Великая Мать, подари мне два крыла, чтоб могла я сердце свое приблизить к Солнцу
http://www.calend.ru/holidays/slav/ хотела вставить и этот банер, но вот что-то никак(( у меня просто ссылка стоит
Мышечный вектор |
Сила есть – ума не надо.
Тяжело в учении – легко в бою.
Куда все, туда и я!
Численность: в чистом виде – 38%, всего – 95%.
Архетип: фундаментальная масса живого вещества.
Видовая роль:
В мирное время – строитель.
В военное время – воин-охотник.
1. Цвет наибольшего комфорта – черный.
2. Геометрия наибольшего комфорта – прямоугольник.
3. Место в квартели – внутренняя часть квартели ПРОСТРАНСТВА, интроверт.
4. Тип мышления – практическое, наглядно-действенное.
Мышечный вектор формирует собой внутреннюю часть квартели пространства. Это – основа, фундамент всего живого.
Метки: системно-векторная психология |
Оральный вектор |
Не соврешь – красиво не расскажешь!
Ради красного словца не пожалею ни мать, ни отца!
По секрету всему свету!
Численность: 5%
Архетип: индукция – объединение людей через создание единых мыслительных и словесных рядов.
Видовая роль:
В мирное время – разделение пищи на съедобную и несъедобную.
В военное время – крик как предупреждение об опасности.
1. Цвет наибольшего комфорта – желтый.
2. Геометрия наибольшего комфорта – овал.
3. Место в квартели – внешняя часть квартели ЭНЕРГИИ, экстраверт.
4. Тип мышления – вербальный, мыслит говорением.
В первобытной стае оральный человек выполнял две важнейшие функции: в саванне он криком предупреждал стаю об опасности, а в пещере составлял меню, разделяя пищу на съедобную и несъедобную.
Оральный крик – сигнал для каждого о том, что нужно спасаться.
Метки: системно-векторная психология |
Обонятельный вектор |
В тихом омуте черти водятся...
Бабушка надвое сказала.
Предупрежден – значит вооружен!.
Не суй свой нос в чужой вопрос.
Численность: менее 1%.
Архетип: выжить, во что бы то ни стало.
Видовая роль: Стратегический разведчик, советник вождя, шаман.
1. Цвет наибольшего комфорта – фиолетовый (но носить предпочитает неприметный серый).
2. Геометрия наибольшего комфорта – зигзаг.
3. Место в квартели – внутренняя часть квартели ЭНЕРГИИ, интроверт.
4. Тип мышления – интуитивное, невербальное, стратегическое.
Раньше считалось, что человеческое обоняние – атавизм животной природы. Но именно благодаря ему
Метки: системно-векторная психология |
Кожный вектор |
Делу время, потехе час.
Своя рубаха ближе к телу.
Копейка рубль бережёт.
Движение - это жизнь.
Численность: 24%.
Архетип: ограничение первичных позывов на секс и убийство.
Видовая роль:
В мирное время: создатель и хранитель пищевых запасов.
В военное время: боковой охотник-алиментатор.
1. Цвет наибольшего комфорта – хаки.
2. Геометрия наибольшего комфорта – крест.
3. Место в квартели – внешняя часть квартели ПРОСТРАНСТВА, экстраверт.
4. Тип мышления – логическое.
Метки: системно-векторная психология |
Зрительный вектор |
Красота спасет мир!
С глаз долой – из сердца вон.
У страха глаза велики.
Численность 5%.
Архетип – создание культуры – повышение ценности человеческой жизни частной и целой.
Видовая роль:
В мирное время – самка-воспитательница.
В военное время – дневная охранница стаи.
Зигмунд Фрейд в своих работах об «истеричной личности», сам того не зная, описал проявления стрессующего зрительного вектора. Как врач-психиатр, Фрейд
Метки: системно-векторная психология |
Звуковой вектор |
Все суета сует!
Смотри внутрь себя.
Познай самого себя!
Тишина
Численность: 5%
Архетип – обратная связь с Первопричиной.
Видовая роль – ночной охранник стаи.
1. Цвет наибольшего комфорта – синий.
2. Геометрия наибольшего комфорта – отсутствует.
3. Место в квартели – внутренняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, абсолютный интроверт.
4. Тип интеллекта – абстрактный.
Про него говорят: «Не от мира сего... странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом».
Метки: системно-векторная психология |
Что такое Системно-Векторная Психология |
Метки: системно-векторная психология |
Видео с Невеной Богачевой |
понаходила видео с Невеной. Даже мастер-класс по шааби нашла
Пусть будут тут, в одном месте у меня))
Метки: видео танец живота ракс шарки Невена Богачева |
про преподавание |
Конечно же - от Невены! )))
чудо человек, магически владеет словом. Цитирую в большей степени для себя, но если и кому-то покажется интересным, милости прошу, читайте.
Метки: танец танец живота Невена Богачева ракс шарки |
Невена Богачева про конкурсы, шааби, балади, костюмы |
Невене я склона верить. Она жила в Египте несколько лет и в такой махровой "арабичной" обстановке, что нам никому и не снилось. Она изучает культуру, традиции, религию, сравнивает.
И при этом она не позиционирует себя как танцора, она преподаватель, учитель.
Круг её интересов разнообразен и разносторонен. Только из того, что называла она сама: астрология, кастанедовские учения, трансерфинг, история и религия, психология, психотерапия, восточный танец и, уверена, ещё бездна неизвестного нам. Это всё даёт ей то бесценное качество, которое называется ЗНАНИЕ предмета с разных сторон.
Интересы созвучны моим, может поэтому я так хорошо чувствую и понимаю Невену...
Так вот, после столь горячего признания в своих пламенных чувствах к Невене, перехожу к главному ))
К танцевальным конкурсам и всему тому, что там несуразного бывает.
Невена написала в обсуждениях:
"давайте поговорим про конкурсы. вот,девочка на фейсбуке спрашивает коллег:
" Хочу спросить у знатоков. Оставьте свои комментарии пожалуйста!!! Это так??? для беледи костюм может быть более эстрадным,стилизованным,т.е. максимально походить на костюм для классики (иногда даже беледи и танцуется именно в костюме для классики),можно использовать блестящие ткани,придерживаться гламурной темы в костюме,использовать много камней,украшений,делать вырез глубокий на груди(открывающий лиф) и т.д. ну а для шааби желательно использовать более фольклорный вариант костюма,т.е. просту галабею,без излишеств (обычно она белого цвета из обычной ткани без всяких наворотов) с использованием вышивки с истинно фольклорными орнаментами,меньше камней и ращличных броских украшений - всего должно быть по-минимуму...тут главный девиз - простота!"
Невена отвечает:
""мое мнение такое: сейчас как раз РАНДА И ДИНА, как и КАМЕЛИЯ с неоднозначной ДАЛИЛОЙ - примеры. Но,знаете , чего? ОНИ - примеры того, КАК СИЛЬНО изменился взгляд на сценический вариант костюма за последние 5 лет. Я все время сужу соревнования- и в Украине, и в Россиии.Из опыта моего и моих коллег: Давайте со второй части вашего вопроса - про шааби. Шааби уже давно не такое - как мы привыкли представлять.Шааби- это НЕ ФОЛЬК В СМЫСЛЕ ЧИСТОГО НАРОДНОГО ТАНЦА. Шааби- это городская культура, это URBAN FOLK. Любая городская танцевальная культура - это культура кафе, улиц, клубов, вечеринок. Иначе- где бы ей развиваться? А РАЗ ТАК,ТО ЭТО ЗНАЧИТ, что ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫМ костюмом для шааби УЖЕ ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ ИСКЛюЧИТЕЛЬНО ГАЛАБЕЯ. Улица и ночной клуб - требуют простоты, яркости и удоства. Уже давно мы используем в шааби- рваные джинсы, расшитые лифы и рубашки,повязанные сверху. Я - за еще более ПРИБЛИЖЕННЫЙ К ГОРОДСКОЙ МОДЕ ВАРИАНТ - но это отдельный разговор, танцевальная общественность еще не всполне готова это воспринимать. ТЕПЕРЬ БАЛАДИ. Вы сами знаете - что это уже настоящий ФОЛЬК ФОЛЬК)). Как раз СЮДА и хороша простая белая галабея без излишеств - и пример вам- Айда Нур, многократно эту тему с успехом эксплуатировавшая)).Все гламурные штуки в балади сразу говорят нам о СМЕНЕ СТИЛЯ: закрытое гламурное платье будет уже поводом думать о БАЛАДИ РАКС , А НЕ О балади как о настоящем искусстве древнего танца. Их можно отличить по музыке. Балади ракс всегда похоже на то, что пишет Марио Кирлис, а балади фольк всегда будет более теплым, а не электронно сыгранным, с циататми старых музыкальных тем, с сочной таблой, часто - с хорошим,настоящим - балади голосом.
Но - сказать еще больше: шааби и балади, как и примкнувший к ним саиди - ВЗАИМОПРОНИКАЮТ ДРУГ В ДРУГА.Чистоты стиля остается все меньше - хотя бы потому ,что сами египтяне о нем мало заботятся. Клубная культура модернового общества вытесняет громоздкие костюмы и миксует шааби с шагами из халиги и нубии, и даже из ираки. Балади переключается на саиди и обратно. То же в костюме- нет пафоса. Должна быть идея и четкое понимание- ЗАЧЕМ вы это делаете и что хотите сказать. и обязательно - В КАКУЮ МУЗЫКУ.и там и там- необходима ИДЕЯ. Если вы просто купили постановку и просто подбираете костюм- эти действия обречены на неудачу. выигрывает не тот, кто четко гламурный в концерте, а скромный в конкурсе. Выигрывает тот, у кого в основе ТАНЦА И КОСТЮМА С МУЗЫКОЙ - ЛЕЖИТ СВОЯ ИСТОРИЯ И ИДЕЯ. А идея - если она оригинальна и не банальна - всегда будет оценена судьями.""
Метки: Невена Богачева танцы конкурсы танец живота ракс шарки |