-Метки

"народный собор" "политкорректность" "половое воспитание" "толерантность" Деградация аборты алкоголизм антон тарасюков атеизм беларусь болгария большевизм великая отечественная война война война в чечне гаагский суд глобализм греция грузия группа "алиса" депопуляция дети дискуссия дом романовых донбасс евреи европа жидовство израиль интервью иран истории из жизни история к. кинчев кавказ кирилл фролов колдовство косово кощунство крым латинство легитимизм ленин либерализм магометанство масонство медицина мигранты модернизм мои статьи молдавия монархия мудрые слова наркотики нато нацизм национализм новый мировой порядок о. александр шаргунов о. александр шумский о. андрей ткачев о. зосима(сокур) о. роман(матюшин) о. сергий(рыбко) оккультизм оранжизм педофилия поздравления поучения проповеди просьбы о помощи протестантство раскол рис-о рок-миссионерство с. худиев самостийничество сатанизм святейший патриарх кирилл святитель игнатий(брянчанинов) святые православной церкви секуляризм сепаратизм сербы сионизм сирия сми содомия сопротивление спх сталин стереотипы страстная седмица сша т. шишова терроризм украина униатство феминизм холокост черногория школа эволюционизм эвтаназия ювенальная юстиция юрий агещев язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Роман_Торчагин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 8650


О. Сергий(Рыбко) о Л. Толстом и еще раз о кощунстве в храме

Суббота, 14 Апреля 2012 г. 11:58 + в цитатник

ОТЕЦ СЕРГИЙ: Конфликты между Церковью и культурой случались и будут случаться. Евангельские идеалы духовности и красоты не всегда совпадают, да и не могут полностью совпадать с идеалами века сего. Иначе Евангелие было бы не нужно. Для духовного роста и воспитания человека, казалось бы, достаточно было бы культуры, но мы видим из опыта, что одной культуры, как раз, недостаточно. То, что эстетично и красиво, не всегда нравственно. Демонстрация красоты может вызвать и злые последствия. Прекрасно и совершенно тело человека, как творение Божие, но если кто-то пройдет по улицам в обнаженном виде, у большинства нормальных людей это вызовет неприятие и возмущение, хотя, конечно же, найдутся и те, у кого это вызовет сочувствие. Все хорошо в свое время и на своем месте. Кстати, даже дикари прикрывают свои детородные органы. Животные не нуждаются в одежде, потому что, хотя у них и есть душа, но нет бессмертного духа, поэтому и нет понятия о добродетели, например, о целомудрии. Прекрасна сама по себе юная дева, но если ее телесная красота украшена еще и целомудрием, она несравненно прекраснее.

Но вернемся к взаимоотношениям между культурой и религией. Были писатели и поэты, талантливо владевшие словом, были и есть художники, не менее талантливо владеющие цветом и формой. Но любое искусство волей-неволей является проводником идей. Оно способно воспитывать, возвышать, приводить к Богу, или наоборот, разрушать и развращать, подводить душу к погибели. А при этом последнее остается талантливым искусством, хотя и поэтизирует зло.

Теперь о Льве Николаевиче Толстом. Известный церковный публицист, архиепископ Никон (Рождественский), писал в конце прошлого века о творчестве Толстого следующее: «Я знаю двух Толстых: один – талантливый, величайший русский писатель, другой же – бездарнейший философ». Лучше бы Лев Николаевич не пускался преждевременно в некоторые области, не стал бы переписывать Евангелие, изобретать новую религию – толстовство, которое, по сути, является одним из видов протестантизма, причем, возможно, наиболее рационалистическим и примитивным. Христос без Его Божественной сущности, как человек, учитель и философ малоинтересен. Его учение в толстовском изложении, при отрицании благодати Духа Святаго, - одно из многих тысяч человеческих учений. Если Христос не воскрес, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых (Апостол Павел).

Анафема, наложенная на Толстого, наложена, собственно, на его религиозное учение, а не на его художественное творчество. Лев Николаевич был и остается великим русским художником Слова, в творчестве которого отразились все противоречия того времени, а также души самого писателя. К сожалению, я не являюсь большим специалистом в области его творчества, но кое-что читал.

Какие же вызывает во мне переживания его творчество? Во-первых, как человека русского православного, монархически-имперских убеждений, меня постоянно оскорбляет хула Толстого на все то, что дорого моему сердцу: на Отечество, Церковь, Государя Императора, православный уклад жизни русского человека, его преданность своей Родине и на многое другое. Толстой постоянно, методично хулит, подвергает ядовитой критике и злобным инсинуациям все то, на чем испокон веков стояла Русская Православная Империя, за что наши деды и прадеды проливали свою кровь в войнах с многочисленными врагами Отечества, а подвижники возносили свои святые молитвы в пещерах и пустынях в постоянной борьбе с дьяволом. Разрушая до основания старый мир, что же предлагает мятежный писатель? Свободу чувственности и порока и бесхребетный пацифизм хлюпиков.

Каковы же плоды его творчества? Толстой десятки лет травил русское общество, особенно русскую молодежь, своим безбожием, воспитывая безответственность и вседозволенность. В результате когда пришла тяжкая година и беззастенчивый хам из подворотни, науськанный выходцами из только что освободившегося из-за черты оседлости малого народа, поднял свою пяту на Православную Веру, Царя и Отечество, бесхребетные интеллигенты-толстовцы вместо того, чтобы с оружием в руках защитить свою святую Родину, продолжали рассуждать о непротивлении злу насилием, пока не были в конец раздавлены этим хамом, как клопы. А последние остатки их сгинули в ГУЛАГе. Если бы не развращающие многотомники сего «великого» писателя, Белое Движение имело бы в своих рядах во много раз более горячих патриотов, готовых умереть за свое православное Отечество.

Вернемся же в наши времена. Не бывает искусства ради искусства. Волей-неволей любое искусство идеологично и не может не участвовать в борьбе добра и зла. Когда четыре бесстыдных девки на амвоне величайшей святыни – Храма Христа Спасителя, (...), при этом богохульствуя и понося Святейшего Патриарха, кто-то, может, и назовет это искусством, а этих проституток – узниками совести. Но я это воспринимаю только как бесстыдство, распущенность, оскорбление религиозных чувств многих миллионов православных христиан. Если эти дуры, как считают некоторые их защитники, имеют право на свободу самовыражения, то и мы, русские православные христиане имеем право на защиту того, что для нас сакрально и свято. И будем защищать наши святыни как в рамках светского закона, так и в духе Евангельских представлений о добре и зле. Хотя наш Господь и Учитель и был бесконечно милостив к падшим людям, но и Он в некоторых случаях находил необходимым взять в руки бич.
(с сокращениями)
http://igumen-sergiy.livejournal.com/3977.html

Рубрики:  Аморализм, лжеверие, модернизм
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку