-Цитатник

Геленджик - Белая невеста - (0)

Почему Геленджик так называется и при чём тут Белая невеста, символ города? ...

Толковый словарь В. Даля - (9)

Толковый словарь В. Даля ON-LINE.   Толковый словарь живого великорусского языка &m...

Вечный православный календарь - (5)

Вечный православный календарь на каждый день.    При нажатии в верхнем правом угл...

Первые месяцы войны... - (0)

Оборона Бреста. Первые месяцы войны.

22 июня, ровно в четыре утра... - (0)

Вставай, страна огромная! | Песня, которой аплодировали во всех уголках мира. Видео. Священная ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ивелена

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 61) For_the_diary БагЛи town_of_art Красота_дневников Средневековые_замки Дизайн_комнаты Домашняя_Мастерская Рецепты_домохозяек Мой_любимый_КРОЛИК Моя_косметика Live_Memory Пушкиниана Парижское_кафе Читальный_зал Мода_ушедших_лет Дом_Кукол Лучшие_схемы_на_ЛИ-РУ Заработок_в_инете _Геральдика_и_ вязалочки legal_music Необычные_женщины мир_красивых_поделок_и_изделий леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Я-Женщина ЖИВАЯ_ЭТИЧНАЯ_КОСМЕТИКА Ветеринарный_кабинет Царство_Кулинарии Всё_для_блога Вяжем_спицами_и_крючком Секреты_здоровья Уголок_психолога Книжный_БУМ НАШ_САД Аниме_галерея Чёрно_белые_картинки Camelot_Club Ceska-republika contemporary_art -Дизайны_от_МяУ- FANGIRL-its_for_you Geo_club ЦаРсТвО_в_МиРе_КаРтИнОк Ресторанъ Make_up Pour_l_amour_de_l_art pro_Chtenie ruskitchen Sale_of_cosmetics Сама_овца Street__Fashion Treasure_Chest Моя_кулинарная_книга Искусство_звука Независимый_калейдоскоп Женская_тема Best_of_Callery Только_для_женщин Frondam Книга-лучший_друг ВСЁ_ОТ_ДИЗАЙНЕРА
Читатель сообществ (Всего в списке: 11) Сообщество_ОЛИМП -Дизайны_от_МяУ- MakeUpTalk pravoslavie Shopping_Online solnechnolunnaya Vogue_In_Your_Life Wandelhalle WiseAdvice Мир_клипарта Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2009
Записей: 6120
Комментариев: 8550
Написано: 24819


Каналы Англии

Суббота, 07 Мая 2011 г. 08:59 + в цитатник

Каналы  и  шлюзы 

Англия вся изрезана каналами: от Пеннинских гор на севере – до Оксфорда на юге, от Чеширской равнины на востоке – до Уэльских холмов на западе. В одном только Бирмингеме каналов больше, чем в Венеции!  

 

 

 

Система каналов в Англии была прорыта в конце 18 - начале 19 веков. Она предназначалась для транспортировки сырья и изделий быстро развивающейся промышленности Англии.

 

 

 

Басингстокский канал проектировался и строился для нужд доставки сельхозпродукции на продовольственные рынки Лондона из северо-восточных районов графства Гемпшир. Строительство было утверждено специальным Актом Парламента 15 мая 1778 года, трасса предполагалась от городка Басингсток до реки Вэй в западных пригородах Лондона.
Строительство заняло около 7лет, работы начались в 1787 году, и были завершены в, соответственно, 1794 году. Было построено множество мостов (на каждом пересечении канала с дорогами), 29 шлюзов для преодоления подъёма от реки Вэй на равнинный участок в Гэмпшире, находящийся на высоте 245 футов (примерно 80 м) над уровнем моря. Также был сооружён тоннель (!) длинной 1200 ярдов (примерно 1000 м) для пропуска канала под холмом около местечка Баттервуд.
В первый период после постройки канал эксплуатировался достаточно интенсивно, так, во время войны с Францией он использовался для доставки грузов из глубины страны на побережье. Но после начала бурного развития железных дорог в 1840-е (сравните с нашей Мариинской системой) канал утрачивает своё первоначальное значение.
 Далее, во второй половине 19 века канал сменил несколько владельцев, использовался как для водоснабжения, местных перевозок, так и для целей отдыха. Однако во время Первой мировой войны канал обрёл "вторую жизнь" и интенсивно использовался для доставки материалов военного назначения на побережье к крупным портам (канал-река Вэй-река Темза). Но, по окончании войны канал вновь утрачивает значение и, в 1923 году был продан в собственность частному владельцу. В период между Мировыми войнами канал вновь использовался лишь для не очень интенсивных местных перевозок.
 

 

 

 

        

 Картинка 4 из 37  Картинка 11 из 37

 

В Англии и Уэльсе издавна (с XVIII века) существует разветвлённая сеть узких каналов, минимальная ширина шлюзов и проходов под мостами на которых – всего 7 футов (2,13 м). Для работы на таких каналах строились лодки специфического вида – длинные и узкие; их так и называли – narrow boat (узкая лодка), это своеобразный термин. Первоначально такие лодки были на конной тяге – по берегу канала по специальной тропе (towpath) вели под уздцы лошадь, которая тащила лодку. Позже появились лодки на паровой, а затем и на дизельной тяге; они часто работали в паре с безмоторной лодкой, называемой butty или butty-boat.
Корпуса и надстройки сначала были деревянными, позже – стальными. Нередко такие лодки были разукрашены замысловатой росписью, что придавало им весьма колоритный внешний вид.
Вплоть до начала ХХ века narrow boats были сугубо рабочими посудинами, перевозившими в основном грузы (например, уголь) – хотя встречались и почтово-пассажирские пакетботы. На таких лодках трудились целыми семьями и зачастую жили тут же, на лодке. При таком кочевом образе жизни отдать детей в школу было невозможно, поэтому «узколодочники» часто были неграмотными и по этой причине подвергались насмешкам со стороны «нормальных береговых жителей».
Позже, когда этот вид транспорта  не выдержал конкуренции с железной дорогой, стилизованные «узкие лодки» стали применять для катания отдыхающих и в качестве плавучего жилья.

 Такие новоделы обычно именуют narrowboat.  Современная «узколодка» имеет длину корпуса до 72 футов (22 м), ограниченную длиной шлюзов – напомню, при типовой ширине 6 футов 10 дюймов (2.08 м); представляете, какая «сосиска» получается? Она оснащена дизельным двигателем и имеет салон с полным набором удобств. В Англии существуют компании, эксплуатирующие новодельные narrowboats и сдающие их в аренду для экскурсий и семейного отдыха.
 

 



 

 

 Картинка 18 из 37

В последнее время, благодаря прокатно-лодочной индустрии, каналы и вовсе обрели новую жизнь. Сейчас эксплуатацией этой водной сети занимается преуспевающая компания "British Waterways", которая чистит, ухаживает, благоустраивает каналы и шлюзы, а также обслуживает сотни, если не тысячи, лодок. Кроме того, многие англичане имеют лодки в личном владении и плавают по каналам, как по делам, так и для развлечения. Мне, например, встретилась одна пожилая английская пара, которая каждое лето на месяц-другой закрывает свой дом, переселяется на лодку и, не торопясь, путешествует по стране.

HouseBoat – это ультрасовременный комфортабельный дом на воде, который в дополнение ко всему еще и "умеет путешествовать", то есть оснащен двигателем и всем необходимым для длительного плавания. Только представьте: вы, сидя в уютном домашнем кресле на палубе или в каюте, сами планируете время, маршрут и места для стоянок и сами же все это реализовываете. Такой дом в Англии можно снять на время, как взять машину напрокат. Обойдется прокат "дома на воде" недешево: в зависимости от класса лодки и времени поездки вам придется выложить 550–1500 фунтов стерлингов. Правда, есть возможность сэкономить, разделив траты за аренду "хауза" между всеми членами экспедиции.

Все прелести подобного путешествия описаны еще более 100 лет назад Джеромом К. Джеромом в его бессмертном произведении "Трое в лодке, не считая собаки". Правда, сейчас путешествовать стало намного приятнее: горячая и холодная вода, душ, туалет, плита, телевизор, холодильник, постель, стереосистема – в общем, практически все, как дома.
 

 

 

Информационный щит на набережной гласит, что при наличии мест любой желающий может на своей лодке пришвартоваться здесь и бесплатно стоять 7 дней. Каждый день ходят проверки и записывают, кто и где сколько стоит, а также проверяют лицензии на управление такой лодкой. После 7 дней следует покинуть район, в противном случае штраф 25 фунтов за каждый день просрочки (вполне себе, немного).
  

Вдоль всего канала стоят лодки, на которых живут люди.
Вот так вот запросто покупают или арендуют лодку и живут на ней, плавая по Темзе туда сюда, заплывая и швартуясь в различных уютных местах на ночлег и просто на какое-то время.

 

  

 

 

  

 

Шлюз

Полностью прогулку по каналам Лондона см. здесь   -   http://ru-travel.livejournal.com/13219357.html 

 

 

 

 

http://www.worlds.ru/europe/great_britain/history-proplyt_vsju_angliju_na_lodke.shtml 

 

http://club.foto.ru/gallery/12/photos/1109637 

 

http://riverforum.ru/showthread.php?t=4630&page=1    -  фотографии

 

 

 

 

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дракон_Севера   обратиться по имени Суббота, 07 Мая 2011 г. 09:37 (ссылка)
Очень интересно ))) Большое спасибо )
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 04:19ссылка
Дракон_Севера,
благодарю за внимание!)
MatyldaBelaya   обратиться по имени Суббота, 07 Мая 2011 г. 18:18 (ссылка)
Ивелена, спасибо!
Интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку