-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в держи_меня_крепко

 -Интересы

бильярд бокс дискотека 80-х футбол шоколад эзотерика и много чего ещё).

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) вязалочки ЖИВАЯ_ЭТИЧНАЯ_КОСМЕТИКА Вяжем_спицами_и_крючком Make_up Вяжем_вместе
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 19929


FERRARI F430: красного много не бывает.

Пятница, 01 Октября 2010 г. 20:28 + в цитатник

FERRARI F430:

Красного много  не бывает

Более 60 лет длится техническое партнерство Shell и Ferrari. Другого такого долгого и плодотворного сотрудничества нефтяной и автомобильной компаний история не знает. Нам же оно дало возможность оказаться в самом сердце Скудерии – в Маранелло. И не только прикоснуться к легенде, но и опробовать одну из моделей Ferrari на треке Фиорано.

 Тест-драйв Ferrari F430

Наш отель расположен напротив завода Ferrari. И, проснувшись, первое, что я увидел – крупные желтые буквы, сложенные в магическое слово – Ferrari. Сегодня особенный день, сегодня я не только узнаю о нюансах сотрудничества Shell и Ferrari, приоткрою завесу совместной «формульной» жизни легендарного тандема, но и встречусь с Жаном Тодтом и Кими Райкконеном. Первую половину дня – я ученик водительской школы «Pilota Ferrari», и осваивать тонкости управления Ferrari буду на специально подготовленных F430.

 Тест-драйв Ferrari F430

Оттиск с названием модели на зеркале только с водительской стороны.

 Тест-драйв Ferrari F430

Впечатляющее зрелище представляет собой большой задний диффузор Ferrari F430.

 Тест-драйв Ferrari F430

Огромные тормозные механизмы могут поместиться только в 19-дюймовые колесные диски.

 Тест-драйв Ferrari F430

Карбоновая вставка с сеткой для лучшей вентиляции моторного отсека на наших машинах от специальной 510-сильной версии Scuderia.

На похожей машине в моносерии Ferrari Challenge Trofeo Pirelli Europa, в ее младшем дивизионе Coppa Shell в этом году выступает наш соотечественник, киевлянин Дмитрий Рыбак. Но наши авто в техническом плане практически повторяют «гражданские» версии. А самые заметные отличия от них – это каркас безопасности за спиной, крупная кнопка аварийного отключения «массы» на центральной консоли и большой огнетушитель в ногах пассажира – на гоночной трассе они важнее кондиционера и аудиосистемы.

Почти «Формула»

В ожидании отмашки маршала ярко-красное авто замерло перед выездом на почти 3-километровый трек Pista di Fiorano. Над капотом колышется марево разогретого воздуха. Тело жестко зафиксировано в карбоново-кожаном «коконе» спортивного сиденья. Не гоночного «ковша», а именно сиденья, потому как кроме продольной, есть еще регулировка наклона спинки. Понятно, что все они – механические. Даже на этом уровне идет борьба за лишние килограммы.

 Тест-драйв Ferrari F430

У сиденья всего две регулировки – продольная и по углу наклона спинки. За ней виден каркас безопасности.

 Тест-драйв Ferrari F430

Кокпит украшает шильдик с индивидуальным номером автомобиля.

Сидя в салоне, выражение «елозить задницей по асфальту» понимаешь очень буквально. На самом деле, машина не производит впечатление «красного утюга» – дорожный просвет вполне нормальный – 120 мм. Тем более для гоночного трека, где самые крупные неровности – поребрики в поворотах, а в остальном – ровный асфальт, который обильно «прорезинили» разогретыми покрышками своих болидов Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, Фелипе Масса, Марк Жене, Лука Бадоер. Так что если уж болиды Формулы-1 тут тестируются, то нам бояться нечего. Мощность у F430 более чем в два раза меньше, подвеска смягчает толчки, и на соседнем сиденье сидит строгий инструктор.

На машине с роботизированной коробкой F-1 правый «лепесток» – как пропуск в мир скорости, стоит его потянуть, и одновременно с первой передачей включается режим «Драйв». Газ в пол – и Ferrari выстреливает на трек. Передачи включаются мгновенно, но неожиданно жестко. Приходится немного сбрасывать газ при работе подрулевыми переключателями. Переход по ступеням вниз перед виражом сопровождается громким рявканьем перегазовок. Еще «злее» звучит Ferrari F430 с «механикой». Громкий металлический лязг открытой кулисы коробки передач перекрывает гимн скорости и мощи в исполнении V-образной «восьмерки» на шесть куплетов. Может показаться, что ты с силой вбиваешь рычаг в прорези металлической пластины. На самом деле все происходит автоматически – ты не чувствуешь тугого сцепления, а коробка работает с затворной четкостью. И совершенно не задумываешься над тем, что делают ноги и руки, все внимание – трассе. Ведь обгонять «соперников» нам никто не запрещает. Просто уткнувшись в более «медленную» машину, приходится на некоторое время умерить свой пыл, пока не будет удобного места для обгона.

 Тест-драйв Ferrari F430

Гражданскую версию Ferrari F430 оснастят аудиосистемой и кондиционером, но уберут огромный огнетушитель из салона и систему экстренного отключения «массы».

 Тест-драйв Ferrari F430

Крупный тахометр с желтым циферблатом и непривычно длинной оцифровкой до 10000 об/мин затмевает даже спидометр с его максимальными 360 км/ч.

 Тест-драйв Ferrari F430

За рулем «лепесток» (1) понижения передач роботизированной КП F-1. Кнопка старта (2) –прямо на алюминиевой спице баранки. 

 Тест-драйв Ferrari F430

Механическая коробка работает с затворной четкостью и лязгом. В «обойме» шесть «зарядов».

На высоких оборотах

На средних оборотах мотор не так уж и ревет. Во всяком случае, мы с инструктором можем общаться, обсуждая построение траектории при обгоне. И вот момент настал. При полностью открытом дросселе, после 5000 об/мин двигатель «взрывается» первобытным ревом, после 7000 об/мин он просто разрывает пространство вокруг машины. Кровь за считанные метры становится горячей, словно нагревается от буйства практически полутысячи «лошадей» за спиной.

Все внимание к себе приковывает тахометр с крупным желтым циферблатом и непривычно длинной оцифровкой до 10000 об/мин. Красная зона начинается именно тогда, когда мотор выплескивает на задние колеса все 490 л. с. – при 8500 об/мин! Высокооборотистый двигатель в считанные мгновения выкручивается до максимума. И что изволите? Не плестись же, в самом деле, по всей дуге виража, «повиснув» на ограничителе? Надо переключаться. Даже на «роботе» для этого приходится снимать правую руку с руля – «лепестки» хоть и большие, но не поворачиваются вместе с рулем. В остальном вся трасса проходится без смены положения рук на руле. Даже развороты на 180 градусов в «шпильке».

 Тест-драйв Ferrari F430

Если выскочил на поребрик, то каждый его «зуб» жесткая подвеска вбивает в руль и кузов. Ходовая как будто лишена эластичных элементов. В гоночном режиме настройки машины Race, мотор, подвеска и рулевое управление работают так, чтобы водитель мог максимально чувствовать машину. Вмешательство системы стабилизации и трэкшн-контроля сведены к минимуму. Зато машина позволяет великолепно чувствовать любое изменение в поведении.

Ferrari в точности идет за педалью газа. Прогрессивное давление на педали акселератора вызывает адекватное ускорение, а стоит приотпустить педаль – замедление. Аналогично работают и тормоза. А их карбоно-керамическим дискам достается все больше и больше. Трасса уже знакома. Поэтому начинаешь ехать быстрее, а тормозить позже и интенсивнее, сдвигая точку торможения все ближе к апексу поворота.

 Тест-драйв Ferrari F430

Рулевой привод очень чувствителен, чуть качнул рулем, и машина тут же повела ярко-красным носом. Отлично чувствуешь короткие блокировки колес при интенсивном торможении, легкие скольжения в повороте и тот момент, когда, вспенивая дым под задними «лаптями» шириной под 30 см, машина переходит в занос. Задний межколесный дифференциал E-Diff с электронно управляемой многодисковой муфтой помогает контролировать машину газом, но и он не способен полностью погасить мощь мотора. Потому-то на более продвинутых версиях Challenge его заменяют механическим.

 Тест-драйв Ferrari F430

Хорошему мотору – отличное топливо. Все машины заправляются только бензином Shell V-Power, который представлен и в Украине. 

 Тест-драйв Ferrari F430

 Энцо Феррари всегда гордился именно моторами своих машин. На тестируемых экземплярах стандартный двигатель F430 – 490 л. с. и 465 Нм.

http://newcars.ua/testdrive/ferrari/f430/ferrari-f430-krasnogo-mnogo-ne-byivaet.html

Рубрики:  КРАСИВЫЕ АВТОМОБИЛИ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку