное редактирование и компьютерную нотную вёрстку.
Несмотря на недуг, Марк активно участвует в борьбе за сохранение и развитие идишкайта. Борется и за высокий уровень музыкальной культуры. Например, пишет статью: "В Ашдоде должен быть свой духовой оркестр". Добивается внимания к этому и подобным вопросам г-на Кацнельсона, в то время зама мэра Ашдода. Активное участие композитора в музыкальных программах радиостанции РЭКа специально отмечает в своём благодарственном письме главный редактор радиостанции Шломит Лидор.
Приезжая к Марку, невольно обращаешь внимание на количество его друзей в разных странах, с которыми у него и личные, и творческие контакты.
В трудное время болезни большую помощь Марку в жизни и работе оказывает его жена и друг Светлана. Ей Марк посвятил несколько песен. Заботливы и два сына. Старший – музыкант, пошёл по стопам отца. Отрада Марку – пять внуков. В одной из песен, посвящённых "любимой жене Светочке", написанной в самое критическое время болезни, композитор пишет:
Благодарю, что счастливо мы жили.
Детей и внуков краше наших нет…
Поспешил Марк с прошедшим временем. Дай Бог ему ещё многих лет активного жизненного и творческого настоящего и будущего.

Литва- военный оркестр дивизии

Среда, 15 Апреля 2009 г. 23:56 + в цитатник

Литва военный оркестр дивизии,дирижер засл.артист - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 15 Апреля 2009 г. 23:43 + в цитатник


Поиск сообщений в Борис_Турчинский
Страницы: 16 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь