-Метки

buryj surf junky бабло бах блог блогун блядина буконь бурых водка вороны гайдук галки город горы грачи деньги дневник домен друг друзья думал дурак дух евро жадность жизнь заработать в интернете заработать на сайте интуиция иртыш казнаковка кайф как выигрывать на форекс кастанеда ключи книги кулинария курлов лес лето ли.ру ли.ру. лиру любовь люди моя торговля моя торговля форекс мужчина мысли общение осень осознание отдых отпуск пиво правила природа проблемы прогулка продвижение сайтов птицы работа радость растаманские сказки ревность регистрация доменов ремонт окон рыба рыбалка рынок форекс сейчас семья сео сила симпа симпатия системы видеонаблюдения смерть смех события создать сайт сознание спасибо стальные двери страх счастье сын тело торговля трейдинг уверенность усть-каменогорск форекс хайку херня хозяин хорошо эмоции яндекс

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Бурых

 -Интересы

были!!! вроде ни одного интереса не вспомнил. но точно помню что какие-то интересы были...

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) псевдо_мысли

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 11615


Про доверие.

Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 20:50 + в цитатник

 У меня есть аквариум. В нём живут рыбы. Небольшой, такой себе аквариум, литров на 30. И там живут рыбы.

Я вот смотрю на них, и, порой, думаю. А что они там думают про свою жизнь? Ведь они в аквариуме родились, ну, пусть, в другом, какая разница? Интересно, а вспоминают ли они про свой родной аквариум? А бывает ли им страшно? Как они вообще видят/чувствуют окружающий мир? Осознают ли, насколько хрупка их среда? Осознают ли, что они вообще живут в своеобразной капсуле, маленьком кусочке мира, со всех сторон окружённом враждебной средой, непригодной даже для кратковременного выживания. И отделены они от неминуемой смерти очень неустойчивым набором условий. Очень-очень неустойчивым. Ну прям ваще!

Интересно вообще устроен этот рыбий мир. Он не цельный, а состоит из этаких кусков. Там кусок, сям кусок. Поразительно, как они в этих кусках умудрятся существовать, размножаться, и путешествовать.

Ну, вот, иду я значит, как-то раз на работу. Время - шесть утра, зима, мороз градусов тридцать. Темно. Иду, и посещают меня следующие мысли. Вот этот мороз - среда вообще враждебная (ну холодно, потому что, очень). И думаю, а вдруг бы ррраз! и мороз бы насовсем наступил. Да не такой, а посильней. Вся человечтья жизнь бы переселилась в комнаты, и стала бы зависима от искусственных источников тепла. И стали бы мы как эти рыбы. Или, например, воздух бы раз! - и кончился. Всё! Что делать, как жить? Или Солнце - хоп! - и погасло. Всё, пипец. Или, помню, я в детстве боялся атомную войну. Она мне даже по ночам снилась - было страшно.

А что делать? А просто доверять. Доверие - вот ответ. Доверие миру, доверие вселенной. Позволение. Я принимаю всё, что есть, всё, что происходит. Всё - правильно, и всё нормально. Можно то же самое про Бога сказать. Но про Бога мне неудобно говорить, потому что я в других терминах мыслю. Но можно. Борьба, кстати тоже нормальна. Если что не устраивает - нормально бороться, особенно, если ты реально можешь сделать хоть что-нибудь.

Я не думаю, конечно, что рыбы испытывают доверие, вряд ли. И вряд ли им ведом страх, страх возможных трудностей. Им легче в этом смысле. Но я не думаю, что кто-то из нас поменялся бы местами с рыбой, правда же?

А вот сейчас сидели с друзьями, общались, разговаривали, пили чай. Тема была была про доверие в отношениях мужчин и женщин. Про то, как его легко потерять, и потом не вернёшь. А я подумал, но не стал говорить, потому что никто не хотел слушать, потому что каждый хотел про себя рассказать. Ну, я их бросил, и пошёл писать это. Так вот, я подумал, что доверие, в том смысле, в котором его обычно понимают, - очень слабая вещь. И делает слабым того, кто доверяет безгранично. Вот к примеру парень и девушка в разлуке. И оба друг другу безоговорочно доверяют, и поэтому спокойны, не ревнуют, и чувствуют себя на пять. И вот этой девушке знакомый предложил покататься на машине, и она согласилась - ну а что тут такого? Ну, покатались. И всё. А парень, через некоторое время это узнаёт (городок-то маленький), и его начинает грызть сомнение, он начинает девушку выводить на чистую воду. И хрен она докажет, что ничего не было, особенно если у неё "хватит ума" говорить правду. Всё, червь начал точить их доверие, и  оно рано или поздно рухнет.

А сильный вариант в этом смысле - позволение. Я позволяю делать партнёру всё, что он(а) хочет. Я уважаю его (её) желания. Доверие такого типа вещь очень устойчивая, его не сломаешь, если оно истинное. Правда, намного труднее достижимо, но ценность его гораздо выше. Это - сила.

Метки:  

Jerzy_Baszkirski   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 22:05 (ссылка)
Ты мне, Серега, этим постом своим весьма симпатичен стал. Я почти свои мысли прочел, да еще и про рыб метафора красивая...

*Эххх... Нарциссический перенос налицо...*
Ответить С цитатой В цитатник
Вёснушка   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 22:16 (ссылка)
Да, доверие вообще сильная весчь!
Ответить С цитатой В цитатник
Лукул   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 22:22 (ссылка)
Верно! Да. И хрупкое доверие бывает. И крепкое. Одно свойство у них общее - если сломаешь, то уже никакими силами не восстановишь. Дажа если склеишь, трещина будет видна... Не знаю, как охарактеризовать осторожное доверие. Такое бывает?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2009 г. 23:24 (ссылка)
А чего-то я не поняла, что было в первом случае.... По-моему это ни фига не доверие...
Для меня доверие - это и есть то, что ты здесь назвал позволением. А позволение - это что-то другое. Хочу позволю, хочу нет.
И вообще, я наверно, с левой резьбой, я все равно верю, даже если меня уже обманывали. Ну не могу я так жить, если я не верю! Это же сдохнуть можно. Сразу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 09:16ссылка
Марина, а верить и доверять - это разные для тебя вещи или нет?
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 10:31ссылка
Конкретно здесь слово "верю" употреблено в смысле "доверяю".
А вообще... наверно - да, доверяю совершенно естественно вытекает из верю. Если верю - значит, автоматически доверяю - доверяю, веря, что действовать человек будет не во вред мне. Доверяю что-то, веря, что это, опять же, не будет использоваться против меня. Именно веря, а не зная это.
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 19:18ссылка
А если ты веришь, что человек будет действовать тебе во вред?
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 19:41ссылка
Ну, тогда, наверно, по вашей вере вам и воздастся, а?
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 19:45ссылка
А ну не лезь!
Дай Марину поковырять...
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 21:44ссылка
Я не могу в это верить, это я могу предполагать.
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 22:49ссылка
Тогда у тебя вот так получается:
ты веришь, что человек не будет действовать тебе во вред, поэтому доверяешь ему что-то свое - с верой, что это что-то не будет против тебя же направлено (Хм, а что в тебе такого, что тебе вредить может?). Или же предполагаешь возможный для себя вред и не доверяешь - так? А в чем разница между доверием/недоверием и предположением?
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Июля 2009 г. 23:02ссылка
Верю - однозначно. Предполагаю - возможны варианты, любые.
Redgii   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 00:30 (ссылка)
Ах, какой пост отменный написал!
Особенно понравились ремарки, которые ты как бы мимоходом делал, а они такие пронзительно яркие и точные, типа:
****А я подумал, но не стал говорить, потому что никто не хотел слушать, потому что каждый хотел про себя рассказать***

А про дочерие ... для меня-это уверенность в порядочности другого человека...наверное, так. Это про доверие в межличностных отношениях. А на счет доверия миру и вселенной... ну не знаю...ты им веришь, а они на тебя цунами или тайфун какой или землятресение. Не... не согласная я доверять вселенной )))
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 08:39 (ссылка)
Умный ты, и всё правильно говоришь, не все это поймут и к этому тоже надо быть готовым.
Ответить С цитатой В цитатник
Avidadollars   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 10:24 (ссылка)
все это настолько тонко...Для меня тема недоверия (хотя у тебя про доверие) очень близка. Я над этим много-много постоянно думаю. И прихожу к выводу, что как и все сложное, человеческое тут тоже все кроется в причинах, причинах не доверять. (только не подумай, что я имею ввиду действия субъекта недоверия (той пани, которой покататься захотелось), я тут первопричиной нарекаю именно мыслительные процессы и даже не столько мыслительно-сознательные, сколько именно бессознательные (бессознательные импульсы к недоверию). Как то так...
Что и греха таить... Отношение между мужчиной и женщиной-это какая бы ни была, но все таки конкуренция. Даже этот каравай на свадьбе на куски рвут (А для чего спрашивается? Да потому что то, что я сказала про конкурентный микроклимат в семье, и о его часто губительном влиянии на отношения в паре, прекрасно осозновали и старались смягчить это "противодействие во взаимодействии" наши мудрые деды, вот мол, каравай все покажет сразу, чтобы последующих "прений сторон" не часто случалось)). Наличие конкуренции определено.
А теперь под этим флагом продолжим разговор о доверии/недоверии. Как и у любых конкурентов у м и ж существует свой арсенал, своя амуниция (то есть используемые методы по достижению цели - хоть миллиметрового, но превосходства : ведь не каждому М приятно носить ярлык подкаблучника, и не каждой Ж))) приятно слышать "женщина, твое место на кухне"). Говоря о недоверии, нас должно интересовать "снаряжение" недоверителя (в описанном тобой случае М). И самый главный его инструмент это "фол" другого из партнеров. То есть, М прекрасно понимает это) (пусть и гонит такие мысли прочь, но все таки..), и как любой нормальный тактик пытается возвысится за счет падения другого. То есть в чем угодно пытается проследить непорядочность своей половины, дабы приблизить желаемое торжество (ведь сколько всего можно будет себе позволить приятного, садистского)), М же в сильно позиции, он же если что не так трижды прав окажется). Вот и получается, что доверие (как явление недоверия в инверсии)-это результат добровольного отказа от первенства в отношениях.
Пусть тут очень много пафоса, но так, в принципе, в жизни и выходит... Все мы живем по большей части для себя, делаемся плохими для себя, делаемся хорошими тоже себе в угоду (но нередко приносим пользу ближним, это и есть компромисс). Поэтому степень доверия измеряется степенью готовности к полной отдаче близкому человеку... И не только в поступках такая отдача должна присутствовать, а то жертвенностью пахнуть начнет, но и в личных мыслях и переживаниях...
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Бурых   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2009 г. 10:24 (ссылка)
Я в этот раз решил комменты не комментить. Потому что все мнения тему дополняют и развивают. Интересно...
Ну, и спасибо за похвалы))) Оно приятно!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 09:58 (ссылка)
Исходное сообщение Jerzy_Baszkirski
Марина, а ты уверена, что ты веришь и доверяешь?

Терпеть не могу древовидные комментарии из-за уменьшающегося поля записей.
До-верие - это надежда на будущую веру и у-веренность, поэтому твое выражение м-м-м... некорректно.
Если говорить о том, уверена ли я, что надеюсь на будущую уверенность - то да.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 10:34 (ссылка)
Рома, когда я отвечаю на твои вопросы, у меня ВСЕГДА создается впечатление, что ты ими хочешь не помочь мне в собственных мыслях разобраться, их четче сфрмулировать, а силком пытаешься подтащить к твоим собственным формулировкам. Практически сразу включается мощнейшее сопротивление. Мне не хочется отвечать на твои вопросы, а хочется просто рассуждать вслух сам-на-сам.
Ответить С цитатой В цитатник
Jerzy_Baszkirski   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 10:38 (ссылка)
Марина. У меня нет своей формулировки. Задавая вопросы тебе, я формулирую тем самым для себя. Я никуда тебя не веду. А если тебе кажется, что тебя куда-то тащат, то Оля тебе позже расскажет про проекции и переносы еще разок.
Ответить С цитатой В цитатник
Jerzy_Baszkirski   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 10:40 (ссылка)
Марина, а мне ты доверяешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 11:26 (ссылка)
А я и без Оли это знаю. Я же и говорю - создается впечатление... а не возникает уверенность. Я даже знаю откуда это - это слишком напоминает наш разговор о ране.
Да. Доверяю.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 11:34 (ссылка)
Jerzy_Baszkirski,
Но. Игра идет в одни ворота - мы уже об этом говорили. Что-то ты там себе формулируешь, читая мои ответы. Ты же не делишься этими формулировками, а только спрашиваешь. Я тебе демонстрировала твою манеру, впрочем, более мягко, но тебе не понравилось...
Я не люблю допросы и экзамены. Я предпочитаю разговор или размышления вслух.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 11:40 (ссылка)
Серега, я сформулировала твой первый случай в моем понимании - это не до-верие, а у-веренность в том, что ты будешь поступать так, как Я хочу. И вдруг - бац! Нет, ребята, все не так...
А второй - это до-верие, я до-веряю тебе, надеясь, что, поступая так, как ТЫ хочешь, ты не сделаешь мне больно. Как-то так...
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Бурых   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 11:55 (ссылка)
А я думал так:
В первой половине про то, что я отдаюсь на волю течения, и куда оно понесёт, туда и буду плыть, и радоваться. Ну, подгребать буду, если что. Но не буду бояться будущего, а буду жить сейчас.
А во второй половине, так, да не так. Если я жду, что партнёр будет поступать так, чтоб не сделать мне больно, то я, значит, ограничиваю его своими интересами. А если он захочет, то, что мне будет неприятно, то что, он должен ради меня наступать на горло собственной песне? И каковы тогда пределы? может оказаться тогда, что смысл его\ её жизни в том чтоб мне угождать, так что ли?
А просто надо выбирать себе спутников, которые в целом хотят того же, чего и ты, так наверное.
Я ж сам-то неопределённый, как Костян говорит. Так что у меня нет ничего окончательного, а целый набор противоречий в любом вопросе.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 12:08 (ссылка)
Ну почему должен? Доверие никого ни к чему не обязывает - это же мое личное отношение к человеку, а не требование угождать...
Ты ему доверяешь, он тебе - вот вы и хотите одного и того же - доверять, хотеть верить.
У-у-у как интересно... щас слов не хватит. Не хочу, чтоб так делал, а хочу ВЕРИТЬ, и тут уже нюансы - ему, в него - об этом надо думать...
Ответить С цитатой В цитатник
Сергей_Бурых   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 12:20 (ссылка)
Ага, согласен, слов не хватает, набирать - вообще смерть!)))
В общем так в книжках пишут: Что если любишь человека, то рад, когда ему хорошо. Если реально любишь.
Правда в жизни такого я пока не видел. Все о себе думают, как бы им на мозоль не наступили. А представь, если мозолей нет? Тогда и проблем не будет, и уж тем более от того кто там что и как делает. О!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Jerzy_Baszkirski   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 13:39 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
Да. Доверяю.

Как в тебе уживаются одновременно и "мощнейшее сопротивление", и доверие?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 13:44 (ссылка)
Элементарно.
Я доверяю тебе - живому Роме, которого я знаю, а сопротивляюсь и не хочу отвечать на твои письменные вопросы.
В разговоре сопротивление возникает намного реже и не такой силы - как-то это сразу регулируется-снимается.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 13:46 (ссылка)
В разговоре чувствуется взаимное доверие, а здесь - будто с компьютером в шахматы играю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Июля 2009 г. 17:05ссылка
Забавно... Я сейчас подумала, что, наверно, именно поэтому терпеть не могу компьютерные игры.
Jerzy_Baszkirski   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 13:50 (ссылка)
Ага. Чтобы доверять, выходит, тебе нужно, чтобы и тебе доверяли одновременно?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 13:54 (ссылка)
Да. Тут уже все переходит к открытости и подлинности. Я ведь могу доверять человеку, который вообще не знает о моем существовании. Но - он не боится открыто высказывать то, что он думает, делать то, что он хочет. Ведь это значит, что он доверяет миру, людям и мне, в том числе.
Ответить С цитатой В цитатник
Jerzy_Baszkirski   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 13:59 (ссылка)
Стало быть, без тех, кто тебе доверяет, ты не можешь быть подлинной?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 14:00 (ссылка)
Вот мы дошли до того, чего я надумала, но мне лень и некогда набирать... Вот сейчас бы "Сократ" забацать!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 14:02 (ссылка)
Исходное сообщение Jerzy_Baszkirski
Стало быть, без тех, кто тебе доверяет, ты не можешь быть подлинной?

Могу - я же отвечаю на твои вопросы, но это тяжело - и кайфа нет никакого.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 17:00 (ссылка)
Отвечаю зачем? Надеюсь, что в конце концов ты выйдешь из роли следователя и станешь собеседником. До-веряю тебе.
Опять же, но... на одну Серегину реплику я могла бы записать пришедшего в голову раз в 10 больше, чем мне подумалось, отвечая на все твои вопросы. Он же мне доверяет...
Ответить С цитатой В цитатник
Jerzy_Baszkirski   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 17:22 (ссылка)
Ты не мне доверяешь. Ты доверяешь тому образу, который у тебя в голове на мой счет нарисовался. Что-то вроде: "Вот перезагрузится Рома, станет фонтанировать удобряющими-ободряющими репликами - тогда и будет доверие у нас и полное взаимопонимание. А сейчас это не Рома, а пентиум какой-то, прости господи. Я, конечно, предполагаю, что в этом ящичке что-то настоящее есть, но сомневаюсь шибко. Рассказывали друзья-товарищи, что есть, а сама не вижу что-то. Врали, значит. А может и нет."
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 17:33 (ссылка)
Рома, мне не нужны ободряющие реплики. Серега говорит то, что он думает по этому поводу, а не пытается меня подбодрить. Мне интересно сравнить точки зрения.
И это ты мне не доверяешь, а не я тебе.

Ты добился результата - мне стало неинтересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Июля 2009 г. 17:42ссылка
Неинтересно, Марина - сама виновата.

Ты сильно зависишь от формулировок. Серегины тебе нравятся, а мои нет. В ответ на Серегины ты пишешь много, на мои - нет. Пусть бы мы даже об одном и том же.

Возвращаемся. Я тебе, стало быть, не доверяю. Следовательно, в твоей системе утрачивается важный атрибут доверия твоего. Следовательно, ты перестаешь мне доверять.

Я правильно понял? Твое доверие ситуативно и зависит в большей степени от ситуации, нежели от тебя самой?
Ника1313   обратиться по имени Вторник, 21 Июля 2009 г. 18:05 (ссылка)
А где я вижу твои формулировки, которые мне не нравятся?????????
Пальцем ткни. Я пока не видела ни одной.

Серега со мной разговаривает, а ты препарируешь, сопровождая репликами "не дергайтесь, больной!" Ищи другую лягушку...
Мне кишки перед микроскопом выворачивать не в кайф.

Я завишу не от формулировок, а от "степени открытости и вовлеченности" в СОВМЕСТНЫЙ разговор, если цитировать местных классиков, извини за тавтологию. Обсуждать тему я буду в другом месте с другими людьми, если опять возникнет интерес - одна из главных для меня эмоций. Твои когнитивистские штуки меня не прикалывают, я уже об этом говорила.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Июля 2009 г. 19:57ссылка
Марина, а как ты определяешь степень открытости по буковкам на мониторе? Читаешь какую-то фразу, строишь умозаключения какие-то... Я про эти формулировки говорил - про тот стиль, который мной выбран для задавания вопросов. Хочешь, я буду псиать иначе? Я умею. Только вот не изменится ни черта по сути. Ты все также будешь отвечать на те же вопросы.

Совместный разговор - это, конечно, круто... А у нас что? Я спрашиваю - ты отвечаешь. Ты не спрашиваешь - я молчу. Хочешь - спроси, я отвечу. Я вовлечен, мне интересно вне зависимости от того, кто и как излагает. Мне может быть удобно или неудобно читать, но качество интереса к предмету от этого не зависит. Я открыт. Где ты увидела мою закрытость? Покажи мне пальцем, я мог не заметить.

И хватит уже приписывать мне патологическую любовь к лягушкам! Иногда я и без скальпеля из дома выхожу.
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Июля 2009 г. 20:45ссылка
Хорошо, тогда так - мне неинтересна твоя манера ведения разговора. Мне не о чем спрашивать, ты не сказал ничего о твоем понимании доверия. Посему я не знаю что ты там себе уточняешь. Мы с Серегой думаем вслух...
Пиши иначе, раз умеешь, может быть, я увижу твое доверие.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку