-Рубрики

 -Метки

2014 адмирал азбука туриста актриса англия анекдот арт балкон бельгия ванная винница винтажные открытки вов водопад германия гороскоп гороскоп отношений гороскоп с юмором горы гостиная греки греция дворец день ангела деревня деревянное зодчество домашние достопримечательности други европа еда по знаку зодиака женственность живописец заброшенные места замки замки и дворцы замки и крепости замки украины замок знаки зодиака измаил иллюстрации индия интерьер испания исторические здания исторические факты история история в фотографии история и археология история картины история украины италия карпаты карты киев кино колористика корейская мифология корея костел коттедж крепость крым кухня лондон львов люди малогабаритка математика места силы мечеть минимализм мифические существа модерн монастырь море москва мост музей мусульмане необычная архитектура нумерология о жизни одесса особняк отель отношения париж парк петербург подол польское восстание польша порода собак прага природа притча прихожая прованс россия руины святошин сказочные персонажи скульптура славянский гороскоп собор спальня ссср сюрреализм тест топ-гороскоп туризм украина фотограф фотопрогулка фотопутешествие франция храм церковь чехия шебби-шик шотландия шуточный гроскоп

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Я - фотограф

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Кель_РА

       -Подписка по e-mail

       


      Дворцовый интерьер. Версаль Ч. I

      Четверг, 17 Октября 2013 г. 20:05 + в цитатник
      Цитата сообщения Milendia_Solomarina

      http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/rubric/4381879/

      Все картины и подробные детали королевского дворца в Версале Вы найдёте в рубрике http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/rubric/4381879/. В этом посте лишь выборка касающаяся общих видов итерьеров Версаля.

      В 1682 году Версаль заменил Париж в качестве главной резиденции короля. Вслед за Людовиком XIV сюда переехал и весь королевский двор. В Версале начались строительные работы.

      Адам Франс ван дер Мелен - строительство Версальского дворца

      Людовик XIV полюбил Версаль сразу. Поначалу его вполне устраивал замок из камня и кирпича, построенный еще его отцом.

      Адам Франс ван дер Мёлен - Вид на дворец Версаль в 1669 году

      Замок лишь немного расширили, чтобы разместить все дворцовые службы. В это время Версальский замок использовался как загородный дом, поэтому семья монарха пребывала там недолго, однако и для короля, и для королевы, и для принцессы были выстроены отдельные аппартаменты. Король все больше привязывался к Версалю и вскоре работы по строительству были возобновлены. Людовик XIV решает расширить дворец в сторону садов, построив колоннады, установив статуи и античные колонны. Одновременно появлялись и подсобные постройки.

      Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

      Жан-Батист Мартен - Конный двор в Версале

      В 1789 году по требованию парижан король Людовик XVI с семьей возвратился в Париж. Покинутый замок пришел в запустение, не раз подвергался грабежам. В 1837 году Луи-Филипп отреставрировал замок и сделал из него Музей истории Франции. В 1870 году в замке, занятом немцами, происходило коронование немецкого императора Вильгельма Прусского. В 1875 году здесь была провозглашена Республика, в 1919 году- подписано соглашение о мире с Германией.






       

      При входе - Большая площадь с конной статуей Людовика 14 (1835 г.), затем Королевский двор и наконец Мраморный двор. За Мраморным двором (вымощенным мрамором) находится самая старая часть здания - дворец, построенный Людовиком 13, к которому позднее пристраивались новые флигели и крылья.




      Мраморный двор










       

      Во дворце можно осмотреть парадные и частные апартаменты. Парадные апартаменты служили для приемов, аудиенций и встреч придворных. Людовик 14 считал себя обязанным превращать свою частную жизнь в публичную, поэтому даже при утреннем туалете короля, длившемся около часа, присутствовали многочисленные придворные. Королевская часовня. Последняя постройка в Версале при царствовании Людовика XIV. Освящена в 1710 году, посвящена Св. Людовику, предку и святому покровителю королевской семьи. Верхняя галерея предназначалась для монарха, членов королевской семьи и важных особ двора. Нижний этаж был отведен для всех остальных придворных.

      Jacques Rigaud. Вид часовни замка Версаль со двора

      Первоначально предполагалось, что высота церкви не будет превышать высоты дворца, однако в итоге здание с островерхой двускатной крышей оказалось немного выше. Чуть ниже крыши по периметру капеллы проходит балюстрада, которую украшают 28 статуй, изображающих апостолов, евангелистов, отцов Церкви и христианских добродетелей. Статуи являются творением нескольких скульпторов.

