Фестиваль я ждала со смутным чувством тревоги и восторга.
Меня переполняли ответственность и радость.
Мы будем много танцевать на открытой площадке.
Мы дадим маленький ознакомительный мастер-класс о горячо любимом нами трайбле.
О нас узнают как о трайбл коллективе «Марракеш».
А меня представят как руководителя коллектива.
У нас будет два номера на сцене на закрытии фестиваля.
Как все успеть? Смогу ли я?
А в сам день выступлений я просто вибрировала от волнения.
Людей было много. Очень много. Таких разных. Таких необычных. И каждый из них представлял то, чем он занимается.
Маленькая гримерка. Когда мы пришли, из нее уже уходили девочки из «Натараджи» со своим руководителем – они исполняли на открытии фестиваля классический индийский танец.
Мы оделись. Накрасились. Пришла режиссер.
Пока я бегала в полном трайбл облачении к звукооператору, меня в холле остановил какой-то мужчина и, улыбаясь, удивленно спросил: «Девушка, вы колдунья?» На что я ему ответила вопросом: «А Вы как думаете?» Лицо мужчины разошлось в счастливой улыбке, и он удовлетворенно выдохнул: «Я думаю – Вы волшебница!» Пусть будет так…
Были прослушаны аудио треки, под которые мы будем танцевать. Все в порядке. Начали!
До нас на открытой площадке перед ДК танцевали восточные танцы дети и подростки. Вышла наша троица, я, Рада и Таис. Яркие и необычные. Заиграла наша музыка, тоже не совсем понятного формата – не индия, не арабская, но очень интриговавшая. Делаем шаг навстречу зрителю между двумя ударами сердца. В промежуток между вдохом и выдохом….
На открытой площадке танцевали только мы с Радой, Таис, как никогда не делавшая такого, отказалась. Мы решили не настаивать. Ей еще сольник на концерте исполнять…
Мы импровизировали вдвоем. То подключались в дуэтное исполнения, то распадались на отдельные части.
Земля, а точнее асфальт, под босыми ногами был удивительно прогрет. Подарок от весеннего дня, ведь никто из нас почему-то не взял обувь для улицы…
Пару танцев, перерыв на «отдышаться, попить, побродить».
Пришли девушки, которые занимаются у меня в группе в Степном. Они сначала не совсем узнали нас при параде, рассматривали нас, таких накрашенных и разодетых.
Спасибо вам за поддержку, дорогие, я так волновалась, когда танцевала для вас!
От них мы узнали, что необычный гость этого фестиваля, кельтский шаман Мардуин Амохи Рафаэль Бастан находится на втором этаже дома культуры. И при первой же возможности рванули туда.
При входе в помещение, возникало ощущение, что ныряешь в густую среду гула, шторма эмоций. Люди обходили множество столиков, за которыми сидели целители, маги, гадающие, продающие, раздающие информационные проспекты, представляющие ту область знаний, в которой они практикуют. Человеческий поток подхватил нас и мы двигались по часовой стрелке, плотно сидя в потоке, узнавая знакомые уже лица и здороваясь, внимательно рассматривая новые. Шамана я не видела.
Наконец нас вынесло на клочок свободного пространства, где можно было просто постоять, осмотреться. Мы оказались прямо напротив столика с барабанчиками и бубнами, а рядом сидел парень с огромным бубном, который стоял на полу и опирался на него руками. Немного поболтав с хозяином этого инструмента, я продолжала осматриваться. Шамана не было в поле зрения.
И тут что-то произошло. Один из посетителей просто сделал шаг в сторону, изменив картину обзора. И ОН появился…
Шаман сидел за столиком совсем рядом с входом.
Наша троица направилась к нему.
Первое потрясение – собака рядом с ним. Добрейший питбуль Рая, которая облизнула руки и послушно улеглась рядом. Ей четырнадцать лет, она из Словении. Подарила её Амохе Раиса Сергеевна Горбачева, жена М.Горбачева, бывшего руководителя нашей страны.
Потрясение второе – глаза этого человека. Я встречала сильных духом людей, в чьих глазах отражаются отблески силы. Но глаза шамана были наполнены спокойствием другого рода. Знание и принятие себя и всей жизни во всем ее многообразии. И понимание происходящего с такой позиции, которая доступна, наверное, тому, кто видит мир целостным, без разделение на категории «хорошо» и «плохо». Этот человек просто был именно здесь и именно сейчас.
Алина, хорошо говорящая на английском, смогла беседовать с Амохой. Он заинтересовался нашими танцами (видимо, мы чуднО выглядели даже для такой необычной среды) и высказал желание посмотреть, как мы танцуем. Сашка (Рада) пришла в неописуемый восторг, ибо всегда мечтала втайне (и открыто тоже!) станцевать для шамана.
Как раз появилась режиссер, сказала, что сейчас наше время танцевать.
Солнце заливало светом глаза, выжигая дорожки слез. Музыка вела за собой. Я танцевала почти все время с закрытыми глазами. Особенно мне хотелось их закрыть после того, как увидела, что шаман действительно вышел посмотреть. Сел чуть подальше, курил. Собака была рядом… Мне захотелось расплавиться в весенних лучах…
После я убежала переодеваться на бурлеск. Нам оставалось немного времени до мастер класса.
Бурлесковская юбка, чулки, гетры, каблуки. Музыка трайбл модерн. Хулиганский танец.
На мастер класс я переоделась в оранжевую юбку и простой топ, потому что от костюмов уже болело всё. У Алины (Таис) накладные косы и цветы тянули волосы до боли.
В поисках режиссера влетела в холл, и снова встретилась взглядом с шаманом.
Он высказал одобрение по поводу танца, сказал, что ему понравились элементы индийского танца, которые мы использовали. А еще сказал, что в оранжевой юбке намного лучше.
Обнадеженная, что все не так уж плохо, как представлялось мне, я пошла проводить занятие.
Было человек двенадцать.
Трое смелых новичков стали танцевать. Одна девушка была инструктором восточных танцев в фитнес клубе, она про трайбл читала, но не сталкивалась.
Другая занималась бальными танцами, а пришла из интереса, увидев наше выступление.
Третья присоединилась из интереса к стилю, потому как интересуется танцами.
Остальные остались сидеть внимательной аудиторией.
Я рассказала о рождении трайбла как стиля.
Кто был основателем.
Основные направления.
Постановка корпуса, основные принципы работы группой, самые простые элементы и ключи к смене движений.
Час пролетел так быстро! Но мы успели поработать в тройках, где каждый смог побыть и ведущим, и ведомым. Участникам понравилось.
Оставался только концерт из всех запланированных на сегодня мероприятий.
Наши номера шли первыми, сначала АТС дуэт, а затем сольный танец Таис.
Открывался концерт вручением дипломов, организаторы еще раз представляли гостей фестиваля.
Меня потрясла пластика и сила воздействия магических пассов руками, которые продемонстрировал Вадим Шахматов, хотя я видела это впервые и в этом ничего не понимаю.
Я отвлеклась на минутку, заглянув в гримерку, где музыканты играли на необычных этнических инструментах. Меня зачаровали флейты – японская и еще одна, тайская, что ли. Вернувшись к сцене, я обнаружила, к ужасу своему, что Рада уже выходит на сцену, что я пропустила несколько тактов. Саблю бегом на голову и, чуть опоздав, но, вписавшись в музыку, я вступила в танцевальный рисунок. Сашка пожирала меня глазами, оно и понятно – было за что!
Едва мы скрылись за кулисами, заиграла музыка для Алины. Я нервничала и переживала за нее больше, чем за себя.
Но она танцевала потрясающе. Чистый звук, должное освещение, да и внутренний настрой всего дня сказались – танец был превращен в сказочное действо. Доказательством были аплодисменты и признание режиссера – она просто зашла в гримерную и, став на колени перед Таис, сказала: «Ваша девочка просто чудо. Была бы мужчиной, предложила бы руку и сердце без раздумий!»
У Таис (Алины) был культурный шок, потому что она сама от себя такого не ожидала. Сомневалась. Доказательством ее победы над неуверенностью стала видео запись ее танца. Если с мнением других еще можно поспорить и списать все на субъективное восприятие, то с техникой препираться бесполезно.
Потом были музыканты, почти погрузившие зрительный зал в медитативное состояние своей музыкальной импровизацией. Ваня, покоряющий улыбкой, которая, казалось, была ярче софитов.
Саша Следопыт, пел проникновенно и текуче, хотя в жизни слова не легко даются ему – всегда норовят запнуться и выйти шершавыми, ведь он иногда заикается. А поет – и они сглаживаются, послушно льются.
Все имеет свое начало и завершение. Даже такой долгий и интересный день, как этот.
Занавес прячет артистов от зрителей, словно финишный флажок, дающий отмашку об окончании фестиваля.
Он закончился, но остался опыт прожитого дня, который стал еще одним шагом в продвижении по жизненному пути. Который у каждого - свой.
С уважением и благодарностью – трайбл коллектив «Марракеш».