-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Тавинская

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 49




Верю в домовых, даже живу с одним из них. Федор Иванович зовут. Читаем европейскую литературу днями и ночами. Пьем чай Mlesna. Готовим пироги с брусникой, тоскуем по Венеции.

В моих венах течет Марина

Понедельник, 21 Сентября 2009 г. 17:30 + в цитатник
В моих венах течет Марина
Цветаева.
Ток телец кровяных мейнстримом
Отчаянным

Проливается. Скорбью и речью,
И нервами
Оттого, что вне города легче,
Наверное.

Там туман устилает в предгорьях
Подножия.
Городских же высот сплошь подворья
Заложены.

Ни кивка, ни руки, ни пространства
Воздушного.
В городах – безобразья в убранствах
Бездушия.

Интернет подключен тишиной
Бесполезною.
Недоступность ресурсов – покой
Поднебесной мне.

В сентябре паутинки Сетями
Развешены.
Поведенье детей полигамии
Взвешенно.

Но леса неспокойны на диво –
Косматые.
Для природы нет смысла архивы
Просматривать

И искать увяданий знамена
Атласные,
Потому что в твоем заоконье
Прекрасно все.

Развестись-пожениться внутри
Всех закрученных
Пылью улиц – не перекрестив
По заученному

Свою колкую жизнь, отлетев
В запустение.
Почему же ты страсти хотел,
Я – рождения?

И под сердцем любовник стучит,
Так подстроено
Ускользанье земли, где не спим
И где трое нас.

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Путеводное

Четверг, 16 Июля 2009 г. 09:28 + в цитатник
Мне невпопад – то жизненно, то смертно –
Гадают рифмы на остывший город.
Он был вчера и час назад, наверное,
Еще горяч, и взбалмошен, и молод.

И если есть тому еще названье,
Что в прошлой жизни родиной казалось,
То я его забыла в наказанье
За отступление, где я осталась

Бездомной пешей, ото всех далекой.
От тех, кого друзьями называла,
От тех, с кем воевала око к оку.
Для них теперь я просто перестала.

Ушла, пропала, обернулась ливнем,
Проказой, ветром, сломанной судьбою.
И только голос, верный и призывный,
Меня не бросил и пока со мною.

А город новый расстелил мне ветки
Холодных улиц, но душе холодной
Живется в нем совсем как в новой клетке,
Как в новом месте небогоугодном.

Я в нем смотрела на детей, качели,
Сирень, в июне сорванную бурей.
И мнилось, не отпущено прощенье.
Таким, как я, оно не по фигуре.

И если есть бесформенность и низость,
То я прониклась ими в полной мере.
Как оказалось, кружева от ризы
Сознанью трудно отличить на деле.

И в этом страх, беспомощность и жажда
Найти свой путь, что затерялся где-то.
Но ошибившись сразу, хоть однажды,
Его найти непросто в жерле света.

16.07.09

Метки:  

о собаках) и немкожко - о кошках)

Среда, 21 Января 2009 г. 09:57 + в цитатник
Смотришь порой на домашнее животное и думаешь, как же они, наверное, удивляются нам. Мы делаем совершенно непонятные вещи. Читаем книги и говорим с трубкой телефона. Изумляясь, они просто уходят с нашей дороги, уступают нам пальму первенства, отдают ее добровольно. Мы очень изменились за последние столетия. У нас так много вещей и мы не полагаемся на себя. Нам не выжить в одиночку. А им не трудно.

у меня зацвела орхидея

Воскресенье, 18 Января 2009 г. 16:30 + в цитатник

 (700x525, 119Kb)

Метки:  

Герман Гессе, Художник (Der Maler)

Пятница, 16 Января 2009 г. 09:34 + в цитатник
Художник по имени Альберт в молодые годы не смог достичь своими
картинами успеха и влияния, которых он жаждал. Он уединился и решил
стать самодостаточным. Годами он пытался этого достичь. Но всё больше и
больше становилось ясно, что быть самодостаточным у него не получалось.
Он работал над портретом героя, и пока он писал, его вновь и вновь
посещала мысль: «А в самом ли деле нужно то, что я делаю? Может, эти
картины и рисовать-то не надо? Разве мне или кому другому будет хуже,
если я вместо этого просто пойду погулять или выпью вина? Значит ли
живопись для меня самого что-нибудь иное, чем немного самообмана,
немного забытья, немного развлечения?»

Эти мысли работе не помогали. Со временем Альберт почти прекратил
рисовать. Он гулял, пил вино, читал книги, путешествовал. Но
удовлетворения и в этих занятиях не находил.


Часто ему доводилось размышлять о том, с какими желаниями и надеждами он
в своё время брался за кисть. Он вспоминал: чувства и желания его были в
том, чтобы между ним и миром установилась прекрасная, мощная связь и
взаимное общение, чтобы между ним и миром постоянно витало нечто
интенсивное и проникновенное, звучащее тихой музыкой. Своими портретами
и возвышенными пейзажами он хотел выразить свой внутренний мир, чтобы
ощутить в ответ от мира внешнего, в суждениях и благодарности зрителей,
живое и благодарное сияние.

Вот этого он и не нашёл. Это была лишь мечта, да и мечта эта постепенно
стала бледной и немощной. Теперь же, когда Альберт блуждал по миру или
находился в уединении, путешествовал на кораблях или преодолевал горные
перевалы, это видение всё чаще и чаще возвращалось — другое, нежели
прежде, но столь же прекрасное, столь же влекущее, столь же страстное и
сияющее силой юного желания.

О как он жаждал этого — ощутить трепещущую связь со всеми вещами мира!
Ощутить, что его дыхание и дыхание ветров и морей — одно и то же, что
между ним и всем миром существует братство и родство, созвучие и
гармония!

Он уже не желал более создавать картины, в которых был бы отражён он сам
и его томление, картины, которые бы принесли ему понимание и любовь,
объясняли, оправдывали и прославляли его. Он больше не помышлял о героях
и торжественных процессиях, которые бы в зримых образах и общем настрое
выразили и охарактеризовали его собственную сущность. Он жаждал лишь
ощутить то же биение, тот ток, ту тайную проникновенность, в которой он
сам растворился и исчез бы, умер и возродился. Уже это новое видение,
уже это новое, более сильное томление делало жизнь сносной, придавало ей
какой-то смысл, просветляло, дарило избавление.

Друзья Альберта, те, что ещё остались, не очень-то понимали эти
фантазии. Они видели только, что этот человек всё больше и больше уходил
в себя, что он всё тише и непонятнее говорил и улыбался, что он много
бывал в разъездах и не участвовал в том, что было дорого и важно для
других людей, ни в политике, ни в торговле, ни в празднике стрелков, ни
в балах, ни в умных разговорах об искусстве и ни в чём другом, от чего
они получали удовольствие. Он стал чудаком и полудурком. Он носился в
сером холодном зимнем воздухе и вдыхал при этом краски и ароматы этого
воздуха, он следовал за маленьким ребенком, беспечно напевающем свое
«ля-ля», он часами сидел, уставившись в зелёную воду, на цветочную
грядку, или погружался, как читатель в книгу, в созерцание линий,
которые он обнаруживал на распиленном куске дерева, на срезе корня или
свеклы.

Никому до него не было дела. Он жил тогда в маленьком городе за
границей, и там он однажды утром шёл по аллее, глядя сквозь деревья на
маленькую ленивую речку, на обрывистый, желтый глинистый берег, где над
осыпями и выветренными породами цеплялись пыльные кусты и сорные травы.
Тут в нём что-то зазвучало, он остановился, он вновь услышал в своей
душе старую песню из сказочных времён. Желтизна глины и пыльная зелень,
ленивая река и обрывистые берега, какие-то связи красок и линий,
какой-то звук, нечто особенное в случайном образе — всё это было
прекрасно, даже невероятно прекрасно, трогательно и потрясающе, говорило
с ним, было родным. И он чувствовал порыв и проникновенное единство леса
и реки, реки и его самого, неба, земли и растений; казалось, всё
существовало лишь для того, чтобы в этот час отразиться в таком единстве
в глазах и сердце одного человека, встретиться в них и найти согласие.
Его сердце было местом, где могли сочетаться река и травы, дерево и
воздух, сливаясь воедино, могли возвышать друг друга и праздновать
торжество любви.

После того как это величественное ощущение повторилось несколько раз,
художника охватило всеобъемлющее чувство счастья, насыщенное и глубокое,
как золото вечернего солнца или садовый аромат. Он упивался им, оно было
сладким и тяжёлым, но он не мог долго его переносить, оно было слишком
сильным, его распирало, он был в напряжении и возбуждении, почти доходя
до ужаса и бешенства. Это чувство было сильнее его, оно захватывало,
уносило, он боялся утонуть в нём. А он этого не хотел. Он хотел жить,
жить вечно! Никогда, никогда не желал он жить так искренне, как теперь!

Словно после опьянения он очнулся как-то один в тихой комнате. Перед ним
стоял ящик с красками, а на мольберте — кусок картона; после нескольких
лет перерыва он снова принялся за живопись.

Так и пошло. Мысль: «Зачем я это делаю?» — не возвращалась. Он рисовал.
Он только и делал, что смотрел и рисовал. Он или блуждал, погружённый в
образы мира, или сидел в своей комнате и изливал полноту впечатлений в
картинах, которые одну за одной сочинял на своих маленьких кусках
картона: дождливое небо над ивами, садовую стену, скамью в лесу,
просёлочную дорогу, а кроме того — людей, и зверей, и вещи, которые он
никогда не видел, быть может, героев или ангелов, которые при этом были
такими же, как стена и лес, и вели ту же жизнь.

Когда он вернулся к людям, разнеслась весть, что он снова рисует. Его
считали порядком сумасшедшим, однако с любопытством ждали его работы. Он
никому не хотел их показывать. Но его не оставляли в покое, его донимали
и вынуждали. Тогда он отдал ключ от своей комнаты одному знакомому, сам
же уехал далеко, не желая присутствовать при том, как другие будут
рассматривать его картины.

Люди пришли, и поднялся большой шум, он был объявлен неслыханной
гениальности художником, пусть и со странностями, зато живописцем
милостью Божьей, и всё такое прочее, что говорят обычно знатоки и
ораторы.

Художник Альберт обосновался тем временем в деревне, снял в крестьянском
доме комнату и распаковал свои краски и кисти. Счастливый, он снова
бродил по долам и горам, а потом изливал в своих картинах то, что
испытал и прочувствовал.

И тут он узнал, что дома уже посмотрели его картины. В трактире за
бокалом вина он прочитал большую хвалебную статью в столичной газете.
Его имя было жирным шрифтом набрано в заголовке, и все колонки были
полны пышных эпитетов. Но чем дальше он читал, тем больше удивлялся.

«Как прекрасно светится на картине с дамой в голубом жёлтый фон — новая,
неслыханно смелая, очаровательная гармония!»

«Замечательна и экспрессивная пластика в натюрморте с розами. А уж серия
автопортретов! Мы осмеливаемся поставить их в один ряд с подлинными
шедеврами психологического портрета».

Странно, странно! Он не мог припомнить, чтобы когда-нибудь рисовал
натюрморт с розами или даму в голубом, и никогда, насколько ему было
известно, не писал автопортретов. Зато в статье не было упоминаний ни о
глинистых берегах, ни об ангелах, ни о дождливом небе, ни о других столь
дорогих ему образах.

Альберт вернулся в город. Прямо с дороги он отправился в свою квартиру,
там было полно посетителей. У двери сидел человек, и Альберту пришлось
купить билет, чтобы ему позволили войти.

Там были его работы, прекрасно ему знакомые. Но кто-то прикрепил к ним
таблички и написал такое, о чем Альберт не имел понятия. На некоторых
значилось: «Автопортрет», были там и другие названия. Какое-то время
Альберт задумчиво стоял перед картинами и их неизвестными названиями. Он
понял, что этим картинам можно было дать совсем другие имена. Он увидел,
что его садовая ограда кому-то показалась облаком, а расщелины его
скалистого пейзажа могли для других обернуться человеческим лицом.

В конце концов, это было не так уж и важно. Но Альберт предпочел тихо
исчезнуть из дома и никогда больше не возвращаться в этот город. Он
нарисовал ещё много картин, и дал им ещё много названий, и был при этом
счастлив; но он никому их не показывал.
Рубрики:  о литературе

Метки:  

Фокаччо

Четверг, 15 Января 2009 г. 05:15 + в цитатник
Как-то мне выдался странный вечер, похожий на то, когда ты рядом со своими собеседницами и одновремено несовместим с ними. В той внезапной вечерней компании была немолодая женщина. А., так ее звали, выглядела испуганной в обществе тридцатилетних уверенных в себе собеседниц, имеющих туристическое прошлое и будущее. Все, кроме нее, были знакомы между собой. V. привела ее туда.
В настроении А. явно читалось желание приключений. Когда смотрели меню и выбирали пиццу, а встреча была в пиццерии, она выбрала блюдо на первой странице внизу. Фокаччо… Это была единственная строка меню, рядом с которой в скобках не стоял перечень ингредиентов. Это невольно заинтриговало А. Она несколько раз спросила официантку о фокаччо, упрямо не желая слышать о том, что это не самостоятельное блюдо, а просто печеные лепешки, гарнир, так сказать... Хлеб... А. упорно хотела интриги и требовала фокаччо. Это выглядело немного нелепо. В итоге принесли пиццу с тунцом, на которую та от безысходности согласилась. И полбутылки белого вина не смогли сломить ее. Женщина явно намеревалась бросить вызов этому вечеру. Она так любила молодость. Ей так хотелось молодого мужчину. Но женская компания быстро разошлась по домам, оставив ее в недоумении. Нашла ли она тогда себе спутника… Было так трогательно ее желание съесть этим вечером фокаччо. Как часто мы опьяняемся красивыми именами...

Метки:  

я купила сегодня неожиданную книгу

Среда, 14 Января 2009 г. 19:43 + в цитатник
Эмиль Ажар "Псевдо". Это литературная мистификация Ромена Гари, благодаря которой он получил возможность дважды стать лауреатом Гонкуровской премии. Единственный за всю историю.
"И все равно я ищу человека, который меня не поймет, и я его не пойму, потому что мне до жути необходимо братство". Такой вот неутоленный и сочувственный человек.
И ведь чудеса - книга 2002 года издания. Сколько же она пылилась в закромах этого книжного гипермаркета, прежде, чем я ее раскопала и приняла к себе жить.
А она о сумасшествии, вот что настораживает.

Я давно мечтала ощутить себя ребенком

Вторник, 13 Января 2009 г. 15:24 + в цитатник
Я сегодня первый день в этом мире ливинтернета. Еще только кричу и не научилась самостоятельно есть. Меня еще не подносили к маме...
Я давно имела мечту побыть маленькой, окунуться в несмышленое детство. Думала, как это...
А сегодня после нескольких часов блуждания в этом огромном и взрослом мире опытных блоггеров я поняла, что детям очень-очень трудно в своей беспомощности, оттого они так кричат!!! УУУУУУУАААААА! А мама волнуется - водички, уписалась, болит что?
Но я еще не умею разговаривать! A мама не умеет меня слушать.
Маленькой быть трудно. Болит голова. Хочется, чтобы пожалели. И во что бы то ни стало нужно опять стать взрослой и самостоятельной.
И не заболеть, не затемпературить....
Пойду приму ванну. Трудно быть маленькой.

Метки:  

Дневник Марина_Тавинская

Вторник, 13 Января 2009 г. 10:06 + в цитатник
Сегодня пасмурно. Солнце устало от нас. Одинаково не светит и разбойникам, и святым. Но знаю точно, завтра выйдет в небо. Зимой так здорово о снеге ликовать. Не хмурься, солнце...
 (88x90, 3Kb)


Поиск сообщений в Марина_Тавинская
Страницы: [1] Календарь