      Внутри капелла состоит из двух уровней: на верхнем уровне напротив алтаря расположена трибуна, где во время мессы находился король, появлявшийся там прямо из своих личных апартаментов.

      Вид с королевского балкона, именно сюда выходил король на богослужения

      Над убранством капеллы работали лучшие мастера своего времени. Великолепные фрески свода выполнил живописец Антуан Куапель: в центре находится композиция «Бог-Отец во славе». Фигуры апостолов принадлежат кисти братьев Булонь. Опоры нефа украшены барельефами с изображенными на них эпизодами из описания Страстей Христовых. Пол капеллы выложен узорами из нескольких пород мрамора различных оттенков.




















      План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца

      1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета

      .

      Интерьеры Версаля порывают с традицией XVI века. Потолки всегда гладкие или сводчатые, покрытые росписями с аллегорическими сюжетами. На них появляются филенки из мрамора, штукатурки или бронзы. Лестницы, обычно до XVII века винтовые, приобретают в эту эпоху прямые марши, с широкими площадками, с балюстрадами и железными решетками. В основном применяется позолота на белом фоне, полихромия играет весьма ограниченную роль.






      Лестница Послов (фр. L'Escalier des Ambassadeurs) — один из знаменитых исчезнувших интерьеров Версальского дворца. Вместе с Зеркальной галереей и дворцовой часовней была одним из трёх самых масштабных интерьеров резиденции Людовика XIV.

      Как следует из названия, по этой лестнице поднимались послы на аудиенцию к монарху, совершая символическое (отраженное в аллегорических росписях) восхождение к солнцу. По ней ежегодно проходила процессия кавалеров ордена Святого Духа.






      Макет Лестницы Послов

      Сегодня об утраченном интерьере можно составить представление по гравюрам и сохранившейся лестнице Королевы, которая представляет собой как бы половину объёма Лестницы послов.


      Лестница Королевы

      Салон Геркулеса (Геракла).

      Этот просторный зал был построен по приказу Людовика XIV специально для размещения полотна Паоло Веронезе " Пир в доме фарисея Симона".


       

       

      В отделке стен ритмично сочетаются полихромный мрамор и двадцать пилястр, основание и коринфские капители которых выполнены из позолоченной бронзы. На пилястры опирается карниз, украшенный консолями и трофеями. В те годы зал был проходным, в нем было мало мебели, однако внушительные размеры (14x18 метров) позволяли устраивать в нем концерты, давать балы, принимать иностранных послов.




       

      Плафон зала украшен росписью Франсуа Лемуана (1736 год), которая привела Людовика XIV в такой восторг, что автора тут же назначили придворным живописцем.



      Зал Геркулеса плавно переходит в Большие королевские покои, состоящие из нескольких салонов: Салона Изобилия, Салона Венеры, Салона Дианы, Салона Марса, Салона Меркурия, и Салона Аполлона.

      Салон Изобилия.

      При Людовике XVI стал залом для игр. В этом салоне проводились "вечера в королевских покоях" - развлечения, которые король устраивал для своих придворных. Во время таких вечеров подавались фрукты и легкие закуски. Плафон салона Изобилия украшает роспись Р.-А.Уасса «Королевская щедрость». Бронзовые бюсты, порфировые вазы, портрет Филиппа V кисти И. Риго, портрет Людовика XV работы Ж.-Б. Ванлоо.












      Салон Венеры.

      Название салона объясняется сюжетом плафона, на котором художник Рене Антуана Асс изобразил «Венеру, подчинившую своей власти богов и силы природы».


      В центральном овале мы видим трех Граций, возлагающих венок на чело сидящей в своей колеснице Венеры; она держит гирлянды из роз, которые обвивают Марса, Вулкана, Бахуса, Нептуна и Юпитера.


       

      Изображенные в углах плафона Амуры связывают этими гирляндами Тита и Берениче, Антуана с Клеопатрой, Язона с Медеей, Тезея с Ариадной.

      Гризайли, выделяющиеся на золотистом фоне, располагаются по обе стороны от центрального мотива и представляют «Юпитера в облике быка, похищающего Европу» и «Амфитриту, уносящуюся на Дельфине».

      Напротив окон, в центральной стенной нише, установлена статуя молодого Людовика XIV произведение скульптора Жана Варена. В этом и следующем салоне, как и при Старом режиме, стоят античные бюсты.



      Шарль де Лафос. Принесение в жертву Ифигении

      Античные бюсты- "Венера Капитолийская" и "Женщина с диадемой" из коллекции Мазарини, бюст Людовика XIV работы Бернини.


       

      В этом салоне при Людовике XIV играли в бильярд. Здесь стоял большой стол, покрытый малиновым бархатным ковром с золотой бахромой. Придворные дамы усаживались вокруг, на возвышении, что позволяло им следить за игрой и апплодировать успехам короля.




      Шарль де Лафос. Принесение в жертву Ифигении





      Франсуа Фламенг (1856-1923). Moliere Demanding an Audience with King Louis XIV at Versailles

      Салон Марса.

      Военный дух в декоре этого зала объясняется тем, что первоначально здесь был зал Караула. В самом деле, здесь располагалась личная стража Короля, призванная защищать монарха. При Людовике XIV этот зал обставили великолепной серебряной мебелью, которая в 1689 году была отправлена не переплавку в целях обеспечения военных расходов Аугсбургской Лиги.


      В центральной части плафона «Марс на колеснице, запряженной волками» работы Одрана, по обе стороны картина Жувене «Геркулес поддерживает Победу» и «Ужас, Страх и Кошмар, овладевающие силами Земли» кисти Рене Антуана Уасса.




      Versailles








      На стенах висят знаменитые полотна Шарля Лебрена: «Пилигримы Эммаюса» и «Семейство Дария перед Александром». В эпоху Людовика XIV этот художник выполнил убранство алькова в спальне Короля. Сбоку, один напротив другого висят портреты Людовика XIV работы Л. М. Ван Лоо и Марии Лещинской кисти К. Ван Лоо.

      Шарль ле Брен. Семья Дария перед Александром

      Шарль ван Ло. Людовик XV, король Франции

       

      Шарль ван Ло. Королева Франции Мария Лещинская (1703-1768)


      Доменикино. Царь Давид, играющий на арфе

      Рене-Антуан Уасс - Конный портрет Людовика XIV

      Салон Меркурия.

      В 1682 году, когда двор и правительство официально переехали в Версаль, салон Меркурия служил парадной спальней, в которой была установлена кровать с расшитыми золотом покрывалами.





      По вечерам в нем устраивались игры для членов королевской семьи. Игры весьма ценились в Версале, они часто велись на деньги и придворные нередко разыгрывали крупные ставки.

      Виктор Навле. Вид спальни Людовика XIV в Версале в 1861 году

      На стенах, обитых великолепной парчой, картины мастеров, в том числе Тициана (сегодня они выставлены в Лувре). Над камином портрет Людовика XV в костюме, сшитом по случаю коронации. Напротив него портрет Марии Лещинской работы Луи Токе.






       

      Единственно сохранившийся предмет обстановки знаменитые напольные часы12, подаренные Людовику XIV в 1706 году часовых дел мастером Антуаном Мораном, как и прежде, находятся в этом салоне.


      Верхняя часть корпуса часов представляет собой витрину из стекла, редких пород дерева и позолоченной бронзы. Внутри виден весь механизм, и каждый час, когда часы звонят, в портике появляется статуэтка Короля с победным венком на челе, а вокруг него двигаются механические автоматы.

      Салон Аполлона.

      Этот салон, в котором первоначально был тронный зал, и куда вели Большие королевские покои, отличался необыкновенным великолепием. Драпировка в нем менялась в зависимости от времени года. Зимой восемнадцать термов с корзинами на голове, вышитые золотом и серебром, перемежались с темно-красными бархатными драпировками. Летом их заменяли вышивки золотыми и серебряными нитками.



       

      Трон стоял в глубине зала на возвышении, покрытом персидским ковром золотистых тонов, балдахин крепился на крюках, три из которых можно видеть и сегодня.

      Вечерами здесь часто устраивались танцевальные и музыкальные спектакли. Король сам с удовольствием принимал в них участие. Плафон с изображением колесницы Аполлона произведение Шарля де Лафоса, ученика Лебрена.


       

      С XVIII века напротив портрета Людовика XIV работы мастера Риго появляется портрет царствующего в это время монарха Людовика XVI, художник Кале.

      Портрет Людовика XIV работы Иасента Риго 1701 г.


       

      Antoine-François Callet - Louis XVI, roi de France et de Navarre (1754-1793)



       Продолжение про Версаль тут http://www.liveinternet.ru/users/milendia_solomarina/tags/%E2%E5%F0%F1%E0%EB%FC/:

      Рубрики:  Интерьер/Помпезные Интерьеры
      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку